Автоматизация звука [Ж] в прямом ударном слоге в середине слова.
учебно-методический материал
Вы обеспокоены состоянием речи своего ребёнка? Ваш ребёнок ходит (или ходил) на занятия к логопеду, а звукопроизношение до сих пор не исправлено. Причём в кабинете логопеда (или при просьбе повторить правильно) звуки получаются чёткими, а в произвольной речи эти же звуки ребёнок произносит искажённо. Значит, процесс коррекции звукопроизношения находится на этапе так называемой «автоматизации». Скорость прохождения этого этапа зависит от частоты занятий автоматизацией поставленных звуков. В идеале необходимы ежедневные занятия по автоматизации хотя бы по 5-15 минут в день.
Автоматизировать звук – это значит ввести его в слоги, слова, предложения, связную речь. Поставленный звук еще очень хрупкий, условно-рефлекторная связь без подкрепления может быстро разрушиться.
К автоматизации поставленного звука можно переходить лишь тогда, когда ребенок произносит его изолированно совершенно правильно и четко при продолжительном или многократном повторении. Ни в коем случае не следует вводить в слоги и слова звук, который произносится еще недостаточно отчетливо, так как это приведет лишь к закреплению неправильных навыков и не даст улучшения в произношении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartochka_9.docx | 15.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Карточка 9
Автоматизация звука [Ж]
в прямом ударном слоге в середине слова
1. Артикуляционная гимнастика.
2. Упражнение «Жук».
3. Упражнение «Хлопушка» (хлопнуть, услышав звук [Ж]):
Жаркий, красный, холодный, жалобный, тихий, жёлтый, жадный, маленький.
4. Повторение слоговой цепочки в течение 1 минуты:
ЖА - ЖО - ЖУ - ЖЕ - ЖИ.
5. Упражнение «Эхо» (повторить каждое слово 3 раза):
ежата, вожак, пижама, пожалуйста, урожай, пожар, пожарник, ожог, крыжовник, абажур, тужурка, уже, уважение, снежинка, этажерка, наживка, пружина.
6. Сказать о себе:
бродить, ходить, сказать, глядеть, дружить, показать, кружить, приказать, возить, вязать;
—изменять глагол (я, ты, он, она, мы, вы, они): дрожать;
—изменять фразы (я, ты, он, она, мы, вы, они): обожать баклажаны; лежать в пижаме; уважать Анжелу.
7. Правильно ли говорит мышонок Валерик:
он уважаемая, она уважаемые, оно уважаемый, они уважаемые;
он урожайное, она урожайные, оно урожайное, они урожайный;
он пожарный, она пожарное, оно пожарное, они пожарные.
8. Назвать ласково (рог — рожок):
рог, луг, друг, флаг, пирог, утюг, берег, круг, рог, сапог, снег.
9. Назвать во множественном числе (они...): нож, морж, ёж, уж, этаж, гараж, стриж, корж.
10. Игры с картинками:
Этажерка, Анжела, кожух, пружина, медвежонок, крыжовник, повар, абажур.
Задания: —узнать картинку по началу слова;
Отгадать загадку: Низок да колюч, сладок, не пахуч.
Пока ягоду сорвёшь,
Всю руку обдерёшь. (Крыжовник)
- закончить предложение:
Я люблю икру из... (баклажанов).
Сторож надел... (кожух).
Книги стоят на... (этажерке).
Лампочка под ярким... (абажуром).
Медведица стремя... (медвежатами).
Внутри игрушки... (пружина).
Обед приготовил... (повар).
Медленно кружатся... (снежинки).
— назвать мебель, имя, ягоду, одежду, животное;
— запоминать цепочки слов, каждый раз увеличивая на одну картинку (назвать по памяти, глядя на картинки).
Нож, стриж, уж, морж, ёж, корж, гараж.
Задания:
—назвать во множественном числе;
—назвать ласково;
—выбрать животных и птицу, назвать у кого кт (детёныши) в единственном и множественном числа
У ужа ужонок. У ужей ужата.
Задания (использовать все картинки):
— с каждой картинкой: покажи(те) мне, пожалуйста
— произнесение фразы с наращиванием предметов ряда: я покажу Анжеле...
11. Повторять многократно, ускоряя темп:
Женин дружок бежит на бережок.
Анжела сложила в сумку баклажаны и крыжовник.
Вместе с ежом бежали ежата.
Снежинки кружат над лужайкой.
Снежок засыпал лужок.
Медвежонок бежит к медведю.
Пожалуйста, покажите мне ножик и флажок.
Уже полчаса хожу по этажу.
12. Выучить чистоговорку: Жу-жу-жу! Жу-жу-жу!
Над лужайкой я жужжу!
Над лужайкой я жужжу,
Над цветами я кружу!
Безобидно я жужжал,
Что же Женя убежал?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: « Автоматизация звука[л] в прямых открытых слогах»
Конспект ООД по коррекции звукопроизношения...
Конспект индивидуального занятия Тема: «Автоматизация звука [Р] в обратном ударном слоге в конце слова»
Цель: закрепить звук [Р] в обратном ударном слоге в конце слова.Задачи:1.Автоматизировать звук [Р] в обратном ударном слоге в конце слова, в предложении.2.Развивать дыхание, артикуляционный аппарат, ф...
Автоматизация звука [Ш] в прямом ударном слоге в начале слова
Вы обеспокоены состоянием речи своего ребёнка? Ваш ребёнок ходит (или ходил) на занятия к логопеду, а звукопроизношение до сих пор не исправлено. Причём в кабинете логопеда ...
Автоматизация звука [Ш] в прямых ударных слогах в середине слова
Вы обеспокоены состоянием речи своего ребёнка? Ваш ребёнок ходит (или ходил) на занятия к логопеду, а звукопроизношение до сих пор не исправлено. Причём в кабинете логопеда (или при просьбе повторить ...
Автоматизация звука [Ш] в прямых безударных слогах
Вы обеспокоены состоянием речи своего ребёнка? Ваш ребёнок ходит (или ходил) на занятия к логопеду, а звукопроизношение до сих пор не исправлено. Причём в кабинете логопеда ...
Автоматизация звука [Ж] в прямом ударном слоге в начале слова
Вы обеспокоены состоянием речи своего ребёнка? Ваш ребёнок ходит (или ходил) на занятия к логопеду, а звукопроизношение до сих пор не исправлено. Причём в кабинете логопеда (или при просьбе повторить ...
Автоматизация звука [Ж] в прямом безударном слоге
Вы обеспокоены состоянием речи своего ребёнка? Ваш ребёнок ходит (или ходил) на занятия к логопеду, а звукопроизношение до сих пор не исправлено. Причём в кабинете логопеда (или при просьбе повторить ...