Конспект родительского собрания «Природа и нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста»
консультация

Ушакова Елена Александровна

Ведущий (педагог) В старину был такой обычай: пришедшему в дом жениху давали кошку. Если он гладил животное, играл с ним - добрый человек пришел; если обходился грубо - настораживались, так как по отношению к животному судят и об отношении к людям.

Познание ребенком природы затрагивает не только область ума, но и область нравственных чувств. Поэтому, сообщая детям знания о животном и растительном мире, взрослые одновременно сообщают им и правила поведения в природе. Человек, не видящий красоты природы, хуже, чем слепой: у него слепота души. А от того, у кого слепа душа, не жди доброты или честности, преданности или мужества. Нужно ли говорить о том, насколько остро стоит вопрос о воспитании в детях бережного отношения к окружающему миру?

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №3 «ИСКОРКА»  ЛУХОВИЦКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ

Конспект родительского собрания «Природа и нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста»

Воспитатель:

Елена Александровна Ушакова.

Конспект родительского собрания «Природа и нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста»

Добрый день, коллеги.

Направляю Вам на рассмотрение конспект родительского собрания на тему: "Природа и нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста", который был представлен на семестре для воспитателей детского сада.

Конспект родительского собрания

Тема: "Природа и нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста"

Подготовка к собранию

1. Оформляются красочные пригласительные билеты для каждого родителя.

2. В уголке "Для вас, родители" помещаются тексты народных примет, пословиц и поговорок о природе.

3. На занятии вместе с детьми готовим книжки "Загадки о природе", с рисунками детей, в подарок родителям.

4. Снимаем фильм на тему "Отношение детей нашей группы к природе, домашним животным, растениям ".

5. Зал украшаем сюжетными картинками о природе.

6. Столы стоят полукругом, так, чтобы все видели друг друга, на столах контурные изображения деревьев, наборы цветных карандашей, фломастеры.

План собрания

Ведущий (педагог) В старину был такой обычай: пришедшему в дом жениху давали кошку. Если он гладил животное, играл с ним - добрый человек пришел; если обходился грубо - настораживались, так как по отношению к животному судят и об отношении к людям.

Познание ребенком природы затрагивает не только область ума, но и область нравственных чувств. Поэтому, сообщая детям знания о животном и растительном мире, взрослые одновременно сообщают им и правила поведения в природе. Человек, не видящий красоты природы, хуже, чем слепой: у него слепота души. А от того, у кого слепа душа, не жди доброты или честности, преданности или мужества. Нужно ли говорить о том, насколько остро стоит вопрос о воспитании в детях бережного отношения к окружающему миру?

Мы должны с малых лет воспитывать в детях четкое понимание: человек- часть природы. Не будет зелени, животных- и ему не жить на Земле. И наоборот: чем богаче мир вокруг, тем лучше человеку будет жить в этом мире.

1-е задание. Конкурс "А как у вас?" Родители отвечают на вопросы.

1. Есть ли у вас дома животные, растения? Принимает ли ребенок участие в уходе за ними? Знает ли он, как надо ухаживать за домашними животными, растениями?

2. Трудится ли ребенок в огороде, саду? Как он это делает: с радостью или неохотно, равнодушно?

3. Есть ли дома детские книги о природе? Назовите их. Любит ли ребенок смотреть передачи о природе по телевизору?

4. Знает ли он что-нибудь об охране природы? Например, какие растения подлежат защите? (ландыш, купавница, колокольчик и другие).

5. Как вы считаете, для чего надо прививать любовь к природе с раннего детства?

Выбранное жюри подводит итоги беседы.

2-е задание. Просмотр фильма" Отношение детей нашей группы к природе, домашним животным растениям".

3-е задание. Решение родителями педагогических задач.

1. Пока мама разговаривала со своей знакомой, ребенок вырвал из клумбы цветы. Она возмущена, сгребает ребенка в охапку и " выдает" ему изрядную порцию шлепков. Ребенок плачет.

Проанализируйте поведение ребенка и реакцию матери: соответствует ли реакция матери поступку ребенка? Считаете ли вы поступок ребенка преднамеренным? Обоснуйте свое мнение.

2. Лида принесла со двора несколько веток тополя, чтобы поставить их в вазу и понаблюдать, как из почек появятся листочки.

- Мама, посмотри, что я принесла! - торопится поделиться дочь своей радостью,- И у Нины, и у Леши тоже есть веточки.

- Откуда взяли? Наверное, ломали сами? Как вас только в милицию не забрали! Радость исчезает с лица девочки, сколько обиды в глазах! Она пытается разуверить маму:

- Да нет же, нет! Мы не ломали сами. Это нам дали рабочие, которые подрезали деревья.

