Конспект педагогического мероприятия с детьми группы № 5 (4-5 лет). "Путешествие в страну Математику"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Афанасьева Светлана Генриховна

Цель: развитие мышления, закрепление счета, формирование аналитического мышления, воспитание интереса к науке математика.

 

Задачи:

 

  1. Развивать логическое мышление, продолжать учить детей счету и знанию цифр, творчески применять полученные знания;
  2. Создавать представление о геометрических фигурах и их различии, учить работать коллективно, учить действовать, побуждать к экспериментированию с различными материалами;
  3. Воспитывать умение использовать в речи слова слева, справа, интерес к знаниям, трудолюбию и аккуратности;
  4. Закрепляем умение определять предметы по длине (длиннее, короче);
  5. Закрепляем навыки счета до 5т и цифру 5;

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_pushestvie_v_stranu_matematika.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №93 Красносельского района Санкт-Петербурга

Конспект

педагогического мероприятия с детьми группы № 5 (4-5 лет), общеразвивающая. Направление развития ФЭМП.

Тема: «Путешествие в страну Математику»

(форма проведения мероприятия: игра-путешествие

Подготовила и провела

воспитатель

Афанасьева Светлана Генриховна

Высшая квалификационная категория

Санкт-Петербург

2019 г.

Цель: развитие мышления, закрепление счета, формирование аналитического мышления, воспитание интереса к науке математика. 

Задачи:

  1. Развивать логическое мышление, продолжать учить детей счету и знанию цифр, творчески применять полученные знания;
  2. Создавать представление о геометрических фигурах и их различии, учить работать коллективно, учить действовать, побуждать к экспериментированию с различными материалами;
  3. Воспитывать умение использовать в речи слова слева, справа, интерес к знаниям, трудолюбию и аккуратности;
  4. Закрепляем умение определять предметы по длине (длиннее, короче);
  5. Закрепляем навыки счета до 5т и цифру 5;

Организация        детских        видов        деятельности:        игровая,        двигательная,

коммуникативная, познавательно-исследовательская, конструирование;

Виды детской деятельности и формы совместной деятельности взрослых и детей: игровая (игра-фантазирование), коммуникативная (беседа, ситуативный разговор), трудовая (труд).

Пособия: наглядные - картины, демонстрационные - рисунки, карточки, электронные - аудио, раздаточные – счетные палочки, билеты, геометрические фигуры;

Материалы: цифры, ручей, дощечки для мостика (красная, желтая), коробочки для геометрических фигур, заготовки геометрических фигур из цветного картона для игры;

Количество детей: 12 чел.

Активизация словаря: слева, справа, выше, ниже, длиннее, короче, взаимопомощь, дружба;

Ход образовательной деятельности

Этапы работы, виды заданий и упражнений.

Организация рабочего пространства.

Деятельность педагога.

Деятельность детей.

1

Приветствие

Дети входят в группу, стоят свободно рядом с воспитателем.

Воспитатель предлагает поздороваться с гостями. В: Ребята! Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие в страну математику. Скажите, а на каком транспорте  мы с вами можем доехать? (ответ: автобус); В: предлагаю вам поехать в путешествие на автобусе.

Дети входят в группу и здороваются с гостями. Дети беседуют с педагогом по вопросам. Отвечают на вопрос воспитателя: автобус.

2

Вхождение в игру

Дети получает билеты от воспитателя и каждый находит свое место в автобусе (стульчики в группе).

В: раздает билеты детям и рассказывает как правильно найти свое место в автобусе( посчитать геометрические фигуры и найти номер на стульчике, соответствующий количеству геометрических фигур на билете.

Дети смотрят в свои билеты и считают геометрические фигуры. После чего идут к воображаемому автобусу, чтобы найти и занять свое место.

3

Путешествие

Дети усаживаются в автобус ( включается песенка ) и все едут к месту назначения.

В: Ребята мы приехали на волшебную полянку. Пойдем с вами в гости к медведю и зайчику. А вот и они. Посмотрите с какой стороны от вас сидит мишка? ( с лева или с права?) Ой посмотрите мишка грустит он забыл какое сейчас время года?! Проснулся после спячки и забыл! ( повторяем времена года). А теперь посмотрите на зайку. С какой стороны от вас сидит он? Зайка очень расстроен, потому, что его зайчатки играли в геометрические фигуры и ничего за собой не убрали. Давайте поможем зайке навести порядок, все уберем на свои места. (раскладываем по коробочкам геометрические фигуры.)

Дети выполняют поочередно задания воспитателя, отвечают на заданные вопросы.

Дети подходят к воображаемому ручейку.

В: Ой ребята посмотрите мы с вами добрались до ручья! А что это такое лежит у нас возле ручья? ( лежат две воображаемые дощечки красная Длиннее, желтая короче) ребята это же дощечки которые могут нам помочь перебраться через ручей! (дети говорят какая дощечка им пригодится). все переходят через ручей. Играем в игру На полянке солнышко. Дети встают в круг, и поют ( Солнышко, солнышко золотое донышко. Побежал в саду ручей прилетели сто грачей, а сугробы тают , тают а цветочки вырастают. В: задает детям загадку: На шесте дворец, во дворце певец. ( скворец) В: предлагает сделать скворцу домик( скворечник). все садятся за столы получают счетные палочки и складывают из них скворечник. В: оценивает работу и предлагает детям вернуться в детский сад. все садятся в автобус и под музыку возвращаются в детский сад.

Дети обмениваются эмоциями и впечатлениями. Обсуждают путешествие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в подготовительной группе на тему: "Занимательное путешествие в страну Математики"

Занятие итоговое. Было проведено в мае в рамках районного месячника педагогического мастерства.Занятие интересно тем, что использовано много методов и приемов.Так как занятие проводилось в конце года,...

План-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме: "Занимательное путешествие в страну Математики"

Занятие итоговое. Было проведено в мае в рамках районного месячника педагогического мастерства.Занятие интересно тем, что использовано много методов и приемов.Так как занятие проводилось в конце года,...

Открытая НОД по математике в подготовительной группе на тему «Веселое путешествие в страну Математика»

Комплексное занятие по математике  для детей подготовительной группы...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в подготовительной группе на тему: «Веселое путешествие в страну Математика» в соответствии с ФГОС.

: воспитывать личностные качества у каждого ребенка – устойчивость интереса к математическим знаниям и умениям, целеустремленность, сосредоточенность, любознательность....

Конспект НОД по математике в подготовительной группе на тему: «Веселое путешествие в страну Математика».

Цель: обобщить математические представления детей подготовительной группы.Задачи: Воспитательные: воспитывать личностные качества у каждого ребенка – устойчивость интереса к математическим ...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы по познавательному развитию «Путешествие в страну Математики».

Конспект технологической карты предназначен для воспитателей старшей группы  дошкольных образовательных учреждений. Одна из важнейших задач воспитания детей дошкольного возраста - развитие ума фо...