Конспект ООД для участия в муниципальном конкурсе педагогического мастерства «Марафон педагогических открытий» конкурс «Воспитатель года» Тема: «Удивительная страна Математики»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Дудина Светлана Николаевна

Конспект ООД для участия в муниципальном конкурсе педагогического мастерства

«Марафон педагогических открытий» конкурс «Воспитатель года»

Тема: «Удивительная страна Математики»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr_zan2.docx22.12 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад им. Ю.А. Гагарина»

Конспект ООД для участия в муниципальном конкурсе педагогического мастерства

«Марафон педагогических открытий» конкурс «Воспитатель года»

Тема: «Удивительная страна Математики»

Подготовила и провела:

воспитатель Дудина С.Н.

апрель 2019 г.

Цель: обобщить знания детей, полученные ранее.

Задачи:

Образовательные:

Совершенствовать умение находить место в числовом ряду, навыки счета до 10 и обратно, решать примеры на сложение и вычитание;

Совершенствовать знания о геометрических фигурах;

Развивающие:

Развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве, сравнивать предметы по величине;

Создавать условия для развития логического мышления, внимания;

Развивать смекалку, зрительную память, воображение;

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои ответы.

Воспитательные:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

Воспитывать интерес к математическим знаниям;

Воспитывать уважительное отношение друг к другу, умение слушать и слышать друг друга.

Материал и оборудование: Карта Цифрограда, карточки с цифрами, штампы для печатания, мяч, рулетка линейка, календарь, весы, телефон, часы, карточки с цифрами, точечное изображение кораблика.

Организационный момент:

Воспитатель: Ребята к нам пришли гости, давайте подарим им свои улыбки и поприветствуем их.

Собрались все дети в круг

Я твой друг, и ты мои друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель:  Ребята, а вы хотите побывать в стране Математика?

Дети: Да

Для того чтобы отправиться в путешествие нам нужен транспорт. А на чем мы будем путешествовать сейчас вы догадаетесь сами.

Перед вами лежат листки бумаги, а них цифры. Соединив цифры по порядку, мы узнаем, на каком транспорте мы будем путешествовать.

(дети выполняют задание)

Воспитатель: Что войти на борт самолета нам нужно отгадать пароль.

Прохождение пароля

Семь бумажных кораблей

Сделал мастер-воробей.

Подарил четыре мишкам,

Что оставил воробьишкам?

(Три)

Три синицы на кормушке.

Две синицы на кадушке.

Мы умеем прибавлять:

Всех синичек будет …

(Пять)

Пять ворон на крышу сели,

Две еще к ним прилетели.

Отвечайте быстро, смело

Сколько всех их прилетело? (7)

Воспитатель: Пока мы летим предлагаю провести небольшую разминку:

Какое сейчас время года?

А за весной что будет?

Сколько дней в неделе?

Какой сегодня день?

Какой день был вчера?

Когда мы завтракаем?

Когда мы приходим домой из детского сада?

Назови соседей числа 7?

Воспитатель: Молодцы, Вот мы и в стране Математика.

Воспитатель: В стране Математика, есть город, который Цифроград .  В этом городе живут ученые математики, доктора наук. Все его жители знают и любят математику. Чтобы не заблудиться в городе нам поможет карта. Предлагаю рассмотреть карту и обсудить план экскурсии. (Воспитатель показывает на карте: самый высокий дом – это дом Четырехугольников, Вычислительный центр и Музей цифр)

Воспитатель: А вот и знаменитый дом четырех угольников, они уже нас встречают. Одна фигура загадала про себя загадку:

Познакомьтесь со мной

Каждый угол мой прямой

Все четыре стороны одинаковой длинны

Вам представиться я рад,

А зовут меня …(Квадрат).

Квадрат представляет своих родственников.

Это папа – его зовут Прямоугольник, это мама, ее зовут Трапеция, это мой брат – Ромб. Чем мы похожи?

Дети: У всех 4 угла и 4 стороны

Воспитатель: Четырехугольники хотят поиграть с вами в прятки. Вот на этих листочках с цифрами спрятаны фигуры, если по порядку соединить точки по цифрам, то узнаем фигуру.

Воспитатель: Четырехугольники еще хотят поиграть с вами. Игра называется «Посмотри, запомни, назови».

