Разработка просветительского мероприятия для воспитанников и их родителей направленная на формирования культуры безопасного поведения на дорогах у детей и взрослых: тематический день на тему «Изучаем ПДД вместе» с использованием инновационной техно
методическая разработка по обж (подготовительная группа)

Светлана Александровна Боева

Цель: Изучение и внедрение в практику новых технологий, объединяющих усилия педагогов и родителей по вопросам профилактики детского дорожно-транспортного травматизма

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_meropriyatiya.docx170.99 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\User\Downloads\доу 53 логотип для документации.png

Разработка просветительского мероприятия

 для воспитанников и их родителей

направленная на формирования культуры

безопасного поведения на дорогах

у детей и взрослых: тематический день  на тему  «Изучаем ПДД вместе»

с использованием инновационной технологии

«Гость группы»

Выполнила:

воспитатель

Боева Светлана Александровна

г. Белгород, 2022


Цель: Изучение и внедрение в практику новых технологий, объединяющих усилия педагогов и родителей по вопросам профилактики детского дорожно-транспортного травматизма.

Задачи:
Обучающие:

  • Повышение педагогической культуры родителей по вопросам профилактики детского дорожно-транспортного травматизма;
  • Закреплять знания детей о правилах дорожного движения и поведения на дороге;
  • Закреплять умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни;
  • Активизировать в речи детей слова на дорожную тематику.

Развивающие:

  • Повышение активности и ответственности семей воспитанников детского сада и привлечение их к сотрудничеству в вопросах профилактики детского дорожно-транспортного травматизма;
  • Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах.

Воспитательные:

  • Установление партнерских отношений с семьей каждого ребенка;
  • Поддержка у родителей уверенности в собственных педагогических возможностях;
  • Углубить знания о правилах поведения на улице;
  • Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения;
  • Воспитывать внимание, сосредоточенность.


Семья является важнейшей сферой определяющей развитие личности ребёнка. В семье происходит становление характера ребёнка, формирование его отношения к окружающим, приобретение первых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах. И мы, педагоги, понимаем, что без согласования с семьёй педагогические воздействия теряют всякую силу. Только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.

Актуальность и значимость темы очевидны. С каждым годом наш город становится все больше и оживлённее. На улицах появляется всё больше автомобилей. Движение транспорта и пешеходов становится интенсивнее и сложнее. В этих условиях приобретает большое значение строгое соблюдение правил движения, как водителями транспорта, так и пешеходами: взрослыми и детьми.

Важно проводить систематическую работу в этом направлении, как с дошкольниками, так и с родителями, он и сам должен быть грамотным в этих вопросах; знать и соблюдать правила безопасного движения, быть личным примером, так как за жизнь ребёнка несёт ответственность взрослый.

Каковы причины обращения к этой теме?

1. Слабая мотивационная основа развивающей среды по формированию представителей по правилам дорожного движения.

2. Особенности нервно-психологического развития детей дошкольного возраста предопределяют непроизвольность поведения и внимания детей на улицах и дорогах города.

3. Низкая компетентность родителей об их роли в воспитании привычки соблюдать правила дорожного движения в согласовании с детским садом.

Работа выстроена с учётом направлений:

1) Аналитическое направление.

Цель: выявление уровня знаний правил дорожного движения родителями.

2) Просветительское направление.

Цель: обеспечение консультативной помощи родителям по соблюдению правил поведения на улицах и дорогах.

3) Совместная деятельность с родителями.

Цель: привлечение родителей к сотрудничеству в приобщении дошкольников к правилам дорожного движения.

4) Обобщающее направление.

Цель: выявление уровня компетентности родителей в знании правил дорожного движения.

Ожидаемые результаты:

1. Актуализация знаний воспитанников о безопасном поведении на улицах и дорогах города в условиях совместной деятельности со взрослыми.

2. Систематизация работы по взаимодействию с родителями по обучению дошкольников правилам дорожного движения.

3. Повышение уровня компетентности родителей по этой проблеме.

Участники: дети дошкольного возраста, воспитатели группы, родители.

