Совместная образовательная деятельность взрослых и детей в форме квест-игры «Путешествие по сказкам»
план-конспект занятия (средняя, старшая группа)

Никифорова Татьяна Михайловна

Совместная образовательная деятельность родителей  и детей

 в форме квест-игры «Путешествие по сказкам»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovmestnaya_obrazovatelnaya_deyatelnost_vzroslyh_i_detey.docx26.74 КБ

Предварительный просмотр:

Совместная образовательная деятельность взрослых и детей

 в форме квест-игры «Путешествие по сказкам»

Подготовила воспитатель  Никифорова Т.М.

Цель: создание условий для развития познавательных и речевых способностей детей в процессе игры.

 Задачи:

Совершенствовать интеллектуальные и творческие способности с помощью игры.

Развивать логическое мышление, умение ориентироваться в пространстве, умение отгадывать загадки.

Закрепить знания о геометрических фигурах и цветах.

Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в коллективе, желание прийти на помощь.

Развивать речевую активность.

Предварительная работа:

1) чтение русских народных сказок и сказок русских писателей;

2) рассматривание иллюстраций;

3) собирание крупных и средних пазлов;

4) упражнения на физическую подготовку;

5) беседы с детьми;

6) изобразительная деятельность.

Оборудование:

1. большой конверт с письмом;

2. крупные пазлы с иллюстрациями из русских народных сказок -3 шт.;

3. мягкие блоки (кочки);

4. конверты с заданиями- 4 шт.;

5. мягкая игрушка Колобок;

6. части ключа из картона с подсказками- 4 шт. и 1 целый;

7. замок для ключа (нарисованный)

8. Кусочки пластилина желтого цвета, стеки, дощечки.

9. книжки русских народных сказок по количеству детей.

10. цветные круг, квадрат и треугольник;

11. карточки с загадками (игры с фонариком) и фонарик.

13. аудиозапись «волшебной» музыки для перемещений

Ход игры

Воспитатель: Ребята, когда я пришла в детский сад, нашла письмо. От кого же оно? «Узнать меня не сложно, убежал от дедушки, убежал от бабушки, убежал от волка и медведя. Кто же я, ребята?»

Дети: Колобок!

Воспитатель: что же нам Колобок написал? «Дорогие дети, пожалуйста, помогите мне. Хитрая Лиса обманула меня и унесла в свою нору. Она закрыла меня на замок, а ключ сломала. Что бы меня освободить вам придется отправиться в Сказку, преодолеть много трудностей и опасностей и собрать все части ключа. Я хочу вернуться к дедушке и бабушке. Помогите мне, пожалуйста.»

Воспитатель: Поможем Колобку? Вы готовы к трудностям и опасностям? И ваши родители помогут нам освободить колобка.

Дети: Готовы!

Воспитатель: Я скажу волшебные слова, и мы окажемся с вами в сказке. Закрывайте глаза. Раз, два, три – сказка к детям приходи

Звучит «волшебная» музыка

Воспитатель: Вот мы и в Сказке очутились. И первое задание получили.

Задание № 1: нужно собрать сказку.

Воспитатель: Пазлы нужно нам собрать, сказку русскую назвать.

(Дети с родителями собирают картинку сказки и называют ее) Собрав сказку, дети находят часть ключа с подсказкой «часть ключа за зеленым кругом».

(Находят в группе зеленый круг за ним задание №2)

Задание № 2: преодолеть болото, наступая точно на кочки.

Воспитатель: Необходимо перейти болото, чтобы найти еще одну часть ключа. Но идти предстоит только по кочкам.