Воспитатель: Давайте поблагодарим семью Четырехугольников и продолжим нашу экскурсию.

По дорожке шли, шли

(Дети шагают на месте.)

Много камешков нашли.

Присели (садятся),

собрали (встают).

Дальше пошли.

(Дети шагают на месте.)

Воспитатель: Предлагаю посмотреть карту. Рядом с домом Четырехугольников находится вычислительный центр, здесь живут цифры. Они так долго готовились к нашей встречи, что совсем перепутали свои места в числовом ряду. Поможем им найти свое место.

Ребята, предлагаю посчитать до 10и обратно. Молодцы.

Дидактическая игра «Найди свое место». (К-19 для педагогов) «Вставь цифру правильно» (К-51 для детей).

Дидактическая игра «Числа-соседи»

Воспитатель: А вот следующие жители потеряли своих соседей, поможем найти их? Предлагаю взять штампы и вставить нужные цифру пустые окошки.

Воспитатель: А сейчас предлагаю поиграть в мяч «Наоборот». Становитесь все в кругЯ вам называю слово, а вы мне противоположное

Длинный-короткий.

Высокий – низкий.

Узкий – широкий.

Далеко – близко.

Вверху – внизу.

Слева – справа.

Один – много.

Легкий – тяжелый.

Воспитатель: Наша экскурсия продолжается и мы направляемся в знаменитый музей Цифр.(Дети смотрят на карту)

Воспитатель: А вот и знаменитый музей Цифр. Здесь мы можем увидеть, как важны цифры в жизни человека. Цифрами обозначается не только количество предметов и счет по порядку. Если вы внимательно посмотрите на экспонаты музея, то сразу мне скажите, что мы еще обозначаем цифрами, где мы их можем увидеть? (Ответы детей) (Весы, часы, телефон, календарь и т.д)

Наша экскурсия подошла к концу и нам пора возвращаться в детский сад. чтобы попасть на борт нашего самолета, нужно пройти лабиринт.

Графическое упражнение «Лабиринт»

Дети карандашом «проходят» лабиринт.

- Все  вы молодцы, с заданиями справились, теперь мы может отправляться домой.

Рефлексия

Воспитатель: Ребята, где вы были? Что вы видели? Что запомнилось? Где бы еще хотели побывать?

Спасибо. Вы молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фестиваль педагогического мастерства - 2020 Педагогическое эссе "Мое педагогическое послание профессиональному сообществу."

Я воспитатель! Этим я горжусь.И в этой жизни делаю немалоЯ за ручонку детскую держусьИ в мир веду, чтоб им спокойней сталоУчу детей быть добрыми простымиИ делать мир прекрасней с каждым днем.Что бы к ...

15.02.2019 г Постановление о проведении муниципального конкурса педагогического мастерства «Марафон педагогических открытий» в 2019 году

15.02.2019 г Постановление о проведении муниципального конкурса педагогического мастерства «Марафон педагогических открытий» в 2019 году...

Конспект ООД для участия в муниципальном конкурсе педагогического мастерства «Марафон педагогических открытий» конкурс «Воспитатель года» Тема: «Матрешка-древняя краса»

Конспект ООД для участия в муниципальном конкурсе педагогического мастерства«Марафон педагогических открытий» конкурс «Воспитатель года»Тема: «Матрешка-древняя краса&raqu...

Конспект ООД для участия в муниципальном конкурсе педагогического мастерства «Человек – Космос – Вселенная» в номинации «Методическая разработка воспитательного мероприятия в дошкольной образовательной организации»; Тема: «Космическое путешествие» (ста

Развивающее мероприятие: «Космическое путешествие»Воспитатель: Дудина Светлана НиколаевнаВозрастная группа:  старшая группа (5-6 лет)Форма организации: групповая.Тип мероприятия: инте...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе по теме : «Удивительная страна математика. Овощи.»

Цель: дать детям представления что все, что нас окружает – есть страна «Математика»; закрепить знания об овощах, умение называть их местоположения (между огурцом ...

Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе на тему «Удивительная страна математика»

Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия.Задачи:Образовательные:- Упражнять в счёте в пределах 20;- Закрепить понятия: «предыдущее», &laqu...