Формы и методы: технология «Утренний круг», беседы, объяснения, показ, рассказ, технология «Гость группы», выставка творческих работ «Дорожная карта. Безопасный путь дом - детский сад», игровая деятельность, музыкальный флешмоб «Мы за безопасность!», рассматривание иллюстраций и фотографий, совместный просмотр и обсуждение обучающего мультфильма «Дозорные дорог!», буклеты и памятки для родителей, технология «Вечерний круг».

План работы на день

Тема

Цель

Способ реализации

«Утренний круг» проведенный для воспитанников  их родителями на тему:  «Правила дорожного движения»

1.закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;

2.систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;

3.закрепить знания о наземном и воздушном транспорте;

4.развивать наблюдательность, зрительную память;

5.развивать умение отвечать полным ответом.

Ход:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, родители!

Дети и родители: Здравствуйте!

Воспитатель: сегодня наш день начнет мама Кости О., Надежда Владимировна.

Родители: Здравствуйте!

Дети: Здравствуйте!

Родители: Сегодня мы поговорим о правилах ПДД. Ребята, а какие виды транспорта вы знаете?

Дети: наземный, воздушный, водный.

Родители: Перечислите.

 Воспитанники: самолет, вертолет.

корабль, пароход, теплоход, легковой автомобиль, автобус, троллейбус, грузовик и т. д.

Родители: А вы знаете, что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов? Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, что мы должны делать?

Дети: мы должны строго соблюдать правила дорожного движения.

Родители:А запомнить их нам поможет наш сегодняшний друг, который и пригласил нас в эту страну.

нужно отгадать загадки:

Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся, моргают –

Людям помогают. (Светофор)

Родители: А зачем он нужен, ребята?

Дети: Чтобы регулировать движение

Родители: У светофора есть три сигнала огонька, ребята перечислите их.

Дети: Красный свет - Самый строгий, Стой! Дроги дальше нет, Путь для всех закрыт!;

Желтый свет – предупреждение, жди сигнала для движения; Зеленый свет – говорит «Проходите, путь открыт!»

Родители: Давайте все вместе  поиграем в игру?

 (ИГРА НА ВНИМАНИЕ)

Красный – стоят

Желтый – хлопают в ладоши

Зеленый – идут.

Родители: А еще светофор приготовил для всех загадки. Итак, первая загадка, 

По полоскам черно-белым

Пешеход шагает смело

Кто из вас, ребята, знает

Знак о чем предупреждает?

Дай машине тихий ход –

Дети: Пешеходный переход

Родители: Зачем нужен этот знак?

Дети: Он показывает нам, где можно переходить дорогу

Что за чудо – длинный дом,

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины,

А питается бензином?

Дети: Автобус.

Родители: А где мы должны сесть в автобус?

Дети: На автобусной остановке.

Удивительный вагон

Посудите сами

Рельсы в воздухе, а он,

Держит их руками. ( троллейбус)

Для этого коня еда –

Бензин, и масло и вода.

На лугу он не пасётся,

По дороге он несётся. ( автомобиль)……….и т.д.

Игра «Мы - шоферы» (проводит воспитатель):

(дети и родители должны повторять движения)

Качу, лечу

Во весь опор   (шагают)

Я сам-шофер   (имитируют управлением рулем)

И сам – мотор   (круговые движения плечами)

Нажимаю на педаль   (сгибают ногу в колене)

И машина мчится вдаль   (бег на месте)

Воспитатель: А сейчас, мы с вами вместе зарисуем схематически «Безопасный путь Дом -Детский сад»

(Дети и родители зарисовывают)

Инновационная технология «Гость группы»

«Гость группы» является одной из эффективных форм сотрудничества с семьями воспитанников, где родители – не пассивные зрители, а активные участники. Такие встречи приносят много положительных эмоций, позволяют познакомить детей с разнообразными видами профессиональной деятельности

взрослых, их увлечениями. Вносят в жизнь воспитанников радость от

общения, а также прививают детям определенные культурные ценности. Сотрудничество такого рода оказывает положительное влияние наобразовательный, воспитательный и развивающий процесс в целом, а также на

всех участников образовательных отношений.

