Совместная образовательная деятельность по театрализации для детей старшей группы «Путешествие в сказку»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Гамзатова Фаина Алиметовна

С помощью этого  занятия дети учатся узнавать сказки по представленным элементам, также оно помогает развивать образное мышление, связную речь, расширяет словарный запас и т.д.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_skazku.docx21.8 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 22 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей Кировского района Санкт-Петербурга

Совместная образовательная деятельность по театрализации для детей старшей группы

Тема: «Путешествие в сказку»

Составила и провела: воспитатель

высшей квалификационной категории

Гамзатова Фаина Алиметовна

г. Санкт-Петербург

2024 год

Цель: развитие умения находить надсистемные и подсистемные связи объекта, определять линию развития объекта, находить внешние ресурсы.

Образовательные задачи:

Развитие речи:

  • упражнять в узнавании сказок по представленным элементам; развивать фантазию, творческое воображение, эмоциональное восприятие, образное мышление, связную речь.
  • учить детей отвечать полным предложением;
  • активизировать словарь;
  • развивать связную речь детей;

Коммуникативно – личностное развитие

  • совершенствовать умение детей отвечать на поставленные вопросы;
  • развивать умение правильно выражать свои мысли;
  • учить работать вместе, сообща;

Художественно – эстетическое развитие

  • Воспитывать у детей уважение к людям разных профессий.
  •  Вызвать интерес к жанру живописи – портрет.

Материал: книги, конверты, запись голосов птиц, СД проигрыватель.  3 миски разного размера, 3 ложки, 3 стула, набор детских фотографий, листы для рисования на каждого ребёнка, цветные карандаши,  книжки-вкладыши для фотографий.

Декорации: деревья, лесной домик.

Ход НОД:

Дети  заходят в зал и встают полукругом.

В: Дети, сегодня нас ожидает необыкновенное путешествие. Мы с вами отправимся в сказку. А кто мне скажет, откуда берутся сказки?

Д: Их придумывает народ, пишут писатели, сказочники, волшебники.

В: Правильно.

В: А вы любите путешествовать?

Д: Да.

В: Ну,  что ж, пора отправляться в путь! Для этого нужно закрыть глаза и сказать :

«Тили-тили-тили-бом,

открывайся сказки дом!»

Д: «Тили-тили-тили-бом,

открывайся сказки дом!»

(Воспитатель открывает занавес за которым заранее приготовлена имитация леса, стоят искусственные ёлки и деревья, звучат голоса лесных птиц).

В: Дети, вот мы и в сказке. Это не просто лес, а сказочный, в нем всё необычное. Слышите, поют лесные сказочные птицы?

Д: Да.

В: А какие вы знаете сказки, в которых герои,  так же как и мы попадают в лес?

Д: «Маша и медведь», «Три медведя», «Колобок», «Волк и семеро козлят», «Гуси лебеди»,.

В: Молодцы ребята! Много вы знаете сказок. Ну, а теперь пойдёмте дальше. Ой, смотрите, проход закрыт, тропинка завалена большой кипой книг! Как же нам пройти дальше?

Д: Нужно книги убрать.

В: Давайте сложим книги в стопочки.

Д: Давайте.

(дети раскладывают книги в стопки и находят конверт)

В: Смотрите, дети, конверт! А что кладут в конверты?

Д:Письма,        открытки.
В:  А для чего нужны письма?

Д: Чтобы поздравить с праздником, пригласить в гости, сообщить что-нибудь важное.

В: Правильно, молодцы! Вот и нам, наверное, кто-то хочет сказать что-то  очень важное! Давайте прочитаем.

(открывают конверт, читают письмо)

«Здравствуйте, маленькие путешественники! Раз вы нашли это письмо, значит, столкнулись с первым препятствием, которое я для вас придумал. Я- Волшебник Путаница! Лес это мой дом! Как вы уже догадались, я люблю всех путать и водить за нос. Если вы хотите прогуляться по всей сказке, значит решайте все мои задачки! До скорой встречи!»

В: Дети, с нами решил поиграть Волшебник Путаница! Он нам написал, что любит всё путать и водить за нос. Вот и сейчас наверняка, он  здесь что-то напутал. Будьте внимательны!

В: Дети вы ничего необычного не видите?

Д: Книги! Их не бывает в лесу!

В: А где должны находиться книги?

Д: В библиотеке, в магазине, дома, на полке, в шкафу.

В: Молодцы! Думаю, с этим заданием Путаницы мы справились. Ну что, пойдемте дальше? Ах, какой свежий воздух в лесу, как красиво поют птицы. А каких вы знаете птиц, которые живут в лесу ?

Д: Дятел, соловей, кукушка, дрозд, глухарь, синица, тетерев.

