Музыкально-дидактические игры в системе коррекционно-воспитательной работы для детей с нарушением интеллекта.
методическая разработка по музыке (младшая группа) на тему
Представляю опыт работы музыкального руководителя с детьми имеющиеми ограниченные возможности здоровья. В раммках данной работы расскрываю теоретические положения, систему работы с музыкальной-дидактической игрой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.18 МБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев и песни кузнечиков, журчание весеннего ручья, звон серебряных колокольчиков, жаворонка в бездонном летнем небе, шорох снежинок, ласковый плеск волны и торжественную тишину ночи, - услышал и, затаив дыхание, слушает сотни и тысячи лет чудесную музыку жизни. Умей и ты слушать эту музыку, умей наслаждаться красотой» В.А. Сухомлинский.
Актуальность Большинство детей с нарушением интеллекта не имеют чувство ритма, нет тембрового и динамического слуха, не соотносят звуки по высоте. Поэтому основным назначением музыкально-дидактических игр является формирование у детей музыкальных способностей. Музыкально-дидактические игры обогащают детей новыми впечатлениями, развивают у них инициативу, самостоятельность, способность к восприятию, различию основных свойств музыкального звука. Педагогическая ценность музыкально-дидактических игр в том, что они открывают перед ребенком путь применения полученных знаний в жизненной практике .
Цель: Использование музыкально-дидактических игр, как средство коррекционно - воспитательной работы с детьми с ОВЗ Задачи: Развивать через дидактическую игру чувство ритма, тембровый слух, соотносить звуки по высоте. Развивать музыкальную восприимчивость, активность ребенка. Прививать интерес к музыке.
Этапы: - подготовительный; - основной; - заключительный. Предполагаемый результат: используя музыкально-дидактические игры развить у детей слуховое внимание и восприятие, совершенствовать взаимодействие всех анализаторов, привить интерес к музыке.
Основные направления и задачи коррекционно-педагогической работы. Слушание музыки; Пение; Музыкально-ритмические движения; Игра на элементарных музыкальных инструментах; Театрализованная деятельность.
Методы и приемы работы с детьми на музыкальных занятиях : Наглядно-слуховой (исполнение педагогом песен, использование грамзаписи); Зрительно-двигательный (показ игрушек, картинок, раскрывающих содержание песен, показ танцевальных движений); Совместные действия ребенка со взрослым; Подражание действиям взрослого; Жестовая инструкция; Собственные действия ребенка по вербальной инструкции взрослого.
Условия проведения музыкальных занятий: Музыкальные занятия строятся мной с учетом общих задач музыкально-эстетического воспитания детей и проводятся по заранее намеченному плану. При этом принимается во внимание то, что содержание и структура занятий должны быть вариативными и интересными, с использованием разнообразных приемов, помогающих детям понять элементарные основы музыкальной грамоты. Применение музыкально-дидактических игр на занятии дает возможность провести его наиболее содержательно. В игре дети быстрее усваивают требование программы по развитию певческих и музыкально- ритмических движений.
Взаимодействие специалистов
Формы работа : - с детьми; - с педагогами; - с родителями.
Проведение дидактической игры: «» с детьми младшего дошкольного возраста
Проведение открытых занятий для родителей подготовительной группы
Таким образом, использование дидактических игр на музыкальных занятиях способствует лучшему усвоению программного материала детьми с нарушениями интеллекта. В игре возникают определенные формы общения детей: развивается чувство товарищества, взаимопомощи, возникает обмен игровым опытом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/11/picture-494612-1413048392.jpg)
Горелкова Т.В. Музыка и движение в коррекционно-воспитательной работе (для детей с нарушением интеллекта).
С первых лет жизни у детей с нарушением интеллекта наблюдаются отклонения не только в психическом, но и в физическом развитии. При этом явно прослеживается закономерность: чем серьёзнее нарушение...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/04/picture-677538-1443957221.jpg)
План индивидуальной работы для детей с нарушением интеллекта, инструктора по физической культуре
Планирование индивидуальной работы для детей с нарушением интеллекта по месяцам...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/20/picture-814709-1476964683.jpg)
КОРРЕКЦИОННО-ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА С ДОШКОЛЬНИКАМИ С НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТА ИГРА С ПАЛЬЧИКАМИ
консультация для воспитателей...
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/21/picture-208832-1632224768.jpg)
Доклад«Современные подходы к организации воспитательного процесса как условие повышения качества образования детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС ДО» Тема: «ИЗО творчество как форма коррекционно – воспитательной работы для детей с нарушением интеллекта
В соответствии с законом РФ «Об образовании», с требованиями повышения качества образования детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС ДО, в настоящее время возникает острая необходимость в новых современ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/21/picture-1178125-1571650410.jpg)
Основные направления коррекционно-воспитательной работы в дошкольных учреждениях для детей с нарушением интеллекта.
Консультации для педагогов...
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/11/picture-1346109-1631366319.jpg)
Педагогический проект «МЫ ИГРАЕМ». Тема «В деревню к бабушке». Для детей с нарушением интеллекта.
Педагогический проект «МЫ ИГРАЕМ». Тема «В деревню к бабушке». Для детей с нарушением интеллекта....
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/21/picture-208832-1632224768.jpg)
Нетрадиционное рисование как форма коррекционно – воспитательной работы для детей с нарушением интеллекта
Презентация знакомит с приемами в нетрадиционном рисовании...