Автоматизация звука [Ш] в прямых безударных слогах
учебно-методический материал
Вы обеспокоены состоянием речи своего ребёнка? Ваш ребёнок ходит (или ходил) на занятия к логопеду, а звукопроизношение до сих пор не исправлено. Причём в кабинете логопеда (или при просьбе повторить правильно) звуки получаются чёткими, а в произвольной речи эти же звуки ребёнок произносит искажённо. Значит, процесс коррекции звукопроизношения находится на этапе так называемой «автоматизации». Скорость прохождения этого этапа зависит от частоты занятий автоматизацией поставленных звуков. В идеале необходимы ежедневные занятия по автоматизации хотя бы по 5-15 минут в день.
Автоматизировать звук – это значит ввести его в слоги, слова, предложения, связную речь. Поставленный звук еще очень хрупкий, условно-рефлекторная связь без подкрепления может быстро разрушиться.
К автоматизации поставленного звука можно переходить лишь тогда, когда ребенок произносит его изолированно совершенно правильно и четко при продолжительном или многократном повторении. Ни в коем случае не следует вводить в слоги и слова звук, который произносится еще недостаточно отчетливо, так как это приведет лишь к закреплению неправильных навыков и не даст улучшения в произношении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartochka_3.doc | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
Карточка 3
Автоматизация звука [Ш]
в прямых безударных слогах
1. Артикуляционная гимнастика.
2. Упражнение «Змея».
3. Упражнение «Да — нет» (выделение звука [Ш] в словах):
шар; шёпот; кенгуру;
рак; крик; ошибка;
шайба; топот; пример;
шапка; шаг; ответ;
куртка; ушиб; решение;
шорты; мышонок; ошейник;
брюки; лошадка; шея.
4. Повторить несколько раз слоговые цепочки (варьируя ударение) с гласными звуками [А], [О], [У], [Э], [Ы]:
ША — ша, ша — ША, ША — ша — ша, ша — ша — ША, ша - ША - ша.
5. Повторить слова:
наша, каша, крыша, чешуя, горошина, тишина, шоколад, лошадь, груша.
6. Изменить прилагательные:
хороший — фильм, подруга, пение, рисунки;
младший — брат, сестра, поколение, дети;
шоколадный — торт, плитка, пирожное, конфеты
7. Конструирование имён. Добавить к началу слог - ША:
Да-, Ма-, Па-, Ми-, Алё-, Ната-, Андрю-, Анто-, Гла-, Валю-, Ти-
8. Правильно ли Валерик называет слова во множественном числе:
ландыша, мыши, ухи, калоши.
9. Спряжение глаголов (я, ты, он, она, мы, вы, они):
шагать, кушать, шипеть, шуметь.
10. Игры с картинками
Шуруп, крыша, шоколад, Маша, юноша, груша, шинель, шиповник, лошадь.
Задания:
—отработать названия картинок (желательно, чтобы ребенок сам их назвал, без помощи взрослого);
— узнать картинку по началу слова;
— составить предложение, используя предметные картинки:
Маша кушала грушу и шоколад.
— запоминание серии картинок (3—4), называние по памяти;
— упражнение «Покажи картинку Маше», произнесение с каждой картинкой фразы:
Маша, вот...
— фраза с наращиванием предметного ряда: наши...
11. Ответить полной фразой на вопросы с опорой на картинки:
На ком едут Миша и Паша? На лошадях.
Кто шагает по шоссе? Малыши.
Сколько шалунов в шалаше? Шесть.
12. Выучить чистоговорки:
Маша, Маша, кушай кашу.
Пашню пашут, руками не машут
Луша под душем моет шею и уши.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД на тему "Путешествие в подводный мир". Этап автоматизации звука "Р" в прямом и обратном слоге, слове с прямым и обратным слогом
Закреплять умение детей правильно произносить звук "Р"...
Автоматизация звука ЛЬ в прямых слогах, в словах с прямым слогом.
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука ЛЬ в прямых слогах, в словах с прямым слогом....
Автоматизация звука [Р] в прямых слогах, словах с прямыми слогами, предложениях. Новогоднее приключение.
Автоматизация звука [Р] в прямых слогах, словах с прямыми слогами, предложениях. Новогоднее приключение....
Речевой и наглядный материал для автоматизации звука [Л] в прямых слогах и в словах с прямыми слогами
Данный речевой и наглядный материал для автоматизации звуков будет не только интересен, но и полезен логопедам, воспитателям, и, конечно, родителям детей с нарушениями речи. Речевой материал тщательно...
Автоматизация звука [Ш] в прямом слоге при стечении согласных звуков.
Вы обеспокоены состоянием речи своего ребёнка? Ваш ребёнок ходит (или ходил) на занятия к логопеду, а звукопроизношение до сих пор не исправлено. Причём в кабинете логопеда (или при просьбе повторить ...
Автоматизация звука [Ш] в обратном безударном слоге
Вы обеспокоены состоянием речи своего ребёнка? Ваш ребёнок ходит (или ходил) на занятия к логопеду, а звукопроизношение до сих пор не исправлено. Причём в кабинете логопеда (или при просьбе повторить ...
Автоматизация звука [Ж] в прямом безударном слоге
Вы обеспокоены состоянием речи своего ребёнка? Ваш ребёнок ходит (или ходил) на занятия к логопеду, а звукопроизношение до сих пор не исправлено. Причём в кабинете логопеда (или при просьбе повторить ...