(Дети с родителями проходят испытание и находят вторую часть ключа с подсказкой)

Воспитатель: Ну вот и прошли мы 2 испытания и 2 части ключа нашли. А теперь пойдем дальше. Следующее задание мы найдем за желтым треугольником

Задание № 3: отгадайте без подсказки,

называйте, посмелей этих сказочных друзей. (игры с фонариком)

  1. В небесах и на земле скачет баба на метле,

Страшная, злая, кто она такая? (Баба-Яга)

2) Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кем же были эти маленькие дети? (Семеро козлят)

3) Убежали от грязнули

Чашки, ложки и кастрюли.

Ищет их она, зовет

И в печали слезы льет. (Федора)

4) Посадил ее дед в поле

Лето целое росла.

Всей семьей ее тянули

Очень крупная была. (Репка)

(Дети и родители отвечают на вопросы, ищут спрятанную часть ключа с подсказкой, берут ее и отправляются дальше)

Следующее задание №4. Дети на полянке находят атрибуты к сказке «Курочка Ряба». Они отгадывают какой сказке принадлежат предметы.

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам вместе с родителями показать сказку «Курочка Ряба». (родители выбирают роль бабушки и дедушки, дети- мышка и курочка. Остальные дети зрители)

Разыгрывается сказка.

Задание № 5: Дети  с родителями находят еще одну полянку, где предлагается слепить Колобка.

Воспитатель: На столах лежит кусочек пластилина, дощечки, стеки. Вам надо слепить Колобка. Колобка мы освободим, а колобков из пластилина  оставим Лисе.

Давайте вспомним, какой Колобок, какой формы? Что есть у него? (глаза, нос, рот).  (дети выполняют задание с родителями)

Слепив Колобка, дети получают последнюю часть ключа.

Воспитатель: Части ключа найдены, осталось их собрать и освободить колобка.

(Дети собирают ключ. (Меняем ключ на целый).)

Воспитатель: Ключ мы собрали, а где же замок?

Дети находят замок и открывают его на двери, освобождают Колобка.

Колобок: Спасибо вам дети за помощь. Вы были дружными, ловкими и смелыми - поэтому преодолели все трудности и опасности, нашли все части ключей и спасли меня. На память о вашем приключении я дарю вам книжки с Русскими народными сказками.

Воспитатель: Спасибо тебе Колобок, в Сказке очень интересно, но нам пора возвращаться. Дети благодарят колобка и прощаются с ним.

Закрывайте глаза - Раз, два, три – сказка в группу нас верни.

Звучит музыка

Воспитатель: вот мы в группу и вернулись. Понравилось вам в сказке? Вы все ловкие, знаете все сказки. Молодцы! Спасибо родителям, что помогли нам преодолеть такой сложный путь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраст"Путешествие в сказку колобок"

Задачи   Образовательные ·        узнавать геометрические фигуры – круг, квадрат;·        ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности «познавательное развитие» в форме квест-игры «Путешествие по сказке». (5-6 лет)

Цель: продолжать формировать элементарные математические представления в совместной игровой деятельности.Задачи приоритетной образовательной области:Познавательное развитие- учить сравнивать рядом сто...

Непосредственно – образовательная деятельность по математике в форме квест-игры «В поисках потерянных цифр» в старшей группе.

Цель: продолжать формировать элементарные математические представления в совместной игровой деятельности посредством инновационной формы работы....

Технологическая карта организованной образовательной деятельности по освоению познавательной области. Квест-игра «Волшебное путешествие».

Увлекательное занятие для детей старшего возраста по квест технологии. Целью данного заянтия является- создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры, формирование сам...

Совместная образовательная деятельность по театрализации для детей старшей группы «Путешествие в сказку»

С помощью этого  занятия дети учатся узнавать сказки по представленным элементам, также оно помогает развивать образное мышление, связную речь, расширяет словарный запас и т.д....

Конспект образовательной деятельности для детей в форме квест - игры "Потерявшиеся насекомые" для детей 3-5 лет

Конспект образовательной деятельности для детей 3-5 лет в форме квест-игры«Потерявшиеся насекомые».Цель: закрепление знаний по теме «Насекомые»Задачи: систематиз...