Обучаем детей правилам дорожного движения
статья по теме
Опыт работы по обучению детей ПДД в ДОУ. Результат разнообразия форм и методов работы .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obuchenie_detey_pravilam_dorozhnogo_dvizheniya.docx | 14.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Обучаем детей правилам дорожного движения.
Не вызывает сомнения то, что ПДД необходимо знать и выполнять гражданам всех возрастов. Учебно-методическая база в дошкольных учреждениях для обучения детей правилам дорожного движения с каждым годом улучшается. Но одно знание правил не гарантирует их выполнение. Необходимо закреплять знание Правил дорожного движения на уровне поведения. Для проведения занятий, игр, способствующих закреплению у дошкольников знаний правил движения и приобретению навыков безопасного поведения на улицах и дорогах у нас созданы все условия. Разнообразен выбор методического и дидактического материала для проведения занятий по ПДД от подвижных игр, велоигр на прогулке, до индивидуальной работы с использованием пиктограмм, кроссвордов, чайнвордов. С целью развития механической памяти используют карточки: «Дорожные знаки», «Угадай знак», «Разложи по порядку» и др. На занятиях рисования, аппликации дети копируют машины, знаки, закрепляя знания. Например: «Дорисуй машину скорой помощи», «Какой знак?» помогают ребенку обогащению мышления. Пиктограммы «Пункт питания», «Назови номер автомобиля», и др., где дети определяют и находят знакомые дорожные знаки, способствуют развитию речи, внимания. Проводя работу по закреплению знаний детей используем логические задачи, схемы психологические игры и упражнения: «Как переходить улицу?», «Где играть?», «Найди и поставь знак правильно!», «Повтори с нами!». Содержание обучения детей ПДД не ограничивается только с вопросами знакомства с дорожными знаками, правилами поведения на проезжей части , на транспорте, главная необходимость ознакомить детей с основами безопасной жизнедеятельности. В изучении ПДД наиболее эффективным представляются интегрированный подход, где взаимосвязь музыки ИЗО, ручного труда, физической культуры является частью общего воспитания здорового ребенка.
В целенаправленной работе с педагогическими кадрами используются традиционные и нетрадиционные формы и методы с привлечениями сотрудников ОГИБДД. Педагогический совет на тему «Неделя безопасности» прошел при активном участии начальника ОГИБДД. Он ознакомил педагогов со статистикой дорожно-транспортного происшествия по Республике Татарстан, по району, положительно оценил работу педагогов «Солнышко», дал конкретные советы и предложения.
Всегда желанными являются встречи детей с инспектором ОГИБДД. Беседы «Дорожные знаки - мои друзья», «Зимние игры», обыгрывание дорожно-транспортных ситуации на макетах улицы формируют познавательный интерес к изучаемым темам .Памятные подарки из рук самого инспектора поощряют детей обогащать знания.
Наш детский сад живет в тесном контакте с кинотеатром, где нашим детям помогают закреплять знания по ПДД кинофильмы, мультфильмы и даже беседы, организованные сотрудниками кинотеатра: «А ты знаешь?», «На улице», «Как переходить улицу?» и др.
Музыкальный руководитель вместе с воспитателями проводит развлечения, праздники по обучению детей ПДД, где дети с удовольствием показывают свои знания, навыки. Например: «Для чего нам светофор?», «Водители», «Веселая зебра»
Опыт работы нашего ДОУ часто распространяется на педагогических совещаниях, семинарах, конференциях. Деловая игра «Дорога и дети», «Зеленый огонек », развлечение «Перекресток» также семинар- практикум для воспитателей района «Организация и планирование занятий по ПДД» получили высокую оценку педагогов и руководителей.
Важное значение в процессе подготовки детей имеет проблема оценки необходимого и достаточного объема усваиваемого содержания и уровня сформированности знаний и умений. В этих целях опытные педагоги разработали контрольные карточки для определения уровня усвоения стандарта правил безопасного поведения на дорогах. Обучение ПДД начинаем с первой младшей группы, увязывая со всеми разделами программы и учетом психолого-физиологических особенностей на основе наблюдений отмечают ошибки, затруднения, выделяя тех, кто справляется с заданиями. Диагностическую работу с детьми проводим два раза в год. В старших, подготовительных группах проводим комплексную диагностику с использованием макета улиц. В группах 85 % детей показывают хорошие результаты. Отсутствие случаев дорожно-транспортного происшествия подтверждают наш кропотливый труд.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обучаем детей правилам дорожного движения. Вечер досуга во второй младшей группе "Светофорчик"
Обучаем детей правилам дорожного движения.Основные задачи:Знакомство детей с правилами дорожного движения.Формирование навыков безопасного поведения на улице.Формы работы:Занятия, наблюдения, беседы, ...
Статья на тему: Обучаем детей правилам дорожного движения
Статья на тему: Обучаем детей правилам дорожного движения...
Консультация для родителей «Обучайте детей правилам дорожного движения»
Данная консультация поможет родителям,как научить своего ребенка правильно вести себя на дороге....
Папка-передвижка "Обучайте детей правилам дорожного движения"
В этой папке даётся краткое описание понятий город, дорожное движение, правила поведения на дороге. Есть наглядный материал (фотографии улиц родного города Саров) и словесное описание материала....
Обучаем детей правилам дорожного движения
Консультация для родителей...
Консультация для родителей "Обучайте детей правилам дорожного движения"
Консультация для родителей "Обучайте детей правилам дорожного движения"...
«Обучаем детей правилам дорожного движения посредством театральной деятельности»
Трудно переоценить эффективность театрализованной деятельности в работе с дошкольниками, так как театрализованная деятельность в детском саду организационно может пронизывать все режимные моменты, она...