Автоматизация звука [Ш] в обратном безударном слоге
учебно-методический материал

Крайнюченко  Наталья  Юрьевна

Вы обеспокоены состоянием речи своего ребёнка? Ваш ребёнок ходит (или ходил) на занятия к логопеду, а звукопроизношение до сих пор не исправлено. Причём в кабинете логопеда (или при просьбе повторить правильно) звуки получаются чёткими, а в произвольной речи эти же звуки ребёнок произносит искажённо. Значит, процесс коррекции звукопроизношения находится на этапе так называемой «автоматизации». Скорость прохождения этого этапа зависит от частоты занятий автоматизацией поставленных звуков. В идеале необходимы ежедневные занятия по автоматизации хотя бы по 5-15 минут в день.

       Автоматизировать звук – это значит ввести его в слоги, слова, предложения, связную речь. Поставленный звук еще очень хрупкий, условно-рефлекторная связь без подкрепления может быстро разрушиться.

      К автоматизации поставленного звука можно переходить лишь тогда, когда ребенок произносит его изолированно совершенно правильно и четко при продолжительном или многократном повторении. Ни в коем случае не следует вводить в слоги и слова звук, который произносится еще недостаточно отчетливо, так как это приведет лишь к закреплению неправильных навыков и не даст улучшения в произношении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartochka_6.docx13.75 КБ

Предварительный просмотр:

Карточка 6

Автоматизация звука [Ш]

в обратном безударном слоге

1. Артикуляционная гимнастика.

2. Упражнение «Змея».

3. Слоговая разминка со звуками [А], [0],  [У], [Э], [Ы], [Й’А], [Й’Э], [Й’У], [Й’О], [И].

Повторять слоговые ряды:     АШ — аш, аш — АШ,          АШ — аш — аш,

                                                       аш — аш — АШ,                    аш - АШ -аш.

4. Упражнение «Хлопушка»:

мышка, полка, кошка, норма, мошка, камень, крошка, булка, пирог, картошка, башня, карта, марка, крышка, рубашка, кармашки.

5. Повторять слова:

башмак, бабушка, дедушка, Алёнушка, Бурёнушка, тушканчик, ландыш, детёныш, донышко, перышко, пятнышко, брёвнышко, солнышко, полюшко, мякиш, финиш, ушли, каштан.

6. Образовать множественное число, повторить слова парами:   башмак — башмаки;

каштан, петушок, бабушка, дедушка, Алёнушка, Бурёнушка, донышко, перышко, пятнышко, брёвнышко.

7. Изменить слова по принципу «Я — ты» (я читаю — ты... читаешь):

читаю, дарю, делю, пилю, летаю, копаю, поливаю, мою, хвалю, хватаю, варю, делаю.

8. Игры с картинками

 Задания:

— отработать названия, уточнить понимание;  

—упражнение «Карусель»;

—назвать по памяти серию из 3—5  картинок;

Варежки, башмак, ландыш, каштан, Бурёнкшка, тушканчик, дедушка, бабушка, Алёнушка, перышко.

—назвать обувь, растения, животных, людей, одежду

—фраза с каждой картинкой: Алёнушка нашла-;

—произнести фразу с наращиванием предметного ряда: у бабушки и дедушки...

9. Повторять фразы с переносом логического ударения но следующее слово:

                ДЕДУШКА с бабушкой ушли.

                Дедушка с БАБУШКОЙ ушли.

                Дедушка с бабушкой УШЛИ.

                У Алёнушки на шляпе пятнышко от шоколада.

                Детёныш тушканчика нежился на солнышке.

10. Ответы на вопросы, пересказ текста по сюжетной картинке:

       Алёнушка вышивает подушку. У Алёнушки шелковые нитки. Эта подушка для бабушки. Алёнушка любит бабушку. Алёнушка вышила на подушке кошку, а потом она вышьет и мышку. Кошка и мышка машут бабушке лапками.

11. Выучить наизусть потешку:       Раз, два, три, Четыре, пять.

                                                                Кошка учится считать.

                                                                Потихоньку,

                                                                Понемножку

                                                                Прибавляет

                                                                К мышке Кошку.

                                                                Получается ответ:

                                                              «Кошка — Есть, А мышки — Нет!»        

                                                                                                               (В.Левин)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ходилка для автоматизации звука [Л] в обратных слогах

Цель: автоматизация звука [Л] в обратных слогах.           дойти до финиша первым. Ход игры:1.у каждого игрока фишка. Игроки по очереди кидают кубик с точками. Сколь...

Презентация "Автоматизация звука Л в обратных слогах и в конце слов

Презентация может быть использованна как элемент занятия по автоматизации звука Л в обратных слогах и в конце односложных слов....

Конспект индивидуального занятия Тема: «Автоматизация звука [Р] в обратном ударном слоге в конце слова»

Цель: закрепить звук [Р] в обратном ударном слоге в конце слова.Задачи:1.Автоматизировать звук [Р] в обратном ударном слоге в конце слова, в предложении.2.Развивать дыхание, артикуляционный аппарат, ф...

Автоматизация звука [р] в обратных слогах в конце слова.

Подобран картинный и методический материал для закрепления  звука [р] в обратных слогах в конце слова....

Автоматизация звука [р] в обратных слогах в середине слова.

Закрепление звука [р] в игровой форме, помощь родителям и педагогам при автоматизации звука  в словах....

Автоматизация звука [Ш] в прямых безударных слогах

     Вы обеспокоены состоянием речи своего ребёнка? Ваш ребёнок ходит (или ходил) на занятия к логопеду, а звукопроизношение до сих пор не исправлено. Причём в кабинете логопеда ...

Автоматизация звука [Ш] в обратном слоге

      Вы обеспокоены состоянием речи своего ребёнка? Ваш ребёнок ходит (или ходил) на занятия к логопеду, а звукопроизношение до сих пор не исправлено. Причём в кабинете логопеда...