Тема 11. «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ»
учебно-методический материал (старшая группа)
Рекомендации родителям по теме недели: «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_11._dikie_zhivotnye.docx | 17.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема 11. «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ»
1. Расскажите ребенку, что животные, которые живут на воле, называются дикими. Они сами строят себе жилище, сами добывают себе еду. Если есть возможность, сводите ребенка в зоопарк или цирк, где он увидит диких животных.
Рассмотрите с ребенком изображения медведя с медвежонком, волка с волчонком, лисы с лисенком, зайца с зайчонком, белки с бельчонком, лося с лосенком, бобра с бобренком, барсука с барсучонком и ежа с ежонком. Пусть ребенок показывает и называет их.
Предложите ребенку составить небольшой рассказ о каждом животном по образцу.
Например. Это медведь. Он большой, лохматый, коричневый. У него большая голова и сильные лапы. На голове у медведя маленькие ушки, черные глаза и нос. Хвостик у медведя очень маленький.
Это лиса. Она небольшая, рыжая, пушистая. У нее острые ушки и пушистый хвост.
Если ребенок не может составить рассказ о животном с опорой на картинку, помогите ему вопросами:
- Кто это?
- Он большой или маленький?
- Какого он цвета?
- Что есть у него на голове?
- Какие у него лапы?
- Какой у него хвост?
- Какая у него голова?
2. Поиграйте с ребенком в игру с мячом «Один — много». Вы бросаете ребенку мяч и называете животное, а он бросает мяч обратно, вслух образуя множественное число.
Например. Медведь — медведи; волк — волки; лиса — лисы; заяц — зайцы; барсук — барсуки; бобер — бобры; еж — ежи.
3. Поиграйте в игру с мячом «Чей? Чья? Чье? Чьи?» Вы бросаете ребенку мяч и называете животное. Возвращая мяч обратно, ребенок вслух образует притяжательное прилагательное.
Например. Шкура медведя — медвежья; зубы волка — волчьи; хвост лисы — лисий; уши зайца — заячьи; морда барсука — барсучья.
4. Выясните, знает ли ребенок, как зимуют дикие животные. Напомните ему, как называются их жилища.
Например. У медведя — берлога; у волка — логово; у бобра — хатка; у лисы — нора; у ежа — норка; у белки — гнездо в дупле.
Чтобы проверить, запомнил ли это ребенок, можно провести игру с мячом: вы называете животное, а ребенок — его жилище или наоборот.
5. Выучите с ребенком русскую народную потешку и проведите пальчиковую гимнастику.
Сидит белка на тележке, Выполнять ритмичные удары кулачками по столу.
Продает она орешки
Лисичке-сестричке, Загибать пальчики на обеих руках,
Воробью, синичке, начиная с больших, на каждое на звание животных.
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому.
Кому в платок,
Кому в зобок, Опять ритмично стучать кулачками по столу.
Кому в лапочку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи в подготовительной группе на лексическом материале дикие животные. Тема НОД:Дикие животные наших лесов.
Занятие по развитию речи в подготовительной группе...
Тема проекта «Дикие животные». Тема НОД: «Лесной гость».
Тема проекта: "Дикие животные"....
Тема недели: «Дикие животные разных стран» Тема: «Пятнышки у жирафа»
Формировать умение детей выкладывать на листе бумаги готовые детали, составляя изображение и наклеивать их. Закреплять умение аккуратно пользоваться клеем: намазывать тонким слоем на обратную ст...
Тема недели: «Дикие животные разных стран» Тема НОД: «Гости из разных стран» (заучивание стихотворения С. Маршака «Зебры»)
Помочь детям запомнить стихотворение; развивать умение читать его выразительно; вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность. Упражнять детей в правильном произношении звуков (в зв...
План Коррекционно-педагогического процесса по теме недели: «Дикие животные и их детеныши. Подготовка животных к зиме».
Тема недели : «Дикие животные и их детеныши. Подготовка животных к зиме»(с 25.11.19 – по 29.11.19).Программное содержание:Продолжать расширять представление о многообразии окру...
Тема недели: «Дикие животные» Тема дня: «Кто живет в лесу» Цели: Обобщить и систематизировать знания детей о диких животных и их детенышах. Сформировать (закрепить) обобщающее понятие дикие животные. Помочь усвоить н
Средняя группа. №3 «Подсолнушек» Понедельник 18.11.2019...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» Подготовительная группа Воспитатель: Белякина В.В Тема НОД: «Пересказ сказки «Лиса и козел»» Тема недели: «Дикие животные и их детеныши»
Совершенствование умения детей пересказывать сказку «в лицах». Закрепление умения отвечать на вопросы по содержанию сказки. Развитие умения содержательно и выразительно пересказы...