Конспект педагогического мероприятия с детьми группы № 5 (4-5 лет). "Путешествие в страну Математику"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Цель: развитие мышления, закрепление счета, формирование аналитического мышления, воспитание интереса к науке математика.
Задачи:
- Развивать логическое мышление, продолжать учить детей счету и знанию цифр, творчески применять полученные знания;
- Создавать представление о геометрических фигурах и их различии, учить работать коллективно, учить действовать, побуждать к экспериментированию с различными материалами;
- Воспитывать умение использовать в речи слова слева, справа, интерес к знаниям, трудолюбию и аккуратности;
- Закрепляем умение определять предметы по длине (длиннее, короче);
- Закрепляем навыки счета до 5т и цифру 5;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_pushestvie_v_stranu_matematika.doc | 53.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №93 Красносельского района Санкт-Петербурга
Конспект
педагогического мероприятия с детьми группы № 5 (4-5 лет), общеразвивающая. Направление развития ФЭМП.
Тема: «Путешествие в страну Математику»
(форма проведения мероприятия: игра-путешествие
Подготовила и провела
воспитатель
Афанасьева Светлана Генриховна
Высшая квалификационная категория
Санкт-Петербург
2019 г.
Цель: развитие мышления, закрепление счета, формирование аналитического мышления, воспитание интереса к науке математика.
Задачи:
- Развивать логическое мышление, продолжать учить детей счету и знанию цифр, творчески применять полученные знания;
- Создавать представление о геометрических фигурах и их различии, учить работать коллективно, учить действовать, побуждать к экспериментированию с различными материалами;
- Воспитывать умение использовать в речи слова слева, справа, интерес к знаниям, трудолюбию и аккуратности;
- Закрепляем умение определять предметы по длине (длиннее, короче);
- Закрепляем навыки счета до 5т и цифру 5;
Организация детских видов деятельности: игровая, двигательная,
коммуникативная, познавательно-исследовательская, конструирование;
Виды детской деятельности и формы совместной деятельности взрослых и детей: игровая (игра-фантазирование), коммуникативная (беседа, ситуативный разговор), трудовая (труд).
Пособия: наглядные - картины, демонстрационные - рисунки, карточки, электронные - аудио, раздаточные – счетные палочки, билеты, геометрические фигуры;
Материалы: цифры, ручей, дощечки для мостика (красная, желтая), коробочки для геометрических фигур, заготовки геометрических фигур из цветного картона для игры;
Количество детей: 12 чел.
Активизация словаря: слева, справа, выше, ниже, длиннее, короче, взаимопомощь, дружба;
Ход образовательной деятельности
№ | Этапы работы, виды заданий и упражнений. | Организация рабочего пространства. | Деятельность педагога. | Деятельность детей. |
1 | Приветствие | Дети входят в группу, стоят свободно рядом с воспитателем. | Воспитатель предлагает поздороваться с гостями. В: Ребята! Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие в страну математику. Скажите, а на каком транспорте мы с вами можем доехать? (ответ: автобус); В: предлагаю вам поехать в путешествие на автобусе. | Дети входят в группу и здороваются с гостями. Дети беседуют с педагогом по вопросам. Отвечают на вопрос воспитателя: автобус. |
2 | Вхождение в игру | Дети получает билеты от воспитателя и каждый находит свое место в автобусе (стульчики в группе). | В: раздает билеты детям и рассказывает как правильно найти свое место в автобусе( посчитать геометрические фигуры и найти номер на стульчике, соответствующий количеству геометрических фигур на билете. | Дети смотрят в свои билеты и считают геометрические фигуры. После чего идут к воображаемому автобусу, чтобы найти и занять свое место. |
3 | Путешествие | Дети усаживаются в автобус ( включается песенка ) и все едут к месту назначения. | В: Ребята мы приехали на волшебную полянку. Пойдем с вами в гости к медведю и зайчику. А вот и они. Посмотрите с какой стороны от вас сидит мишка? ( с лева или с права?) Ой посмотрите мишка грустит он забыл какое сейчас время года?! Проснулся после спячки и забыл! ( повторяем времена года). А теперь посмотрите на зайку. С какой стороны от вас сидит он? Зайка очень расстроен, потому, что его зайчатки играли в геометрические фигуры и ничего за собой не убрали. Давайте поможем зайке навести порядок, все уберем на свои места. (раскладываем по коробочкам геометрические фигуры.) | Дети выполняют поочередно задания воспитателя, отвечают на заданные вопросы. |
Дети подходят к воображаемому ручейку. | В: Ой ребята посмотрите мы с вами добрались до ручья! А что это такое лежит у нас возле ручья? ( лежат две воображаемые дощечки красная Длиннее, желтая короче) ребята это же дощечки которые могут нам помочь перебраться через ручей! (дети говорят какая дощечка им пригодится). все переходят через ручей. Играем в игру На полянке солнышко. Дети встают в круг, и поют ( Солнышко, солнышко золотое донышко. Побежал в саду ручей прилетели сто грачей, а сугробы тают , тают а цветочки вырастают. В: задает детям загадку: На шесте дворец, во дворце певец. ( скворец) В: предлагает сделать скворцу домик( скворечник). все садятся за столы получают счетные палочки и складывают из них скворечник. В: оценивает работу и предлагает детям вернуться в детский сад. все садятся в автобус и под музыку возвращаются в детский сад. | Дети обмениваются эмоциями и впечатлениями. Обсуждают путешествие. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике в подготовительной группе на тему: "Занимательное путешествие в страну Математики"
Занятие итоговое. Было проведено в мае в рамках районного месячника педагогического мастерства.Занятие интересно тем, что использовано много методов и приемов.Так как занятие проводилось в конце года,...
План-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме: "Занимательное путешествие в страну Математики"
Занятие итоговое. Было проведено в мае в рамках районного месячника педагогического мастерства.Занятие интересно тем, что использовано много методов и приемов.Так как занятие проводилось в конце года,...
Открытая НОД по математике в подготовительной группе на тему «Веселое путешествие в страну Математика»
Комплексное занятие по математике для детей подготовительной группы...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в подготовительной группе на тему: «Веселое путешествие в страну Математика» в соответствии с ФГОС.
: воспитывать личностные качества у каждого ребенка – устойчивость интереса к математическим знаниям и умениям, целеустремленность, сосредоточенность, любознательность....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в подготовительной группе на тему: «Веселое путешествие в страну Математика» в соответствии с ФГОС.
laquo;Веселое путешествие в страну Математика»...
Конспект НОД по математике в подготовительной группе на тему: «Веселое путешествие в страну Математика».
Цель: обобщить математические представления детей подготовительной группы.Задачи: Воспитательные: воспитывать личностные качества у каждого ребенка – устойчивость интереса к математическим ...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы по познавательному развитию «Путешествие в страну Математики».
Конспект технологической карты предназначен для воспитателей старшей группы дошкольных образовательных учреждений. Одна из важнейших задач воспитания детей дошкольного возраста - развитие ума фо...