Родительское собрание "Тайны природы" (КВН)
методическая разработка
Собрание в нетрадиционной форме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tayny_prirody_roditelskoe_sobranie_kvn.docx | 62.19 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НОВОСИБИРСКА
«Детский сад № 500»
630073, г. Новосибирск, ул. Стартовая, 1/3, Тел. 347-41-61
Тайны природы
(родительское собрание КВН)
Денисенко А.Н.
Новосибирск
Участвуют две команды: «Капелька», «Планета Земля».
Жюри: заведующая ДОУ, родители.
Ведущий: воспитатель.
Ход собрания
Ведущий. Природа наше богатство, сберечь это богатство для следующих поколений – наша задача и долг. Человек – это часть этой природы.
Вдумайтесь в содержание призыва к нам Михаила Пришвина: «Для рыбы нужна чистая вода – будем охранять наши водоемы. В лесах, горах живут разные ценные животные – будем охранять наши леса, степи, горы. Рыбе – вода, зверю – лес, степи, горы. А человеку нужна родина. И охранять природу – значит охранять Родину».
Д е в и з нашего собрания: «Прикоснись к природе сердцем».
Ведущий проводит анализ выставки рисунков и поделок из природного материала, сделанных родителями и детьми, и анализ анкет.
1-й конкурс. Представление.
Каждая команда с выбранным названием должна себя представить – оценка 3 балла.
2-й конкурс. Разминка.
В о п р о с ы для команды «Капелька»:
– Сок какого дерева сладкий? (Береза, клен.)
– У каких деревьев осенью листья красные? (Рябина, клен.)
– Что за зверь лесной:
Боится зверь ветвей моих,
Гнезд не построит птица в них.
В ветвях – краса и мощь моя.
Скажите быстро, кто же я? (Лось.)
Звонко-звонко распеваю,
Воротившись с юга в срок.
А вот песни занимаю
Даже – даже у сорок. (Скворец.)
– Какие птицы не вьют гнезд, а выводят птенцов в песке, ямке? (Чайки, кулики.)
– Какие лесные растения могут заменить мясо? (Грибы – белые и шампиньоны наиболее питательны.)
– Какое травянистое растение зацветает первым? Когда? (Мать-и-мачеха, в апреле.)
В о п р о с ы для команды «Планета Земля»:
– Из какого дерева делают спички? (Осина.)
– О каком дереве говорится: «Зелена, а не луг, бела, а не снег, кудрява, а без волос?» (Береза.)
– Угадайте, что за птица:
Света яркого боится.
Клюв крючком, глаза пятачком
Ушастая голова. Это… (сова).
Он всю зиму в шубе спал,
Лапу серую сосал,
А проснувшись, стал реветь,
Это зверь лесной… (медведь).
– Кто кукует у кукушки? (Самец.)
– Какие грибы появляются первыми? (Сморчки.)
– Почему яркую божью коровку птицы не клюют? (Выделяет едкую жидкость.)
Музыкальная пауза: танец «Радуга».
3-й конкурс. Живая пантомима.
Каждая команда показывает живую пантомиму, другая команда должна отгадать (3 объекта природы).
4-й конкурс. Конкурс капитанов.
Кто быстрее разгадает кроссворд («Явления природы» и «Насекомые) – 3 балла.
В о п р о с ы для болельщиков:
– Какие птицы едят грибы? (Глухари.)
– Какая птица выводит птенцов зимой? (Клест.)
– Названия каких ядовитых растений леса связаны с названием птицы, зверя? (Вороний глаз, волчье лыко.)
– У каких растений семена снабжены парашютами? (Одуванчик, чертополох, осот, тополь, ива, мать-и-мачеха.)
– Какой самый прожорливый хищник планеты среди насекомых? (Стрекоза – в день съедает пищи в несколько раз больше, чем весит сама.)
Музыкальная пауза: песня «Реченька».
5-й конкурс. Домашнее задание.
Защита красочного плаката или экологической газеты о весне – 5 баллов.
Ведущий. Нет дерева на территории нашей России, которому бы так повезло и в фольклоре, и в музыке, и в литературе. С какой любовью говорил С. Есенин о березе:
Я навек за туманы и росы
Полюбил у березы стан,
И ее золотые косы,
И холщовый ее сарафан.
Березы – это символ России.
Музыкальная пауза: танец «Березка».
6-й конкурс. Музыкальная разминка.
Кто кого перепоет – песни о природе (по одному куплету).
