Совместная образовательная деятельность по театрализации для детей старшей группы «Путешествие в сказку»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
С помощью этого занятия дети учатся узнавать сказки по представленным элементам, также оно помогает развивать образное мышление, связную речь, расширяет словарный запас и т.д.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_skazku.docx | 21.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 22 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей Кировского района Санкт-Петербурга
Совместная образовательная деятельность по театрализации для детей старшей группы
Тема: «Путешествие в сказку»
Составила и провела: воспитатель
высшей квалификационной категории
Гамзатова Фаина Алиметовна
г. Санкт-Петербург
2024 год
Цель: развитие умения находить надсистемные и подсистемные связи объекта, определять линию развития объекта, находить внешние ресурсы.
Образовательные задачи:
Развитие речи:
- упражнять в узнавании сказок по представленным элементам; развивать фантазию, творческое воображение, эмоциональное восприятие, образное мышление, связную речь.
- учить детей отвечать полным предложением;
- активизировать словарь;
- развивать связную речь детей;
Коммуникативно – личностное развитие
- совершенствовать умение детей отвечать на поставленные вопросы;
- развивать умение правильно выражать свои мысли;
- учить работать вместе, сообща;
Художественно – эстетическое развитие
- Воспитывать у детей уважение к людям разных профессий.
- Вызвать интерес к жанру живописи – портрет.
Материал: книги, конверты, запись голосов птиц, СД проигрыватель. 3 миски разного размера, 3 ложки, 3 стула, набор детских фотографий, листы для рисования на каждого ребёнка, цветные карандаши, книжки-вкладыши для фотографий.
Декорации: деревья, лесной домик.
Ход НОД:
Дети заходят в зал и встают полукругом.
В: Дети, сегодня нас ожидает необыкновенное путешествие. Мы с вами отправимся в сказку. А кто мне скажет, откуда берутся сказки?
Д: Их придумывает народ, пишут писатели, сказочники, волшебники.
В: Правильно.
В: А вы любите путешествовать?
Д: Да.
В: Ну, что ж, пора отправляться в путь! Для этого нужно закрыть глаза и сказать :
«Тили-тили-тили-бом,
открывайся сказки дом!»
Д: «Тили-тили-тили-бом,
открывайся сказки дом!»
(Воспитатель открывает занавес за которым заранее приготовлена имитация леса, стоят искусственные ёлки и деревья, звучат голоса лесных птиц).
В: Дети, вот мы и в сказке. Это не просто лес, а сказочный, в нем всё необычное. Слышите, поют лесные сказочные птицы?
Д: Да.
В: А какие вы знаете сказки, в которых герои, так же как и мы попадают в лес?
Д: «Маша и медведь», «Три медведя», «Колобок», «Волк и семеро козлят», «Гуси лебеди»,.
В: Молодцы ребята! Много вы знаете сказок. Ну, а теперь пойдёмте дальше. Ой, смотрите, проход закрыт, тропинка завалена большой кипой книг! Как же нам пройти дальше?
Д: Нужно книги убрать.
В: Давайте сложим книги в стопочки.
Д: Давайте.
(дети раскладывают книги в стопки и находят конверт)
В: Смотрите, дети, конверт! А что кладут в конверты?
Д:Письма, открытки.
В: А для чего нужны письма?
Д: Чтобы поздравить с праздником, пригласить в гости, сообщить что-нибудь важное.
В: Правильно, молодцы! Вот и нам, наверное, кто-то хочет сказать что-то очень важное! Давайте прочитаем.
(открывают конверт, читают письмо)
«Здравствуйте, маленькие путешественники! Раз вы нашли это письмо, значит, столкнулись с первым препятствием, которое я для вас придумал. Я- Волшебник Путаница! Лес это мой дом! Как вы уже догадались, я люблю всех путать и водить за нос. Если вы хотите прогуляться по всей сказке, значит решайте все мои задачки! До скорой встречи!»
В: Дети, с нами решил поиграть Волшебник Путаница! Он нам написал, что любит всё путать и водить за нос. Вот и сейчас наверняка, он здесь что-то напутал. Будьте внимательны!
В: Дети вы ничего необычного не видите?
Д: Книги! Их не бывает в лесу!
В: А где должны находиться книги?
Д: В библиотеке, в магазине, дома, на полке, в шкафу.
В: Молодцы! Думаю, с этим заданием Путаницы мы справились. Ну что, пойдемте дальше? Ах, какой свежий воздух в лесу, как красиво поют птицы. А каких вы знаете птиц, которые живут в лесу ?
Д: Дятел, соловей, кукушка, дрозд, глухарь, синица, тетерев.
В: Правильно, молодцы! Идем дальше.
