Родительское собрание «Природа и мы - друзья»
материал (младшая группа) на тему

Метелева Людмила Викторовна
Повышение уровня экологической компетентности родителей, роли семьи в воспитании у детей любви к природе.
Формирование правил экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой;
 Создание условий для сотрудничества воспитанников и их родителей, для их эмоционального и психологического сближения.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobrani1.docx24.79 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание «Природа и мы - друзья»

Тема: «Природа и мы - друзья»

Цель: Повышение уровня экологической компетентности родителей, роли семьи в воспитании у детей любви к природе.

Формирование правил экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой;

 Создание условий для сотрудничества воспитанников и их родителей, для их эмоционального и психологического сближения.

«Ребенок по своей природе – пытливый исследователь, открыватель мира. Так пусть перед ним открывается чудесный мир в живых красках, ярких и трепетных звуках, в сказке, игре, творчестве, красоте».

В. А. Сухомлинский

 Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев, песню кузнечика, журчание весеннего ручейка, звон серебряных колокольчиков, пение птиц  в бездонном летнем небе, завывание вьюги, ласковый плеск воды и торжественную тишину ночи — услышал и, затаив дыхание, слушает сотни и тысячи лет эту чудесную музыку жизни.

Сегодня мы на родительском собрании поговорим об этом красивом, безграничном и живом мире природы, а самое главное — вместе подумаем о том, как можно в детском саду и в семье воспитывать у детей чувство любви к этому миру, как охранять Землю — наш большой дом, в котором мы живем.

Коллективное обсуждение вопросов.

Ведущий: выскажите, пожалуйста, свою точку зрения по следующим вопросам:

Любит ли ваш ребёнок природу? В чем это проявляется

   Как вы думаете, почему одни дети любят природу, оберегают животных, а другие — нет?

    Часто ли вы бываете с ребёнком на природе? Как проходят такие прогулки?

    Был ли у вашего ребёнка хороший поступок по отношению к природе? какой?

    Приходилось ли вам вместе с вашим ребёнком сажать деревья, заготавливать корм для зимующих птиц, кормить их?

    Что больше всего, по вашему мнению, помогает воспитанию сострадания, доброго отношения ко всему живому? 

Весна – это удивительное время, хочется гулять, путешествовать, время увлекательных походов. И сегодня мы с Вами отправимся в «путешествие». Мы будем говорить, как прекрасна и удивительна наша природа, о том, что она нуждается в нашей защите, о том, как научить наших детей беречь и заботится о ней.

Стихотворение «Травка зеленеет» (читает ребёнок)

Родители и дети встают в круг.

 «Походная разминка», звучит любая ритмичная музыка:

1. «Надеваем рюкзаки» — круговые движения рук у плеча вперед и назад.

2. «Определим погоду» — поднести руки ко лбу и поворачиваться то влево, то вправо.

3. «Собери ветки для костра» — наклоны влево и право.

4. «Завяжи шнурки на кедах» — наклоны то к правой, то к левой ноге.

5. «Перепрыгни через кочку» — прыжки вперед, назад, влево, вправо.

6. «Идем в поход» — ходьба на месте и с продвижением на первую остановку.

Остановка первая: «Знатоки природы» (столы с карточками, на которых изображены животные и птицы).

Родителям предлагается взять карточку, назвать животное или птицу и рассказать коротко всё, что они о нем знают. За лучший рассказ — звание «Знатока природы».

Вопросы:

«Ребенок ломает ветку дерева. Ваши действия?»;

«Ползет жук, ребенок хочет его раздавить. Что вы ему скажете?»;

«Ребенок бросил мусор на улице. Ваши действия?»;

«Ребенок увидел много красивых цветов и бежит их сорвать. Как его остановить, что бы он этого не сделал

«Ребенок видит паука и говорит: «он злой и вредный. Надо его раздавить». Как объяснить ребенку, что этого делать нельзя» и другие.

