Конспект родительского собрания «Природа рядом с нами»
материал (старшая группа)
Повышение уровня экологической компетентности родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
priroda_ryadom_s_nami.docx | 20.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательного учреждение города Нижневартовска детский сад №61 «Соловушка»
Конспект родительского собрания
«Природа рядом с нами»
Воспитатель: С.Б. Маликова
г. Нижневартовск
Цель:
Повышение уровня экологической компетентности родителей.
Задачи:
-Обсудить с родителями проблему формирования экологической культуры ребенка;
-Обучить родителей навыкам организации различных форм деятельности с детьми по экологическому воспитанию дома;
- Вовлекать родителей в работу группы и детского сада по формированию экологической культуры дошкольников.
Подготовка к родительскому собранию:
Группа оформлена выставкой книг, иллюстраций, репродукций о природе. Звучит фонограмма «Звуки природы».
Родители рассматривают выставку-поделок, рисунков детей.
Затем занимают места за круглым столом.
«В гармонии с природой и с собою На свете чтобы жили малыши, Воспитывайте в детях, берегите, Храните экологию души!» |
М. Луконина.
Сегодня на родительском собрании мы поговорим об этом красивом, безграничном и живом мире природы, а самое главное – вместе подумаем о том, как можно в семье и в детском саду воспитывать у детей чувство любви к этому миру, как охранять Землю - наш большой дом, в котором мы живём.
Воспитывать в детях умение видеть в окружающей нас природе вечную красоту жизни необходимо начинать с раннего детства. Важно помочь ребёнку открыть для себя окружающий мир природы, полюбить его как общий дом, равно необходимый всем, кто в нём живёт. Именно это должно найти отклик в душе каждого ребёнка. Решить эту задачу можно, если активно приобщать ребёнка к миру природы. Задача взрослых- помочь детям накопить багаж ярких, эмоциональных, живых впечатлений и достоверных представлений о природе. Воспитание у дошкольников экологической культуры не может быть целостным и всеобъемлющим без участия семьи, представителей старшего поколения, являющихся живой энциклопедией природы родного края. Им есть, что рассказать своим детям, внукам, порой вызвать удивление и сожаление.
Мы, взрослые, вводим ребёнка в этот прекрасный мир природы, раскрываем перед ним его тайны и законы, воспитываем правильное отношение к природе, потребность в её познании, а значит можем и должны помочь ребёнку в освоении элементарных природоведческих знаний, в развитии умения познавать мир природы, приобщить его к элементарному труду по созданию благоприятных условий для жизни живых существ. На этой основе воспитывается заботливое отношение ко всему живому в ближайшем окружении. Поэтому так важно специально учить ребёнка всматриваться, любоваться, радоваться и восхищаться красотой мира природы, воспитывать наблюдательность и любознательность, доброе, бережное отношение к объектам природы.
Восприятие природы помогает развить такие качества, как жизнерадостность, эмоциональность, чуткое, внимательное отношение ко всему живому. Основное средство познания природы — наблюдение. Если приучить детей любоваться яркими красками неба при закате и восходе солнца, просторами полей, разными формой снежинок, полетом птиц, у ребенка разовьется художественный вкус, он сможет глубже познать окружающий мир, будет стремиться к созданию красоты своими руками. Мир природы необыкновенно красив, загадочен и чудесен. Каждая травинка, листок, веточка неповторимы, таят в себе необыкновенные тайны.
А хорошо ли мы, взрослые, знаем окружающую нас природу? Сможем ли мы донести до детей достоверные сведения. Давайте поиграем и проверим свои знания.
-Что больше всего, по вашему мнению, помогает воспитанию сострадания, доброго отношения ко всему живому?
-Приходилось ли вам вместе с ребёнком наблюдать природные явления, приметы, учить стихи о природе?
-Часто ли вы бываете с ребёнком на природе? -Приходилось ли вам вместе с ребёнком сажать деревья?
