Конспект ООД для участия в муниципальном конкурсе педагогического мастерства «Марафон педагогических открытий» конкурс «Воспитатель года» Тема: «Удивительная страна Математики»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Дудина Светлана Николаевна

Конспект ООД для участия в муниципальном конкурсе педагогического мастерства

«Марафон педагогических открытий» конкурс «Воспитатель года»

Тема: «Удивительная страна Математики»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr_zan2.docx22.12 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад им. Ю.А. Гагарина»

Конспект ООД для участия в муниципальном конкурсе педагогического мастерства

«Марафон педагогических открытий» конкурс «Воспитатель года»

Тема: «Удивительная страна Математики»

Подготовила и провела:

воспитатель Дудина С.Н.

апрель 2019 г.

Цель: обобщить знания детей, полученные ранее.

Задачи:

Образовательные:

Совершенствовать умение находить место в числовом ряду, навыки счета до 10 и обратно, решать примеры на сложение и вычитание;

Совершенствовать знания о геометрических фигурах;

Развивающие:

Развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве, сравнивать предметы по величине;

Создавать условия для развития логического мышления, внимания;

Развивать смекалку, зрительную память, воображение;

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои ответы.

Воспитательные:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

Воспитывать интерес к математическим знаниям;

Воспитывать уважительное отношение друг к другу, умение слушать и слышать друг друга.

Материал и оборудование: Карта Цифрограда, карточки с цифрами, штампы для печатания, мяч, рулетка линейка, календарь, весы, телефон, часы, карточки с цифрами, точечное изображение кораблика.

Организационный момент:

Воспитатель: Ребята к нам пришли гости, давайте подарим им свои улыбки и поприветствуем их.

Собрались все дети в круг

Я твой друг, и ты мои друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель:  Ребята, а вы хотите побывать в стране Математика?

Дети: Да

Для того чтобы отправиться в путешествие нам нужен транспорт. А на чем мы будем путешествовать сейчас вы догадаетесь сами.

Перед вами лежат листки бумаги, а них цифры. Соединив цифры по порядку, мы узнаем, на каком транспорте мы будем путешествовать.

(дети выполняют задание)

Воспитатель: Что войти на борт самолета нам нужно отгадать пароль.

Прохождение пароля

Семь бумажных кораблей

Сделал мастер-воробей.

Подарил четыре мишкам,

Что оставил воробьишкам?

(Три)

Три синицы на кормушке.

Две синицы на кадушке.

Мы умеем прибавлять:

Всех синичек будет …

(Пять)

Пять ворон на крышу сели,

Две еще к ним прилетели.

Отвечайте быстро, смело

Сколько всех их прилетело? (7)

Воспитатель: Пока мы летим предлагаю провести небольшую разминку:

Какое сейчас время года?

А за весной что будет?

Сколько дней в неделе?

Какой сегодня день?

Какой день был вчера?

Когда мы завтракаем?

Когда мы приходим домой из детского сада?

Назови соседей числа 7?

Воспитатель: Молодцы, Вот мы и в стране Математика.

Воспитатель: В стране Математика, есть город, который Цифроград .  В этом городе живут ученые математики, доктора наук. Все его жители знают и любят математику. Чтобы не заблудиться в городе нам поможет карта. Предлагаю рассмотреть карту и обсудить план экскурсии. (Воспитатель показывает на карте: самый высокий дом – это дом Четырехугольников, Вычислительный центр и Музей цифр)

Воспитатель: А вот и знаменитый дом четырех угольников, они уже нас встречают. Одна фигура загадала про себя загадку:

Познакомьтесь со мной

Каждый угол мой прямой

Все четыре стороны одинаковой длинны

Вам представиться я рад,

А зовут меня …(Квадрат).

Квадрат представляет своих родственников.

Это папа – его зовут Прямоугольник, это мама, ее зовут Трапеция, это мой брат – Ромб. Чем мы похожи?

Дети: У всех 4 угла и 4 стороны

Воспитатель: Четырехугольники хотят поиграть с вами в прятки. Вот на этих листочках с цифрами спрятаны фигуры, если по порядку соединить точки по цифрам, то узнаем фигуру.

Воспитатель: Четырехугольники еще хотят поиграть с вами. Игра называется «Посмотри, запомни, назови».

