Автоматизация звука [Ш] в прямых ударных слогах в середине слова
учебно-методический материал
Вы обеспокоены состоянием речи своего ребёнка? Ваш ребёнок ходит (или ходил) на занятия к логопеду, а звукопроизношение до сих пор не исправлено. Причём в кабинете логопеда (или при просьбе повторить правильно) звуки получаются чёткими, а в произвольной речи эти же звуки ребёнок произносит искажённо. Значит, процесс коррекции звукопроизношения находится на этапе так называемой «автоматизации». Скорость прохождения этого этапа зависит от частоты занятий автоматизацией поставленных звуков. В идеале необходимы ежедневные занятия по автоматизации хотя бы по 5-15 минут в день.
Автоматизировать звук – это значит ввести его в слоги, слова, предложения, связную речь. Поставленный звук еще очень хрупкий, условно-рефлекторная связь без подкрепления может быстро разрушиться.
К автоматизации поставленного звука можно переходить лишь тогда, когда ребенок произносит его изолированно совершенно правильно и четко при продолжительном или многократном повторении. Ни в коем случае не следует вводить в слоги и слова звук, который произносится еще недостаточно отчетливо, так как это приведет лишь к закреплению неправильных навыков и не даст улучшения в произношении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartochka_2.doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Карточка 2
Автоматизация звука [Ш]
в прямых ударных слогах в середине слова
1. Артикуляционная гимнастика.
2. Упражнение «Змея».
3. «Хлопушка» (выделение [Ш] в слогах):
ША-, ШO-, ШУ-, ШЕ-, ШИ-, ШУ-, ТО-, ША-, ШИ-, ЦА-, КО-, ШУ-, ХА-, ШО-, ФЫ-,
ШИ-, ПУ-, ШЕ-, ША-, ШУ-, ТА-, ХО-, ШО-, ШУ-.
4. Конструирование прямых слогов по гласному (А — ША):
А, О, У, Э, Ы, У, Э, А, Ф, О, А, Ы, Э, О, У, А, Ы, У, О, Э;
многократное повторение цепочки:
ША - ШО - ШУ - ШЕ - ШИ.
5. Упражнение «Эхо» (повторить несколько раз услышанное слово):
лошадка, лапша, мышонок, ушиб, ошибка, машина, кувшин, мишутка, мишень, ошейник,
решение.
6. Сказать о себе:
Я... дышать, писать, носить, тушить, просить.
7. Спряжение глаголов (я, ты, он, она, мы, вы, они) в настоящем времени:
мешать, решать.
8. Сказать о Мише в прошедшем времени, используя приведенные ниже глаголы:
уйти, найти, прийти, войти, зайти, обойти, выйти, перейти, подойти.
9. Конструирование слов: Ш—О—К.
Добавить к предложенному началу конец -ШОК:
ме-, пу-, гор-, пету-, реме-, гребе-.
10. Правильно ли мышонок Валерик называет слова во множественном числе?
Повторить правильно: камыша, малыши, мышонки.
11. Игры с картинками:
парашют, кушетка, порошок, машина, кувшинка, ушат, мешок, кувшин, лапша, мышонок.
Задания:
— отработать названия картинок;
— упражнение «Карусель»: называть все картинки по кругу 3—5 раз, ускоряя темп;
—о чем можно сказать «большой», «большая» (назвать словосочетанием);
— игры с мышонком Валериком (с каждой картинкой сказать фразу: мышонок нашел...);
— фраза с наращиванием предметного ряда: у мышонка...
12. Отработка звука в предложениях:
Шапка и шубка были на кушетке.
Малыши достали шахматы, мышонок нашел большую лапшу.
У Мишутки кувшин с мёдом.
Мишутка в решении допустил ошибку.
Петушок и мышонок мешали лошадке.
13. Многократное повторение скороговорок:
У машин шины,
Шины у машины.
Кукушка кукушонку купила капюшон —
Как в капюшоне он смешон.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД на тему "Путешествие в подводный мир". Этап автоматизации звука "Р" в прямом и обратном слоге, слове с прямым и обратным слогом
Закреплять умение детей правильно произносить звук "Р"...
Тема: « Автоматизация звука[л] в прямых открытых слогах»
Конспект ООД по коррекции звукопроизношения...
Конспект индивидуального занятия Тема: «Автоматизация звука [Р] в обратном ударном слоге в конце слова»
Цель: закрепить звук [Р] в обратном ударном слоге в конце слова.Задачи:1.Автоматизировать звук [Р] в обратном ударном слоге в конце слова, в предложении.2.Развивать дыхание, артикуляционный аппарат, ф...
Автоматизация звука [Ш] в прямом ударном слоге в начале слова
Вы обеспокоены состоянием речи своего ребёнка? Ваш ребёнок ходит (или ходил) на занятия к логопеду, а звукопроизношение до сих пор не исправлено. Причём в кабинете логопеда ...
Автоматизация звука [Ш] в прямых безударных слогах
Вы обеспокоены состоянием речи своего ребёнка? Ваш ребёнок ходит (или ходил) на занятия к логопеду, а звукопроизношение до сих пор не исправлено. Причём в кабинете логопеда ...
Автоматизация звука [Ж] в прямом ударном слоге в начале слова
Вы обеспокоены состоянием речи своего ребёнка? Ваш ребёнок ходит (или ходил) на занятия к логопеду, а звукопроизношение до сих пор не исправлено. Причём в кабинете логопеда (или при просьбе повторить ...
Автоматизация звука [Ж] в прямом ударном слоге в середине слова.
Вы обеспокоены состоянием речи своего ребёнка? Ваш ребёнок ходит (или ходил) на занятия к логопеду, а звукопроизношение до сих пор не исправлено. Причём в кабинете логопеда ...