Перспективный план. Тема недели: "Игрушки"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Инна Сергеевна Тальянова

Перспективное планирование – позволяет учитывать взаимосвязь между различными разделами работы с детьми, обеспечивает систематичность и последовательность в работе, позволяет планировать на основе анализа полученных результатов, обеспечивая единство работы воспитателей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

4 неделя 25.09-29.09.2023 Тема недели: «Игрушки»        

Понедельник

Режим

Интеграция образов. областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды

Взаимодействия с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Утро

ПР

СКР

ФР

1) Прием детей в группу

1) Игрушка воробей встречает детей радостным чириканьем.

1) Игрушка Воробей, классическая музыка                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              

1) Познакомить с темой, целью и задачами недели.

2) Домашняя работа:

а) Знакомить ребенка с понятием «Это Я» (голова, шея, рука, грудь, живот, спина, нога).

б) Знакомить со словами антонимами «Большой-Маленький».

в) Упражнять в четкой артикуляции и произношения звука «А».

2) Патриотическая минутка

2) Воспитываем патриотические чувства.

2) Знакомство с государственной символикой РФ.

3) Зарядка

3) Физическое, коммуникативное, музыкальное развитие.

3) «Разминка» из м/ф «Малышарики», «Утренний круг».

4) Дежурство

4) Привить ребенку бытовые навыки, назначить дежурного.

4) Фартуки для дежурства, лейки, варежки для пыли.

5) Подготовка к завтраку, завтрак, подготовка к НОД

5) Накрыть на стол, привить нормы поведения за столом.

5) Сервировка стола, правила поведения за столом.

6) Противоположности (антонимы)

6) Познакомить со словами с противоположным значением.

6) Презентация, карточки, антонимы «Большой-Маленький».

7) Игра «Синий трактор»

7) Обучить детей цветам и животным.

7) Развивающее пособие «Синий трактор» (3 цвета, 3 животных).

НОД

ПР

СКР

ФР

ХЭР

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

 Веселый круг

1) Артикуляционная гимнастика

1) Развивать мышечный речевой аппарат.

1) Издательство «Забияка» Логопедическая гимнастика в стихах 3+ «Лесная зарядка».

2) Звуковая культура речи

2) Упражнять детей в четкой артикуляции звука «А».

2) В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» (стр. 27), карточка с буквой «А».

3) Развивающие игры с пальчиками

3) Развивать мелкую моторику рук.

3) С.О. Ермакова «Пальчиковые игры для детей от года до трех лет» (стр. 22).

4) «Это Я»

4) Знакомить с частями тела.

4) Энциклопедия для детей «Первая книга малыша» (стр. 6).

5) Чтение книг

5) Худ.-эстетическое развитие.

5) Русская народная сказка «Теремок».

6) Разучиваем стихотворение

6) Развивать словарный запас, внимание, память.

6) А. Барто «Бычок».

7) Презентация

7) Визуальное восприятие материала по теме «Игрушки»

7) Презентация

8) Наблюдение за погодой

8) Знакомить с признаками погоды, развить навык наблюдения.

8) Календарь наблюдения за погодой (день недели, время года, признаки погоды).

9) Театральная постановка «Теремок»

9) Развить художественно-эстетические навыки.

9) Постановка по мотивам сказки «Теремок» (перчаточные куклы).

10) Организация НОД во второй половине дня

10) Формировать пассивный номинативный словарь.

10) Н.В. Нищева «Подгрупповые занятия учителя-логопеда с детьми раннего дошкольного возраста» (стр. 10-12).

11) Самостоятельная деятельность

11) Научить проводить время самостоятельно.

11) Использовать наблюдение и косвенный контроль. Включать детские песни.

Подготовка ко сну

СКР

ХЭР

ФР

1) Подготовка к дневному сну, сон

1) Научить самостоятельно одевать и снимать одежду.

1) Развиваем навыки самообслуживания., чтение сказок.

2) Подъём, закаливающие процедуры

2) Пробудить, укрепить общее состояние здоровья.

2) Пробуждение, процедуры закаливания (умыться, ортопедические коврики).

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

3) Физическая культура

3) Физически развить.

3) Ю.А. Кириллова «Картотека подвижных игр в спортивном зале и на прогулке для детей с 2 до 3 лет» (стр. 9-11).

Прогулка

ПР

СКР

ФР

ХЭР

1) Уход детей домой

1) Обеспечить контроль по передаче родителям.

1) Контроль (кто забирает ребенка, в каком состоянии родитель, проверить документы и доверенность, если ребенка забирают не родители).

Вторник

Режим

Интеграция образов. областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды

Взаимодействия с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Утро

ПР

СКР

ФР

1) Прием детей в группу

1) Игрушка воробей встречает детей радостным чириканьем.

1) Игрушка Воробей, классическая музыка                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              

1) Познакомить с темой, целью и задачами недели.

2) Домашняя работа:

а) Знакомить ребенка с понятием «Это Я» (голова, шея, рука, грудь, живот, спина, нога).

