Конспект занятия по речевому развитию "Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста посредством техники сторителлинг"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Данное занятие проводится с группой детей старшего дошкольного возраста по теме "Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста посредством техники сторителлинг".Проводя с детьми данное занятие, мы формируем у детей умение составлять историю(рассказ) по алгоритму с опорой на картинки,развиваем умение работать в группе,высказывать свою точку зрения,слушать мнение других детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 23.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 48 г. Челябинска»
МАДОУ «ДС № 48 г. Челябинска»
«Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста посредством техники сторителлинг»
Старшая группа
Кузибаева Элиза Альбертовна
Воспитатель
Челябинск 2024
Конспект НОД по развитию речи
Тема: «Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста посредством сторителлинга.»
Используются следующие виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, интеллектуально-позавательная, двигательная активность, конструирование.
Цель: формировать умение составлять рассказы-истории, используя технологию «Сторителлинг» и Сказочные камни.
Задачи:
Образовательные: продолжать развивать связную речь детей с помощью технологии «сторителлинг», используя Сказочные камни.
Развивающие: развивать умение обобщать, сравнивать, способствовать обогащению активного словаря, развитию речи, внимания, воображения, мышления, памяти, развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные: воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу, способность преодолевать затруднения.
Предварительная работа: дети заранее знакомятся с хранителем волшебных камней Яшмиком по видеосвязи, который показывает им свои сокровища и рассказывает, что он уже миллион лет охраняет волшебные камни, которые помогают людям сочинять интересные истории и сказки.
Оборудование, дополнительные материалы: ноутбук или проектор, флешка с видеозаписью, сундук с волшебными камнями, конверты с заданиями.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Представляете, мне сегодня в ТГ канале наш старый знакомый Яшмик прислал сообщение-кружочек. Ему очень нужна наша помощь. Давайте послушаем.
___________________________________________________________________________
Видеозапись в телеграмме:
Яшмик: Здравствуйте ребята! Знаете, какая печальная история со мной сегодня приключилась? Открываю я для проверки сундучок со сказочными камнями, а они не светятся. Значит, они потеряли свои волшебные свойства. А для того, чтобы волшебные свойства камней вернулись, нужно правильно выполнить 3 задания. Поможете мне ребята справиться с этими сложными заданиями?
Дети: Да!
Яшмик: задания я отправил в конвертах! В сундучке вместе с камнями. Очень надеюсь на вашу помощь. До встречи!
___________________________________________________________________________
Воспитатель: Да, ребята! Вот такие неприятности у нас сегодня! А сундучок почтальон сегодня доставил в детский сад. Вот он. Но прежде, чем мы заглянем в этот сундук, предлагаю сделать артикуляционную гимнастику:
- В домике живёт язык
И скучать он не привык
Непоседа - прям беда
Ходит он туда-сюда!
Описание: Улыбнуться, приоткрыв рот, производя движения языком вперёд-назад. Язык кладём на нижнюю губу, затем убираем. Рот всё время приоткрыт. (так 8-10 раз)
- Губы в трубочку свернули
И вперёд их потянули.
Загудели как в трубу
Гласный звук УУУУУ
Описание: Вытянуть губы в трубочку и прогудеть: УУУУ (так раз 8)
- Щёки надую и скажу: ПЫХ
Как будто ёжик в норках лесных
Описание: Надуть щёки, подержать секунд 3-5 и выпустить воздух со звуком ПЫХ
Воспитатель: Ну чтож, настало время для первого важного задания.
Достают из сундучка 3 конверта (пронумерованные от 1 до 3) и 2 мешочка с камнями. В первом мешочке лежат камни с картинками, а во втором – камни разноцветные.
Воспитатель: Открываем конверт под № 1. Читаю задание: по очереди доставайте по одному камешку и, выкладывая их в ряд рассказываете историю. Получится интересная сказка. Не забывайте помогать друг другу. Вы ведь друзья!
Дети выполняют 1 задание, воспитатель помогает.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Какая интересная история у вас получилась! Давайте откроем второе задание. Откройте мешочек с разноцветными сказочными камнями и постройте из них змейку по схеме. Придумайте ей имя, куда она ползёт, что любит делать, чем питается, какая она и так далее.
Дети выполняют задание № 2.
Воспитатель: Очень хорошо вы справились с этим заданием. Думаю, Яшмик будет доволен нами. Предлагаю немного отдохнуть. Встаём на физкультминутку.
Физкультминутка: встали в круг.
Мы в волшебный лес пойдём (шаги на месте)
И с собой друзей возьмём (взялись за руки)
Вместе прыгнем через кочки (попрыгали на месте)
Соберём в букет цветочки (движения, как будто собираем цветы)
ИЛИ
В корзинку соберём грибочки
На пенёчке отдохнём (сели на корточки)
А потом домой пойдём (зашагали на месте)
Воспитатель: Вот мы и передохнули немного. Настала пора открыть третий конверт. Последнее и самое важное, и интересное задание.
Читает: в конверте карточки с изображением разных фигур. Назовите фигуры и попробуйте их «оживить» с помощью сказочных камней. Опишите, что у вас получилось. ( Задание для каждого ребёнка.)
Дети выполняют задание № 3
Воспитатель: Какие вы умнички! Ну просто отличники! Теперь давайте аккуратно сложим камешки в сундук и проверим, вернулись ли к ним волшебные свойства.
(воспитатель нажимает на кнопочку фонарика в сундуке. Свет загорается.) Ура! У нас получилось вернуть волшебные свойства сказочным камням! Можем позвонить хранителю Яшме и обрадовать его.
__________________________________________________________________________
Видеозапись в телеграмме:
Яшмик: Ребята, здравствуйте! Ну что? У вас всё получилось? Трудные были задания?
А какое задание больше всего понравилось?
Ну вы молодцы! Спасибо вам за помощь! За своими сказочными камнями я скоро приеду сам! Будете меня ждать и охранять мои сокровища? До новых встреч!
Приложение 1 (для задания № 2)
Схемы построения змеек:
Приложение 2 (для задания № 3)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности
Презентация ...
Конспект занятия по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста посредством эстетического восприятия.
Конспект интегрированного занятия по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста посредством эстетического восприятия. Познавательно-исследовательская деятельность, ориентирована ...
Исследовательская работа по теме «Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста посредством использования технологии мнемотехники»
Актуальность исследования обусловлена тем, что овладение родным языком является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Именно приобретений, так как речь не дается человеку от рожде...
Проект «Система работы, направленная на развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста посредством сказок»
ПАСПОРТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА.Тип проекта: групповой, познавательно-творческий, долгосрочный.Продолжительность проекта: сентябрь 2018 – март 2020.Участники проекта: воспитатель: Лео...
Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста посредством игр-драматизаций
Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста посредством игр-драматизаций...
Консультация для педагогов «Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности»
Четкая и правильная речь — это залог результативного общения, решительности, благополучия.Как известно, формирование словаря у дошкольников это – комплексное взаимодействие с ребёнком, одн...
Перспективный план на тему: "Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности", на 2023 – 2024 учебный год (старшая группа).
Задачи: -продолжать обеспечивать развивающую среду, насыщать разнообразными игровыми материалами, декорациями, различными видами театров, способствующей становлению театрально-игровой деятельности и р...