Конспект занятия по речевому развитию "Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста посредством техники сторителлинг"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Кузибаева Элиза Альбертовна

Данное занятие проводится с группой детей старшего дошкольного возраста по теме "Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста посредством техники сторителлинг".Проводя с детьми данное занятие, мы формируем у детей умение составлять историю(рассказ) по алгоритму с опорой на картинки,развиваем умение работать в группе,высказывать свою точку зрения,слушать мнение других детей. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx23.7 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 48 г. Челябинска»

МАДОУ «ДС № 48 г. Челябинска»

«Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста посредством техники сторителлинг»

Старшая группа

Кузибаева Элиза Альбертовна

Воспитатель

Челябинск 2024

Конспект НОД по развитию речи

Тема: «Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста посредством сторителлинга.»

Используются следующие виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, интеллектуально-позавательная, двигательная активность, конструирование.

Цель: формировать умение составлять рассказы-истории, используя технологию «Сторителлинг» и Сказочные камни.

Задачи:

Образовательные: продолжать развивать связную речь детей с помощью технологии «сторителлинг», используя Сказочные камни.

Развивающие: развивать умение обобщать, сравнивать, способствовать обогащению активного словаря, развитию речи, внимания, воображения, мышления, памяти, развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные: воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу, способность преодолевать затруднения.

Предварительная работа: дети заранее знакомятся с хранителем волшебных камней Яшмиком по видеосвязи, который показывает им свои сокровища и рассказывает, что он уже миллион лет охраняет волшебные камни, которые помогают людям сочинять интересные истории и сказки.

Оборудование, дополнительные материалы: ноутбук или проектор, флешка с видеозаписью, сундук с волшебными камнями, конверты с заданиями.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Представляете, мне сегодня в ТГ канале наш старый знакомый Яшмик прислал сообщение-кружочек. Ему очень нужна наша помощь. Давайте послушаем.

___________________________________________________________________________

Видеозапись в телеграмме:

Яшмик: Здравствуйте ребята! Знаете, какая печальная история со мной сегодня приключилась? Открываю я для проверки сундучок со сказочными камнями, а они не светятся. Значит, они потеряли свои волшебные свойства. А для того, чтобы волшебные свойства камней вернулись, нужно правильно выполнить 3 задания. Поможете мне ребята справиться с этими сложными заданиями?

Дети: Да!

Яшмик: задания я отправил в конвертах! В сундучке вместе с камнями. Очень надеюсь на вашу помощь. До встречи!

___________________________________________________________________________

Воспитатель: Да, ребята! Вот такие неприятности у нас сегодня! А сундучок почтальон сегодня доставил в детский сад. Вот он. Но прежде, чем мы заглянем в этот сундук, предлагаю сделать артикуляционную гимнастику:

  1. В домике живёт язык

И скучать он не привык

Непоседа - прям беда

Ходит он туда-сюда!

Описание: Улыбнуться, приоткрыв рот, производя движения языком вперёд-назад. Язык кладём на нижнюю губу, затем убираем. Рот всё время приоткрыт. (так 8-10 раз)

  1. Губы в трубочку свернули

И вперёд их потянули.

Загудели как в трубу

Гласный звук УУУУУ

Описание: Вытянуть губы в трубочку и прогудеть: УУУУ (так раз 8)

  1. Щёки надую и скажу: ПЫХ

Как будто ёжик в норках лесных

Описание: Надуть щёки, подержать секунд 3-5 и выпустить воздух со звуком ПЫХ

Воспитатель: Ну чтож, настало время для первого важного задания.

Достают из сундучка 3 конверта (пронумерованные от 1 до 3) и 2 мешочка с камнями. В первом мешочке лежат камни с картинками, а во втором – камни разноцветные.

Воспитатель: Открываем конверт под № 1. Читаю задание: по очереди доставайте по одному камешку и, выкладывая их в ряд рассказываете историю. Получится интересная сказка. Не забывайте помогать друг другу. Вы ведь друзья!

Дети выполняют 1 задание, воспитатель помогает.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Какая интересная история у вас получилась! Давайте откроем второе задание. Откройте мешочек с разноцветными сказочными камнями и постройте из них змейку по схеме. Придумайте ей имя, куда она ползёт, что любит делать, чем питается, какая она и так далее.

Дети выполняют задание № 2.

Воспитатель: Очень хорошо вы справились с этим заданием. Думаю, Яшмик будет доволен нами. Предлагаю немного отдохнуть. Встаём на физкультминутку.

Физкультминутка: встали в круг.

Мы в волшебный лес пойдём (шаги на месте)

И с собой друзей возьмём (взялись за руки)

Вместе прыгнем через кочки (попрыгали на месте)

Соберём в букет цветочки (движения, как будто собираем цветы)

ИЛИ

В корзинку соберём грибочки

На пенёчке отдохнём (сели на корточки)

А потом домой пойдём (зашагали на месте)

Воспитатель: Вот мы и передохнули немного. Настала пора открыть третий конверт. Последнее и самое важное, и интересное задание.

Читает: в конверте карточки с изображением разных фигур. Назовите фигуры и попробуйте их «оживить» с помощью сказочных камней. Опишите, что у вас получилось. ( Задание для каждого ребёнка.)

Дети выполняют задание № 3

Воспитатель: Какие вы умнички! Ну просто отличники! Теперь давайте аккуратно сложим камешки в сундук и проверим, вернулись ли к ним волшебные свойства.

(воспитатель нажимает на кнопочку фонарика в сундуке. Свет загорается.) Ура! У нас получилось вернуть волшебные свойства сказочным камням! Можем позвонить хранителю Яшме и обрадовать его.

__________________________________________________________________________

Видеозапись в телеграмме:

Яшмик: Ребята, здравствуйте! Ну что? У вас всё получилось? Трудные были задания?

А какое задание больше всего понравилось?

Ну вы молодцы! Спасибо вам за помощь! За своими сказочными камнями я скоро приеду сам! Будете меня ждать и охранять мои сокровища? До новых встреч!

Приложение 1 (для задания № 2)

Схемы построения змеек:

Приложение 2 (для задания № 3)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста посредством эстетического восприятия.

Конспект интегрированного занятия по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста посредством эстетического восприятия. Познавательно-исследовательская деятельность, ориентирована ...

Исследовательская работа по теме «Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста посредством использования технологии мнемотехники»

Актуальность исследования обусловлена тем, что овладение родным языком является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Именно приобретений, так как речь не дается человеку от рожде...

Проект «Система работы, направленная на развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста посредством сказок»

ПАСПОРТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА.Тип проекта: групповой, познавательно-творческий, долгосрочный.Продолжительность проекта: сентябрь 2018 – март 2020.Участники проекта: воспитатель: Лео...

Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста посредством игр-драматизаций

Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста  посредством игр-драматизаций...

Консультация для педагогов «Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности»

Четкая и правильная речь — это залог результативного общения, решительности, благополучия.Как известно, формирование словаря у дошкольников это – комплексное взаимодействие с ребёнком, одн...

Перспективный план на тему: "Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности", на 2023 – 2024 учебный год (старшая группа).

Задачи: -продолжать обеспечивать развивающую среду, насыщать разнообразными игровыми материалами, декорациями, различными видами театров, способствующей становлению театрально-игровой деятельности и р...