Технологическая карта организованной образовательной деятельности по освоению познавательной области. Квест-игра «Волшебное путешествие».
план-конспект занятия (старшая группа)
Увлекательное занятие для детей старшего возраста по квест технологии. Целью данного заянтия является- создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры, формирование самостоятельности и инициативы в различных видах деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_zanyatiya_volshebnoe_puteshestvie.docx | 29.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Новонукутский детский сад №2
Технологическая карта организованной образовательной деятельности
по освоению познавательной области
Квест-игра «Волшебное путешествие»
Воспитатель: Торбеева И.А.
Тема: «Волшебное путешествие»
Группа: старшая
Цель: Создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры, формирование самостоятельности и инициативы в различных видах деятельности
Задачи:
Образовательные:
-Учить детей делать самостоятельные умозаключения по результатам обследования, конструктивному мышлению;
-Закрепить умение детей ориентироваться в пространстве относительно себя
Развивающие задачи:
- Развивать познавательные процессы дошкольников: произвольное внимание, логическое мышление, произвольную память, воображение, математические способности; любознательность;
- Поддерживать инициативность и самостоятельность детей в игре;
- Обогащать словарный запас
Воспитательные:
- Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, наблюдательность, любознательность;
- Развивать социально-коммуникативные способности дошкольников: умение работать вместе, договариваться, строить партнерские взаимоотношения, работать сообща и дружно
Образовательная технология: КВЕСТ-технология
Средства реализации: мультимедийный проектор, экран, презентация, конверт с письмом, карточки с заданиями, корзина с сокровищами, рабочие листы с заданиями на каждого ребенка, карточки с цифрами, наборы геометрических фигур на каждого ребенка, мяч
Этап, его продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности | Результат
|
Психологический настрой. | Создание атмосферы безопасности: эмоциональная поддержка ребенка | Приветствие, доброе пожелание, установление зрительного, тактильного контактов и т.д. | Приветствие, участие в игре. | Игровые моменты. | Психологическая готовность |
1.Мотивационнопобудительный | Организация направленного внимания | Дети в группе находят записку. Воспитатель зачитывает: "Здравствуйте, дети! Приходите сегодня после завтрака в спортивный зал. Вас там будет ждать сюрприз!" Интересно, что же за сюрприз нас ждет? И кто нам это написал? Дети идут к спортивному залу, но двери оказываются закрыты. Воспитатель предлагает выполнить задание: Дети получают карточки с нарисованными замками и ключи из картона. Дети подбирают подходящий ключ к замку на картинке. После правильного решения этого задания дети входят в зал. | Дети высказываются о догадках. Дети совместно выполняют задание. | Беседа. Игровое упражнение. | Формальная готовность к предстоящей деятельности, привлечение произвольного внимания |
Актуализация | Актуализация имеющихся знаний, представлений. Создание ситуации, в которой возникает необходимость в получении новых представлений, умений Постановка детьми цели предстоящей деятельности | Проблемная ситуация Находят конверт в центре зала. Воспитатель зачитывает: «Дорогие ребята, пишет вам Буратино. Лиса Алиса и кот Базилио спрятали мои сокровища – золотые монеты в сказочном лесу. Только вы сможете мне помочь найти. Но для того чтобы попасть в сказочный лес и найти сокровища надо выполнить испытания на цветных остановках. Задания будут сложными, но интересными » -Ребята, поможем Буратино? В письме указана очередность остановок: красная, синяя, зеленая, желтая, оранжевая | Участвуют в диалоге, высказывают свое мнение. Приходят к выводу: надо выполнить задания, чтобы помочь найти сокровища (золотые монеты), которые украли у Буратино | Беседа, игровые и занимательные приемы, упражнения. | Воспроизведение информации, необходимой для успешного усвоения нового |
2.Организационно-поисковый Восприятие и освоение нового (либо расширение имеющихся представлений), Практическая работа | Усвоение (закрепление, расширение, обобщение, систематизация) определенного объема знаний и представлений о свойствах и качествах объектов, их преобразовании, связях, способах действия Совместная работа детей по нахождению средств деятельности. Овладение способами действия, применение знаний, навыков, умений | Первая остановка (красная) «Отгадайте логические загадки» -В глухом лесу в своей избушке Совсем одна живет старушка. Метлой она не пол метет, Метла - старушкин самолет… Что за старушка? (Баба Яга) - В сказке волк и … козлят. Сколько было козлят? - Сколько гномов приютили Белоснежку? - Сколько углов у квадрата? - Яблоко круглое или треугольное? - Что больше: пять или восемь? - В садике выходной в воскресенье или в понедельник? - Какое сейчас время года? - Сколько пальцев у перчатки? - Сколько огоньков у светофора? - Сколько хвостов у трех котов? Молодцы ребята, с первым заданием вы справились очень хорошо. 2 остановка (синяя): Игровое упражнение «Расставь числа по порядку» - Ребята, посмотрите, что случилось с числами? - Правильно, числа перепутали свои места в числовом ряду. - Помогите им найти своё место. Давайте расставим их по порядку. - Сосчитайте от 1 до 10. А теперь наоборот от 10 до 1. Дети выкладывают из карточек числовой ряд от 1 до 10. 3 остановка (зеленая) Игровое упражнение «Скажи-наоборот» (Игра проводится в кругу с мячом, воспитатель – в центре с мячом в руках.) - Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Скажи-наоборот». Я кидаю вам мяч, называю слово, а тот, кто поймал мяч – бросает мяч обратно и называет слово с противоположным значением, затем все вместе проговариваем.- Начали: День-ночь; сахар-соль; чисто-грязно; зима-лето; потолок-пол; укая дорога-широкая; длинное платье - короткое; сильный-слабый; весёлая девочка - грустный мальчик; высокий человек - низкий; закрыть дверь - открыть; самолёт взлетает - садится. - Какие сообразительные, молодцы! Давайте, сделаем небольшую паузу. | Выполняют задания. Взаимодействуют с другими детьми и педагогом.