Воспитатель: Давайте поблагодарим семью Четырехугольников и продолжим нашу экскурсию.

По дорожке шли, шли

(Дети шагают на месте.)

Много камешков нашли.

Присели (садятся),

собрали (встают).

Дальше пошли.

(Дети шагают на месте.)

Воспитатель: Предлагаю посмотреть карту. Рядом с домом Четырехугольников находится вычислительный центр, здесь живут цифры. Они так долго готовились к нашей встречи, что совсем перепутали свои места в числовом ряду. Поможем им найти свое место.

Ребята, предлагаю посчитать до 10и обратно. Молодцы.

Дидактическая игра «Найди свое место». (К-19 для педагогов) «Вставь цифру правильно» (К-51 для детей).

Дидактическая игра «Числа-соседи»

Воспитатель: А вот следующие жители потеряли своих соседей, поможем найти их? Предлагаю взять штампы и вставить нужные цифру пустые окошки.

Воспитатель: А сейчас предлагаю поиграть в мяч «Наоборот». Становитесь все в кругЯ вам называю слово, а вы мне противоположное

Длинный-короткий.

Высокий – низкий.

Узкий – широкий.

Далеко – близко.

Вверху – внизу.

Слева – справа.

Один – много.

Легкий – тяжелый.

Воспитатель: Наша экскурсия продолжается и мы направляемся в знаменитый музей Цифр.(Дети смотрят на карту)

Воспитатель: А вот и знаменитый музей Цифр. Здесь мы можем увидеть, как важны цифры в жизни человека. Цифрами обозначается не только количество предметов и счет по порядку. Если вы внимательно посмотрите на экспонаты музея, то сразу мне скажите, что мы еще обозначаем цифрами, где мы их можем увидеть? (Ответы детей) (Весы, часы, телефон, календарь и т.д)

Наша экскурсия подошла к концу и нам пора возвращаться в детский сад. чтобы попасть на борт нашего самолета, нужно пройти лабиринт.

Графическое упражнение «Лабиринт»

Дети карандашом «проходят» лабиринт.

- Все  вы молодцы, с заданиями справились, теперь мы может отправляться домой.

Рефлексия

Воспитатель: Ребята, где вы были? Что вы видели? Что запомнилось? Где бы еще хотели побывать?

Спасибо. Вы молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фестиваль педагогического мастерства - 2020 Педагогическое эссе "Мое педагогическое послание профессиональному сообществу."

Я воспитатель! Этим я горжусь.И в этой жизни делаю немалоЯ за ручонку детскую держусьИ в мир веду, чтоб им спокойней сталоУчу детей быть добрыми простымиИ делать мир прекрасней с каждым днем.Что бы к ...

15.02.2019 г Постановление о проведении муниципального конкурса педагогического мастерства «Марафон педагогических открытий» в 2019 году

15.02.2019 г Постановление о проведении муниципального конкурса педагогического мастерства «Марафон педагогических открытий» в 2019 году...

Конспект ООД для участия в муниципальном конкурсе педагогического мастерства «Марафон педагогических открытий» конкурс «Воспитатель года» Тема: «Матрешка-древняя краса»

Конспект ООД для участия в муниципальном конкурсе педагогического мастерства«Марафон педагогических открытий» конкурс «Воспитатель года»Тема: «Матрешка-древняя краса&raqu...

Приказ "Об итогах проведения муниципального конкурса педагогического мастерства среди педагогических работников МАДОУ Корсаковского городского округа"

Приказ "Об итогах проведения муниципального конкурса педагогического мастерства среди педагогических работников МАДОУ Корсаковского городского округа"...

Конспект ООД для участия в муниципальном конкурсе педагогического мастерства «Человек – Космос – Вселенная» в номинации «Методическая разработка воспитательного мероприятия в дошкольной образовательной организации»; Тема: «Космическое путешествие» (ста

Развивающее мероприятие: «Космическое путешествие»Воспитатель: Дудина Светлана НиколаевнаВозрастная группа:  старшая группа (5-6 лет)Форма организации: групповая.Тип мероприятия: инте...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе по теме : «Удивительная страна математика. Овощи.»

Цель: дать детям представления что все, что нас окружает – есть страна «Математика»; закрепить знания об овощах, умение называть их местоположения (между огурцом ...