Как обучать ребенка-аутиста?
консультация

Коржова Елена Геннадьевна

Коррекционная работа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл c.docx15.51 КБ

Предварительный просмотр:

Как обучать ребенка-аутиста?

Нужна помощь профессионала, специально подготовленного для работы с аутичными детьми. Опыт показывает, что без подготовки дефектологи, логопеды, психологи, учителя, как правило, не могут работать с

В зависимости от степени нарушения ребенок может посещать обычное или специальное дошкольное учреждение, общеобразовательную или специальную школу. В случае серьезных проблем ребенок с аутизмом может обучаться в центре коррекционно-развивающего обучения и реабилитации или получать образование на дому. Рекомендации по выбору места обучения даются индивидуально для каждого ребенка психолого-медико-педагогической комиссией, работающей в центре коррекционно-развивающего обучения и реабилитации по месту жительства ребенка.

Коррекционная работа.

Коррекционные методики и подходы могут быть самыми разными, в зависимости от конкретных ситуаций. Но некоторые общие принципы все же можно выделить.

Прежде всего, между родителями и специалистами должно установиться доверие и взаимопонимание при достаточном уровне критичности. У мам и пап не должно быть сомнений в компетентности специалистов, которые работают с их ребенком, а специалисты должны быть уверены в искренности и открытости родителей. В то же время, если возникают какие-то вопросы или опасения, их не следует держать в себе, нужно стремиться к полной ясности.

Коррекция детского аутизма должна начинаться как можно раньше. До трех лет этот диагноз не ставят, но если есть какие-то подозрения, целесообразно отнести ребенка к группе риска и начинать диагностические занятия продолжительностью не менее одного-двух месяцев. Даже если диагноз не подтвердится, они принесут только пользу.

Вот основные правила коррекционной работы:

1. Коррекция детского аутизма должна быть комплексной, и ведущее место отводится психолого-педагогической работе. Медикаментозное лечение во многих случаях целесообразно и даже необходимо, но к назначению различных препаратов (особенно стимулирующего характера) нужно подходить очень осторожно. Родителям нельзя вмешиваться в лечение ни при каких обстоятельствах: самостоятельное назначение или отмена каких-либо препаратов недопустимы.

2. Аутичным детям трудно приспосабливаться к постоянно меняющимся условиям. Поэтому организационные особенности в учреждении, которое посещает такой ребенок, и дома должны быть одинаковыми или по крайней мере близкими. В идеале весь уклад жизни в семье с больным малышом должен соответствовать задачам коррекционной работы: это включает единство принципов отношения к ребенку со стороны всех членов семьи, последовательность и постоянство в их применении.

3. Коррекционная работа остается необходимой на протяжении многих лет, но особенно интенсивной она должна быть на начальных этапах, в дошкольном и младшем школьном возрасте, причем именно в этот период основная нагрузка приходится не на специалистов, а на родителей.

4. Работа с малышом должна проходить в достаточном объеме. Когда образно говорят, что коррекция детского аутизма должна продолжаться 25 часов в сутки, имеют в виду не количество учебных часов, но "коррекцию всей жизнью". Это прежде всего касается структурирования пространства (четкая связь определенных видов деятельности с соответствующими участками учебных помещений) и времени (через систему подходящих по объему и форме расписаний).

5. Коррекционная работа, особенно на начальных этапах, строится на основе индивидуально разработанной программы, поэтому формальный перенос чужого опыта недопустим, его нужно использовать с осторожностью и творчески.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Играя, обучаю"

эта консультация будет полезна тем родителям дети которых, идут в первый класс. в ней описаны игры для развития внимания, памяти, мышления....

Обучаем детей правилам дорожного движения

Опыт работы по обучению детей ПДД в ДОУ. Результат разнообразия форм и методов работы ....

Диагностическое пособие "Обследуем - обучаем, обучаем - обследуем" для детей 3-4 лет с ЗПР

В диагностическом пособие представлены  методические и практические рекомендации  к организации психолого - педагогического изучения детей 3-4 лет в дошкольных учреждениях и специализированн...

Осеннее рисование. Обучаем в игровой форме. Обучаем приёму примакивания.

«Листопад». Конспект НОД с детьми раннего возрастаХод занятия:Воспитатель вносит корзинку с силуэтами листьев. Предлагает детям рассмотреть, что у неё в корзине.Воспитатель: "Да, это осенние листочки....

Образовательное пространство современного занятия: обучая всех, обучаем каждого

Чтобы обеспечить чувство психологической и социальной защищенности, доверие ребенка к миру, радость его существования, формирование положительных начал личности и индивидуальности ребенка, необходимо ...

"Обучаем, играя. Играя, обучаем"

Информация, содержащаяся в данном материале поможет родителям детей младшего дошкольного возраста в развитии речи детей. Познакомит с простыми , но интересными играми для данного возраста....