Конспект просветительского мероприятия с родителями «Играем или учимся».
материал (подготовительная группа)

Неклюдова Ольга Николаевна

Конспект просветительского мероприятия с родителями  «Играем или учимся».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_tekst_1.docx19.99 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад № 6

общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности
по физическому развитию детей Петродворцового района Санкт-Петербурга.

Конспект просветительского мероприятия с родителями

«Играем или учимся».

Воспитатель: Неклюдова О.Н.

Санкт-Петербург

 2024

Здравствуйте, дорогие родители! Я рада видеть вас на нашей встрече. Давайте познакомимся. Перед вами бейджики и листочки бумаги, напишите, пожалуйста Ваше имя, как к Вам можно обращаться. Одевая бейдж, расскажите о себе. Я первая: «Меня зовут Ольга Николаевна. Я воспитатель 6 д.с., опыт работы с детьми более 20 лет. Я мама двух уже взрослых детей»

Как вы думаете, что важнее в дошкольном детстве, обучение или игра? (Ответы родителей) Как вы думаете, о чем пойдет речь сегодня? (Ответы родителей).

Я предлагаю вам сегодня поразмышлять на тему «Играем или учимся». Мы поговорим об игре, ее значении в жизни ребенка. Хочу познакомить Вас с цитатами великих педагогов и психологов об игре.  Читаю слайд

Давайте наш разговор на тему «Играем или учимся» продолжим играя в игру «Кто хочет стать миллионером», а миллионами станут те знания, которые вы получите или уточните на нашей сегодняшней встрече.

Первый вопрос:

Что такое игра для дошкольников?

Варианты ответа:

-баловство

-развлечение

-ведущий вид деятельности

-бесполезное времяпрепровождение

Правильный ответ: Ведущий вид деятельности.

Что это значит?

Игра – ведущая деятельность в дошкольном возрасте, деятельность, определяющая развитие интеллектуальных, физических и моральных сил ребёнка.

А что же говорит об игре в новой ФОП. Заглянем в нее.

В соответствии с ФОП ДО: «В образовательном процессе игра занимает особое место, выступая как форма организации жизни и деятельности детей, средство разностороннего развития личности: метод и прием обучения; средство саморазвития, самовоспитания, самообучения, саморегуляции. Отсутствие или недостаток игры в жизни ребенка приводит к серьезным проблемам, прежде всего, в социальном развитие детей».

Следующий вопрос:

Развивающие возможности игры

Варианты ответа:

-Развивают познавательные процессы личности – внимание, память, восприятие, мышление, воображение;

-Тренируют наблюдательность и ум;

-Развивают творческие способности у детей;

-Формируют эмоционально-чувственную сферу личности дошкольника;

Все ответы верны.

Слайд.

Следующий вопрос:

Какие игры важнее для развития ребенка?

Варианты ответа:

-сюжетно- ролевые

-подвижные

-дидактические

-театрализованные

Прежде, чем ответить на вопрос, разберемся, что это за игры.

Сюжетно-ролевые игры — это игры, в которых дети «одевают» на себя роль, передавая её характер, и действуют по определённому заданному сюжету или же сами создают его.

Подвижные игры - сознательная и активная двигательная деятельность ребёнка, предполагающая точное и своевременное выполнение заданий связанные с правилами игры.

Дидактическая игра – это обучающие игры. Их основное назначение- способствовать усвоению и закреплению знаний, умений, навыков развитию умственных способностей.

Театрализованные игры представляют собой разыгрывание в лицах литературных произведений (сказки, рассказы, специально написанные инсценировки ).

Итак, Ваши варианты ответа.

Все ответы правильны.          Музыкальная пауза.

Музыкальная пауза.

Мы поговорили о различных играх. Существует еще один вид- музыкальные игры. Предлагаю поиграть. «Двигайся- замри»

Обсуждение: какова ценность данной игры для развития ребенка.

Музыкальные игры для детей — один из способов интересно провести время с ребенком, вдохновить его на занятия музыкой и танцами и разнообразить досуг. Музыка улучшает работу мозга, концентрацию и память, а также помогает развить речь и чувство ритма.

Молодцы, Вы уже стали профессионалами в теории организации игровой деятельности детей.

Давайте поиграем в игру «Мяч поймай, на вопросы отвечай»:

Какие игры любят Ваши дети? Ваша любимая игра в детстве.

Как часто вы играете с детьми? В какую игру вы играли в ближайшее время? Ваши эмоции во время игр? В какие игры играете с детьми?

Сложно ли дома организовать игру?

Я хочу предложить несколько игр, которые не сложно организовать дома.

1.Словесная игра «Съедобное-несъедобное»

2. Воздушный волейбол

3. Игра на внимание «Найди и промолчи»

Каждому из Вас я предлагаю памятку, в которой описаны различные игры, в которые можно поиграть с детьми.

Последний вопрос нашей игры:

Будете ли играть дома со своими детьми?

Варианты ответа:

-да

-обязательно

-непременно

-буду

Здесь не может быть неправильного ответа. (прочитать слайд)

Рефлексия.

Наша встреча подходит к концу. Хочется узнать, была ли она полезна для Вас, что вы для себя взяли.

А теперь ответьте еще раз на вопрос, так что же важнее, играть или учиться? А может все-таки совместить эти два понятия, учиться играя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект мероприятия для родителей «Нас сказка учит говорить»

1. Продолжать знакомить родителей с формами коррекционной логопедической     работы с детьми:Артикуляционная гимнастика в форме интерактивной сказкиРазвитие мелкой моторики посредс...

конспект совместного мероприятия с родителями "Играем вместе"

Даное мероприятие с родителями позволяет им поближе познакомиться с деятельностью детей в детском саду, научиться учить играя, способствует сближению педагогов с родительской общественностью и повышен...

Конспект совместного мероприятия с родителями "Играем вместе с детьми"

Конспект совместного с родителями мероприятия в младшей группе  «Играем вместе с детьми»   Подготовила: воспитатель МБДОУ №20 п. Степной Кудрова Л.П. Цель: Знакомство р...

Просветительское мероприятие для родителей подростков

Знакомство с психологическими особенностями детей - подростков...

План информационно-просветительского мероприятия с родителями на тему «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада»

План информационно-просветительского мероприятия с родителями на тему"Развитие речи детей в условиях  семьи и детского сада" в соответствии с ФОП....

Просветительское мероприятие для родителей "Агрессивный ребенок"

Тема: «Агрессивный ребенок».Цель: расширение представлений о агрессивных детях второй младшей группы.Задачи:Знакомство родителей с признаками проявления агрессивного поведения дошкольников...

КОНСПЕКТ ПРОСВЕТИТЕЛЬСКОГО МЕРОПРИЯТИЯ для родителей ДОУ, посвящённый теме «Как и зачем развивать межполушарное взаимодействие у ребенка» с презентацией

Тема: «Как и зачем развивать межполушарное взаимодействие у ребенка»  Цель: познакомить родителей с приемами нейрогимнастики, рассказать о важности двигательной активности в...