Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраст"Путешествие в сказку колобок"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Задачи
Образовательные
· узнавать геометрические фигуры – круг, квадрат;
· закрепить знания детей о числах и цифрах от 1 до 5;
· узнавать предмет по его силуэту;
· анализировать и вычленять, что (кто) лишнее в группе предметов, учить находить нарушенную закономерность.
Развивающие
· учить детей делать простейшие выводы, логические умозаключения, спорить, доказывать свое мнение;
· активизировать словарь детей за счет слов: худенький – толстый, низенький – высокий, шустрый – медлительный;
· обогащать словарь детей за счет слов: земляника, черника, малина, брусника.
Воспитательные
· формировать у детей элементарные представления о доброте, взаимопомощи и дружбе.
Материал:
· Колобок квадратной и круглой формы;
· Силуэты зверей: волка, лисы, зайца, медведя, лошадки;
· Разрезная картинка с изображением малины;
· Корзинка;
· Грамзапись с песней колобка.
Технологии:
· Проблемно-игровая;
· Исследовательская.
Ход занятия:
- «Ребята, сегодня утром я встретила одного сказочного героя. Он сказал, что хочет с вами встретиться и рассказать очень интересную историю. А вы хотели бы с ним встретиться? А вот и он…» (Выставляю на стол колобок квадратной формы).
- «Здравствуйте, дети. Я – колобок!»
(Дети удивляются, смеются, высказывают свои впечатления).
- «Что-то не так? Почему вы смеетесь?»
(Дети поясняют, что колобок не такой. Он в сказке круглый, катится. Он от бабушки и дедушки укатился).
Вдруг, из квадратного колобка появляется колобок круглой формы.
- Все ясно, он решил над нами пошутить! Колобок, ребята, очень веселый, любит шутки, он любит загадывать загадки и отгадывать их. Сегодня он расскажет вам свою сказку, но будьте очень внимательными, так как колобок может ошибаться, а вам нужно исправить его ошибки. Готовы?
- Итак. Испекла старуха колобок. Колобок полежал, полежал, да и покатился. Катится колобок по дорожке в лесу. А вокруг видимо-невидимо ягод. Какие ягоды мог увидеть колобок в лесу? (Колобок мог увидеть в лесу землянику, чернику, малину, бруснику).
- А вот какими ягодами полакомился колобок, мы сейчас узнаем. Сейчас мы с вами соберем картинку из разных фигур. (Дети думают, рассуждают, советуются. Получается малина. Колобок полакомился малиной).
- Правильно, это малина! А какая малина? (Малина вкусная, сладкая, ароматная.Малина красная, сочная).
- Попробуйте догадаться, каких зверей я вам сейчас покажу» (показываю черный силуэт зверей). (Дети узнают и называют: это волк, лиса, заяц, лошадка, медведь).
- Но в сказке колобок встречался не со всеми этими животными. Кто лишний? (Колобок не встречал в сказке лошадку.Она лишняя здесь).
- А вспомните, кого повстречал колобок в лесу первым? (Колобок встретил зайчика).
- Правильно, зайчика. А заяц ему и говорит: - «колобок, колобок, если ты не отгадаешь мою загадку, то я тебя съем». И загадал такую загадку колобку:
«У домика утром два зайца сидели
И дружно веселую песенку пели.
Один убежал, а второй вслед глядит.
Сколько у домика зайцев сидит?»
- Дети, помогите колобку с ответом (дети отгадывают загадку.Говорят, что один заяц).
- Покатился колобок дальше. И вдруг навстречу ему… (показываю картинку льва)(Дети резко реагируют на льва, и говорят, что льва в сказке не было).
- А кого он встретил потом? (Волка). Волк тоже загадал загадку колобку, и показал колобку картинку и попросил сказать, что здесь лишнее. (Дети советуются, решают, перечисляют: елочка, гриб, цветочек, опять елочка, гриб, цветок, а теперь елочка, гриб, солнышко. Волк неправильно нарисовал солнышко потому, что после грибка идет цветок).
- Катится колобок дальше и видит… Кто-то худенький, низенький, беленький, шустрый. Колобок, дети, говорит, что это медведь. Но наших ребят не проведешь, ведь они знают, что медведь:
· Не худенький, а (Толстый, жирный)
· Не низенький, а (Высокий)
· Не шустренький, а (Неуклюжий, медлительный)
· Не беленький, а (Бурый).
Пока медведь придумывает загадку, мы немножко отдохнем».
Мишка шел, шел, шел
Гриб белый нашел.
Раз – грибок, два – грибок,
Три – грибок,
Положи в кузовок.
(Декламируя стихотворение, дети и воспитатель имитируют движения медведя: идут, нагибаются, кладут грибы в кузовок. Движения должны быть неторопливыми, ритмичными).
