Педагогическая гостиная с родителями "В стране Математики"
методическая разработка (подготовительная группа)

Таранова Елена Алексеевна

Во время проведения гостиной показать родителям значение математических игр в воспитательно - образовательном процессе детей, помочь им "побывать" в математической стране.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Педагогическая гостиная 307.62 КБ

Предварительный просмотр:

          ЦЕЛЬ мастер-класса: расширить и углубить знания родителей о пользе логико-математических  и  музыкально - дидактических иг  по математике для интеллектуального развития детей.

   

        Задачи мастер-класса:

  • обучить участников мастер-класса методам и приемам использования развивающих игр в домашних условиях;
  • реализовать единый подход к обучению и развитию детей в семье и в детском саду;
  • развивать интерес к образовательным технологиям, инициативу, желание применять на практике полученные знания;
  • содействовать развитию интереса к математике через игру;

            Многими учеными доказано, что дошкольный возраст является самым оптимальным для интеллектуального развития человека. У детей к 6 годам формируется около 60% способностей к переработке информации. Однако это не значит, что нужно стремиться вложить в голову ребенка как много больше знаний. Значительно важнее научить дошкольника мыслить и находить путь решения.

Особую роль здесь я отвожу играм и упражнениям с математическим содержанием.  

Проводя ООД  в интересной, увлекательной форме, Я, с одной стороны, развиваю познавательный интерес дошкольника, с другой – воспитываю  у ребенка уверенность в своих силах, вызываю дополнительный интерес. Очень хорошо, в домашних условиях,  связывать математику с развитием  речи и музыкой, ведь Музыка Математична, а Математика Музыкальна!!!

            Музыка во взаимодействии с математикой делает процесс познания весьма эффективным за счет взаимосвязи интеллектуальных и эмоциональных компонентов человеческой психики. Музыкальная форма, в которую облечено математическое содержание, очень  привлекательна для дошкольников, способствует появлению стимула к работе во время деятельности.

А вы, уважаемые родители, хотели бы поучаствовать в такой детской игре? Да! Тогда…

Вокруг себя повернись и в ребёнка превратись!

Капитан: Здравствуйте, я капитан!                                                               Фуражка

Внимание! Внимание! 
Объявляется курс на плавание!
Кто умеет считать
И геометрические фигуры различать,
Приглашаются играть! 

 (раздаётся сигнал «SOS!» и капитан включает звуковое письмо) сигнал_

ПИСЬМО:  Дорогие путешественники! Мы, жители Математической страны  просим Вас  помочь нам!  Злой колдун разбил часы, и время остановилось! Все жители страны  всё время спят! Но чтобы часы опять пошли, нужно совершить необычное путешествие по островам и преодолеть все трудности и преграды, которые создал Злой колдун.

Капитан:  Вы к этому готовы? Да! Тогда приглашаю Вас  совершить путешествие на моём корабле «Геометрик»!  

А для этого я вас попрошу поближе встать и заданья выполнять.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо, раз, два, три.

А теперь пойдем налево, раз, два, три.

В центре круга соберемся, раз, два, три.

И на место все вернемся, раз, два, три.

Улыбнемся, подмигнем,

Вместе плаванье начнём!

Пройдите на палубу корабля! Занимайте места!  (музыка- песня) 

Держим курс на Математическую страну!!!!

Капитан смотрит в подзорную трубу.                                      БИНОКЛЬ
1 Капитан: Осторожно, прямо по курсу НЕИЗВЕСТНЫЙ остров! Я вижу огромный  камень. А на нём задание!

 1. Ваша задача: продолжить фразу.

  1. Варит отлично твоя голова: пять плюс один получается… (не два, а шесть)
  2. Вышел зайчик погулять, лап у зайца ровно… (не пять, а четыре)
  3. Ходит в народе такая молва: шесть минус три получается… (не два, а три)
  4. Ты на птичку посмотри: лап у птицы ровно … (две, а не три)
  5. У меня собачка есть, у нее хвостов аж… (один, а не шесть)
  6. Вот пять ягодок в траве. Съел одну,        осталось -… (не две, а четыре)
  7. Мышь считает дырки в сыре: три плюс две – всего… (пять, а не четыре).

Что ж, молодцы, плывём дальше!

2 Капитан: Что ж, молодцы, плывём дальше! Проплываем   Остров «Волшебное число». Здесь много подводных камней! Нам надо пройти его засветло.  Стоп! БУТЫЛКА Смотрите, нам оставили послание, а в нём задание! Может кто-то просит помощи? Нет! Здесь математическое задание! КАРТОЧКИ и  на каждой по числу:

 Я называю число , а вы назовете мне такой предмет, который содержит это число. Например: «пять» (на руке 5 пальцев)   УРА! ПРОПЛЫЛИ!

3. Капитан:  Продолжим наше плаванье (МУЗЫКА)  Справа по курсу остров бравых военных.
А теперь стройся в ряд!- строятся на корабле
Посмотрите на остров – Каждый из вас теперь – солдат!
Будете маршировать и команды выполнять.
Командира слушать нужно, Выполнять команды дружно!