В: Правильно, молодцы! Идем дальше.

(воспитатель с детьми подходят к лесному домику, на домике снова конверт)

В: Дети, смотрите, лесной домик! А в каких сказках герои попадают в домики или избушки в лесу?

Д: «Три медведя», «Маша и медведь», «Гуси лебеди».

В: Умницы!

В: Ой, смотрите, опять письмо от Волшебника Путаницы! Давайте прочитаем!

Д: Давайте!

(Читают письмо)

«Слушайте следующую мою задачку! Кто помнит сказку «Маша и медведь»? (Ответы детей)

Я там тоже всё перепутал. Послушайте и попробуйте помочь Маше: Маша дружила с медведем и часто ходила к нему в гости. В очередной раз, собираясь навестить своего друга, Маша напекла пирожков и положила их в узелок. Она долго шла через густой лес, случайно зацепилась узелком за куст – он порвался, пирожки рассыпались. Как Маше донести их до дома, где живёт медведь?»

Д: Сложить пирожки в руки, позвать кого-нибудь на помощь, завязать место разрыва узелком, положить пирожки в пакет.

В: «Молодцы! Вы снова справились с заданием Путаницы. Ну, что, давайте, наконец, войдём в избушку! Ой, какой тут беспорядок. Опять Волшебник Путаница поработал. Давайте немножко приберёмся!»

( дети вместе с воспитателем наводят порядок)

В: Устали ребята!

Д: Да!

В: Давайте отдохнем!

Физкультминутка:

Вместе по лесу идём

Вместе по лесу идём,

Не спешим, не отстаём.

Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)

Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)

Вот ромашка, василёк,

Медуница, кашка, клевер.

Расстилается ковёр

И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.)

К небу ручки протянули,

Позвоночник растянули. (Потягивания — руки вверх.)

Отдохнуть мы все успели

В: Дети, смотрите! Три миски: большая, средняя, маленькая, три ложки, три стула. Из какой это сказки?

Д: «Три медведя»

В: Верно! Вот медведи обрадуются, что в их домике все чисто и красиво! Ой, смотрите, опять письмо!

(читают письмо)

«Ну, дети, молодцы! Все мои задачки решили, все расставили по своим местам! Вот вам последняя задачка. Я перепутал все ваши фотографии. На окошке возьмите книжки-вкладыши и расставьте свои фотографии в таком же порядке, в каком стоят миски на столе. А если чего-то не хватает, дорисуйте! Пока!»

В: Вот какой затейник, этот Волшебник Путаница! Ну что, решим его последнюю задачку:

Д: Да!  

(Дети расставляют в кармашки книжек-вкладышей свои фотографии в нужной очередности: ребёнок «маленький», «средний» (как сейчас), «большой"» (в будущем). Фотографий  будущего «взрослого» нет, поэтому дети рисуют сами, выбирая себе профессию)

В: Какие замечательные вы получились в будущем!  Расскажите, кем вы хотите стать, когда вырастите?

Д: Водителем, полицейским, доктором, артистом.

В: Молодцы! Вы очень хорошо поработали, решили все задачки Волшебника Путаницы! Но пришло время возвращаться из сказки, и для этого нужно снова закрыть глаза и произнести волшебные слова:

    «Сказка, двери закрывай!

     В детский сад нас отпускай!»

Д: «Сказка двери закрывай,

      В детский сад нас отпускай!»

(После того как дети проговорили волшебные слова, перестает звучать запись голосов природы и закрываются шторы).

В: Ну что, дети, понравилось вам наше путешествие?

Д: Да!

В: Спасибо за проделанную работу. Молодцы! На этом наше путешествие заканчивается. А Волшебник Путаница передал для вас подарки.

(Воспитатель раздаёт детям сладости,  орешки и грибочки)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе "Путешествуем по сказкам вместе с Красной Шапочкой"

Развитие речи и творческого воображения детей старшей группы с использованием приемов Д.Родари и кругов Луллия....

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений для детей старшей группы «Путешествие в сказку"

Задачи: 1. Закрепить навыки порядкового и количественного счета в пределах 10.2. Формировать навыки пользования планом, умение определять взаимное расположение предметов в пространстве.3. Закрепи...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы «Путешествие по сказкам»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для детей старшей группы...

Конспект коррекционно-образовательной деятельности с использованием ИКТ в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»

Тип: Бинарное занятиеИнтеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».Инте...

Конспект образовательной деятельности для детей старшей группы «Путешествие по сказкам»

Закрепление  знакомства  с величайшим богатством русской народной культуры - сказками....

Конспект образовательной деятельности по музыкальному развитию детей старшей группы "Путешествие в весенний лес"

Конспект образовательной деятельности по музыкальному развитию детей старшей группы "Путешествие в весенний лес"...