Осеннее рисование. Обучаем в игровой форме. Обучаем приёму примакивания.
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме
«Листопад». Конспект НОД с детьми раннего возраста
Ход занятия:
Воспитатель вносит корзинку с силуэтами листьев. Предлагает детям рассмотреть, что у неё в корзине.
Воспитатель: "Да, это осенние листочки. Какого же они цвета? " (Дети отвечают на вопрос, а при затруднении, педагог сам называет цвет, предлагая повторить вслед за ним.)
Воспитатель: "Возьмите по одному листочку. У кого красные листочки? Поднимите вверх. Положите мне в корзинку. А у кого жёлтые листья? Тоже поднимите вверх. И жёлтые листочки - в корзинку! "
Воспитатель : "Осенью листья на деревьях становятся жёлтыми, красными. И падают на землю. Это называется - листопад!
Листопад, листопад,
Листья по ветру летят. "
Воспитатель разбрасывает листья на ковре, изображая листопад.
"Падают, падают листья,
В нашем саду листопад,
Жёлтые, красные листья
По ветру вьются, летят"
Воспитатель: "Детки, посмотрите, у нас тоже листопад! Сколько листьев нападало! Давайте соберём их все! "
Проводится игровое упражнение "Соберём листочки".
Затем воспитатель предлагает рассмотреть картину "Золотая осень", восхищается вместе с детьми красотой осенних деревьев, а также обращает внимание детей на опадающие листочки и лежащие на земле.
После этого предлагает малышам посмотреть на мольберт, где располагается лист с изображением деревьев и кустов без листьев. Выясняет вместе с детьми, что картина совсем не осенняя, грустная. Педагог предлагает нарисовать осенние листочки, листопад, чтобы картина стала яркой, осенней.
Рассматривая с детьми краску, которой будут рисовать дети, воспитатель уточняет вместе с детьми какого она цвета.
Далее педагог показывает приём рисования "примакивание". Во время рисования воспитатель проверяет правильно ли ребёнок держит кисть, помогает обмакивать в краску, делает с ребёнком первые мазки. В процессе рисования педагог повторяет слова из стихотворения: "Падают, падают листья, в нашем саду листопад. " Также напоминает, что листочки рисуем в любой части листа.
В конце занятия дети вместе с воспитателем любуются изображённым ими листопадом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в игровой форме для детей третьего года жизни, тема: «Осень»
Конспект занятия в игровой форме для детей третьего года жизни, тема: «Осень»Оборудование:Осенние листья большие и маленькие.Вырезанные из картона листья желтого, красного и зеленого цветов и таких же...
Гимнастика в старшей группе (стихотворно - игровая форма) Гимнастика в старшей группе (стихотворно - игровая форма)
Гимнастика в старшей группе (стихотворно - игровая форма) Гимнастика в старшей группе (стихотворно - игровая форма) « На огороде»1 часть:Отгадайте, кто идёт к нам ребята в о...
Использование новых форм и приёмов в развитии диалогической и монологической речи у детей с речевыми нарушениями
В работе с детьми с речевыми нарушениями можно использовать следующие инновационные технологии: синквейн, мнемотаблицы, кинезиологию, биоэнергопластику....
презентация для родительского собрания «Формы, методы, приёмы и способы организации образовательного процесса по формированию элементарных математических представлений с детьми от 2-х до 3-х лет» 1 младшая группа
презентация для родительского собрания по формированию элементарных математических представлений 1 младшая группа...
Рисование в технике " Примакивание". "Осеннее дерево".Цель:Учить детей рисовать листья техникой примакивания( губкой).Задачи: Развивать творческое воображение,фантазию,воспитывать любовь к природе.Формировать интерес в рисунках,красоту окружающей природы.
Разноцветные листочки в вальсе радостном летят ветер с осентю танцуют и кружится листопад!...
Творческие занятия, направленные на знакомство дошкольников с нетрадиционными техниками рисования в игровой форме
Дошкольное детство - очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и уд...