Педагогическое мероприятие "Путешествие в страну Математики"
методическая разработка по математике (средняя группа)
Данное мероприятие разработано с целью систематизации знаний детей в области ФЭМП дошкольников средней группы. игровая форма проведения повышает интерес дошкольников, позволяет концентрировать их внимание на занятиии длительное время, снижает утомляемость. смена видов деятельности, применение разных методов и приемов образования повышает уровень усвоения материала детьми с разным темпераментом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2.6.1._konspekt.doc | 72 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 35», г.Усолье - Сибирское
Методическая разработка педагогического мероприятия с детьми среднего дошкольного возраста
на тему: «Путешествие в страну Математики»
Подготовила: воспитатель Каблукова Наталья Владимировна
Цель – создать условия для систематизации элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста через организацию игры – путешествия.
Задачи:
Обучающие:
систематизировать и закреплять знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал), графическом изображении цифр (от 1-5), отрабатывать навыки порядкового и количественного счета в пределах 5, актуализировать знания частей суток (утро, день, вечер, ночь), а также отрабатывать навыки пространственной ориентации (право, лево).
Развивающие:
развивать внимание, мышление, речь, память, воссоздающее воображение;
развивать навыки совместной деятельности при работе в группах.
Воспитывающие: воспитывать чувство коллективизма, уважительное отношение к сверстникам.
Методы и приемы:
Наглядные: показ иллюстраций, карты, образцы для выкладывания геометрических фигур.
Словесные: рассказ, объяснение, загадки, стихотворная физминутка.
Практические: практические задания на листах (упражнение в рисовании геометрических фигур), конструирование из геометрических фигур, математическая физминутка.
Игровой: дидактические игры (счет, путаница), решение проблемной ситуации (постановка проблемы в игровой форме).
Игровой: дидактические игры (счет, путаница), решение проблемной ситуации (постановка проблемы в игровой форме).
Образовательные области:
Познавательное развитие;
Речевое развитие;
Социально-коммуникативное;
Художественно-эстетическое.
Виды детской деятельности:
Игровая;
Коммуникативная;
Познавательная
Планируемые результаты:
Знают геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал), графическое изображение цифр (от 1-5).
Владеют навыками порядкового и количественного счета в пределах 5.
Владеют навыками рисования геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал).
Умеют внимательно слушать, правильно отвечать на заданные вопросы, работать по инструкции.
Умеют работать в команде, выполняя общее задание.
Предварительная работа:
Счет (количественный и порядковый) в пределах 5. Знакомство с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал). Знакомство с авторской сказкой «Математическая страна».
Оборудование и материалы: Карта с маршрутом передвижения, карточки с геометрическими фигурами (смайлами) на липучках к карте математической страны, задания на листах, набор геометрических фигур и образец для создания транспорта, «Окна» для домов.
Перечень методической литературы:
- Белошистая А. В. Обучение математике в дошкольных образовательных организациях.
- Колесникова Е.В. Я считаю до пяти.
- Помораева И.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада
- Новикова В.П. Математика в детском саду. 4-5 лет.
Ход занятия:
Этапы, время | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Мотивационно- Побудительный этап (1-2 мин) Основной этап (12-15 мин) Подведение итогов, рефлексия (2 мин) | Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Сегодня наша Мудрая Сова принесла для нас новое послание. Это письмо от жителей необычной страны Математики. Давайте, я вам его зачитаю! Воспитатель зачитывает: - Дорогие ребята! В нашей необычной стране произошел математический переполох. Жители городов не знают, что произошло и как теперь все исправить, чтобы наши люди жили как прежде. Мы обращаемся к вам за помощью, потому что точно знаем, что ребята группы «Муравьишки» из г. Усолье-Сибирское хорошо занимаются математикой. Мы приглашаем Вас в путешествие по нашей стране и очень надеемся на Вашу помощь! Заранее спасибо! А чтобы Вам было легче разобраться с нашим переполохом и не потеряться в нашей стране, отправляем вам карту городов нашей математической страны и маршрут по которому следует двигаться. (воспитатель показывает детям карту страны, на которой расположены города (каждый город изображен одной из геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал) на квадратной карте: в правом верхнем, правом нижем, левом верхнем, левом нижним, в середине)).
