Педагогическое мероприятие «Путешествие в страну Математики» (старшая группа).
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Цель: мотивация педагогов на использование в практике современных технологий для познавательного развития детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
- Формировать знание геометрических фигурах;
- Закреплять умение сравнивать предметы, выделяя форму, цвет, величину;
- Совершенствовать счётные навыки, представления о прямой и обратной последовательности чисел в пределах 10;
- Продолжать учить детей решать примеры на сложение и вычитание.
- Развивать умение составлять и решать арифметическую задачу.
- Упражнять в умении называть дни недели.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest.docx | 20.45 КБ |
Предварительный просмотр:
«Математический квест»
Цель: мотивация педагогов на использование в практике современных технологий для познавательного развития детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
- Формировать знание геометрических фигурах;
- Закреплять умение сравнивать предметы, выделяя форму, цвет, величину;
- Совершенствовать счётные навыки, представления о прямой и обратной последовательности чисел в пределах 10;
- Продолжать учить детей решать примеры на сложение и вычитание.
- Развивать умение составлять и решать арифметическую задачу.
- Упражнять в умении называть дни недели.
демонстрационный материал: Презентация, проектор
раздаточный материал: геометрические фигуры, цифры 2 набора
предварительная работа: Беседа с детьми, наблюдение, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы.
методические приемы: Игровой, наглядный, словесный, практическая деятельность, дидактическая игра, чтение художественной литературы.
Структура занятия состоит из 3 частей:
- Вводная часть
- Основная часть
- Заключительная часть.
Ход занятия: Ребята, у нас с вами сегодня не обычное занятие. Но сначала давайте просто встанем в круг, возьмёмся за руки. Я хочу рассказать вам необычную историю мне сегодня птица принесла письмо. Я вам сейчас вам загадаю загадку, а вы мне скажете о какой птице идет речь.
Птица в платье черно белом
Распрощалась не без дела
Вы отгадку подскажите
Эту птицу назовите.
Птицу черно белую
Стрекотунью смелую. (сорока)
- Теперь мы свами можем прочитать письмо и узнать, что нам сегодня предлагает сделать сорока.
- Дорогие мои друзья! Вам я сегодня предлагаю отправится в путешествия. В гости королю Математики. А живет он в волшебной стране Математики. Король вас ждет и приготовил для вас подарки.
- Как поступим ребята? Отправимся в путешествия в страну Математики?
-Да. Но на чем мы отправимся в путешествие? Правильно мы можем пойти пешком через лес, а можем поехать на автобусе. Король математики предлагает выполнить задание. Если мы его выполним правильно, то сможем отправится в путешествие в страну Математики (на экране появляются геометрические фигуры).
- Скажите какие геометрические фигуры вы видите? - Ребята, а что общего у геометрических фигур? Все фигуры одинаковы? Какая фигура отличается и чем? А сейчас послушайте загадку.
Бороздит бесстрашно он водные просторы.
Он – гигант, но, все- таки, боится шторма! (корабль)
- Правильно это корабль. И вам нужно из геометрических фигур состоит корабль что мы свами могли отправится в путешествие? Давайте проверим, правильно ли мы выполнили задания. (корабль из геометрических фигур) Молодцы! (на слайде появляется карта).
-Ребята посмотрите за то, что мы свами правильно выполнения задания на прислали карту, по которой мы будем плыть в страну математики. Теперь мы можем свами отправляемся в путешествие. Так как наше путешествие будет долгим я вам предлагаю размяться.
Физминутка
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернитесь
Пола ручками коснитесь
Сели-встали, сели – встали
И на месте поскакали.
Но чтобы наш корабль смог поплыть нам нужно посчитать от 1 до 10 в порядке возрастания и убывания.
- Возьмите наши цифры и построим числовой ряд. Проверяем. Правильно ли мы выполнили задание? (на слайде появляются цифры в порядке возрастания и убывания).
- Молодцы! Теперь мы можем плыть на нашем корабле. (на слайде появляется карта).
