Тема: « Автоматизация звука[л] в прямых открытых слогах»
план-конспект занятия по логопедии
Конспект ООД по коррекции звукопроизношения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
avtomatizatsiya_zvukal_v_pryamyh_otkrytyh_slogah_konspekt_ood.odt | 20.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуальной организованной образовательной деятельности по коррекции звукопроизношения
Образовательные области: « Познавательное развитие», « Социально-
коммуникативное развитие», « Речевое развитие», « Художественно-эстетическое развитие», « Физическое развитие»
Тема: « Автоматизация звука[л] в прямых открытых слогах»
Цель: автоматизировать произношение звука [л] в прямых открытых слогах
Задачи:
Коррекционно- образовательные:
1) продолжить формировать навык четкого произнесения звука [л] в прямых открытых слогах;
2) закреплять умение определять наличие и место звука в слове;
3) закреплять умение делать звуковой анализ прямого открытого слога.
Корекционно- развивающие:
1) развивать артикуляционную моторику;
2) развивать общую и мелкую моторику;
3) развивать фонематический слух ;
4) развивать просодические компоненты речи ( интонация, ударение, ритм);
5) развивать зрительную и слуховую память, внимание, мышление, восприятие, воображение.
Коррекционно- воспитательные:
1) воспитывать самостоятельность, инициативность, доброжелательность;
2) воспитывать навыки самоконтроля; 3) воспитывать усидчивость.
Средства реализации:
зеркало, игрушка-пчела, разрезная картинка с изображением пчелы, схема артикуляции и характеристики звука, музыкальное сопровождение к пальчиковой гимнастике « Дом для пчел» ( Е. Железнова), мяч, пособия
« Улей», « Соты с медом» ( Матыкина), «шапочка» пчелы, цветы с цифрами, компьютер, игра « Мозаика» (компьютерная технология коррекции ОНР « игры для Тигры»), пенал для звукового анализа.
Лингвистический материал:
прямые открытые слоги со звуком [л ]
Интеграция образовательных областей:
« Познавательное развитие», « Социально- коммуникативное развитие»,
« Речевое развитие», « Художественно- эстетическое развитие», « Физическое развитие»
Ход ООД:
Организационный момент.
Собери картинку и ты узнаешь, кто сегодня у нас в гостях ( разрезная картинка с изображением пчелы). Это пчела Мила. Сегодня мы узнаем о ее приключениях.
Артикуляционная гимнастика.
Однажды пчела Мила вылетела из улья и увидела солнышко. Покажи, как солнышко улыбнулось пчелке ( губы в улыбке). Полетела пчелка к солнышку ( положить широкий язык на верхнюю губу), а потом к цветам ( широкий язык тянется к подбородку). Снова к солнцу и к цветам, вот цветы и тут и там ( упражнение « Качели»). Села пчелка на цветок , попила сладкий нектар ( широкий язык прижимать к бугоркам за верхними зубами и беззвучно отрывать) и полетела домой. По дороге она попала под дождь и крылышки у нее намокли. Давай поможем ей их высушить ( дуть на пчелку). Как- то раз к пчелке пришел медвежонок и заревел: ы-ы-ы. Угостила пчелка медвежонка медом. Покажи , как он облизывал мед с верхней губы ( упражнение « Вкусное варенье» ).
Самомассаж лицевых мышц.
Покажем, как пчела трудится.
Ла-ла-ла - на цветке сидит пчела. (Провести пальцами обеих рук по лбу от середины к вискам ) Ул-ул-ул - ветерок подул. (Провести пальцами по щекам сверху вниз ) Ала-ала-ала - пчелка крыльями махала. (Кулачками энергично провести по крыльям носа ) Ила-ила-ила - пчелка мед носила. (Растереть лоб ладонями, риставленными к нему козырьком).
Пальчиковая гимнастка ( с музыкальным сопровождением)
« Дом для пчел»
Домик маленький на елке, Дом для пчел, а где же пчелки? Надо в дом постучать - Раз, два, три, четыре, пять. Я стучу, стучу по елке, Где же , где же эти пчелки? Стали вдруг вылетать - Раз, два, три, четыре , пять.
Одна из рук на столе опирается на локоть, пальцы раздвинуты (елки). На второй руке пальцы смыкаются в кольцо (улей). « Улей» прижат к « елке», ребенок в него заглядывает. Стучит кулаками друг о друга, чередуя руки. Разводит руки, раздвигает пальцы и шевелит ими ( пчелы летают).
Уточнение артикуляции, характеристика звука.
Какой звук я выделяла голосом: пчеЛа МиЛа ( звук [ л ] ) Как мы произносим этот звук? ( губы в улыбке, зубы разомкнуты, кончик языка упирается в верхние зубы, голос звучит, «ветерок» теплый, дует по бокам языка ). Характеристика звука по схеме ( согласный , твердый, звонкий). Каким цветом обозначим звук [л]? ( синим)
Формирование фонематического слуха.
