Консультация для родителей "Подвижные игры в системе коррекционной работы"
консультация
В данной консультации вы узнаете в какие интересные подвижные игры можно играть со своим ребенком.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley_podvizhnye_igry.docx | 799.76 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ В СИСТЕМЕ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ
С давних времен и по сей день дети дошкольного возраста постоянно нуждаются в движении. Ежедневно среднестатистический дошкольник тратит массу времени и сил на образовательную деятельность в ДОУ. Дома, как правило, большинство родителей, мало уделяют времени подвижному образу жизни своих детей. Большинство детей в основном занимаются просмотром мультфильмов, увлекаются компьютерными технологиями или предоставлены сами себе. Хотя достоверно известно, что дети, которые постоянно находятся в движении, значительно меньше болеют, крепче спят и быстрее развиваются физически.
Что же поможет улучшить физическое, а вместе с тем и эмоционально-умственное развитие ребенка? Конечно же, подвижные игры.
В педагогике подвижные игры являются методом всестороннего развития индивидуальности ребенка, ведь в играх воспитывается коллективизм. Проявляются такие ценные качества, как сила, выносливость, ловкость, сообразительность, честность, правдивость, выдержка, самообладание, самоконтроль. В игре дети лучше познают окружающий их мир, у них развивается пространственное воображение, дети получают много положительных эмоций, ощущение радости, восторга.
В подвижные игры включаются все основные виды движений, таких как ходьба, бег, метание, бросание, ловля, различные лазания, ползания, равновесие а также некоторые специальные движения для развития и укрепления отдельных групп мышц.
Мир подвижных игр очень разнообразен, но очень полезно знать какие именно виды игр любит играть ваш ребенок, и какие игры можно освоить вместе с ребенком для всестороннего и гармоничного развития.
Классификация и характеристика подвижных игр.
Игры классифицируются: по сложности, по двигательному содержанию, по степени физической нагрузки, по использованию пособий и снарядов, по преимущественному формированию физических качеств.
1. Сюжетно-ролевые игры— это игры, в которых действия детей определяются сюжетом и роль, которую они активно выполняют. В основном правила у таких игр несложные. являются обязательными для всех участников и позволяют регулировать поведение детей. В сюжетно-ролевых играх может участвовать разное количество детей.
Я рекомендую для детей и родителей поиграть в такие сюжетно-ролевые игры, как «Кошка с котятами», «Два мороза», «Пираты», «Гонщики», «Я - шофер», «Почта», «Парикмахерская», «Путешествие на машине».
2. Бессюжетные игры— это игры, основанные чаще всего на беге с ловлей и увертыванием. Эти элементы делают игры особенно подвижными, эмоциональными, требующими от детей особой быстроты, ловкости движений.
К этой же группе следует отнести и игры, которые проводятся с использованием определенного набора пособий, предметов и основаны на бросании, метании, попадании в цель. Эти игры могут проводиться с небольшими группами детей.
Примеры игр «Найди свой цвет», «Догони мяч», «Найди свой домик», «Поймай, беги», «Пролезь под веревочку».
3. Игровые упражнения - основаны на выполнении определенных двигательных заданий (прыжки, метание, бег), и направлены на упражнение детей в определенных видах движения. Игровые упражнения могут быть организованы для небольшой группы детей.
Примеры игр: «Лягушки», «Попади в цель», « Кто быстрее?».
4. Игры с элементами соревнования.
К данному виду игр относятся игры-эстафеты, которые также основаны на выполнении определенных двигательных заданий и не имеют сюжета, но в них есть элемент соревнования, побуждающий к большой активности, к проявлению различных двигательных и волевых качеств (быстроты, ловкости, выдержки, самостоятельности).
Примеры игр-эстафет: «Кто самый быстрый?», « Самый меткий», «Силачи», «Пограничники», «Посади картофель», «Полоса препятствий», «Собери урожай».
5. Игры – забавы, аттракционы.