Шагом марш  с корабля!- маршируют

Шаг назад, два вперёд, Кругом поворот.
Шаг направо, шаг налево Вперёд два шага смело!
Сделай влево шага три.  Оглянись и замри! Математические частушки, запевай!!!

1 Ноль на месте, на пустом, ставят, как известно, 
Только он при всем при том не пустое место.
2. Вид ее -как запятая, хвост крючком, и не секрет: 
Любит всех она лентяев, а лентяи ее нет.
3. Брату скоро стукнет пять, я учу его считать. 
А учится он не хочет, кувыркается, хохочет.
4. Там в углу лежат игрушки, ожидают в тишине…
Пять игрушек в день рожденья, подарили гости мне.

           5. Математику  решала, Только время потеряла.

            Все - равно не поняла, Лучше  б погуляла я.

          6 Математика наука Всех наук - нам говорят,

           А ведь в жизни нам науки  Никогда не повредят

                       ЛОЖКИ      На корабль, шагом марш!                   Музыка

4 Капитан:  Ой, а кто это на берегу моря? (на доске изображение старика с неводом) Это старик рыбу неводом ловит. Да видно тяжело ему! Надо помочь!

Отдать швартовы! Выходим на остров. А давайте вытащим рыбу (РЫБОК снимают с доски).  А рыбки-то непростые, на них задания= РЕБУСЫ

Нам дают полминуты на обсуждение.                               (Время пошло)

Ребусы:  По2л (подвал). Ви3на (витрина). С3жи (стрижи).7я (семья).

Молодцы! А что это за остров вообще? На экране-   Остров ПОСЧИТАЙКА

Давайте-ка, присядем на берегу. Приготовьтесь считать,  Будьте  внимательны!

2. Сколько орехов в пустом стакане? (Нисколько).

4. Сколько жирафов плавает в черном море? (Ни одного).

6. Наступил февраль. Распустились три ромашки, а потом еще одна. Сколько цветов распустилось? (Ни одного).

8. Три ослика несли поклажу: первый - килограмм сахара, второй килограмм железа, третий - килограмм ваты. Переходя речку, они искупались с поклажей на спине. Выбрались на другой берег. Один побежал. Другой пошел. Третий поплелся. Почему? (У первого сахар растаял, второй пошел, т. к. вес железа не изменился, а у третьего вата намокла и стала тяжелой).

9. Сколько минут надо варить крутое яйцо - две - три - пять? (Нисколько, оно уже сварено.)

10. У квадратного стола отпилили один угол. Сколько теперь углов у него стало?(Пять.)

А  сейчас, давайте, немного разомнёмся- РАЗМИНКА

Ну, что ж, продолжаем путь по математической стране, ведь от нас ждут помощи.

Музыка- плывём, смотрю в бинокль

5  Капитан: Внимание! Слева по курсу Остров «ЗНАТОКИ ПОСЛОВИЦ и ПОГОВОРОК с ЧИСЛОМ». Ну что ж, нам надо выполнить задание, иначе мы не сможем плыть дальше.

Внимание на ЭКРАН!

Посмотрите внимательно на картинки и подберите поговорку с числом.

http://kladraz.ru/upload/blogs/6742_7f0d64be37b030267f2678366ce0942a.jpg     Один в поле не воин

http://kladraz.ru/upload/blogs/6742_5376ddc0b5dab5dbb405e30811515fd8.jpg

За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь.

http://kladraz.ru/upload/blogs/6742_6f45bd24f55ec082d3d2ac6aa9b19cb8.jpg

Заблудился в трех соснах


http://kladraz.ru/upload/blogs/6742_1b38b4f14bd43cedf653d1d6bb9c47f6.jpg

На все четыре стороны

http://kladraz.ru/upload/blogs/6742_9b0cdf06029b3c6166d6c4264d7ca068.jpg

Пятое колесо в телеге.

http://kladraz.ru/upload/blogs/6742_0fda5b7fb3330050c28f34364b26491a.jpg 

Семь раз отмерь – один отрежь.
6. Капитан: Сейчас нам надо пересечь пролив «Сказочный»

 Чтобы пересечь  пролив,  вам  надо быстро ответить на вопросы:

1 Сколько зверей, повстречал в лесу колобок? (4)

2 Сколько людей тянули репку? (3)

3 В названии каких сказок, встречаются  цифра 3 ?3 поросенка3 медведя3толстяка

4 В названии каких сказок встречается цифра 7? Волк и 7 козлятБелоснежка и7 гномовСказка о царевне и 7 богатырях, Цветик-7цветик )

5 Сколько золотых яиц снесла курочка Ряба? (1) .

6. Сколько животных тянули репку? (3) .

Музыка- плывём

7.Капитан: Смотрите, остров. Причаливаем! На пристани нам оставили конверт, а в нём…ЗАПИСКА «Найдите пакет и узнаете, как называется остров»

Можно измерять шагами. Можно измерять локтями.