- А вот и задачка медведя: Сколько у меня в кузовке грибов? (Дети считают грибы, и говорят правильный ответ – три грибочка).
- Покатился колобок дальше, но дорогу ему преградила рыжая плутовка. А задачка лисы сложная и без вашей помощи колобок не справится.
Шла лисичка вдоль тропинки
И несла грибы в корзинке
Один опенок и Одну лисичку
Для лисят и для лисичек.
Сколько же грибов в корзинке у лисы? (2 гриба).
- Молодцы, ребята! Помогли колобку! В русской народной сказке лиса съедает колобка, а вот у нашей сказки счастливый конец! Потому что вы смогли решить сложные задачи зайки, волка и лисы, разобраться, кто лишний на картинке, что нарисовано неправильно… Колобок прощается с вами! (Включаю грамзапись с песней колобка).
Я колобок, колобок!
По амбару метен, по сусекам скребен,
На сметане мешен.
В печку сажен,
На окошке стужен,
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от зайца ушел,
Я от волка ушел,
И от тебя, лиса, не хитро уйти!»
(Дети прощаются с колобком и подпевают песенку).
Задачи
Образовательные
· узнавать геометрические фигуры – круг, квадрат;
· закрепить знания детей о числах и цифрах от 1 до 5;
· узнавать предмет по его силуэту;
· анализировать и вычленять, что (кто) лишнее в группе предметов, учить находить нарушенную закономерность.
Развивающие
· учить детей делать простейшие выводы, логические умозаключения, спорить, доказывать свое мнение;
· активизировать словарь детей за счет слов: худенький – толстый, низенький – высокий, шустрый – медлительный;
· обогащать словарь детей за счет слов: земляника, черника, малина, брусника.
Воспитательные
· формировать у детей элементарные представления о доброте, взаимопомощи и дружбе.
Материал:
· Колобок квадратной и круглой формы;
· Силуэты зверей: волка, лисы, зайца, медведя, лошадки;
· Разрезная картинка с изображением малины;
· Корзинка;
· Грамзапись с песней колобка.
Технологии:
· Проблемно-игровая;
· Исследовательская.
Ход занятия:
- «Ребята, сегодня утром я встретила одного сказочного героя. Он сказал, что хочет с вами встретиться и рассказать очень интересную историю. А вы хотели бы с ним встретиться? А вот и он…» (Выставляю на стол колобок квадратной формы).
- «Здравствуйте, дети. Я – колобок!»
(Дети удивляются, смеются, высказывают свои впечатления).
- «Что-то не так? Почему вы смеетесь?»
(Дети поясняют, что колобок не такой. Он в сказке круглый, катится. Он от бабушки и дедушки укатился).
Вдруг, из квадратного колобка появляется колобок круглой формы.
- Все ясно, он решил над нами пошутить! Колобок, ребята, очень веселый, любит шутки, он любит загадывать загадки и отгадывать их. Сегодня он расскажет вам свою сказку, но будьте очень внимательными, так как колобок может ошибаться, а вам нужно исправить его ошибки. Готовы?
- Итак. Испекла старуха колобок. Колобок полежал, полежал, да и покатился. Катится колобок по дорожке в лесу. А вокруг видимо-невидимо ягод. Какие ягоды мог увидеть колобок в лесу? (Колобок мог увидеть в лесу землянику, чернику, малину, бруснику).
- А вот какими ягодами полакомился колобок, мы сейчас узнаем. Сейчас мы с вами соберем картинку из разных фигур. (Дети думают, рассуждают, советуются. Получается малина. Колобок полакомился малиной).
- Правильно, это малина! А какая малина? (Малина вкусная, сладкая, ароматная.Малина красная, сочная).
- Попробуйте догадаться, каких зверей я вам сейчас покажу» (показываю черный силуэт зверей). (Дети узнают и называют: это волк, лиса, заяц, лошадка, медведь).
- Но в сказке колобок встречался не со всеми этими животными. Кто лишний? (Колобок не встречал в сказке лошадку.Она лишняя здесь).
- А вспомните, кого повстречал колобок в лесу первым? (Колобок встретил зайчика).
- Правильно, зайчика. А заяц ему и говорит: - «колобок, колобок, если ты не отгадаешь мою загадку, то я тебя съем». И загадал такую загадку колобку:
«У домика утром два зайца сидели
И дружно веселую песенку пели.
Один убежал, а второй вслед глядит.
Сколько у домика зайцев сидит?»
- Дети, помогите колобку с ответом (дети отгадывают загадку.Говорят, что один заяц).
- Покатился колобок дальше. И вдруг навстречу ему… (показываю картинку льва)(Дети резко реагируют на льва, и говорят, что льва в сказке не было).
