Просветительское мероприятие для родителей "Агрессивный ребенок"
консультация (младшая группа)
Тема: «Агрессивный ребенок».
Цель: расширение представлений о агрессивных детях второй младшей группы.
Задачи:
- Знакомство родителей с признаками проявления агрессивного поведения дошкольников
- Дать рекомендации для взаимодействия с агрессивными детьми.
Возрастная категория (класс): дети 3-4 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prosvetitelskoe_meropriyatie._agressivnyy_rebenok.docx | 25.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Агрессивный ребенок».
Цель: расширение представлений о агрессивных детях второй младшей группы.
Задачи:
- Знакомство родителей с признаками проявления агрессивного поведения дошкольников
- Дать рекомендации для взаимодействия с агрессивными детьми.
Возрастная категория (класс): дети 3-4 лет
Психолого-педагогическое обоснование темы и формы мероприятия: Кризис «3 лет»
Ожидаемые результаты: Родители знакомы с признаками агрессивного поведения дошкольников
Оборудование: мультимедийная презентация; персональный компьютер, проектор; видеоролик («Агрессивные дети»), Карточки -да, - не знаю, -нет
Конспект просветительского мероприятия
Элементы методической структуры занятия | Содержание этапов (деятельность педагога/деятельность обучающихся) |
Подготовительный этап | Проведение анкетирования с родителями «Агрессивный ребенок». Анкетирование проводится при помощи Google формы в онлайн режиме за день до реализации родительского собрания. |
Организационный этап
| В группе детского сада расставлены столы полукругом. Педагог: - Добрый день, уважаемые родители! Пожалуйста, проходите! Занимайте свои места за столами. |
Мотивационный | Педагог: - Предлагаем Вам посмотреть видеоролик (видео ролик имеет социальный характер, в нем представлена нарезка ситуаций, в которых демонстрируется агрессивное поведение дошкольников). После просмотра Вам нужно будет ответить на вопросы: 1. Что общего у представленных видеофрагментов? 2. Что такое агрессия ? Родители смотрят видеоролик. |
Целепологание | Педагог: И так давайте ответим на вопросы: Что общего у представленных видеофрагментов? Родители: - На всех видеофрагментах дети демонстрируют агрессию Педагог: -Что такое агрессия? Родители: Протест на какую-либо ситуацию. Педагог: -Как вы думаете, можно скорректировать агрессивное поведение ? Родители: - Да, при определенных условиях. Педагог: -Все верно! Давайте теперь попробуем сформулировать цель нашего классного часа! Родители: - Определить кто такие агрессивные дети и как это корректировать. Педагог: -Отлично, Вы абсолютно правы! |
Освоение новых знаний | Педагог. Что же такое агрессия? Рождаясь, ребенок имеет лишь два способа реагирования - это удовольствие и неудовольствие. Когда ребенок сыт, у него ничего не болит, пелёнки сухие - тогда он испытывает положительные эмоции. Если же ребёнок испытывает по какой - либо причине дискомфорт, то он своё недовольство проявляет криком, плачем. С возрастом ребёнок начинает проявлять свои протестные реакции в виде действий направленных на других людей. Агрессия в той или иной степени присуща каждому человеку, так как является инстинктивной формой поведения, основной целью которой является самозащита и выживание в мире. Агрессия может проявляться физически (ударили) и вербально (нарушение прав другого человека без физического вмешательства). Агрессивное поведение детей – это своеобразный сигнал «sos», крик о помощи, о внимании к своему внутреннему миру, в котором накопилось слишком много разрушительных эмоций, с которыми самостоятельно ребенок справится не в силах. Как проявляется агрессивное поведение у детей дошкольного возраста? Агрессивное поведение детей дошкольного возраста выражается всегда по-разному. И это поведение можно разделить на несколько видов: 1. Внешняя агрессия – она направлена на окружающих людей, животных, игрушки. Ребенок может кричать, обзываться, угрожать, дразнить окружающих. Так же он может свою агрессию выражать жестами – пригрозить кулаком или пальцем, кривляться, передразнивать. Помимо устной и жестовой агрессии, ребенок может перейти и к физической, т. е. он может укусить, поцарапаться, подраться, ущипнуть, или толкнуть. 2. Внутренняя агрессия – эта агрессия направлена на самого ребенка. Он может себе кусать ногти, биться головой об стену, кусать свои губы, выдергивать ресницы или брови. И к первому и ко второму виду агрессии нужно отнестись серьезно. Постараться понять, почему она появилась, и потом провести коррекцию агрессивного поведения у детей. Что означает такое поведение ребёнка и откуда оно берётся? Как научить своего ребенка безопасно для себя и других проявлять недовольство и гнев?
Агрессивное поведение ребёнка может быть вызвано различными причинами, но все они схожи в том, что у ребенка они вызывают чувство гнева или дискомфорта. И малыш эти эмоции проявляет так, как может. Справиться с ними ему совсем не просто. |
Совершенствование полученных знаний | Вашему вниманию предлагаются рекомендации по эффективному взаимодействию с детьми с агрессивным поведением:
|
Рефлексия | Давайте сейчас оценим, что же мы получили, исходя из нашей встречи. Для этого у вас на столах лежат смайлики. Прошу ответить на вопросы(-да, - не знаю, -нет):
Спасибо, что пришли. Очень рада, что информация для вас была полезной и интересной, что будете использовать ее в жизни. До новых встреч! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчет о проведении мероприятий «О правах ребенка – играя!», посвященных Всемирному дню ребенка.
21 ноября педагогами МБДОУ «Детский сад № 5» были организованы различные мероприятия, объединенные общей темой: «О правах ребенка – играя!»....
культурно-просветительское мероприятие: Родительский клуб «Азбука современного родителя»
Актуальность выбранной темы в направлении психолого-педагогического сопровождения семьи подтверждается тем, что в настоящее время институт семьи переживает сложные времена: многие семьи распадаются, и...
Фотоотчёт о проведении образовательных и просветительских мероприятий в рамках Всероссийского марафона «Русская весна» в старшей «Б» группе.
Ежегодно праздник Крымской весны отмечают не только в каждом городе полуострова, но и по всей России. С целью формирования у детей патриотических чувств, уважения к истории своей страны, развития инте...
Разработка просветительского мероприятия для воспитанников и их родителей направленная на формирования культуры безопасного поведения на дорогах у детей и взрослых: тематический день на тему «Изучаем ПДД вместе» с использованием инновационной техно
Цель: Изучение и внедрение в практику новых технологий, объединяющих усилия педагогов и родителей по вопросам профилактики детского дорожно-транспортного травматизма...
Просветительское мероприятие для родителей подростков
Знакомство с психологическими особенностями детей - подростков...
План информационно-просветительского мероприятия с родителями на тему «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада»
План информационно-просветительского мероприятия с родителями на тему"Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада" в соответствии с ФОП....
КОНСПЕКТ ПРОСВЕТИТЕЛЬСКОГО МЕРОПРИЯТИЯ для родителей ДОУ, посвящённый теме «Как и зачем развивать межполушарное взаимодействие у ребенка» с презентацией
Тема: «Как и зачем развивать межполушарное взаимодействие у ребенка» Цель: познакомить родителей с приемами нейрогимнастики, рассказать о важности двигательной активности в...