С линейкой и веткой, Сантиметром и рулеткой.

Но я скажу вам так: «Пусть вашей мерой будет шаг».

Я буду говорить вам, куда и на сколько шагов продвигаться, чтобы добраться до пакета, а вы будете двигаться в соответствии с названным направлением. Ну, кто смелый?   Подойдите к дереву    1. 3 шага  вперёд. 2. 2 шага вправо.3. Возьмите пакет. Что в нём? (достают пакет с геометрическими фигурами) так называется остров-Остров Геометрических фигур.

Раскрывай глаза пошире, А потом гляди вприщур,

В необъятном этом мире Всё из линий и фигур. Математика есть даже в танце!

- А сейчас задание посложнее.  Я предлагаю вам поделиться на 2 команды.

1- выполняет «Танец цветов»

2- должна  по движениям рук определить геометрические фигуры и числа, которые используются в танце (круг, прямая, кривая, параллельные линии, число 5)

Звучит музыка. Входит Царица

Царица:  Фанфары громче  звучите            Звучат фанфары

Я всем гостям сегодня рада

Меня все знают: там и тут,

Все Математикой зовут!

Капитан: за то, что в творческом труде  Выручаешь в трудные моменты, 
Царица Математики, тебе, Мы посылаем гром аплодисментов!

(Все хлопают в ладоши )

Царица Математика: Здравствуйте, дорогие путешественники! Мы очень рады видеть Вас! Спасибо за помощь! Все часы опять идут! А жители моей страны проснулись!

ЧАСЫ (тиканье)

Капитан: Мы рады, что смогли Вам помочь! Но нам пора в обратный путь! До свиданья!  Царица: До свиданья! Приплывайте ещё!

 Капитан: Внимание! Внимание! Прошу всех подняться на корабль, нам пора в обратный путь. 

Музыка- плывём

Капитан: Вот мы и дома! А сейчас  я попрошу Вас, дорогие путешественники, оценить самих  себя, написать ЦВЕТОВОЙ диктант!

Перед  вами лежит карточка с тремя кружочками.

1 Если вы работали на протяжении всей игры- раскрасьте КРАСНЫМ первый кружок.

2. Если я работал, но считаю, что этого недостаточно, раскрасьте Жёлтым второй кружок!

3. Если я считаю, что я не работал, раскрасьте ЗЕЛЁНЫМ третий кружок!

(покажите)

Все молодцы! Преодолели трудности! В Математике сильны!

А сейчас… Вокруг себя повернись, снова взрослым обернись!

Понравилась вам игра? Запомните! Настоящие короли и королевы математики - это вы. А страна ваша и ваших детей может превратиться в любую страну: страну Точных Наук, страну Театра, страну Творчества и Фантазии, страну Добрых Сердец. Пусть ваши  желание, интерес и любознательность станет настоящим кораблем, несущим вас по волнам знаний. В Добрый Путь! Спасибо вам за интересную игру!

ПЕСНЯ (на мотив «Голубой вагон»)

Математика  повсюду - глазом поведи,

И примеров  уйму  ты найдёшь!

Чтобы легче в жизни нам вперёд идти-

Математику с собой возьмёшь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогическое мероприятие по теме: «Путешествие в страну математики» в старшей группе

Педагогическое мероприятие по теме: «Путешествие в страну математики» в старшей группе Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация»Цель: ...

Итоговое педагогическое занятие в старшей группе "Путешествие в страну математики"

цель: закреплять знания геметрических фигурах и счет до 10;Путешествие в страну математики» Цель: закреплять знания о геометрических фигурах и счет до 10.Задачи:Образовательные: совершенствовать ...

Открытое педагогическое мероприятие «Путешествие в страну Математики» (старшая группа).

Открытое педагогическое мероприятие «Путешествие в страну Математики» (старшая группа)....

Конспект ООД для участия в муниципальном конкурсе педагогического мастерства «Марафон педагогических открытий» конкурс «Воспитатель года» Тема: «Удивительная страна Математики»

Конспект ООД для участия в муниципальном конкурсе педагогического мастерства«Марафон педагогических открытий» конкурс «Воспитатель года»Тема: «Удивительная страна Математ...

Конспект педагогического мероприятия с детьми группы № 5 (4-5 лет). "Путешествие в страну Математику"

Цель: развитие мышления, закрепление счета, формирование аналитического мышления, воспитание интереса к науке математика. Задачи: Развивать логическое мышление, продолжать учить детей счету ...

Педагогическое мероприятие «Путешествие в страну Математики» (старшая группа).

Цель: мотивация педагогов на использование в практике современных технологий для познавательного развития детей старшего дошкольного возраста.Задачи:- Формировать знание геометрических фигурах;- Закре...

Педагогическое мероприятие "Путешествие в страну Математики"

Данное мероприятие разработано с целью систематизации знаний детей в области ФЭМП дошкольников средней группы. игровая форма проведения повышает интерес дошкольников, позволяет концентрировать их вним...