Воспитатель: Ребята, что же случилось в стране Математики? Хотите помочь? Что нужно сделать? Воспитатель: Тогда отправляемся? -На чем можно отправиться в путешествие? Воспитатель: В необычную страну математике попасть непросто, нужен специальный транспорт. Жители этой страны позаботились об этом и отправили нам макет такого транспорта (показ транспорта из геометрических фигур). Какие детали в этом транспорте Вы видите? Воспитатель: предлагает всем ребятам коллективно собрать транспорт из геометрических фигур в соответствии с предложенным образцом. Итак, первый город, в который нас приглашают жители страны Математики, это город, который расположен в верхнем левом углу. (воспитатель спрашивает город с какой фигурой расположен в этом углу) Воспитатель: В Круглом городе жители перепутали все части суток, и сейчас они не знают, когда им завтракать, когда спать, когда можно гулять, а петушок и вовсе кричит весь день. Давайте, мы с вами им подскажем? Воспитатель: (зачитывает загадки) Показ иллюстрации с каждым временем суток.
Петушок в саду поёт, Дети просыпаются В садик собираются! - Когда это бывает? (утром) 2. Спят медведи и слоны Заяц спит и ёжик, Все вокруг уснуть должны Да дети тоже. -Что это за время суток? (ночь) 3. Солнце в небе ярко светит На прогулку вышли дети. - Когда это бывает? (днём) День прошел. Садится солнце. Сумрак медленно крадется. Зажигайте лампы, свечи — Наступает темный …. (вечер) Воспитатель: Молодцы ребята! Жители страны Вам очень благодарны за помощь, теперь на их лица снова светятся улыбками! (Воспитатель переворачивает карточку города круглого, с обратной стороны изображен веселый смайл) Воспитатель: Мы оправляемся в следующий город. Маршрутный лист подсказывает нам, ехать в город, который расположен в правом верхнем углу. Какой, ребята, это город? Воспитатель: В магазине этого города после переполоха произошла неприятная ситуация. Игрушки упали с полок и все рассыпались. Жители затрудняются разложить их по местам и просят нас помочь! На доске изображены коробки прямоугольной формы для кукол, трех размеров: высокая, пониже, низкая; квадратной формы для мячей, трех размеров: большая поменьше, маленькая; и прямоугольные для ленточек, трех размеров: длинная, покороче, короткая. Воспитатель: Теперь и в Квадратном городе жители будут жить по-прежнему, а значит на ух лицах снова появятся улыбки! (воспитатель переворачивает квадрат - смайл) Воспитатель: Следующий город, куда мы отправимся, это город Овальный! Где же он находится на нашей карте? Воспитатель: Жители этого города очень гостеприимны, они немного забыли порядок счета, но очень хотят, чтоб мы отдохнули, а заодно немного с ними посчитали! Вы согласны? (воспитатель приглашает детей в круг) Физминутка: Раз,два, три, четыре, пять. Все умеем мы считать, Раз – подняться, потянуться, Два – согнуться, разогнуть. Три – в ладоши три хлопка. На четыре – руки шире. Пять - руками помахать! (все слова сопровождаются соответствующими движениями) Воспитатель: Вот и нам за то, что мы с жителями Овального города повторили счет, они машут руками и дарят свои улыбки. (переворачивают овал - смайл) Ну а мы отправляемся дальше! Воспитатель: Нас ждут жители следующего города, который расположен внизу карты, а именно в левом углу. Как же называется этот город? В Треугольном городе после математического переполоха, тропинки от дома до детского сада перепутались, и родители затрудняются отвести ребят в сад, но им нужно это сделать, чтоб отправиться на работу и не опоздать! Ребят в этом городе немало, поэтому каждый из вас должен помочь нескольким семьям. (каждому ребенку выдается лист заданий). Воспитатель контролирует выполнение задания. Воспитатель: Мы помогли жителям Треугольного города и все родители счастливы, что успели на работу! (смайл) Воспитатель: а мы отправляемся в последний город страны Математики! Скажите, как он называется и где расположен на нашей карте? Воспитатель: Этот город молодой, он только начал строиться, здесь еще даже недостроенные дома. Нам с вами нужно помочь строителям этого города достроить их. Посмотрите , чего же не хватает у этих домов? Воспитатель: Правильно, не хватает окон. Обратите внимание, что на крышах каждого дома, написана цифра, которая обозначает, сколько должно быть в этом доме окон. (детям на подгруппу раздать дома и окна). После выполнения коллективная проверка правильности. Воспитатель: вот мы с Вами и помогли жителям Прямоугольного города, которые теперь тоже дарят нам свои улыбки (переворачивается смайл). Чем мы с вами помогли жителям Страны Математики? Какой город мы посетили первым? Вторым? А Овальный город каким был по счету? А Треуголый? Последний? Какое задание было для вас самым сложным? Интересным? Воспитатель: Жители необычной страны в знак благодарности за помощь приготовили для Вас эмблемы. (воспитатель вручает их детям). Спасибо, ребята! До свидания! | Дети заслушивают текст письма Ответы детей Ответы детей Дети отвечают Дети собирают транспорт из геометрических фигур, в соответствии с образцом Дети отвечают: Круг. Переставляют на карте машину из геометрических фигур. Дети отвечают: Утром Дети отвечают: Ночь Дети отвечают: Днем Дети отвечают: Вечер Дети отвечают : Квадратный. Переставляют на карте машину из геометрических фигур. Дети выходят по одному к доске и раскладывают игрушки в коробки, соответствующего размера, проговаривая математические термины. Дети отвечают: В середине. Переставляют на карте машину из геометрических фигур. Дети выходят и выполняют физминутку Дети отвечают: Треугольный Дети помогают каждой фигуре слева через путаницу добраться на правую сторону, после чего в клетках справа рисуют соответствующие фигуры, куда их привела линия. Дети отвечают: Прямоугольный город. Расположен в правом нижнем углу карты. Переставляют машину на Прямоугольный город. Дети отвечают: окон Дети работают в подгруппах по 3-4 человека. Раскладывают окна в нужном количестве. Дети отвечают Дети отвечают, правильно называя порядковое числительное. Ответы детей |
Заведующий
МБДОУ «Детский сад № 35» ____________________________О.В. Куликалова
Старший воспиатель
МБДОУ «Детский сад № 35» ____________________________Е.А. Рушакова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогическое мероприятие по теме: «Путешествие в страну математики» в старшей группе
Педагогическое мероприятие по теме: «Путешествие в страну математики» в старшей группе Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация»Цель: ...
Итоговое педагогическое занятие в старшей группе "Путешествие в страну математики"
цель: закреплять знания геметрических фигурах и счет до 10;Путешествие в страну математики» Цель: закреплять знания о геометрических фигурах и счет до 10.Задачи:Образовательные: совершенствовать ...
Открытое педагогическое мероприятие «Путешествие в страну Математики» (старшая группа).
Открытое педагогическое мероприятие «Путешествие в страну Математики» (старшая группа)....
Конспект ООД для участия в муниципальном конкурсе педагогического мастерства «Марафон педагогических открытий» конкурс «Воспитатель года» Тема: «Удивительная страна Математики»
Конспект ООД для участия в муниципальном конкурсе педагогического мастерства«Марафон педагогических открытий» конкурс «Воспитатель года»Тема: «Удивительная страна Математ...
Конспект педагогического мероприятия с детьми группы № 5 (4-5 лет). "Путешествие в страну Математику"
Цель: развитие мышления, закрепление счета, формирование аналитического мышления, воспитание интереса к науке математика. Задачи: Развивать логическое мышление, продолжать учить детей счету ...
Педагогическое мероприятие «Путешествие в страну Математики» (старшая группа).
Цель: мотивация педагогов на использование в практике современных технологий для познавательного развития детей старшего дошкольного возраста.Задачи:- Формировать знание геометрических фигурах;- Закре...
Презентация педагогического опыта. Дидактическая игра на тему: «Путешествие в страну математики».
Актуальность темы определяется тем, что в процессе образовательной работы дети овладевают содержанием первоначальных математических представлений и понятий в соответствии с важнейшими категориями, сос...