Ведущий. Берегите и охраняйте природу. Помните:
Бумага, брошенная вами, будет лежать на Земле более двух лет, консервная банка – более 30 лет, полиэтиленовый пакет – 200 лет, стекло – 1000 лет.
Берегите эти земли, эти воды.
Даже малую былиночку любя.
Берегите всех зверей внутри природы,
Убивайте лишь зверей внутри себя.
Е. Евтушенко
П е с н я «Лесной марш» – поют дети и родители.
Подведение итогов.
Войди в природу другом
(родительское собрание)
Цель: создать условия для сотрудничества детей и родителей, их эмоционального и психологического сближения; повысить интерес родителей к экологическому образованию их детей и экологии в целом.
Ход собрания
«Я сорвал цветок, и он завял.
Я поймал жука,
И он умер у меня на ладони.
И тогда я понял:
Прикоснуться к природе
Можно только сердцем».
Ведущий. Человек стал человеком, когда услышал шелест листьев и песнь кузнечика, журчание весеннего ручья и звон серебряных колокольчиков в бездонном летнем небе, шорох снежинок и завывание вьюги за окном, ласковый плеск волн и торжественную тишину ночи. Услышал, и затаил дыхание, слушает сотни и тысячи лет чудесную музыку жизни.
Участвуют д в е к о м а н д ы: «Василек», «Ромашка».
Ведущий. Лесная тишь полна своих чудес.
Ты перед сказкою стоишь,
А сказка – это лес.
Ты эту сказку сохрани:
Не рви, не мни и не спугни.
1-й конкурс. «Вопрос – ответ».
Для команды «Ромашка»:
– Почему лес называют зеленой аптекой?
– Какие цветы расцветают ранней весной?
– При каких заболеваниях используется липа?
– Где уши у кузнечика?
– У какой птицы зимой появляются птенцы?
Для команды «Василек»:
– Какая птица подкладывает свои яйца в гнезда других птиц?
– Какую траву любят кошки?
– Какие птицы не вьют гнезд, а выводят птенцов на песке?
– Какая ягода заменяет лимон?
– При каких заболеваниях используется мята перечная?
Музыкальная пауза: музыкально-ритмическая композиция «Волшебный цветок».
2-й конкурс. Домашнее задание – инсценировка экологической сказки – 10 баллов.
Музыкальная пауза: песня-шутка «Кузнечик-кузнечик», муз. Д. Кадабекли, слова – народные.
Ведущий. Гнездо на ветке – птичий дом.
Вчера птенец родился в нем.
Ты птицы дом не разоряй
И никому не позволяй.
3-й конкурс. «Капитаны, капитаны…» (стихи о природе) – 5 баллов.
Музыкальная пауза: этюд «Одуванчик», муз. Арбелян.
4-й конкурс. Представление поделки из природного материала.
Музыкальная пауза: песня-танец «Чудак-судак», муз. Сироткина, слова Б. Заходера.
Подведение итогов конкурса.
Ведущий. Нам жить в одной семье,
Нам жить в одном кругу,
Плыть в одном полете.
Давайте сохраним ромашку на лугу,
Кувшинки на болоте,
Осетра в реке и птицу в небесах!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Детско-родительский проект «Природа родного края»
Детско-родительский проект«Природа родного края»...
Статья в родительский уголок "Природа в окружении ребёнка"
Известно, что ребенок рождается, как чистый лист бумаги, на котором мы затем начинаем «писать» его будущее. Ведь окружение формирует человека.Итак, для начала определимся, КОГО мы хотим вырастить из р...
Родительское собрание "Природа и нравственное воспитание детей" (в форме КВН)
Раскрытьперед родителями роль семьи в воспитании интересов и положительного отношения дошкольников к природе, повысить интерес родителей к экологическому образованиббю их детей и экологиив целом....
Родительское собрание «Природа и мы - друзья»
Повышение уровня экологической компетентности родителей, роли семьи в воспитании у детей любви к природе.Формирование правил экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой; Создание у...
Детско-родительский проект « Природа родного города Зеленокумска»
Детско-родительский проект « Природа родного города Зеленокумска»...
Конспект родительского собрания «Природа и нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста»
Ведущий (педагог) В старину был такой обычай: пришедшему в дом жениху давали кошку. Если он гладил животное, играл с ним - добрый человек пришел; если обходился грубо - настораживались,...
Конспект родительского собрания «Природа рядом с нами»
Повышение уровня экологической компетентности родителей....