Автоматизация звука [Ж] в прямом безударном слоге
учебно-методический материал
Вы обеспокоены состоянием речи своего ребёнка? Ваш ребёнок ходит (или ходил) на занятия к логопеду, а звукопроизношение до сих пор не исправлено. Причём в кабинете логопеда (или при просьбе повторить правильно) звуки получаются чёткими, а в произвольной речи эти же звуки ребёнок произносит искажённо. Значит, процесс коррекции звукопроизношения находится на этапе так называемой «автоматизации». Скорость прохождения этого этапа зависит от частоты занятий автоматизацией поставленных звуков. В идеале необходимы ежедневные занятия по автоматизации хотя бы по 5-15 минут в день.
Автоматизировать звук – это значит ввести его в слоги, слова, предложения, связную речь. Поставленный звук еще очень хрупкий, условно-рефлекторная связь без подкрепления может быстро разрушиться.
К автоматизации поставленного звука можно переходить лишь тогда, когда ребенок произносит его изолированно совершенно правильно и четко при продолжительном или многократном повторении. Ни в коем случае не следует вводить в слоги и слова звук, который произносится еще недостаточно отчетливо, так как это приведет лишь к закреплению неправильных навыков и не даст улучшения в произношении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartochka_10.docx | 16.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Карточка 10
Автоматизация звука [Ж]
в прямом безударном слоге
1. Артикуляционная гимнастика.
2. Упражнение «Жук».
3. Упражнение «Хлопушка» (выделение звука [Ж] в словах):
лежу, думаю, тружусь, крадусь, дрожу, брожу, дую, хожу, пою, гляжу, беру, тру, дружу, покажу, открою, уважаю, улетаю, кружу, бужу, накажу, подмету, вожу.
4. Повторение слоговых рядов, варьируя ударение:
ЖА — жа, жа — ЖА,
Жа - жа — жа, жа — жа - ЖА, жа — ЖА — жа
(то же самое со звуками [О], [У], [Э], [Ы]).
5. Упражнение «Повторялки»:
жара, кожа, лужа, лёжа, кожура, журнал, журавль, лыжи, ёжик, ужин, рыжик, живот, жираф, прохожий, животное, ежевика, даже, тоже, желе.
6. Спряжение глаголов в настоящем времени (я, ты, он, она, мы, вы, они):
ужинать, жалеть, зажимать, жить, дружить, сказать, вязать, мазать.
7. Исправить ошибки мышонка Валерика:
- он живое, она живое,
- оно живая, они живой;
- он кожаная, она кожаное,
- оно кожаные, они кожаный;
- он рыжие, она рыжий, оно рыжая, они рыжий.
8. Игры с картинками
Жираф, журавль, рыжики, жонглёр, жеребёнок, жакет, жетон, жилет, жабо, ножик, лужа, желток, ёжик, жасмин.
Задания:
—отработать названия, уточнить понимание;
Отгадать загадки: Не портной, а всю жизнь
с иголками ходит. (Ёжик)
Остались от дождя следы,
До верха полные воды. (Лужа)
Закурлыкали вдали,
А зовут их ... (Жкравли)
Он ходит, голову задрав,
Не потому, что важный граф,
Не потому, что гордый нрав,
А потому, что он ... (Жираф)
— назвать одежду, украшение одежды, птицу, грибы, цветок, профессию, животных;
— повторять фразу, меняя последовательность слов:
- Жираф, ёжик и жеребёнок — животные.
- Жираф, жеребенок и ёжик — животные.
- Ёжик, жираф и жеребёнок — животные.
- Ёжкик, жеребёнок и жираф — животные.
- Жеребёнок, жираф и ёжик — животные.
- Жеребёнок, ёжик и жираф — животные.
- Животные: жираф, ёжик и жеребёнок.
— закончить предложения: Эту сказку мы прочитали в детском... журнале.
В вазе ветка... (жасмина).
Сережа любит яичницу с целым... (желтком).
Мамина блузка украшена кружевным... (жабо).
Жора хочет стать... (жонглёром).
—назвать картинки со звуком [Ж] в начале слова, в середине;
—называть по памяти серию картинок (2—4);
—игра «Вижу — не вижу»: перед малышом картинки (3-4), он называет: «Я вижу...». Затем закрывает глаза, взрослый одну картинку убирает. Малыш: я не вижу...».
— шуточная фраза: Сережа жалеет... (произносить с каждой картинкой);
— произнесение фразы с наращиванием предметного ряда: у Сережи....
9. Повторять фразы. Ответить на вопросы внутри фразы (к каждому слову):
Женя любит жидкий желток. Под жасмином живет ёжик. По лужам на лыжах не побежишь. Я увижу живого жирафа. В кустах ежевики живет какое-то животное. Ужин для Жанны я сложу в кожаную сумку. Анжела обожает ежевичное желе.
10. Выучить потешки: Лежебока рыжий кот
Отлежат себе живот.
Подарил ежатам ёжик
Восемь кожаных сапожек.
Жук упал и встать не может,
Ждёт он, кто ему поможет.
Ель на ёжика похожа,
Ель в иголках, ёжик тоже.
(С. Маршак)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: « Автоматизация звука[л] в прямых открытых слогах»
Конспект ООД по коррекции звукопроизношения...
Автоматизация звука [Ш] в прямом ударном слоге в начале слова
Вы обеспокоены состоянием речи своего ребёнка? Ваш ребёнок ходит (или ходил) на занятия к логопеду, а звукопроизношение до сих пор не исправлено. Причём в кабинете логопеда ...
Автоматизация звука [Ш] в прямых ударных слогах в середине слова
Вы обеспокоены состоянием речи своего ребёнка? Ваш ребёнок ходит (или ходил) на занятия к логопеду, а звукопроизношение до сих пор не исправлено. Причём в кабинете логопеда (или при просьбе повторить ...
Автоматизация звука [Ш] в прямых безударных слогах
Вы обеспокоены состоянием речи своего ребёнка? Ваш ребёнок ходит (или ходил) на занятия к логопеду, а звукопроизношение до сих пор не исправлено. Причём в кабинете логопеда ...
Автоматизация звука [Ш] в обратном безударном слоге
Вы обеспокоены состоянием речи своего ребёнка? Ваш ребёнок ходит (или ходил) на занятия к логопеду, а звукопроизношение до сих пор не исправлено. Причём в кабинете логопеда (или при просьбе повторить ...
Автоматизация звука [Ж] в прямом ударном слоге в начале слова
Вы обеспокоены состоянием речи своего ребёнка? Ваш ребёнок ходит (или ходил) на занятия к логопеду, а звукопроизношение до сих пор не исправлено. Причём в кабинете логопеда (или при просьбе повторить ...
Автоматизация звука [Ж] в прямом ударном слоге в середине слова.
Вы обеспокоены состоянием речи своего ребёнка? Ваш ребёнок ходит (или ходил) на занятия к логопеду, а звукопроизношение до сих пор не исправлено. Причём в кабинете логопеда ...