Автоматизация звука [Ш] в прямых ударных слогах в середине слова
учебно-методический материал

Крайнюченко  Наталья  Юрьевна

Вы обеспокоены состоянием речи своего ребёнка? Ваш ребёнок ходит (или ходил) на занятия к логопеду, а звукопроизношение до сих пор не исправлено. Причём в кабинете логопеда (или при просьбе повторить правильно) звуки получаются чёткими, а в произвольной речи эти же звуки ребёнок произносит искажённо. Значит, процесс коррекции звукопроизношения находится на этапе так называемой «автоматизации». Скорость прохождения этого этапа зависит от частоты занятий автоматизацией поставленных звуков. В идеале необходимы ежедневные занятия по автоматизации хотя бы по 5-15 минут в день.

     Автоматизировать звук – это значит ввести его в слоги, слова, предложения, связную речь. Поставленный звук еще очень хрупкий, условно-рефлекторная связь без подкрепления может быстро разрушиться.

      К автоматизации поставленного звука можно переходить лишь тогда, когда ребенок произносит его изолированно совершенно правильно и четко при продолжительном или многократном повторении. Ни в коем случае не следует вводить в слоги и слова звук, который произносится еще недостаточно отчетливо, так как это приведет лишь к закреплению неправильных навыков и не даст улучшения в произношении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kartochka_2.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Карточка 2

Автоматизация звука [Ш]

в прямых ударных слогах        в середине слова

1. Артикуляционная гимнастика.

2. Упражнение «Змея».

3. «Хлопушка» (выделение [Ш] в слогах): 

       ША-, ШO-, ШУ-, ШЕ-, ШИ-, ШУ-, ТО-, ША-, ШИ-, ЦА-, КО-, ШУ-, ХА-, ШО-, ФЫ-,

       ШИ-, ПУ-, ШЕ-, ША-, ШУ-, ТА-, ХО-, ШО-, ШУ-.

4. Конструирование прямых слогов по гласному  (А — ША):

       А, О, У, Э, Ы, У, Э, А, Ф, О, А, Ы, Э, О, У, А, Ы, У, О, Э;

многократное повторение цепочки: 

       ША - ШО - ШУ - ШЕ - ШИ.

5. Упражнение «Эхо» (повторить несколько раз услышанное слово):

лошадка, лапша, мышонок, ушиб, ошибка, машина, кувшин, мишутка, мишень, ошейник,

решение.

6. Сказать о себе:

       Я... дышать, писать, носить, тушить, просить.

7. Спряжение глаголов (я, ты, он, она, мы, вы, они) в настоящем времени:

       мешать, решать.

8. Сказать о Мише в прошедшем времени, используя приведенные ниже глаголы:

       уйти, найти, прийти, войти, зайти, обойти, выйти, перейти, подойти.

9. Конструирование слов: Ш—О—К.

       Добавить к предложенному началу конец -ШОК:

       ме-, пу-, гор-, пету-, реме-, гребе-.

10. Правильно ли мышонок Валерик называет слова во множественном числе? 

       Повторить правильно:        камыша, малыши, мышонки.

11. Игры с картинками: 

парашют, кушетка, порошок, машина, кувшинка, ушат, мешок, кувшин, лапша, мышонок.        

Задания:

—  отработать названия картинок;

—  упражнение «Карусель»: называть все картинки по кругу 3—5 раз, ускоряя темп;

—о чем можно сказать «большой», «большая» (назвать словосочетанием);

— игры с мышонком Валериком (с   каждой картинкой сказать фразу: мышонок нашел...);        

— фраза с наращиванием предметного ряда: у мышонка...

12. Отработка звука в предложениях:

          Шапка и шубка были на кушетке.

          Малыши достали шахматы, мышонок нашел большую лапшу.

          У Мишутки кувшин с мёдом.

          Мишутка в решении допустил ошибку.

          Петушок и мышонок мешали лошадке.

13. Многократное повторение скороговорок:

                                  У машин шины,

                                  Шины у машины.

                              Кукушка кукушонку купила капюшон —

                              Как в капюшоне он смешон.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: « Автоматизация звука[л] в прямых открытых слогах»

Конспект ООД по коррекции звукопроизношения...

Конспект индивидуального занятия Тема: «Автоматизация звука [Р] в обратном ударном слоге в конце слова»

Цель: закрепить звук [Р] в обратном ударном слоге в конце слова.Задачи:1.Автоматизировать звук [Р] в обратном ударном слоге в конце слова, в предложении.2.Развивать дыхание, артикуляционный аппарат, ф...

Автоматизация звука [Ш] в прямом ударном слоге в начале слова

     Вы обеспокоены состоянием речи своего ребёнка? Ваш ребёнок ходит (или ходил) на занятия к логопеду, а звукопроизношение до сих пор не исправлено. Причём в кабинете логопеда ...

Автоматизация звука [Ш] в прямых безударных слогах

     Вы обеспокоены состоянием речи своего ребёнка? Ваш ребёнок ходит (или ходил) на занятия к логопеду, а звукопроизношение до сих пор не исправлено. Причём в кабинете логопеда ...

Автоматизация звука [Ж] в прямом ударном слоге в начале слова

Вы обеспокоены состоянием речи своего ребёнка? Ваш ребёнок ходит (или ходил) на занятия к логопеду, а звукопроизношение до сих пор не исправлено. Причём в кабинете логопеда (или при просьбе повторить ...

Автоматизация звука [Ж] в прямом ударном слоге в середине слова.

     Вы обеспокоены состоянием речи своего ребёнка? Ваш ребёнок ходит (или ходил) на занятия к логопеду, а звукопроизношение до сих пор не исправлено. Причём в кабинете логопеда ...