Цель: знакомство с профессией «Полицейский»; рассказать о роли полиции в жизни людей; углубить и систематизировать знания учащихся о правилах безопасного поведения на улице/ на дорогах и способах выхода из опасных ситуаций; закрепить знания детей о правилах дорожного движения. 

Гость группы мама воспитанницы, которая служит в полиции, в доступной форме рассказала ребятам о непростой, но очень необходимой и важной профессии полицейского, а также напомнила о правилах безопасного поведения дома.

В ходе общения ребята узнали, какими качествами должен обладать полицейский, какие подразделения и службы входят в органы внутренних дел и что за функции они выполняют.

С особым интересом воспитанники детского сада познакомились с формой и экипировкой сотрудников полиции. Наталья Владимировна  рассказала ребятам о правилах дорожного движения, о важности их соблюдения, а также напомнила еще раз всем присутствующим о необходимости использовать светоотражатели, как элементы своей одежды.

Сюжетно-ролевая игра совместно с родителями на тему: «Водители и пешеходы»

Цель: продолжать закреплять и совершенствовать знания о правилах дорожного движения у воспитанников и их родителей, уточнить представления о понятии «пешеход», создать доброжелательную обстановку, положительные отношения между детьми-родителями-воспитателем.

Ход:

Материал: Светофор, разметка (пешеходный переход, дорожные знаки, жезл, костюмы, машины с рулем (мягкие модули) - 5шт, кукла, коляска.

Воспитатель объясняет весь сюжет и правила игры в самом начале, назначает родителя регулировщиком, мальчики-водители, девочки-пешеходы. На полу разложен пешеходный переход-светофор, зебра, установлены границы дороги и на перекрестке стоит регулировщик.

Воспитатель: Ребята, кто такие водители?

Ответы детей.

Воспитатель: А кто такие пешеходы? И как они переходят дорогу?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно! А теперь переходим к игре.

Регулировщик (родитель) стоит у светофора и жезлом показывает играющим детям цвет (зелёный, жёлтый, красный).

Водители (мальчики) садятся в машину и движутся в разных направлениях.

Девочки (мамы) ходят по магазинам, в детский сад, парикмахерскую, поликлинику и т. д., перемещаются в свободном направлении, можно парами, как подруги или хорошие знакомые, беседуют, смеются (можно заранее придумать текст беседы) или дети произвольно беседуют по своим интересам.

Регулировщик: Внимание! Соблюдаем правила дорожного движения и безопасность при переходе через дорогу!

Включается свет светофора (родитель-регулировщик показывает цвет на светофоре). Дети должны сориентироваться кто едет/стоит, а кто идёт/стоит. Кто дорогу перешел/переехал правильно продолжает играть-сюжет тот же, на той стороне дороги тоже есть что посетить. Воспитатель следит за игрой, чтобы направить по сюжету, если требуется и ребенок не может сориентироваться, как играть дальше.

Кто допустил ошибку, выходит из игры. С детьми, которые часто ошибаются, закрепить знания ПДД в индивидуальной работе.

Музыкальный флешмоб «Мы за безопасность!»

Цель: формирование навыков грамотного поведения на улицах и дорогах; пропаганда правильного поведения на дороге, формирование ответственности, сознательности, организованности и т. д.)

Объявляется тематический флешмоб, ребята вместе с родителями заучивают частушки и записывают мини видео с их исполнением.

Совместный (воспитанники и их родители) просмотр обучающего мультфильма «Дозорные дорог!»

Цель: расширить знания воспитанников о том,что такое подземный и надземный пешеходный переход, правилах пользования велосипедом и необходимой экипировкой, о необходимости пользования световозвращающими элементами в темное время суток на дорогах и проезжей части.

Во время просмотра, родитель обращает внимание на правила, обсуждают, какую новую информацию по ПДД они узнали.

Буклеты и памятки по ПДД

Цель: Профилактика дорожно-транспортного травматизма среди дошкольников и их родителей, привлечение внимания семей воспитанников к вопросам ознакомления детей с ПДД.

Воспитанники вручают буклеты родителям: «Роль  взрослых  в  обучении  детей безопасному  поведению  на  дороге»

«Вечерний круг» с воспитанниками и их родителями на тему:  «Правила дорожного движения»

Цель: подведение итогов прошедшего тематического дня, обсуждение наиболее важных моментов.

