Автоматизация звука [Ш] в прямом ударном слоге в начале слова
учебно-методический материал
Вы обеспокоены состоянием речи своего ребёнка? Ваш ребёнок ходит (или ходил) на занятия к логопеду, а звукопроизношение до сих пор не исправлено. Причём в кабинете логопеда (или при просьбе повторить правильно) звуки получаются чёткими, а в произвольной речи эти же звуки ребёнок произносит искажённо. Значит, процесс коррекции звукопроизношения находится на этапе так называемой «автоматизации». Скорость прохождения этого этапа зависит от частоты занятий автоматизацией поставленных звуков. В идеале необходимы ежедневные занятия по автоматизации хотя бы по 5-15 минут в день.
Автоматизировать звук – это значит ввести его в слоги, слова, предложения, связную речь. Поставленный звук еще очень хрупкий, условно-рефлекторная связь без подкрепления может быстро разрушиться.
К автоматизации поставленного звука можно переходить лишь тогда, когда ребенок произносит его изолированно совершенно правильно и четко при продолжительном или многократном повторении. Ни в коем случае не следует вводить в слоги и слова звук, который произносится еще недостаточно отчетливо, так как это приведет лишь к закреплению неправильных навыков и не даст улучшения в произношении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartochka_1.docx | 15.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Карточка 1
Автоматизация звука [Ш]
в прямом ударном слоге в начале слова
1. Артикуляционная гимнастика:
«Окошечко», «Улыбка-поцелуй», «Качели», «Маятник», «Лопатка», «Вкусное варенье», «Ветерок», «Чашечка», «Болтушка», «Лошадка», «Грибок», «Гармошка».
2. Упражнение «Змея»:
произнесение изолированного звука [Ш] разной длительности:
Ш - - - Ш - - - Ш - - - ;
Ш — Ш — Ш — Ш — Ш—.
3. Каждый слог произносить в течение 30 секунд:
ША-, ШО-, ШУ-, ШЕ-, ШИ-.
4. Упражнение «Эхо» (многократное повторение слова):
шаг, шар, шарф, шайба, шахта, шахматы, шорох, шёпот, ширь, шило, шить, ширма, шут, шум, шуба, шутка, шея, шёлк.
5. Изменение прилагательных:
шахматный — матч, игра, соревнование, фигуры;
шумный — разговор, группа, поведение, дети;
шуточный — разговор, песня, дело, рассказы;
шейный — платок, косынка, ожерелье, украшения;
шёлковый — костюм, ткань, платье, ленты.
6. Помоги мышонку Валерику правильно произнести слова (повторяете слова из пункта 4 без звука [Ш]: (апко — шапка).
7. Трансформация слов: нашёл — произнеси без НА;
шёл — добавь в конце К;
машина — произнеси без МА;
мишутка — произнеси без МИ.
8. «Хлопушка» — выделение звука [Ш]: Ш О Ш Ш У Ш Ш Ш Э Ш Ы А Ш О Ш У Ш Ш.
9. Игры с картинками (самостоятельная речь)
Шайба, шея, шарф, шахматы, шапка, шуба, шорты, шило, шина
Задания:
— назвать картинки, уточнить понимание;
— назвать игру, инструмент, спортивный предмет, часть тела, часть машины, одежду (что из одежды лишнее. Почему?);
— ответить на вопросы:
- как называется игра в перестановку фигур;
- как называется «одежда» для шеи;
- как называется головной убор;
- в футболе мяч, в хоккее...;
- как называется зимняя меховая одежда;
- у жирафа она самая длинная;
— каждую картинку назвать уменьшительно-ласкательно (ласковое слово);
— узнать картинку без [Ш];
— закончить предложение:
- У машины лопнула... (шина).
- Зимой нужны тёплые... (шуба и шапка).
- Сапожник проткнул подошву... (шилом).
- Серёже купили новые... (шорты).
- Маша вяжет красный... (шарф).
- В ворота влетела... (шайба).
- Саша хорошо играет в... (шахматы).
— произнести фразу с наращиванием предметного ряда (к фразе при каждом повторении добавляется название одной картинки):
- У Шуры шесть шапок.
- У Шуры шесть шапок и шуб.
- У Шуры шесть шапок, шуб и шахмат и т.д.
Картинки: шина, шило, шорты, шуба, шапка, шахматы, шарф, шея, шайба.
10. Повторить несколько раз предложение, выделяя звук [Ш]
У Шуры на шее шёлковый шарф. За ширмой шорох и шёпот. Шину проткнули шилом, из неё шумно вырвался воздух. Зимой носят шубу, шапку и шарф.
11. Многократное повторение чистоговорки: Надо кукле Кате
Шить шелковое платье.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: « Автоматизация звука[л] в прямых открытых слогах»
Конспект ООД по коррекции звукопроизношения...
Конспект индивидуального занятия Тема: «Автоматизация звука [Р] в обратном ударном слоге в конце слова»
Цель: закрепить звук [Р] в обратном ударном слоге в конце слова.Задачи:1.Автоматизировать звук [Р] в обратном ударном слоге в конце слова, в предложении.2.Развивать дыхание, артикуляционный аппарат, ф...
Автоматизация звука [Ш] в прямых ударных слогах в середине слова
Вы обеспокоены состоянием речи своего ребёнка? Ваш ребёнок ходит (или ходил) на занятия к логопеду, а звукопроизношение до сих пор не исправлено. Причём в кабинете логопеда (или при просьбе повторить ...
Автоматизация звука [Ш] в прямых безударных слогах
Вы обеспокоены состоянием речи своего ребёнка? Ваш ребёнок ходит (или ходил) на занятия к логопеду, а звукопроизношение до сих пор не исправлено. Причём в кабинете логопеда ...
Автоматизация звука [Ж] в прямом ударном слоге в начале слова
Вы обеспокоены состоянием речи своего ребёнка? Ваш ребёнок ходит (или ходил) на занятия к логопеду, а звукопроизношение до сих пор не исправлено. Причём в кабинете логопеда (или при просьбе повторить ...
Автоматизация звука [Ж] в прямом ударном слоге в середине слова.
Вы обеспокоены состоянием речи своего ребёнка? Ваш ребёнок ходит (или ходил) на занятия к логопеду, а звукопроизношение до сих пор не исправлено. Причём в кабинете логопеда ...
Автоматизация звука [Ж] в прямом безударном слоге
Вы обеспокоены состоянием речи своего ребёнка? Ваш ребёнок ходит (или ходил) на занятия к логопеду, а звукопроизношение до сих пор не исправлено. Причём в кабинете логопеда (или при просьбе повторить ...