Педагогическая гостиная с родителями "В стране Математики"
методическая разработка (подготовительная группа)
Во время проведения гостиной показать родителям значение математических игр в воспитательно - образовательном процессе детей, помочь им "побывать" в математической стране.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Педагогическая гостиная | 307.62 КБ |
Предварительный просмотр:
ЦЕЛЬ мастер-класса: расширить и углубить знания родителей о пользе логико-математических и музыкально - дидактических иг по математике для интеллектуального развития детей.
Задачи мастер-класса:
- обучить участников мастер-класса методам и приемам использования развивающих игр в домашних условиях;
- реализовать единый подход к обучению и развитию детей в семье и в детском саду;
- развивать интерес к образовательным технологиям, инициативу, желание применять на практике полученные знания;
- содействовать развитию интереса к математике через игру;
Многими учеными доказано, что дошкольный возраст является самым оптимальным для интеллектуального развития человека. У детей к 6 годам формируется около 60% способностей к переработке информации. Однако это не значит, что нужно стремиться вложить в голову ребенка как много больше знаний. Значительно важнее научить дошкольника мыслить и находить путь решения.
Особую роль здесь я отвожу играм и упражнениям с математическим содержанием.
Проводя ООД в интересной, увлекательной форме, Я, с одной стороны, развиваю познавательный интерес дошкольника, с другой – воспитываю у ребенка уверенность в своих силах, вызываю дополнительный интерес. Очень хорошо, в домашних условиях, связывать математику с развитием речи и музыкой, ведь Музыка Математична, а Математика Музыкальна!!!
Музыка во взаимодействии с математикой делает процесс познания весьма эффективным за счет взаимосвязи интеллектуальных и эмоциональных компонентов человеческой психики. Музыкальная форма, в которую облечено математическое содержание, очень привлекательна для дошкольников, способствует появлению стимула к работе во время деятельности.
А вы, уважаемые родители, хотели бы поучаствовать в такой детской игре? Да! Тогда…
Вокруг себя повернись и в ребёнка превратись!
Капитан: Здравствуйте, я капитан! Фуражка
Внимание! Внимание!
Объявляется курс на плавание!
Кто умеет считать
И геометрические фигуры различать,
Приглашаются играть!
(раздаётся сигнал «SOS!» и капитан включает звуковое письмо) сигнал_
ПИСЬМО: Дорогие путешественники! Мы, жители Математической страны просим Вас помочь нам! Злой колдун разбил часы, и время остановилось! Все жители страны всё время спят! Но чтобы часы опять пошли, нужно совершить необычное путешествие по островам и преодолеть все трудности и преграды, которые создал Злой колдун.
Капитан: Вы к этому готовы? Да! Тогда приглашаю Вас совершить путешествие на моём корабле «Геометрик»!
А для этого я вас попрошу поближе встать и заданья выполнять.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо, раз, два, три.
А теперь пойдем налево, раз, два, три.
В центре круга соберемся, раз, два, три.
И на место все вернемся, раз, два, три.
Улыбнемся, подмигнем,
Вместе плаванье начнём!
Пройдите на палубу корабля! Занимайте места! (музыка- песня)
Держим курс на Математическую страну!!!!
Капитан смотрит в подзорную трубу. БИНОКЛЬ
1 Капитан: Осторожно, прямо по курсу НЕИЗВЕСТНЫЙ остров! Я вижу огромный камень. А на нём задание!
1. Ваша задача: продолжить фразу.
- Варит отлично твоя голова: пять плюс один получается… (не два, а шесть)
- Вышел зайчик погулять, лап у зайца ровно… (не пять, а четыре)
- Ходит в народе такая молва: шесть минус три получается… (не два, а три)
- Ты на птичку посмотри: лап у птицы ровно … (две, а не три)
- У меня собачка есть, у нее хвостов аж… (один, а не шесть)
- Вот пять ягодок в траве. Съел одну, осталось -… (не две, а четыре)
- Мышь считает дырки в сыре: три плюс две – всего… (пять, а не четыре).
Что ж, молодцы, плывём дальше!
2 Капитан: Что ж, молодцы, плывём дальше! Проплываем Остров «Волшебное число». Здесь много подводных камней! Нам надо пройти его засветло. Стоп! БУТЫЛКА Смотрите, нам оставили послание, а в нём задание! Может кто-то просит помощи? Нет! Здесь математическое задание! КАРТОЧКИ и на каждой по числу:
Я называю число , а вы назовете мне такой предмет, который содержит это число. Например: «пять» (на руке 5 пальцев) УРА! ПРОПЛЫЛИ!
3. Капитан: Продолжим наше плаванье (МУЗЫКА) Справа по курсу остров бравых военных.