- Ребята посмотрите за то, что мы свами правильно выполнения задания на прислали карту, по которой мы будем плыть в страну математики (на слайде появляется примеры).
И первое задание на карте нам нужно решить примеры на сложение и вычитание. Будьте очень внимательны здесь.
3+6=9; 0+6=6;
9- 5=4; 6+4=10;
2+7= 8; 5- 2= 3;
7- 2=5; 7+ 3= 10;
- Ну молодцы! А наше путешествие продолжается дальше. Ой смотрите начался сильный ветер чтобы он утих нам нужно свами решить задачки это и будет наше второе задание на карте.
- Сколько спинок у трех свинок? (3)
- Сколько хвостов у двух котов? (2)
- Сколько животиков у пяти бегемотов? (5)
- Сколько рогов у двух быков? (4)
- Сколько задних лап у двух зайцев? (4)
- Сколько сапожек Оля купила, чтобы кошка лапки не замочила? (4)
Молодцы ребята! Следующее задание на карте. Я вам буду читать предложение, а вы постарайтесь его закончить.
- - Спим мы ночью, а делаем зарядку (утром)
- - Солнце светит днём. А луна (ночью)
- - Когда ваши мамы и папы приходят с работы? (Вечером)
- - Ужинаем мы вечером, а спим (ночью)
- - Какой сегодня день недели? (пятница)
- - Какой день недели был вчера? (четверг)
- - Как называется первый рабочий день? (Понедельник)
- - Как называются выходные дни? (Суббота, воскресенье).
- Давайте посмотрим на карту чтобы узнать куда ведет стрелочка. А стрелочка указывает нам сундук. Давайте откроем сундук, и узнаем, что там в нем лежит. (головоломки и счетные палочки). С помощью счетных палочек вам нужно будет повторить такой же рисунок, как и на картинке.
- Молодцы! Посмотрите наш корабль причалил к берегу. Проделав не легкий и полный опасностей путь, мы добрались до страны Математики. Давайте найдем замок короля Математики. И в этом нам помогут зверята.
Пальчиковая гимнастика
Животных следы мы как книгу читаем.
В лесу кто живет мы легко отгадаем:
Вот лисьи следы,
Вот волчьи, лосиные,
Кабаньи и заячьи,
Медвежьи, ежиные.
Вот беличьи, рысьи,
А это – оленьи.
Какое большое в лесу население!
Вот мы свами и пришли в замок короля Математики. (детей встречает король Математики и дарит детям подарки и угощения).
- А теперь я вам предлагаю закрыть глаза и по считать до 10(дети возвращаются в группу)
- Понравилось вам занятие?
- Как вы думаете, все справились с заданиями?
- Кому что-то показалось трудным?
- Я думаю, что мы с вами будем еще над этим работать, и у вас тогда все получится.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
итоговое педагогическое мероприятие «Путешествие в страну Светофорию» подготовительная группа
Аннотация: В конспекте предоставлено итоговое мероприятие по обучению детей правилам дорожного движения. Предлагаемые игры и упражнения помогут сформировать культуру безопасного поведения, психологиче...
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО МАТЕМАТИКИ ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ «МАТЕМАТИКИ» старшая группа.
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО МАТЕМАТИКИПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ «МАТЕМАТИКИ»старшая группа....
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие в страну Математики». Старшая группа
Путешествие в страну математики по станциям...
Открытое педагогическое мероприятие «Путешествие в страну Математики» (старшая группа).
Открытое педагогическое мероприятие «Путешествие в страну Математики» (старшая группа)....
Конспект по математике "Путешествие в страну математики" старшая группа
Конспект по математике "Путешествие в страну математики" старшая группа...
Педагогическое мероприятие "Путешествие в страну Математики"
Данное мероприятие разработано с целью систематизации знаний детей в области ФЭМП дошкольников средней группы. игровая форма проведения повышает интерес дошкольников, позволяет концентрировать их вним...
Игра путешествие «Путешествие в страну Математики» Старшая группа
quot;Игра путешествие в страну Математике"...