Остановка вторая

 Подвижная игра «Веселые лягушата»

Путешествуя по лесу, мы обязательно проходим около озера, в котором, конечно же, живут лягушата и цапли. И я предлагаю Вам сейчас побыть жителями этого озера.

Одному из родителей и его ребенок выполняет роль цапли цапли, а все остальные лягушата. Дети вместе с родителями прыгают вокруг озера. Звучит песенка лягушек. Когда прилетает цапля, все лягушки должны успеть прыгнуть в озеро.(круг из скакалок).

Остановка третья: «Защитники природы»

Д/И «Береги природу»  Родители рассказывают по очереди как вести себя на природе, чего нельзя делать, чтобы не навредить живой  природе.

 Задание «Назови одним словом» (для детей)

Волк, лиса, медведь, заяц – это …звери.

Берёза, сосна, дуб, осина – это …деревья.

Воробей, синица, дятел, ворона – это …птицы.

Клубника, малина, земляника, черника – это …ягоды.

Бабочка, комар, стрекоза, муха – это …насекомые.

Ромашка, незабудки, васильки, ландыши, – это …цветы.

Остановка четвертая «Экологические ситуации» (для родителей)

Родителям предлагается обсудить поведение и взрослых, и детей.

1 ситуация.

Вова с мамой пошли в лес собирать грибы.

-Смотри, смотри, мама- птичка летает так низко, что я могу поймать ее! Пусть она поживет у нас дома. Нет, этого нельзя делать – сказала мама. Почему она так ответила (Она не разрешила сыну взять птицу, потому знала, это был птенец, который учился летать. Он вырастет в лесу, а в неволе он погибнет. )

2 ситуация

Однажды Сережа с родителями пришли к речке. Близко к берегу плавало много маленьких рыбок. Дайте мне баночку, я наловлю рыбок — попросил Сережа родителей. Нельзя их ловить, — сказал отец и объяснил почему. Что рассказал папа? (Маленькие рыбки – это мальки больших рыб. Им нужен простор для роста и развития, а в банке они быстро погибнут. А если каждый будет вылавливать мальков, в реке будет мало рыбы.

Игра «Ромашка» (для детей и родителей)
Вам предлагается цветок ромашка, на лепестках которой размещены загадки о явлениях природы, ваша задача поочередно отрывать лепестки и загадывать  загадку друг другу.

Загадки:
1) Ежегодно приходят к нам гости: один седой, другой молодой, третий скачет, четвертый плачет, (времена года)
2) Ветви белой краской разукрашу, брошу серебро на крышу вашу. Теплые весной придут ветра, а меня прогонят со двора. (Зима)
3) Он пушистый, серебристый, но рукой его не тронь. Станет капелькою чистой, как поймаешь на ладонь, (снег)
4) Щиплет уши, щиплет нос, лезет в валенки мороз. Брызнешь воду - упадет не вода, а лед. Даже птице не летится, от мороза стынет птица. Повернуло солнце к лету. Что, скажи, за месяц это? (январь)
5) Она приходит с ласкою и со своею сказкою. Волшебной палочкой взмахнет – в лесу подснежник расцветет, (весна)
6) Дует теплый южный ветер, солнышко все ярче светит, снег худеет, мякнет, тает, грач горластый прилетает. Что за месяц? Кто узнает? (март)
7) Солнце печет, липа цветет, рожь колоситься, золотиться пшеница. Кто скажет, кто знает, когда это бывает? (летом)
м) Жаркий, знойный, душный день. Даже куры ищут тень. Началась косьба хлебов, время ягод и грибов. Дни его - вершина лета. Что, скажи, за месяц это? (июль)
8) Громко стучит, звонко кричит, а что говорит - никому не понять и мудрецам не узнать? (гром)
9) Нашумела, нагремела, все промыла и ушла. И сады, и огороды всей округи полила, (гроза)
10) Что за чудо красота. Расписные ворота показались на пути, в них ни въехать, ни войти (Радуга)

Наше путешествие подошло к концу, мы возвращаемся в детский сад.