- А кого он встретил потом? (Волка). Волк тоже загадал загадку колобку, и показал колобку картинку и попросил сказать, что здесь лишнее. (Дети советуются, решают, перечисляют: елочка, гриб, цветочек, опять елочка, гриб, цветок, а теперь елочка, гриб, солнышко. Волк неправильно нарисовал солнышко потому, что после грибка идет цветок).
- Катится колобок дальше и видит… Кто-то худенький, низенький, беленький, шустрый. Колобок, дети, говорит, что это медведь. Но наших ребят не проведешь, ведь они знают, что медведь:
· Не худенький, а (Толстый, жирный)
· Не низенький, а (Высокий)
· Не шустренький, а (Неуклюжий, медлительный)
· Не беленький, а (Бурый).
Пока медведь придумывает загадку, мы немножко отдохнем».
Мишка шел, шел, шел
Гриб белый нашел.
Раз – грибок, два – грибок,
Три – грибок,
Положи в кузовок.
(Декламируя стихотворение, дети и воспитатель имитируют движения медведя: идут, нагибаются, кладут грибы в кузовок. Движения должны быть неторопливыми, ритмичными).
- А вот и задачка медведя: Сколько у меня в кузовке грибов? (Дети считают грибы, и говорят правильный ответ – три грибочка).
- Покатился колобок дальше, но дорогу ему преградила рыжая плутовка. А задачка лисы сложная и без вашей помощи колобок не справится.
Шла лисичка вдоль тропинки
И несла грибы в корзинке
Один опенок и Одну лисичку
Для лисят и для лисичек.
Сколько же грибов в корзинке у лисы? (2 гриба).
- Молодцы, ребята! Помогли колобку! В русской народной сказке лиса съедает колобка, а вот у нашей сказки счастливый конец! Потому что вы смогли решить сложные задачи зайки, волка и лисы, разобраться, кто лишний на картинке, что нарисовано неправильно… Колобок прощается с вами! (Включаю грамзапись с песней колобка).
Я колобок, колобок!
По амбару метен, по сусекам скребен,
На сметане мешен.
В печку сажен,
На окошке стужен,
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от зайца ушел,
Я от волка ушел,
И от тебя, лиса, не хитро уйти!»
(Дети прощаются с колобком и подпевают песенку).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kolobok.docx | 396.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста
Путешествие в сказку колобок
Используемые технологии:
-информационно-коммуникативные
-технология формирования творческих способностей
-здоровьесберегающие
-исследовательская
Составитель:
воспитатель
Михеева Е.В
Санкт – Петербург
Задачи
Образовательные
- узнавать геометрические фигуры – круг, квадрат;
- закрепить знания детей о числах и цифрах от 1 до 5;
- узнавать предмет по его силуэту;
- анализировать и вычленять, что (кто) лишнее в группе предметов, учить находить нарушенную закономерность.
Развивающие
- учить детей делать простейшие выводы, логические умозаключения, спорить, доказывать свое мнение;
- активизировать словарь детей за счет слов: худенький – толстый, низенький – высокий, шустрый – медлительный;
- обогащать словарь детей за счет слов: земляника, черника, малина, брусника.
Воспитательные
- формировать у детей элементарные представления о доброте, взаимопомощи и дружбе.
Материал:
- Колобок квадратной и круглой формы;
- Силуэты зверей: волка, лисы, зайца, медведя, лошадки;
- Разрезная картинка с изображением малины;
- Корзинка;
- Грамзапись с песней колобка.
Технологии:
- Проблемно-игровая;
- Исследовательская.
Ход занятия:
- «Ребята, сегодня утром я встретила одного сказочного героя. Он сказал, что хочет с вами встретиться и рассказать очень интересную историю. А вы хотели бы с ним встретиться? А вот и он…» (Выставляю на стол колобок квадратной формы).
- «Здравствуйте, дети. Я – колобок!»
(Дети удивляются, смеются, высказывают свои впечатления).
- «Что-то не так? Почему вы смеетесь?»
(Дети поясняют, что колобок не такой. Он в сказке круглый, катится. Он от бабушки и дедушки укатился).
Вдруг, из квадратного колобка появляется колобок круглой формы.
- Все ясно, он решил над нами пошутить! Колобок, ребята, очень веселый, любит шутки, он любит загадывать загадки и отгадывать их. Сегодня он расскажет вам свою сказку, но будьте очень внимательными, так как колобок может ошибаться, а вам нужно исправить его ошибки. Готовы?
- Итак. Испекла старуха колобок. Колобок полежал, полежал, да и покатился. Катится колобок по дорожке в лесу. А вокруг видимо-невидимо ягод. Какие ягоды мог увидеть колобок в лесу? (Колобок мог увидеть в лесу землянику, чернику, малину, бруснику).