(воспитатель с детьми подходят к лесному домику, на домике снова конверт)
В: Дети, смотрите, лесной домик! А в каких сказках герои попадают в домики или избушки в лесу?
Д: «Три медведя», «Маша и медведь», «Гуси лебеди».
В: Умницы!
В: Ой, смотрите, опять письмо от Волшебника Путаницы! Давайте прочитаем!
Д: Давайте!
(Читают письмо)
«Слушайте следующую мою задачку! Кто помнит сказку «Маша и медведь»? (Ответы детей)
Я там тоже всё перепутал. Послушайте и попробуйте помочь Маше: Маша дружила с медведем и часто ходила к нему в гости. В очередной раз, собираясь навестить своего друга, Маша напекла пирожков и положила их в узелок. Она долго шла через густой лес, случайно зацепилась узелком за куст – он порвался, пирожки рассыпались. Как Маше донести их до дома, где живёт медведь?»
Д: Сложить пирожки в руки, позвать кого-нибудь на помощь, завязать место разрыва узелком, положить пирожки в пакет.
В: «Молодцы! Вы снова справились с заданием Путаницы. Ну, что, давайте, наконец, войдём в избушку! Ой, какой тут беспорядок. Опять Волшебник Путаница поработал. Давайте немножко приберёмся!»
( дети вместе с воспитателем наводят порядок)
В: Устали ребята!
Д: Да!
В: Давайте отдохнем!
Физкультминутка:
Вместе по лесу идём
Вместе по лесу идём,
Не спешим, не отстаём.
Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)
Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)
Вот ромашка, василёк,
Медуница, кашка, клевер.
Расстилается ковёр
И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.)
К небу ручки протянули,
Позвоночник растянули. (Потягивания — руки вверх.)
Отдохнуть мы все успели
В: Дети, смотрите! Три миски: большая, средняя, маленькая, три ложки, три стула. Из какой это сказки?
Д: «Три медведя»
В: Верно! Вот медведи обрадуются, что в их домике все чисто и красиво! Ой, смотрите, опять письмо!
(читают письмо)
«Ну, дети, молодцы! Все мои задачки решили, все расставили по своим местам! Вот вам последняя задачка. Я перепутал все ваши фотографии. На окошке возьмите книжки-вкладыши и расставьте свои фотографии в таком же порядке, в каком стоят миски на столе. А если чего-то не хватает, дорисуйте! Пока!»
В: Вот какой затейник, этот Волшебник Путаница! Ну что, решим его последнюю задачку:
Д: Да!
(Дети расставляют в кармашки книжек-вкладышей свои фотографии в нужной очередности: ребёнок «маленький», «средний» (как сейчас), «большой"» (в будущем). Фотографий будущего «взрослого» нет, поэтому дети рисуют сами, выбирая себе профессию)
В: Какие замечательные вы получились в будущем! Расскажите, кем вы хотите стать, когда вырастите?
Д: Водителем, полицейским, доктором, артистом.
В: Молодцы! Вы очень хорошо поработали, решили все задачки Волшебника Путаницы! Но пришло время возвращаться из сказки, и для этого нужно снова закрыть глаза и произнести волшебные слова:
«Сказка, двери закрывай!
В детский сад нас отпускай!»
Д: «Сказка двери закрывай,
В детский сад нас отпускай!»
(После того как дети проговорили волшебные слова, перестает звучать запись голосов природы и закрываются шторы).
В: Ну что, дети, понравилось вам наше путешествие?
Д: Да!
В: Спасибо за проделанную работу. Молодцы! На этом наше путешествие заканчивается. А Волшебник Путаница передал для вас подарки.
(Воспитатель раздаёт детям сладости, орешки и грибочки)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе "Путешествуем по сказкам вместе с Красной Шапочкой"
Развитие речи и творческого воображения детей старшей группы с использованием приемов Д.Родари и кругов Луллия....
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений для детей старшей группы «Путешествие в сказку"
Задачи: 1. Закрепить навыки порядкового и количественного счета в пределах 10.2. Формировать навыки пользования планом, умение определять взаимное расположение предметов в пространстве.3. Закрепи...
Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми в старшей группе пересказ по сказке К. Ушинского «Умей обождать»
Материал можно использовать для проведения занятий по речевому развитию детей ....
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы «Путешествие по сказкам»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для детей старшей группы...
Конспект коррекционно-образовательной деятельности с использованием ИКТ в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»
Тип: Бинарное занятиеИнтеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».Инте...
Конспект образовательной деятельности для детей старшей группы «Путешествие по сказкам»
Закрепление знакомства с величайшим богатством русской народной культуры - сказками....
Конспект образовательной деятельности по музыкальному развитию детей старшей группы "Путешествие в весенний лес"
Конспект образовательной деятельности по музыкальному развитию детей старшей группы "Путешествие в весенний лес"...