Нашу встречу хочется закончить словами К. Станиславского «Прекраснее всего сама природа. В нее — то и вглядывайтесь как можно пристальнее. Для начала возьмите цветок, или лист, или паутину, или узоры мороза на стекле... все это произведения искусства величайшей художницы природы. Постарайтесь определить словами то, что вам в них нравится. Это заставит внимание сильнее вникать в наблюдаемый объект, сознательнее относиться к нему при оценке, глубже вникать в его сущность, обращайтесь к исследованию всего, что попадается вам на глаза и что помогает вырабатывать хороший вкус и любовь к прекрасному.»

Берегите природу!

Проект решения родительского собрания:

Формировать у детей положительное отношение  к природе, развивать умение замечать красивое вокруг себя, любоваться и восхищаться этой красотой, бережно относится ко всему окружающему. Считать воспитание у детей любви к природе важнейшим направлением совместной деятельности педагогов и родителей.

Соблюдать пожарную безопасность в весенне-летний период, знакомить детей с правилами безопасного поведения.

Разместить на страничке ВК группы «Теремок» фото отчёт мероприятия, что способствует демонстрации значимых результатов работы педагога и родителей по совместному воспитанию детей.

Литература:

  1. Арнаутова Е. П. Педагог и семья  - М. 2014г
  2. Доронова Т. Н. Дошкольное учреждение и семья - единое пространство детского развития. - М. :ЛИНКА-ПРЕСС, 2001, - 240 с.
  3. Доронова Т.Н. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями. М.: «Сфера», 2002, С. 114
  4. Зверева О.Л., Кротова Т.В. Общение педагога с родителями в ДОУ. Методический аспект. М.: Творческий центр «Сфера», 2005, С. 89.
  5. Пантелеева Н.Г. Социальное партнерство детского сада и родителей [Электронный ресурс] // Психологическая наука и образование
  6. Современные формы работы с родителями [Электронный ресурс]//http://www.vseodetishkax.ru/rabotnikam-doshkolnogo-obrazovaniya/112-sotrudnichestvo-pedagogov-i-roditelej-/798-sovremennye-formy-raboty-s-roditelyami-v-doshkolnom-uchrezhdenii
  7. Солодянкина О.В. Сотрудничество дошкольного учреждения с семьей. Пособие для работников ДОУ. М.: «Аркти», 2005, С. 221.
  8. ФГОС ДО  от 17.10.2013 г. №1155


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

родительское собрание - развлечение с детьми "Друзья нашего здоровья " Младшая группа

родительское собрание "Друзья нашего здоровья". Какинтересно познакомить родителей с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях семьи и усло...

родительское собрание - развлечение с детьми "Друзья нашего здоровья " Младшая группа

родительское собрание "Друзья нашего здоровья". Как интересно познакомить родителей с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях семьи и усл...

Конспект открытого родительского собрания "Взрослые дети-лучшие друзья на свете"

Развитие социальной комптенции у дошкольников через совместную деятельность взрослых и детей....

Родительское собрание "Природа и нравственное воспитание детей" (в форме КВН)

Раскрытьперед родителями роль семьи в воспитании интересов и положительного отношения дошкольников к природе, повысить интерес родителей к экологическому образованиббю их детей и экологиив целом....

Конспект родительского собрания «Природа и нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста»

Ведущий (педагог) В старину был такой обычай: пришедшему в дом жениху давали кошку. Если он гладил животное, играл с ним - добрый человек пришел; если обходился грубо - настораживались,...

Конспект родительского собрания «Природа рядом с нами»

Повышение уровня экологической компетентности родителей....

Родительское собрание "Природа и мы- друзья"

Повышение уровня экологической компетентности родителей, роли семьи в воспитании у детей любви к природе...