План информационно-просветительского мероприятия с родителями на тему «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада»
консультация (младшая группа)
План информационно-просветительского мероприятия с родителями на тему"Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада" в соответствии с ФОП.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 39.34 КБ |
Предварительный просмотр:
ФИО слушателя ____Щукина Ольга Сергеевна_______________
План информационно-просветительского мероприятия с родителями на тему
«Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада»
(название мероприятия)
Форма проведения: круглый стол;
Участники: родители (законные представители) детей младшего дошкольного возраста, учитель-логопед, воспитатель;
Цель: повышение компетентности (законных представителей) в вопросах развития речи ребенка младшего дошкольного возраста.
Задачи:
- информировать родителей (законных представителей) об особенностях развития речи детей младшего дошкольного возраста;
- консультировать родителей по вопросам развития коммуникативных навыков детей 3-4 лет, условий и возможных путей преодоления затруднений, связанных с данной проблемой;
Предварительная работа:
- проведение диагностики детей младшего дошкольного возраста в области «социально-коммуникативное развитие», «речевое развитие»;
- оформление выставки методической литературы по теме круглого стола;
- приглашение родителей (законных представителей) дошкольников, специалиста;
План мероприятия:
- Вводная часть (приветствие, введение в тему встречи, постановка цели);
- Основная часть.
- Выступление учителя-логопеда «Особенности развития речи детей 3-4 лет);
- Выявление проблемы задержки или нарушения развития речи детей младшего дошкольного возраста;
- Нахождение причин и способов устранения данных нарушений.
- Рефлексия
- Подведение итогов встречи.
Ход:
- Вводная часть
Воспитатель: Добрый день! Я рада встрече с вами. Спасибо, что нашли время и пришли на нашу встречу. Компасом сегодняшней встречи нам будет служить загадка:
Не на меру, не на вес,
А при всяком есть?
Ответ: Речь
Воспитатель: Тема нашей встречи сегодня «Мой ребенок плохо говорит», или «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада».
Цель нашей встречи сегодня – повысить свою компетентность в вопросах развития речи ребенка младшего дошкольного возраста.
Для этого нас проконсультирует учитель-логопед по вопросам особенностей развития речи детей 3-4 лет, далее мы попробуем найти причины нарушений речевого развития и способы их устранений методом «мозгового штурма».
- Основная часть
Воспитатель: Сейчас предлагаю вам ответить на следующие вопросы:
- Поднимите руку те родители, которые заинтересованы в том, чтобы их ребёнок лучше говорил. (Очень приятно видеть внимательных и заботливых родителей);
- А теперь предлагаю поднять руку тем родителям, которые считают, что его ребёнок говорит чисто, внятно, правильно. (Посмотрите, как мало рук. Действительно, в этом возрасте дети говорят «неправильно», звукопроизношение у них не сформировано – и это физиологическая норма, т. е. свойственно возрасту.);
Воспитатель: Передаю слово учителю-логопеду ДОУ (ФИО), которая расскажет об особенностях развития речи детей 3-4 лет.
Выступление учителя-логопеда:
«Особенности развития речи детей 3- 4 лет.»
Возраст 3 – 4 года – очень важный этап в жизни ребенка. В этом возрасте формируются основы будущей личности, закладывается «фундамент» физического, умственного, нравственного развития ребенка. Трехлетнему ребенку еще сложно управлять своим поведением. Начинается формирование самооценки, где ведущее место принадлежит взрослому.
Я перечислю возрастные характеристики возможных достижений ребенка младшего дошкольного возраста:
К 4 годам ребенок уже демонстрирует интерес к сверстникам в повседневном общении и бытовой деятельности, владеет элементарными средствами общения в процессе взаимодействия со сверстниками;
Ребенок охотно включается в совместную деятельность со взрослым, подражает его действиям, отвечает на вопросы взрослого и комментирует его действия в процессе совместной деятельности;
Ребенок к 4 годам произносит в словах все гласные и согласные звуки, кроме шипящих, сонорных, согласовывает слова в предложении в роде, числе и падеже, повторяет рассказы из 3-4 предложений, пересказывает знакомые литературные произведения, использует речевые формы вежливого общения;
Ребенок понимает содержание литературных произведений и участвует в их драматизации, запоминает небольшие потешки, эмоционально откликается на них;
Ребенок демонстрирует умение вступать в речевое общение со знакомыми взрослыми: понимает обращенную к нему речь, отвечает на вопросы. используя простые распространённые предложения; проявляет речевую активность в общении со сверстником;
Ребенок много говорит сам, любит слушать короткие сказки, рассказы, запоминает стихи и с удовольствием их рассказывает.
Развитие речи у детей 3 – 4лет происходит особенно быстро. Как правило, ребенок к 3 годам почти усваивает свой родной язык. Активный словарь детей от 3-х до 4-х лет растет буквально не по дням, а по часам, примерно до 100 новых слов за месяц. Если в три года ребенку для общения достаточно несколько сотен слов, в 4 года эта цифра достигает 1,5 – 2 тысячи слов.
В 4 года фразы, произнесенные ребенком, включают уже предложения, состоящие из 5 – 6 слов. Встречаются сложносочиненные и сложноподчиненные 6 предложения, употребляют предлоги «по, до, вместо», союзы «что, куда, сколько». В этом возрасте они начинают сопровождать свою игру речью. Он активно употребляет обобщающие слова (одежда, овощи, животные и т.п.), называет широкий круг предметов и явлений окружающей действительности.
Воспитатель: Благодарим нашего специалиста. Вопросы родителей.
Воспитатель: Тем не менее существует актуальная проблема нарушения развития речи детей, все больше и больше детей имеют нарушения или отсутствие речи в младшем дошкольном возрасте.