-Изготавливаете ли вы кормушки для птиц и кормить их?
Следующая игра «Прочитай и быстро отвечай»
Вопросы:
- Слепыми или зрячими родятся зайцы? (Зрячими)
- Кто спиной собирает яблоки спиной? (ёж)
- Трава от 99 болезней? (зверобой)
- Пингвин птица или нет? (птица)
- Самоё сладкое дерево наших лесов? (липа)
- Сколько глаз у стрекозы? (тысячи)
- У кого каждый день растут зубы? (бобра, зайцы)
- У какого дерева ствол белый? (берёза)
- Кто может пить ногой? (лягушка)
- Кто спит вниз головой? (летучая мышь)
- Какая птица подбрасывает яйца в чужие гнёзда? (кукушка)
- Кровожадный хищник наших лесов? (волк)
- Дерево – символ нашей Родины? (берёза)
- Где у кузнечика ухо? (на ноге)
- У кого язык длиннее тела? (хамелеон)
- Сколько ног у паука? (8)
- Что теряет лось каждую зиму? (рога)
- Какая птица в мире самая большая? (страус)
- Про какую птицу говорят, что у неё красота ангела, а голос дьявола? (павлин)
- Может ли оса взлететь на небеса? (да)
- Может ли медведь танцевать и петь? (да)
- Может ли тюлень лежать на боку целый день? (да)
- Может ли кулик прикусить себе язык? (нет, у птиц нет зубов)
- Почему у фламинго розовые перья? (питается красными рачками)
- Может ли дрозд отморозить себе нос? (нет, он зимует на юге)
А сейчас предлагаю поиграть в игру «Передай мяч».
Нужно передавать мяч друг другу из рук в руки соседу, при этом назвать одно правило поведения в лесу.
Воспитатель благодарит всех за игру.
Земля – наш большой дом, в котором мы все живём. А хозяин в этом доме-человек. И этот хозяин должен быть добрым и заботливым. Мне хочется пожелать, чтобы вы и ваши дети стали настоящими Друзьями природы. И придя домой, выйдите на улицу всей семьёй, повесьте скворечники, кормушки, покормите птиц, вспомните и прочитайте стихи, понаблюдайте за красотой природы, ведь как она прекрасна в зимнее время года.
Решение родительского собрания:
- Считать воспитание у детей любви к природе важнейшим направлением совместной деятельности педагогов и родителей.
- Совместно с родителями и детьми организовать экскурсии на природу в выходные дни: зимой — подкормка птиц; весной — лечение деревьев, вывешивание скворечников; летом — сбор гербария, корма для птиц.
- Всем родителям принять активное участие в акции «Защита хвойных деревьев»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД « Наши друзья рядом с нами! »
Цель данной непосредственной образовательной деятельности направленна на :Развиватие у детей социального поведение, навыков правильного общения. Развитие мышления, речи....
Родительское собрание "Природа и нравственное воспитание детей" (в форме КВН)
Раскрытьперед родителями роль семьи в воспитании интересов и положительного отношения дошкольников к природе, повысить интерес родителей к экологическому образованиббю их детей и экологиив целом....
Родительское собрание «Природа и мы - друзья»
Повышение уровня экологической компетентности родителей, роли семьи в воспитании у детей любви к природе.Формирование правил экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой; Создание у...
Конспект родительского собрания «Природа и нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста»
Ведущий (педагог) В старину был такой обычай: пришедшему в дом жениху давали кошку. Если он гладил животное, играл с ним - добрый человек пришел; если обходился грубо - настораживались,...
Родительское собрание "Природа и мы- друзья"
Повышение уровня экологической компетентности родителей, роли семьи в воспитании у детей любви к природе...
Родительское собрание "Природа и мы" в старшей группе
Родительское собрание "Природа и мы" в старшей группе...
Родительское собрание "Природа и мы"
Тематическое родительское собрание в группе детей шестого года жизни комбинированной направленности &laq...