"Обучаем, играя. Играя, обучаем"
консультация (младшая группа) на тему
Информация, содержащаяся в данном материале поможет родителям детей младшего дошкольного возраста в развитии речи детей. Познакомит с простыми , но интересными играми для данного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obuchaem_igraya._igraya_obuchaem.docx | 14.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Обучаем играя, играя обучаем.
С самого рождения ребенок слышит множество звуков: речь людей, музыку, шелест листьев, щебетание птиц и т.п. Но лишь речевые звуки, и то только в словах, служат целям общения его со взрослыми, средством передачи различной информации, побуждения к действию. Поэтому очень важно развивать речь ребенка с самого рождения. Для этого нужно научить ребенка понимать и произносить отдельные слова, развивать речевое дыхание, которое обеспечивает нормальное звуко- и голосообразование, интонацию. Развивать фонематический слух, от которого во многом зависит процесс развития речи, и конечно же артикуляционный аппарат. Поэтому родителям необходимо знакомить ребенка с новыми предметами, явлениями, их названиями. Для того, чтобы этот процесс был интересным существует множество игр, которые могут помочь родителям в развитии речи детей с самого раннего возраста.
Игры от 2,5 до 4 лет.
Игра «Прогулка»
(развитие общей моторики)
По узенькой дорожке
Ходьба на месте
Шагают наши ножки.
Высоко поднимать ноги.
По камешкам, по камешкам,
Переминаться с ноги на ногу в медленном
темпе.
И в ямку… бух!
Сесть на пол на последнем слове.
Игра «Большие и маленькие капельки»
(развитие чувства ритма и темпа)
Взрослый сообщает ребенку, что пошелдождик. Для наглядности
Можно включить соответствующую аудиозапись и послушать ее с закрытыми глазами 10-25 секунд.
Как стучат большие капли?
Правильно, они стучат медленно – кап.кап.кап.кап…
А маленькие капельки как7
Конечно, быстро? Кап –кап-кап-кап-кап….
Задача ребенка – проговорить текст, хлопая ладошками по коленям в заданных ритмах.
Игра «Оркестр»
(развитие слухового внимания)
Когда взрослый говорит «Дождь!» - ребенок произносит: «Ш-ш-ш…», в ответ на «Молния!» - звонит в колокольчик, а услышав «Гром!»- громко топает ногами. На слове «Тишина» - все смолкает.
«Пение»
Выбирайте любую песенку и пойте ее вместе с ребенком, даже если считаете, что медведь наступил на ухо вам обоим.
Игра «Вьюга» (развитие речевого дыхания)
Взрослый: Как дует сильный ветер? У-у-у-…
Кто изобразит самый долгий ветер?
Малыш после энергичного вдоха через нос на выдохе тянет звук «у-у-у».
Список используемой литература:
- Елецкая О.В., Вареница О.В. «День за днем говорим и растем», М., 2005г.
- Журнал для современных мам и пап. Все о детях от 0 до 7., № 2,2012г.
- Максакова А.И., Тумакова Г.А. «Учите, играя», М.,2006г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Играем и обучаем (логопедические игры)
Грамотная , четкая, чистая и ритмичная речь ребенка - это не дар, она приобретается благодаря совместным усилиям родителей, педагогов и многих других людей, в окружении которых малыш растет и развивае...
Консультация для воспитателей «Обучаем — играя, развиваем — играя, играя — адаптируем к жизни».
Игра занимает ведущее место в деятельности детей дошкольного возраста. В игре дети самостоятельно действуют, по своему усмотрению объединяются, осуществляют свои замыслы, не испытывая прямой зависимос...
Консультация для воспитателей «Обучаем — играя, развиваем — играя, играя — адаптируем к жизни».
Игра занимает ведущее место в деятельности детей дошкольного возраста. В игре дети самостоятельно действуют, по своему усмотрению объединяются, осуществляют свои замыслы, не испытывая прямой зависимос...
Статья для воспитателей«Обучаем — играя, развиваем — играя, играя — адаптируем к жизни»
Игра занимает ведущее место в деятельности детей дошкольного возраста. В игре дети самостоятельно действуют, по своему усмотрению объединяются, осуществляют свои замыслы, не испытывая прямой зависимос...
Играя - ОБУЧАЕМ! Игра - важное направление коррекционной логопедической работы с детьми.
Игровые приёмы в коррекционно – развивающей работе с дошкольниками на этапе подготовки к школьному обучениюВ. А. Сухомлинский" Духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда...
Конспект занятия "Учимся- играя и играем- обучаясь. "
Закрепление колличественного счета парами и тройками, порядкого счета в обратном направлении, счета на слух, понятие четных чисел,умение решать примеры на сложение и вычетание на состав чисел из двух ...
Картотека игр для детей с ОВЗ "ИГРАЯ - ОБУЧАЕМ, ОБУЧАЯ – РАЗВИВАЕМ"
Мир дошкольника – это мир игр. Эта самая счастливая пора в жизни ребенка и занимает игра особое место. Как правило, дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) не умеют играть. У них не во...