В основном проводятся на вечерах досуга, физкультурных праздниках. Также игры- забавы можно проводить и с семьей на улице. Это веселое зрелище, развлечение для детей, доставляющее много радости. Двигательные задания выполняются в необычных условиях и требуют двигательных умений, ловкости, сноровки.
Примеры игр: «Скачем на лошадке», «Карусели», «Солнышко и дождик», «Прыгают зайки», «Мы на лодочке плывем», «Снежки», «Попрыгунчики».
Подвижные игры для дошкольников можно использовать не только в ДОУ для того, для того, чтобы решить педагогические задачи, такие как совершенствование движений, развитие и воспитание физических качеств при выполнении более сложных игровых действий, игровой ситуации, условий требующих определенных усилий от детей, но и на прогулке вместе с семьей, так как это объединяет членов семьи, мотивирует детей и способствует оздоровлению населения в целом.
«Жмурки»
Это замечательная, очень веселая подвижная игра, в которой могут принимать участие взрослые и дети. В жмурки можно играть дома, но лучше всего играть на улице.
Правила игры.
Сначала выбирают водящего. Завязывают ему глаза. Остальные игроки встают вокруг него лицом в центр круга. По сигналу водящий начинает ловить участников, те убегают от него. Игрока, которого поймали, водящий должен угадать на ощупь, не развязывая глаза. Если угадывает, то пойманный становится водящим.
Выигрывает тот, кого поймали наименьшее количество раз или не поймали вообще.
Подвижная игра «Колечко».
Также могут играть взрослые и дети. Все участники садятся на скамеечку или становятся в ряд друг за другом. Ведущий берет колечко или какой- либо другой мелкий предмет и делает вид, что кладет это колечко в ладошки каждому из игроков. Затем он говорит: «Колечко, колечко выйди на крылечко!» и тот, у кого действительно колечко осталось ладошках, старается быстро соскочить вперед, а другие участники пытаются не дать ему это сделать. Если игроку удалось выскочить, то он становится на место ведущего.
Выбирая игру, уважаемые родители, учитывайте, чем до этого момента занимался ваш малыш. Если же ваш ребенок был занят умственной деятельностью, то ее лучше отложить, поиграйте с ним веселую подвижную игру.
Подвижные игры, рекомендуемые для взрослых и детей дошкольников на улице и дома. Данные игры развивают у детей и взрослых ориентировку в пространстве, внимание, координационные способности, силу, ловкость, смекалку. В играх используется минимум оборудования, что не усложняет правил игры. И самое главное, родители и дети получают положительные эмоции.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей:«Подвижные игры в системе коррекционной работы»
Наиболее адекватной формой преодоления и компенсации указанных недостатков является двигательная активность, в которой ведущее место принадлежит подвижной игре....
Музыкально-дидактические игры в системе коррекционно-воспитательной работы для детей с нарушением интеллекта.
Представляю опыт работы музыкального руководителя с детьми имеющиеми ограниченные возможности здоровья. В раммках данной работы расскрываю теоретические положения, систему работы с музыкальной-д...
Консультация с презентацией "ТРИЗ в системе коррекционной работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи».
Описание методов ТРИЗ технологии в системе коррекционной работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи....
консультация для педагогов "Логоритмические упражнения в системе коррекционной работы с детьми с нарушениями речи"
консультация для педагогов...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ИНСТРУКТОРА ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ «Подвижные игры в системе коррекционной работы»
Информация будет полезна для родителей, воспитателей и специалистов ДОУ....
«Авторские игры в системе коррекционной работы по преодолению речевых нарушений дошкольников»
Статья, описывающая логопедические игры в системе коррекционной работы по преодолению речевых нарушений дошкольников....
Подвижные игры в системе коррекционно-развивающей работы с детьми ТНР имеющими синдром дефицита внимания и гиперактивности.
Подвижные игры в системе коррекционно-развивающей работы с детьми ТНР имеющими синдром дефицита внимания и гиперактивности....