А теперь стройся в ряд!- строятся на корабле
Посмотрите на остров – Каждый из вас теперь – солдат!
Будете маршировать и команды выполнять.
Командира слушать нужно, Выполнять команды дружно!
Шагом марш с корабля!- маршируют
Шаг назад, два вперёд, Кругом поворот.
Шаг направо, шаг налево Вперёд два шага смело!
Сделай влево шага три. Оглянись и замри! Математические частушки, запевай!!!
1 Ноль на месте, на пустом, ставят, как известно,
Только он при всем при том не пустое место.
2. Вид ее -как запятая, хвост крючком, и не секрет:
Любит всех она лентяев, а лентяи ее нет.
3. Брату скоро стукнет пять, я учу его считать.
А учится он не хочет, кувыркается, хохочет.
4. Там в углу лежат игрушки, ожидают в тишине…
Пять игрушек в день рожденья, подарили гости мне.
5. Математику решала, Только время потеряла.
Все - равно не поняла, Лучше б погуляла я.
6 Математика наука Всех наук - нам говорят,
А ведь в жизни нам науки Никогда не повредят
ЛОЖКИ На корабль, шагом марш! Музыка
4 Капитан: Ой, а кто это на берегу моря? (на доске изображение старика с неводом) Это старик рыбу неводом ловит. Да видно тяжело ему! Надо помочь!
Отдать швартовы! Выходим на остров. А давайте вытащим рыбу (РЫБОК снимают с доски). А рыбки-то непростые, на них задания= РЕБУСЫ
Нам дают полминуты на обсуждение. (Время пошло)
Ребусы: По2л (подвал). Ви3на (витрина). С3жи (стрижи).7я (семья).
Молодцы! А что это за остров вообще? На экране- Остров ПОСЧИТАЙКА
Давайте-ка, присядем на берегу. Приготовьтесь считать, Будьте внимательны!
2. Сколько орехов в пустом стакане? (Нисколько).
4. Сколько жирафов плавает в черном море? (Ни одного).
6. Наступил февраль. Распустились три ромашки, а потом еще одна. Сколько цветов распустилось? (Ни одного).
8. Три ослика несли поклажу: первый - килограмм сахара, второй килограмм железа, третий - килограмм ваты. Переходя речку, они искупались с поклажей на спине. Выбрались на другой берег. Один побежал. Другой пошел. Третий поплелся. Почему? (У первого сахар растаял, второй пошел, т. к. вес железа не изменился, а у третьего вата намокла и стала тяжелой).
9. Сколько минут надо варить крутое яйцо - две - три - пять? (Нисколько, оно уже сварено.)
10. У квадратного стола отпилили один угол. Сколько теперь углов у него стало?(Пять.)
А сейчас, давайте, немного разомнёмся- РАЗМИНКА
Ну, что ж, продолжаем путь по математической стране, ведь от нас ждут помощи.
Музыка- плывём, смотрю в бинокль
5 Капитан: Внимание! Слева по курсу Остров «ЗНАТОКИ ПОСЛОВИЦ и ПОГОВОРОК с ЧИСЛОМ». Ну что ж, нам надо выполнить задание, иначе мы не сможем плыть дальше.
Внимание на ЭКРАН!
Посмотрите внимательно на картинки и подберите поговорку с числом.
Один в поле не воин
За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь.
Заблудился в трех соснах
На все четыре стороны
Пятое колесо в телеге.
Семь раз отмерь – один отрежь.
6. Капитан: Сейчас нам надо пересечь пролив «Сказочный»
Чтобы пересечь пролив, вам надо быстро ответить на вопросы:
1 Сколько зверей, повстречал в лесу колобок? (4)
2 Сколько людей тянули репку? (3)
3 В названии каких сказок, встречаются цифра 3 ?3 поросенка, 3 медведя, 3толстяка
4 В названии каких сказок встречается цифра 7? Волк и 7 козлят, Белоснежка и7 гномов, Сказка о царевне и 7 богатырях, Цветик-7цветик )
5 Сколько золотых яиц снесла курочка Ряба? (1) .
6. Сколько животных тянули репку? (3) .
Музыка- плывём
7.Капитан: Смотрите, остров. Причаливаем! На пристани нам оставили конверт, а в нём…ЗАПИСКА «Найдите пакет и узнаете, как называется остров»
Можно измерять шагами. Можно измерять локтями.
С линейкой и веткой, Сантиметром и рулеткой.
Но я скажу вам так: «Пусть вашей мерой будет шаг».