Условный сигнал (колокольчик)

Рефлексия. Давайте поделимся своими впечатлениями от прошедшего дня. Что вам сегодня понравилось? Что не понравилось?

Пожелания на завтрашний день (друг другу, группе)

Завершающий ритуал. «Прощанье»

А теперь мы улыбнемся,

Дружно за руки возьмемся.

И друг другу на прощанье

Мы подарим пожелание –

Знания ищи всегда

Умным станешь ты тогда!

Полученные результаты:

  • Созданы условия для организации совместной деятельности с родителями по охране и безопасности жизни детей;
  • Напомнили родителям о самостоятельности и ответственности в действиях на дороге;
  • Привитие у воспитанников устойчивых навыков безопасного поведения в любой дорожной ситуации;
  • Появление интереса у родителей к проблемам ДОУ;
  • Повышение активности родителей в обеспечении безопасности детей на дороге и в транспорте;
  • Дети, родители будут не только сами соблюдать правила дорожного движения, но также привлекать к этому сверстников, людей.

ВЫВОДЫ

Ни один изучаемый предмет в дошкольном учреждении не влияет так набезопасность ребёнка, как изучение правил дорожного движения. Только они могут датьему знания в безопасном поведении на дороге, способные превратиться в прочныенавыки. Правила дорожного движения едины для взрослых и детей и, к сожалению, они написаны “взрослым” языком без всякого расчета на детей. Поэтому главная задача воспитателей– доступно разъяснить правила и родителям, а они ребенку, донести до детей смысл, опасность несоблюденияправил, при этом, не исказив их содержания.

Только совместными усилиями воспитателей и родителей, используя их знания, терпение и такт, возможно, научить наших детейнавыкам безопасного общения со сложным миром перехода улиц и дорог. Использованные в ходе тематического дня ситуационные формы обучения, максимальное разнообразие приемов и средств, творческий поиск педагогов, позволили сформировать у ребенка умение предвидеть опасные ситуации и правильно их оценивать, создали модель поведения на дороге; привлекли родителей к осуществлению взаимодействия с дошкольным образовательным учреждением.

Анализ мнений родителей показал, что, став активными участниками «общественной» жизни и процесса обучения своих детей правилам безопасного поведенияна улице, мамы и папы чувствую себя «хорошими родителями», поскольку вносят свой вклад в обучение и воспитание, приобретают все новые умения.

Таким образом, систематическая работа с детьми по обучению правилам дорожного движения в детском саду в тесном контакте с родителями, использование эффективных, современных методов и приемов, учет возрастных особенностей дают положительные результаты.

Список используемой литературы:

1. Бочкарева О. И. Взаимодействие ДОУ и семьи. - Волгоград: ИТД «Корифей», 2008.

2. Занятия по правилам дорожного движения/ Сост. Н. А. Извекова, А. Ф. Медведева и др.; под ред. Е. А. Романовой, А. Б. Малюшкина. - М.: ТЦ Сфера, 2008.

3. Правила дорожного движения. Старшая и подготовительная группы. / Сост. Поддубная Л. Б. - Волгоград: ИТД «Корифей».

4. Хромцова Т. Г. Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице: Учебное пособие –5. М.: Центр педагогического образования, 2007.

Белая К.Ю. «Как обеспечить безопасность дошкольников».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы по самообразованию на тему "Формирование культуры поведения и общения детей младшего дошкольного возраста"

Дошкольный возраст – время активного приобщения детей к культурным ценностям и нормам. Воспитание культуры общения и поведения определяется социальной востребованностью личности, способной к сам...

Методическая разработка «Танцевальный флэш-моб в ДОУ, как средство формирования безопасного поведения на дороге»

 Данная методическая разработка предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Современные условия жизни и образования предъявляют высокие требования к уровню психофизического сост...

Выступление на родительском собрании Тема «Формирование здорового образа жизни у детей и взрослых средствами здоровьесберегающих технологий»

Цель: знакомить родителей с начальным представлением о здоровом образе жизни через использование специально организованных форм обучения воспитанников и реализацию здоровьесберегающих технологий в ДОУ...