- Лучше не обманывай, все равно проверю.

Отпуская дочь гулять, мама вновь высказывает подозрения:

- Опять заберешься к Оле домой вместо того, чтобы побыть на воздухе? Смотри, проверю!

Мать считает, что она воспитывает у ребенка правдивость, честность. Разделяете ли вы мнение матери? Дайте обоснование своему мнению. Как вы контролируете своего ребенка? (Приведите примеры)

4-е задание. Блицконкурс" Кто больше назовет народных примет, пословиц и поговорок".

В зал входят дети, и следующее задание выполняют вместе с родителями.

5-е задание. Рисование "Дерево радости"

На столах контурные изображения дерева и наборы цветных карандашей, и фломастеров. Задача взрослых и детей - передать "настроение" дерева.

Этот рисунок нужно раскрасить так, чтобы получилось дерево Радости.

Жюри подводит итоги. Дети группы дают маленький концерт.

Сценка

Невоспитанный мальчик Сережа в лесу.

- Хочу этих цветов (срывает)

- Хочу поломать ветки с деревьев.

- Хочу разжечь большой костер под этим деревом.

- Хочу покричать в лес, напугать птиц, чтобы они улетели из леса. (кричит)

Возмутившись, птицы и звери хотели выгнать из леса Сережу. А потом подумали: если выгнать Сережу, он так и не узнает правил поведения в лесу. Как быть? Звери обратились к воспитанным детям с просьбой подсказать Сереже, как вести себя в лесу.

(Дети показывают таблички и рассказывают)

Гуляя в лесу, не будем топтать траву, цветы, будем ходить по лесным тропинкам.

Не будем ловить бабочек, стрекоз, они ведь погибнут от наших развлечений. А ведь бабочки украшают лес, приносят пользу, они как шмели, пчелы опыляют цветы, чтоб на каждом цветке созрело семя. А стрекозы ловят мух, комаров и защищают нас от них.

Не будем резать и уродовать ствол березы, чтобы попробовать березовый сок.

Будем очень осторожны в лесу, чтобы не сломать ни одной ветки дерева или кустарника.

И, конечно же не будем разжигать костер там, где огонь может спалить дерево или кустарник, а сделаем это вдали от деревьев затем затушим и засыплем землей (вместе с взрослыми).

И мусор не оставим в лесу. Оставшийся мусор закопаем или унесем.

Сережа читает стихотворение

Я на кусте у родника

Не тронул сети паука.

Я поглазел на - муравьев

У них домище - будь здоров!

Я долго по лесу шагал.

И никого не напугал.

Нигде воды не замутил

В лесу я просто погостил.

Дети поют песню, читают стихи

Дети дарят родителям книжки "Загадки о природе".

Родители вместе с детьми выходят на участок детского сада и вместе с детьми сажают дерево.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в форме КВН на тему «Природа и нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста».

Родительское собрание провела со своими родителями. Родители остались довольными. Рекомендую провести со своими родителями....

Консультация для родителей на тему"Природа и нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста"

Когда у В. Бианки спрашивали, почему он пишет про лес, поле, зверей и птиц, он вспоминал детство. Зоологический музей, куда его водил отец, и мучительное желание найти волшебные слова, которые р...

Консультация для родителей "Природа и нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста"

Консультация для родителейСоставила Кульбовская Вера ВасильевнаВоспитатель МБДОУ детский сад «Ромашка»Тамбовская область, город Кирсанов.Тема: «Природа и нравственное  воспитание детей стар...

Природа и нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраст.

Консультация для родителей. С раннего детства прививаем любовь к природе. Значимость природы в жизни человека в целом....

Конспект родительского собрания в форме КВН Тема: «Природа и нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста»

Цель: создать условия для сотрудничества родителей и детей, их эмоционального и психического сближения; повысить интерес родителей к экологическому образованию их детей и экологии в целом....

Групповое родительское собрание на тему " нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста в сюжетно-ролевой игре".

Не признавать и не понимать игру-значит не понимать и недооценивать  дошкольного детсва,не удовлетворять духовнох потребностей ребенка.Ведущая роль ее заключается в многогранном воспитательном во...

Конспект родительского собрания на тему «Физическое воспитание детей старшего дошкольного возраста»

Физическое воспитание для детей то же, что фундамент для здания. Чем прочнее заложен фундамент, тем выше может быть возведена постройка; чем больше забот о физическом воспитании ребенка, тем больших у...