Конспект образовательной деятельности для детей в форме квест - игры "Потерявшиеся насекомые" для детей 3-5 лет
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая, средняя группа)

Конспект образовательной деятельности для детей 3-5 лет в форме квест-игры

«Потерявшиеся насекомые».

Цель: закрепление знаний по теме «Насекомые»

Задачи: систематизировать представление о внешнем виде и образе жизни насекомых; уточнить и расширить словарь по теме «Насекомые»; развивать фонематические представления и зрительное внимание; развивать связную речь и общую моторику. воспитывать доброжелательное взаимоотношение; воспитывать бережное отношение к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx15.88 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности детей 4-5 лет в форме квест-игры

«Потерявшиеся насекомые».

Цель: закрепление знаний по теме «Насекомые»

Задачи:

Образовательные:

• систематизировать представление о внешнем виде и образе жизни насекомых;

• уточнить и расширить словарь по теме «Насекомые»;

Коррекционно-развивающие:

• развивать фонематические представления и зрительное внимание;

• развивать связную речь и общую моторику.

Воспитательные:

• воспитывать доброжелательное взаимоотношение;

• воспитывать бережное отношение к природе.

Ход образовательной деятельности:

  1. Организационный момент.

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, солнечный денек!

II. Основная часть.

Воспитатель: Расскажу я вам, ребята, интересную историю. Однажды я гуляла в лесу, и увидела там полянку. И встречались мне на полянке живые существа. Они все разные, кто-то летает, кто-то ползает. Но у всех у них ровно шесть лапок. А вот как эти существа называются, я забыла. Может быть, вы мне поможете вспомнить, что это за необычные существа.

Посмотрите на доску. Кого вы видите? Назовите одним словом.

ДетиНасекомые

 Игра «Кто лишний?»

Воспитатель: Правильно, насекомые. Как вы думаете, кто здесь лишний?

Дети: Паук, паукообразное. Не относится к группе насекомые. У насекомых 6 лапок, а у паука 8. Так же у пауков нет усиков и крыльев, да и глаз у них на порядок больше чем у обычных насекомых - у которых всего пара глаз.

Воспитатель: Паук обиделся на насекомых, что они не берут его в свою группу «насекомые» и похитил их. А нам оставил заданиями. Отправимся на спасение наших насекомых?

Вывешивается карта с заданиями для квест-игры. На карте изображено, где найти задания.

1. Д\И Разрезные картинки

Воспитатель: Посмотрите на нашу карту с заданиями от паука. Найдите, куда он спрятал свое первое задание?

Дети смотрят на карту и ищут задание на территории игровой комнаты – в кармане у куклы карточка с вопросительными знаками.

Воспитатель: Паук хочет, чтобы мы собрали разрезные картинки

Логопед: Какие вы молодцы! Первое задание паука выполнили. Смотрим дальше.

2. Д/и на липучках «Кто спрятался»

Воспитатель: Паук хочет проверить нас, знаем ли мы названия насекомых и сможем ли угадать их под листиком.

3. Подвижная игра «Паучок»

4. Игра «Фруто крышки»

Воспитатель: Посмотрите, куда же спрятал свое следующее задание паук?

Подобрать крышку по цвету.

5. Пазлы

III. Подведение итогов.

Воспитатель: Какие мы молодцы! Выполнили все задания паука. Спасли наших друзей насекомых! Давайте подарим пауку этот красивый букет, чтобы он подобрел и чаще улыбался.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности «познавательное развитие» в форме квест-игры «Путешествие по сказке». (5-6 лет)

Цель: продолжать формировать элементарные математические представления в совместной игровой деятельности.Задачи приоритетной образовательной области:Познавательное развитие- учить сравнивать рядом сто...

Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Волшебная книга Здоровья для дошколят» (форма организации – игра-путешествие с использованием ИКТ)

Цель: продолжать развивать у детей позитивное, ценностное отношения к собственному здоровью, мотивацию на здоровый образ жизни.Задачи:формировать представление о том, как и для чего нужно заботиться о...

Непосредственно – образовательная деятельность по математике в форме квест-игры «В поисках потерянных цифр» в старшей группе.

Цель: продолжать формировать элементарные математические представления в совместной игровой деятельности посредством инновационной формы работы....

Конспект образовательной деятельности с воспитанниками в форме образовательной ситуации (на основе восприятия детьми произведения художественной литературы) Тема: «Мордовская сказка «Как собака друга искала»», возраст детей_5 - 6 лет

Интеграция образовательных областей: ОО «Социально-коммуникативное развитие», ОО «Речевое развитие», ОО «Познавательное развитие».Цель: воспитывать духовно-нравстве...

Конспект образовательной деятельности в форме игры «Что? где? когда?» для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект образовательной деятельности в форме игры «Что? где? когда?» для детей старшего дошкольного возраста....