Ответы детей Дети слушают, отвечают на вопросы. Ответы детей. Выполняют задание. Дети хором считают (прямой и обратный счёт). Дети встают в круг Дети ловят мяч, бросают мяч обратно и называют слово с противоположным значением | Приемы активизации самостоятельного мышления детей. Фантазирование. Моделирование.. Импровизация. Беседа. Рассказ воспитателя, объяснение с наглядной демонстрацией объектов. | Осознанные усвоенные понятия, сформированные представления, закономерности, умения, навыки и т.д. овладение способами познавательной деятельности. Способность самостоятельно действовать, решать интеллектуальные задачи, адекватные возрасту. Любознательность и активность. |
Динамическая пауза | Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости | Физкультминутка В круг широкий, вижу я Встали все мои друзья, Мы сейчас пойдем направо, А теперь пойдем налево, В центре круга соберемся И на место все вернемся. Вот сейчас потопаем, А еще похлопаем! Улыбнемся, подмигнем, И опять играть начнем! | Участвуют в игре, выполняют физические упражнения, повторяют движения и т.д. | Игровые приемы | Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка. Получение нового игрового опыта |
Практическая работа | 4 остановка (желтая) «Работа в тетрадках» на каждого ребенка - Раскрась самый длинный карандаш - коричневым цветом, а самый короткий - желтым. - Раскрась 4 треугольника, 3- квадрата, 6 кругов, 2-прямоуголька. - Раскрась самую широкую полоску-зеленым цветом, а самую узкую- синим. Молодцы ребята! Вы справились с заданиями! А теперь закрываем глазки. - А вот и сказочный лес. - Ребята, а вы узнали сказочного героя? (Буратино) Только не понятно где кот Базилио и лиса Алиса спрятали сокровища??? - Чтобы найти сокровища, нам нужно выполнить последнее задание. - Слушайте внимательно. Вам надо сделать 2 шага вперед, 3 шага направо, 1 шаг вперёд,4 шага налево, 5 шагов вперёд … - А вот и сокровища!!! | Дети выполняют задания. Звучит волшебная мелодия, под которую дети с закрытыми глазами попадают в сказочный лес. На экране слайд с изображением сказочного леса и буратино. Дети находят корзину с сокровищами. (Шоколадные монеты) | |||
3.Заключительный этап. Рефлексивно-корригирующий. | Подведение итогов ООД, обобщение полученного ребенком опыта. Формирование элементарных навыков самооценки. | -Ребята, чем мы с вами необычным сегодня занимались? Что вы узнали новое, чему-то научились? - Легко ли было проходить испытания? - Какие были ли трудности? Почему? А что помогло нам с ними справиться? | Высказываются по поводу полученной информации, качества выполненной работы и воплощения собственного замысла, своего эмоционального состояния | Беседа, обсуждение. Фронтальная работа, индивидуально - коллективная | Осознание себя как участника познавательного, творческого процесса |
Заведующий детским садом: /Иванова И.А/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта организованной образовательной деятельности по освоению образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», направления «Музыка» Тема «Зимушка - зима»
Форма НОД – групповаяТип ООД – интегрированное (Музыка + изобразительное искусство)Возраст детей - 6-7 лет (подготовительная группа)Цель: Создание условий для обобщения знания детей о сезо...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности по освоению образовательной области «Художественно-эстетическое развитие. Музыка" Тема "На весенней полянке"
Технологическая карта организованной образовательной деятельности по освоению образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», направления «Музыка»Составлен музыкальным руководителем Каз...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности по развитию познавательной деятельности с элементами экспериментирования с детьми средней группы по теме: «Волшебница вода»
Занятие с исползованием ИКТ. Познавательная и исследоватльская деятельность (круговорот воды в природе)....
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по освоению познавательных навыков, тема «Солнечная математика».
Технологическая карта по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Тема: «Солнечная математика».Цель Совершенствование математических умений и навыков. ...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности по ОО «Познавательное развитие». Тема недели: «Маленькие исследователи».
Тема недели: «Маленькие исследователи»....
Технологическая карта организованной образовательной деятельности (ООД) по познавательному развитию в подготовительной к школе группе № 7 «Путешествие в страну безопасности» (приуроченной к неделе творческих отчетов)
Развивать умение наблюдать, исследовать, давать правильную оценку предметам и явлениям в процессе элементарной опытно-экспериментальной деятельности.Закрепить знания детей о правилах ...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности с детьми первой группы раннего возраста по освоению образовательной области «Познавательное развитие»: «В гости кошечки пришли».
ехнологическая карта организованной образовательной деятельности с детьми первой группы раннего возраста по освоению образовательной области «Познавательное развитие»: «В гости...