- А вот какими ягодами полакомился колобок, мы сейчас узнаем. Сейчас мы с вами соберем картинку из разных фигур. (Дети думают, рассуждают, советуются. Получается малина. Колобок полакомился малиной).
- Правильно, это малина! А какая малина? (Малина вкусная, сладкая, ароматная.Малина красная, сочная).
- Попробуйте догадаться, каких зверей я вам сейчас покажу» (показываю черный силуэт зверей). (Дети узнают и называют: это волк, лиса, заяц, лошадка, медведь).
- Но в сказке колобок встречался не со всеми этими животными. Кто лишний? (Колобок не встречал в сказке лошадку.Она лишняя здесь).
- А вспомните, кого повстречал колобок в лесу первым? (Колобок встретил зайчика).
- Правильно, зайчика. А заяц ему и говорит: - «колобок, колобок, если ты не отгадаешь мою загадку, то я тебя съем». И загадал такую загадку колобку:
«У домика утром два зайца сидели
И дружно веселую песенку пели.
Один убежал, а второй вслед глядит.
Сколько у домика зайцев сидит?»
- Дети, помогите колобку с ответом (дети отгадывают загадку.Говорят, что один заяц).
- Покатился колобок дальше. И вдруг навстречу ему… (показываю картинку льва)(Дети резко реагируют на льва, и говорят, что льва в сказке не было).
- А кого он встретил потом? (Волка). Волк тоже загадал загадку колобку, и показал колобку картинку и попросил сказать, что здесь лишнее. (Дети советуются, решают, перечисляют: елочка, гриб, цветочек, опять елочка, гриб, цветок, а теперь елочка, гриб, солнышко. Волк неправильно нарисовал солнышко потому, что после грибка идет цветок).
- Катится колобок дальше и видит… Кто-то худенький, низенький, беленький, шустрый. Колобок, дети, говорит, что это медведь. Но наших ребят не проведешь, ведь они знают, что медведь:
- Не худенький, а (Толстый, жирный)
- Не низенький, а (Высокий)
- Не шустренький, а (Неуклюжий, медлительный)
- Не беленький, а (Бурый).
Пока медведь придумывает загадку, мы немножко отдохнем».
Мишка шел, шел, шел
Гриб белый нашел.
Раз – грибок, два – грибок,
Три – грибок,
Положи в кузовок.
(Декламируя стихотворение, дети и воспитатель имитируют движения медведя: идут, нагибаются, кладут грибы в кузовок. Движения должны быть неторопливыми, ритмичными).
- А вот и задачка медведя: Сколько у меня в кузовке грибов? (Дети считают грибы, и говорят правильный ответ – три грибочка).
- Покатился колобок дальше, но дорогу ему преградила рыжая плутовка. А задачка лисы сложная и без вашей помощи колобок не справится.
Шла лисичка вдоль тропинки
И несла грибы в корзинке
Один опенок и Одну лисичку
Для лисят и для лисичек.
Сколько же грибов в корзинке у лисы? (2 гриба).
- Молодцы, ребята! Помогли колобку! В русской народной сказке лиса съедает колобка, а вот у нашей сказки счастливый конец! Потому что вы смогли решить сложные задачи зайки, волка и лисы, разобраться, кто лишний на картинке, что нарисовано неправильно… Колобок прощается с вами! (Включаю грамзапись с песней колобка).
Я колобок, колобок!
По амбару метен, по сусекам скребен,
На сметане мешен.
В печку сажен,
На окошке стужен,
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от зайца ушел,
Я от волка ушел,
И от тебя, лиса, не хитро уйти!»
(Дети прощаются с колобком и подпевают песенку).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказке».
Конспект непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста по развитию элементарных математических представлений....
Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам: как не попасть в беду».
Открытый урок по основам безопасности в подготовительной группе....
Конспект – сценарий совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Золушкины помощники»
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.Цель: развитие мелкой моторики и координации движений пальцев ру...
Конспект непосредственноорганизованной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие на остров сокровищ».
Для создания игровой мотивации выбрана форма проведения мероприятия – путешествие. Введены сказочные персонажи воспитатель в роли Пеппи Длинный Чулок, обезьянка господин Нильсо...
Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста по наблюдению за аквариумными рыбками "Стеклянный домик"
Конспект содержит современные образовательные технологии: здоровьесберегающие (пальчиковая гимнастика, динамическая пауза, аутотренинг), экспериментирование, моделирование, элементы ТРИЗ....
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие на Разноцветную планету».
Развивать навыки продуктивной деятельности с различными материалами: бисером, тканью, фольгой, бумагой, поимками и др. Развивать умения работать по схеме, конструкторские навыки, возможность сам...