Автоматизация звука [Ш] в обратном безударном слоге
учебно-методический материал
Вы обеспокоены состоянием речи своего ребёнка? Ваш ребёнок ходит (или ходил) на занятия к логопеду, а звукопроизношение до сих пор не исправлено. Причём в кабинете логопеда (или при просьбе повторить правильно) звуки получаются чёткими, а в произвольной речи эти же звуки ребёнок произносит искажённо. Значит, процесс коррекции звукопроизношения находится на этапе так называемой «автоматизации». Скорость прохождения этого этапа зависит от частоты занятий автоматизацией поставленных звуков. В идеале необходимы ежедневные занятия по автоматизации хотя бы по 5-15 минут в день.
Автоматизировать звук – это значит ввести его в слоги, слова, предложения, связную речь. Поставленный звук еще очень хрупкий, условно-рефлекторная связь без подкрепления может быстро разрушиться.
К автоматизации поставленного звука можно переходить лишь тогда, когда ребенок произносит его изолированно совершенно правильно и четко при продолжительном или многократном повторении. Ни в коем случае не следует вводить в слоги и слова звук, который произносится еще недостаточно отчетливо, так как это приведет лишь к закреплению неправильных навыков и не даст улучшения в произношении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartochka_6.docx | 13.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Карточка 6
Автоматизация звука [Ш]
в обратном безударном слоге
1. Артикуляционная гимнастика.
2. Упражнение «Змея».
3. Слоговая разминка со звуками [А], [0], [У], [Э], [Ы], [Й’А], [Й’Э], [Й’У], [Й’О], [И].
Повторять слоговые ряды: АШ — аш, аш — АШ, АШ — аш — аш,
аш — аш — АШ, аш - АШ -аш.
4. Упражнение «Хлопушка»:
мышка, полка, кошка, норма, мошка, камень, крошка, булка, пирог, картошка, башня, карта, марка, крышка, рубашка, кармашки.
5. Повторять слова:
башмак, бабушка, дедушка, Алёнушка, Бурёнушка, тушканчик, ландыш, детёныш, донышко, перышко, пятнышко, брёвнышко, солнышко, полюшко, мякиш, финиш, ушли, каштан.
6. Образовать множественное число, повторить слова парами: башмак — башмаки;
каштан, петушок, бабушка, дедушка, Алёнушка, Бурёнушка, донышко, перышко, пятнышко, брёвнышко.
7. Изменить слова по принципу «Я — ты» (я читаю — ты... читаешь):
читаю, дарю, делю, пилю, летаю, копаю, поливаю, мою, хвалю, хватаю, варю, делаю.
8. Игры с картинками
Задания:
— отработать названия, уточнить понимание;
—упражнение «Карусель»;
—назвать по памяти серию из 3—5 картинок;
Варежки, башмак, ландыш, каштан, Бурёнкшка, тушканчик, дедушка, бабушка, Алёнушка, перышко.
—назвать обувь, растения, животных, людей, одежду
—фраза с каждой картинкой: Алёнушка нашла-;
—произнести фразу с наращиванием предметного ряда: у бабушки и дедушки...
9. Повторять фразы с переносом логического ударения но следующее слово:
ДЕДУШКА с бабушкой ушли.
Дедушка с БАБУШКОЙ ушли.
Дедушка с бабушкой УШЛИ.
У Алёнушки на шляпе пятнышко от шоколада.
Детёныш тушканчика нежился на солнышке.
10. Ответы на вопросы, пересказ текста по сюжетной картинке:
Алёнушка вышивает подушку. У Алёнушки шелковые нитки. Эта подушка для бабушки. Алёнушка любит бабушку. Алёнушка вышила на подушке кошку, а потом она вышьет и мышку. Кошка и мышка машут бабушке лапками.
11. Выучить наизусть потешку: Раз, два, три, Четыре, пять.
Кошка учится считать.
Потихоньку,
Понемножку
Прибавляет
К мышке Кошку.
Получается ответ:
«Кошка — Есть, А мышки — Нет!»
(В.Левин)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ходилка для автоматизации звука [Л] в обратных слогах
Цель: автоматизация звука [Л] в обратных слогах. дойти до финиша первым. Ход игры:1.у каждого игрока фишка. Игроки по очереди кидают кубик с точками. Сколь...
Презентация "Автоматизация звука Л в обратных слогах и в конце слов
Презентация может быть использованна как элемент занятия по автоматизации звука Л в обратных слогах и в конце односложных слов....
Конспект индивидуального занятия Тема: «Автоматизация звука [Р] в обратном ударном слоге в конце слова»
Цель: закрепить звук [Р] в обратном ударном слоге в конце слова.Задачи:1.Автоматизировать звук [Р] в обратном ударном слоге в конце слова, в предложении.2.Развивать дыхание, артикуляционный аппарат, ф...
Автоматизация звука [р] в обратных слогах в конце слова.
Подобран картинный и методический материал для закрепления звука [р] в обратных слогах в конце слова....
Автоматизация звука [р] в обратных слогах в середине слова.
Закрепление звука [р] в игровой форме, помощь родителям и педагогам при автоматизации звука в словах....
Автоматизация звука [Ш] в прямых безударных слогах
Вы обеспокоены состоянием речи своего ребёнка? Ваш ребёнок ходит (или ходил) на занятия к логопеду, а звукопроизношение до сих пор не исправлено. Причём в кабинете логопеда ...
Автоматизация звука [Ш] в обратном слоге
Вы обеспокоены состоянием речи своего ребёнка? Ваш ребёнок ходит (или ходил) на занятия к логопеду, а звукопроизношение до сих пор не исправлено. Причём в кабинете логопеда...