Игра « Заполни соты медом». Ребенок закрывает ячейки « сот», если услышит звук [ л ]:
[л], [у], [в], [л], [л], [ы], [л'];
ла, ва, ля, лу, ло, на ;
лыжи, вата, луна, ловит, воробей, ласточка;
Игра «Улей». В какой улей летит пчела? Перед ребенком три улья. Он определяет место звука в слове и помогает пчелкам «залететь» в свой улей:
лак, ладонь, палка, лук, стол, укол, лопата, балкон
Автоматизация звука [л] в прямых открытых слогах
Пчела Мила очень любит петь песенки, когда собирает нектар. Давай ей подпоем.
Игра «Эхо» - повторение слоговых рядов:
а) со сменой ударного слога, с различной интонацией
ла-ла-ла, ла-ла-ла, ла-ла-ла;
ло-ло-ло, ло-ло-ло, ло-ло-ло;
лу-лу-лу, лу-лу-лу, лу-лу-лу;
лы-лы-лы, лы-лы-лы, лы-лы-лы.
б) со сменой гласного звука в слогах
ла-ло-лу, ло-лу-ла, лу-ла-лы, ла-ло-лу-лы и т.д.
Игра «Спой песенку по нотам».
Логопед «поет» песенку из четырех слогов, одновременно показывая на ноты:
ла-ла-лы-ла. Ребенок повторяет, затем называет лишний слог, показывает лишнюю ноту ( лы) и повторяет песенку без лишней ноты ( ла-ла-ла)
Динамическая пауза.
Ребенок «превратившись» в пчелу, «перелетает» с цветка на цветок повторяя заданный слог нужное количество раз ( в соответствии с цифрой на цветке).
Игра c мячом « Закончи слово»
Ребенок, поймав мяч договаривает начатое логопедом слово, добавляя нужный слог:
пче...( ла), мет...(ла), де...(ла), аку...(ла), пи...( ла);
сто...(лы), го...(лы). по..(лы), пена...(лы), бока..(лы);
теп...( ло), свет...( ло), дуп...( ло), вес...(ло), сед...(ло).
Игра « Мозаика» ( компьютерная логопедическая программа « Игры для Тигры»)
Подарим пчеле Миле картину. Ребенок ритмично произносит слоги и на экране
появляется картина с изображением мира насекомых.
Звуковой анализ прямого открытого слога.
Сколько звуков в слоге ЛА? Назови первый звук ( [л]) Какой это звук?
( Cогласный — во рту есть преграда: язык упирается в верхние зубы, твердый, звонкий — голос звучит) Каким цветом обозначим звук [л ]? ( Cиним) . Назови второй звук в этом слоге ( [а]) Какой он? ( Гласный — во рту нет преграды). Каким цветом обозначим звук [ а ] ?( Красным). Ребенок выкладывает схему слога. Назови звуки по порядку. Какой слог выложили?
Итог.
Пчела Мила прощается с тобой и благодарит тебя. Сегодня ты старался. Какой звук мы учились произносить? Какие игры и упражнения понравились? Были ли трудности?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности на логопункте по теме: «Автоматизация звука [Р] в прямых слогах, словах и предложениях»
Цель: Закрепить навык правильного произношения звука [Р]Программное содержание:Задачи:а) образовательная: способствовать обогащению словарного запаса; образовывать уменьшительно-ласкательную форму сущ...
Конспект открытого логопедического подгруппового занятия по теме "Автоматизация звука [P] в прямых и обратных слогах, словах, предложениях."
Подгрупповое занятие по логопедии по теме " Автоматизация звука [ P] в прямых и обратных слогах, словах, предложениях" проводится с использованием инновационных технологий ( ппроектор). На экран вывод...
Конспект индивидуального занятия по формированию звукопроизношения у детей дошкольного возраста: Тема: «Автоматизация звука [Л] в прямых и обратных слогах».
Формировать практические умения и навыки пользоваться исправленной (фонетически чистой, лексически развитой,грамматически правильной) речью. Воспитывать интерес к логопедическим заня...
Индивидуальное логопедическое занятие Тема: «Автоматизация звука [л] в прямых слогах».
Представлен план-конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука [л] в прямых слогах», для детей старшего дошкольного возраста....
ТЕМА: «Автоматизация звука [с] в прямых слогах , словах и предложениях »
Индивидуальное занятие...
Конспект логопедического занятия в смешанной группе на тему «Автоматизация звука [Ш] в прямых слогах, словах. Деревья»
Конспект логопедического занятия в смешанной группе на тему "Автоматизация звука [Ш] в прямых слогах, словах. Деревья"...
Конспект открытого логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука [С] в прямых слогах » для ребёнка старшего дошкольного возраста с дислалией.
Конспект открытого логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука [С] в прямых слогах » для ребёнка старшего дошкольного возраста с дислалией.Тема: «Автоматизация звука [С] в ...