Я буду говорить вам, куда и на сколько шагов продвигаться, чтобы добраться до пакета, а вы будете двигаться в соответствии с названным направлением. Ну, кто смелый? Подойдите к дереву 1. 3 шага вперёд. 2. 2 шага вправо.3. Возьмите пакет. Что в нём? (достают пакет с геометрическими фигурами) так называется остров-Остров Геометрических фигур.
Раскрывай глаза пошире, А потом гляди вприщур,
В необъятном этом мире Всё из линий и фигур. Математика есть даже в танце!
- А сейчас задание посложнее. Я предлагаю вам поделиться на 2 команды.
1- выполняет «Танец цветов»
2- должна по движениям рук определить геометрические фигуры и числа, которые используются в танце (круг, прямая, кривая, параллельные линии, число 5)
Звучит музыка. Входит Царица
Царица: Фанфары громче звучите Звучат фанфары
Я всем гостям сегодня рада
Меня все знают: там и тут,
Все Математикой зовут!
Капитан: за то, что в творческом труде Выручаешь в трудные моменты,
Царица Математики, тебе, Мы посылаем гром аплодисментов!
(Все хлопают в ладоши )
Царица Математика: Здравствуйте, дорогие путешественники! Мы очень рады видеть Вас! Спасибо за помощь! Все часы опять идут! А жители моей страны проснулись!
ЧАСЫ (тиканье)
Капитан: Мы рады, что смогли Вам помочь! Но нам пора в обратный путь! До свиданья! Царица: До свиданья! Приплывайте ещё!
Капитан: Внимание! Внимание! Прошу всех подняться на корабль, нам пора в обратный путь.
Музыка- плывём
Капитан: Вот мы и дома! А сейчас я попрошу Вас, дорогие путешественники, оценить самих себя, написать ЦВЕТОВОЙ диктант!
Перед вами лежит карточка с тремя кружочками.
1 Если вы работали на протяжении всей игры- раскрасьте КРАСНЫМ первый кружок.
2. Если я работал, но считаю, что этого недостаточно, раскрасьте Жёлтым второй кружок!
3. Если я считаю, что я не работал, раскрасьте ЗЕЛЁНЫМ третий кружок!
(покажите)
Все молодцы! Преодолели трудности! В Математике сильны!
А сейчас… Вокруг себя повернись, снова взрослым обернись!
Понравилась вам игра? Запомните! Настоящие короли и королевы математики - это вы. А страна ваша и ваших детей может превратиться в любую страну: страну Точных Наук, страну Театра, страну Творчества и Фантазии, страну Добрых Сердец. Пусть ваши желание, интерес и любознательность станет настоящим кораблем, несущим вас по волнам знаний. В Добрый Путь! Спасибо вам за интересную игру!
ПЕСНЯ (на мотив «Голубой вагон»)
Математика повсюду - глазом поведи,
И примеров уйму ты найдёшь!
Чтобы легче в жизни нам вперёд идти-
Математику с собой возьмёшь!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогическое мероприятие по теме: «Путешествие в страну математики» в старшей группе
Педагогическое мероприятие по теме: «Путешествие в страну математики» в старшей группе Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация»Цель: ...
Итоговое педагогическое занятие в старшей группе "Путешествие в страну математики"
цель: закреплять знания геметрических фигурах и счет до 10;Путешествие в страну математики» Цель: закреплять знания о геометрических фигурах и счет до 10.Задачи:Образовательные: совершенствовать ...
Открытое педагогическое мероприятие «Путешествие в страну Математики» (старшая группа).
Открытое педагогическое мероприятие «Путешествие в страну Математики» (старшая группа)....
Конспект ООД для участия в муниципальном конкурсе педагогического мастерства «Марафон педагогических открытий» конкурс «Воспитатель года» Тема: «Удивительная страна Математики»
Конспект ООД для участия в муниципальном конкурсе педагогического мастерства«Марафон педагогических открытий» конкурс «Воспитатель года»Тема: «Удивительная страна Математ...
Конспект педагогического мероприятия с детьми группы № 5 (4-5 лет). "Путешествие в страну Математику"
Цель: развитие мышления, закрепление счета, формирование аналитического мышления, воспитание интереса к науке математика. Задачи: Развивать логическое мышление, продолжать учить детей счету ...
Педагогическое мероприятие «Путешествие в страну Математики» (старшая группа).
Цель: мотивация педагогов на использование в практике современных технологий для познавательного развития детей старшего дошкольного возраста.Задачи:- Формировать знание геометрических фигурах;- Закре...
Педагогическое мероприятие "Путешествие в страну Математики"
Данное мероприятие разработано с целью систематизации знаний детей в области ФЭМП дошкольников средней группы. игровая форма проведения повышает интерес дошкольников, позволяет концентрировать их вним...