Предлагаю разобраться в этой проблеме и соткать наш «Ковер идей»:
1 этап – понимание проблемы. Родителям предлагается ответить на вопрос: почему существует такая проблема? Родители записывают на цветных
стикерах свои предположения, происходит групповое обсуждение. Педагог
комментирует ответы родителей, добавляет те причины, которые не были
названы родителями. Стикеры прикрепляют на плакат в один ряд.
Родители на первом этапе называют знакомые им причины, которые приводят к нарушению или задержке речевого развития у детей.
2 этап – прогнозирование. Родителям предлагается ответить на вопрос:
что будет, если не решать проблему? Ответы записываются на стикерах другого цвета и прикрепляются на плакат во второй ряд. Педагог осуществляет групповое обсуждение, комментирует и добавляет ответы.
3 этап – поиск решений. Родителям предлагается методом мозгового
штурма сгенерировать идеи по изменению ситуации (например, читать своим детям небольшие стихотворения, заучивать их; больше читать рассказы и сказки, вести беседы о прочитанном произведении). Все возможные варианты записываются и прикрепляются на плакат в третий ряд.
4 этап – индивидуализация деятельности. Родителям предлагается ответить
на вопрос «Что лично я сделаю, чтобы изменить ситуацию?». Родители оценивают идеи с третьего этапа и выбирают наиболее приемлемый вариант решения проблемы для себя. Ответы прикрепляются на плакате в четвертом ряду.
Воспитатель благодарит родителей за активное участие в совместной работе.
Воспитатель: Подведем итоги работы нашего круглого стола.
В целях развития коммуникативных навыков детей нам с вами необходимо продолжить работу по обогащению словаря, продолжать закреплять у детей умение внятно произносить в словах все гласные и согласные звуки, кроме шипящих и сонорных. Вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность; отчетливо произносить слова и короткие фразы.
Продолжать формировать у детей умения согласовывать слова в роде, числе, падеже; употреблять существительные с предлогами, совершенствовать у детей умение пользоваться в речи разными способами словообразования.
Продолжать закреплять у детей умение отвечать на вопросы при рассматривании предметов, картин, иллюстраций; Подводить детей к пересказыванию литературных произведений, формировать умение воспроизводить текст знакомой сказки или короткого рассказа сначала по вопросам взрослого, а затем совместно с ним.
Обогащать опыт восприятия жанров фольклора (потешки, песенки, прибаутки, сказки о животных) и художественной литературы (небольшие авторские сказки, рассказы, стихотворения);
Формировать навык совместного слушания выразительного чтения и рассказывания (с наглядным сопровождением и без него);
Формировать умение внятно, не спеша произносить небольшие потешки и стихотворения, воспроизводить короткие ролевые диалоги из сказок и прибауток в играх-драматизациях, повторять знакомые строчки и рифмы из стихов, песенок, пальчиковых игр;
- В третьей части родительского собрания – «рефлексия».
Рефлексивная мишень – родителям предлагается в анонимной форме проставить отметки в каждой из четырех частей «мишени»:
Было интересно;
Узнал новое;
Было понятно;
Активно участвовал
В конце собрания подводится итог встречи, перечисляются принятые решения по каждому из обсуждаемых вопросов, зафиксированные в протоколе.
Воспитатель: Благодарю Вас, уважаемые родители, за активное участие в работе нашего круглого стола по проблеме «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада», хочется пожелать нам терпения и плодотворной работы по применению найденных нами решений.
Завершить встречу хочу словами В.А. Сухомлинского «Речь – чудесный дар природы – не дается человеку от рождения. Должно пройти время, чтобы ребенок начал говорить. А взрослые должны приложить немало усилий, чтобы речь у ребенка развивалась правильно и своевременно».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/28/picture-793823-1464460974.jpg)
Проектная деятельность в старше-подготовительной группе на тему: «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада»
В последнее время вследствие повсеместного использования технических средств коммуникации (телефонная связь, телевидение, Интернет и т.д.), высокой занятости родителей бытовыми (чаще финансовыми) семе...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/23/picture-1106474-1548200793.jpg)
Родительское собрание по теме «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада».
Форма проведения: семинар –практикумЦель: Раскрытие значения речи во всестороннем развитии личности ребенка.Задачи: познакомить родителей с особенностями речевого развития де...
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/05/picture-374746-1407259667.jpg)
Родительское собрание во 2 группе раннего возраста. Тема: "Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада"
На занятиях по развитию речи мы: читаем сказки, потешки, рассматриваем картины. Обязательно, после прочитанного ведём беседу (конечно, в силу нашего возраста). Помогаем детям задавая наводящие вопр...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/04/picture-1234306-1586024154.jpg)
«Круглый стол» для родителей. Тема: «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада»
laquo;Круглый стол»...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/19/picture-1306249-1611066579.jpg)
Конспект родительского собрания в средней группе на тему «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада»
Предварительная работа: - Приглашение родителей на собрание. - Экспресс – интервью «Для чего нам нужна речь? »...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/28/picture-625613-1606520414.jpg)
Родительское собрание на тему «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада» март 2021 год
Благодаря играм со сверстниками, общению в семье интенсивно развиваются умственные способности детей. Приобщая ребенка к совместному труду по дому, на огороде, в саду, вы разговариваете с ним: «...
![](/sites/default/files/pictures/2024/02/05/picture-1505469-1707147397.jpg)
Конспект родительского собрания для родителей младшей группы по теме «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада»
Цель: Раскрытие значение речи во всестороннем развитии личности ребёнка. Создание условий для речевого развития дошкольников в семье; формирование педагогической культуры родителей в вопросах речевого...