Автоматизация звука [Ж] в прямом ударном слоге в середине слова.
учебно-методический материал

Крайнюченко  Наталья  Юрьевна

       Вы обеспокоены состоянием речи своего ребёнка? Ваш ребёнок ходит (или ходил) на занятия к логопеду, а звукопроизношение до сих пор не исправлено. Причём в кабинете логопеда (или при просьбе повторить правильно) звуки получаются чёткими, а в произвольной речи эти же звуки ребёнок произносит искажённо. Значит, процесс коррекции звукопроизношения находится на этапе так называемой «автоматизации». Скорость прохождения этого этапа зависит от частоты занятий автоматизацией поставленных звуков. В идеале необходимы ежедневные занятия по автоматизации хотя бы по 5-15 минут в день.

       Автоматизировать звук – это значит ввести его в слоги, слова, предложения, связную речь. Поставленный звук еще очень хрупкий, условно-рефлекторная связь без подкрепления может быстро разрушиться.

      К автоматизации поставленного звука можно переходить лишь тогда, когда ребенок произносит его изолированно совершенно правильно и четко при продолжительном или многократном повторении. Ни в коем случае не следует вводить в слоги и слова звук, который произносится еще недостаточно отчетливо, так как это приведет лишь к закреплению неправильных навыков и не даст улучшения в произношении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartochka_9.docx15.64 КБ

Предварительный просмотр:

Карточка 9

Автоматизация звука [Ж]

в прямом ударном слоге     в середине слова

1.  Артикуляционная гимнастика.

2. Упражнение «Жук».

3. Упражнение «Хлопушка» (хлопнуть, услышав звук [Ж]):

          Жаркий, красный, холодный, жалобный, тихий, жёлтый, жадный, маленький.

4.        Повторение слоговой цепочки в течение  1 минуты:

                                ЖА - ЖО - ЖУ - ЖЕ - ЖИ.

5. Упражнение «Эхо» (повторить каждое слово 3 раза):

ежата, вожак, пижама, пожалуйста, урожай, пожар, пожарник, ожог, крыжовник, абажур, тужурка, уже, уважение, снежинка, этажерка, наживка, пружина.

6. Сказать о себе:

       бродить, ходить, сказать, глядеть, дружить, показать, кружить, приказать, возить, вязать;

       —изменять глагол (я, ты, он, она, мы, вы, они): дрожать;

      —изменять фразы (я, ты, он, она, мы, вы, они): обожать баклажаны; лежать в пижаме; уважать Анжелу.

7. Правильно ли говорит мышонок Валерик:

        он уважаемая, она уважаемые, оно   уважаемый, они уважаемые;  

        он урожайное, она урожайные, оно урожайное, они урожайный;        

        он пожарный, она пожарное, оно пожарное, они пожарные.

8. Назвать ласково (рог — рожок):

              рог, луг, друг, флаг, пирог, утюг, берег, круг, рог, сапог, снег.

9. Назвать во множественном числе (они...):    нож, морж, ёж, уж, этаж, гараж, стриж, корж.

10. Игры с картинками:

            Этажерка, Анжела, кожух, пружина, медвежонок, крыжовник,   повар, абажур.

Задания:       —узнать картинку по началу слова;

Отгадать загадку:       Низок да колюч, сладок, не пахуч.

                                        Пока ягоду сорвёшь,

                                        Всю руку обдерёшь.         (Крыжовник)

- закончить предложение:

   Я люблю икру из... (баклажанов).

    Сторож надел... (кожух). 

   Книги стоят на... (этажерке).

   Лампочка под ярким... (абажуром). 

   Медведица стремя... (медвежатами). 

   Внутри игрушки... (пружина). 

   Обед приготовил... (повар). 

   Медленно кружатся... (снежинки). 

— назвать мебель, имя, ягоду, одежду, животное;

— запоминать цепочки слов, каждый раз увеличивая на одну картинку (назвать по памяти,   глядя на картинки).

          Нож, стриж, уж, морж, ёж, корж, гараж.

Задания:

—назвать во множественном числе;

—назвать ласково;

—выбрать животных и птицу, назвать у кого кт (детёныши) в единственном и множественном числа

         У ужа ужонок. У ужей ужата.

Задания (использовать все картинки):

—  с каждой картинкой: покажи(те) мне, пожалуйста

— произнесение фразы с наращиванием предметов ряда: я покажу Анжеле...

11. Повторять многократно, ускоряя темп:

       Женин дружок бежит на бережок.

       Анжела сложила в сумку баклажаны и крыжовник.

       Вместе с ежом бежали ежата.

       Снежинки кружат над лужайкой.

       Снежок засыпал лужок.

       Медвежонок бежит к медведю.

       Пожалуйста, покажите мне ножик и флажок.

       Уже полчаса хожу по этажу.

12. Выучить чистоговорку:     Жу-жу-жу! Жу-жу-жу!

                                                      Над лужайкой я жужжу!

                                                      Над лужайкой я жужжу,

                                                      Над цветами я кружу!

                                                      Безобидно я жужжал,

                                                      Что же Женя убежал?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: « Автоматизация звука[л] в прямых открытых слогах»

Конспект ООД по коррекции звукопроизношения...

Конспект индивидуального занятия Тема: «Автоматизация звука [Р] в обратном ударном слоге в конце слова»

Цель: закрепить звук [Р] в обратном ударном слоге в конце слова.Задачи:1.Автоматизировать звук [Р] в обратном ударном слоге в конце слова, в предложении.2.Развивать дыхание, артикуляционный аппарат, ф...

Автоматизация звука [Ш] в прямом ударном слоге в начале слова

     Вы обеспокоены состоянием речи своего ребёнка? Ваш ребёнок ходит (или ходил) на занятия к логопеду, а звукопроизношение до сих пор не исправлено. Причём в кабинете логопеда ...

Автоматизация звука [Ш] в прямых ударных слогах в середине слова

Вы обеспокоены состоянием речи своего ребёнка? Ваш ребёнок ходит (или ходил) на занятия к логопеду, а звукопроизношение до сих пор не исправлено. Причём в кабинете логопеда (или при просьбе повторить ...

Автоматизация звука [Ш] в прямых безударных слогах

     Вы обеспокоены состоянием речи своего ребёнка? Ваш ребёнок ходит (или ходил) на занятия к логопеду, а звукопроизношение до сих пор не исправлено. Причём в кабинете логопеда ...

Автоматизация звука [Ж] в прямом ударном слоге в начале слова

Вы обеспокоены состоянием речи своего ребёнка? Ваш ребёнок ходит (или ходил) на занятия к логопеду, а звукопроизношение до сих пор не исправлено. Причём в кабинете логопеда (или при просьбе повторить ...