б) Знакомить со словами антонимами «Большой-Маленький».

в) Упражнять в четкой артикуляции и произношения звука «А».

2) Патриотическая минутка

2) Воспитываем патриотические чувства.

2) Знакомство с государственной символикой РФ.

3) Зарядка

3) Физическое, коммуникативное, музыкальное развитие.

3) «Разминка» из м/ф «Малышарики», «Утренний круг».

4) Дежурство

4) Привить ребенку бытовые навыки, назначить дежурного.

4) Фартуки для дежурства, лейки, варежки для пыли.

5) Подготовка к завтраку, завтрак, подготовка к НОД

5) Накрыть на стол, привить нормы поведения за столом.

5) Сервировка стола, правила поведения за столом.

6) Противоположности (антонимы)

6) Познакомить со словами с противоположным значением.

6) Презентация, карточки, антонимы«Большой-Маленький».

7) Игра «Синий трактор»

7) Обучить детей цветам и животным.

7) Развивающее пособие «Синий трактор»(3 цвета, 3 животных).

НОД

ПР

СКР

ФР

ХЭР

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

 Веселый круг

1) Артикуляционная гимнастика

1) Развивать мышечный речевой аппарат.

1) Издательство «Забияка» Логопедическая гимнастика в стихах 3+ «Лесная зарядка».

2) Звуковая культура речи

2) Упражнять детей в четкой артикуляции звука «А».

2) В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» (стр. 27), карточка с буквой «А».

3) Развивающие игры с пальчиками

3) Развивать мелкую моторику рук.

3) С.О. Ермакова «Пальчиковые игры для детей от года до трех лет» (стр. 22).

4) «Это Я»

4) Знакомить с частями тела.

4) Энциклопедия для детей «Первая книга малыша» (стр. 6).

5) Чтение книг

5) Худ.-эстетическое развитие.

5) Русская народная сказка «Теремок».

6) Разучиваем стихотворение

6) Развивать словарный запас, внимание, память.

6) А. Барто «Бычок».

МУЗЫКА

7) Музыка

7) Художественно-эстетическое развитие.

7) Занятие с музыкальным руководителем.

8) Наблюдение за погодой

8) Знакомить с признаками погоды, развить навык наблюдения.

8) Календарь наблюдения за погодой (день недели, время года, признаки погоды).

9) Театральная постановка «Теремок»

9) Развить художественно-эстетические навыки.

9) Постановка по мотивам сказки «Теремок» (резиновые куклы).

10) Организация НОД во второй половине дня

10) Формировать пассивный номинативный словарь.

10) Н.В. Нищева «Подгрупповые занятия учителя-логопеда с детьми раннего дошкольного возраста» (стр. 10-12).

11) Самостоятельная деятельность

11) Научить проводить время самостоятельно.

11) Использовать наблюдение и косвенный контроль. Включать детские песни.

Подготовка ко сну

СКР

ХЭР

ФР

1) Подготовка к дневному сну, сон

1) Научить самостоятельно одевать и снимать одежду.

1) Развиваем навыки самообслуживания., чтение сказок.

2) Подъём, закаливающие процедуры

2) Пробудить, укрепить общее состояние здоровья.

2) Пробуждение, процедуры закаливания (умыться, ортопедические коврики).

Прогулка

ПР

СКР

ФР

ХЭР

1) Уход детей домой

1) Обеспечить контроль по передаче родителям.

1) Контроль (кто забирает ребенка, в каком состоянии родитель, проверить документы и доверенность, если ребенка забирают не родители).

Среда

Режим

Интеграция образов. областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды

Взаимодействия с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Утро

ПР

СКР

ФР

1) Прием детей в группу

1) Игрушка воробей встречает детей радостным чириканьем.

1) Игрушка Воробей, классическая музыка                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              

1) Познакомить с темой, целью и задачами недели.

2) Домашняя работа:

а) Знакомить ребенка с понятием «Это Я» (голова, шея, рука, грудь, живот, спина, нога).

б) Знакомить со словами антонимами «Большой-Маленький».

в) Упражнять в четкой артикуляции и произношения звука «А».

2) Патриотическая минутка

2) Воспитываем патриотические чувства.

2) Знакомство с государственной символикой РФ.

3) Зарядка

3) Физическое, коммуникативное, музыкальное развитие.

3) «Разминка» из м/ф «Малышарики», «Утренний круг».

4) Дежурство

4) Привить ребенку бытовые навыки, назначить дежурного.

4) Фартуки для дежурства, лейки, варежки для пыли.

5) Подготовка к завтраку, завтрак, подготовка к НОД

5) Накрыть на стол, привить нормы поведения за столом.

5) Сервировка стола, правила поведения за столом.

6) Противоположности (антонимы)

6) Познакомить со словами с противоположным значением.

6) Презентация, карточки, антонимы«Большой-Маленький».

7) Игра «Синий трактор»

7) Обучить детей цветам и животным.

7) Развивающее пособие «Синий трактор» (3 цвета, 3 животных).

НОД

ПР

СКР

ФР

ХЭР

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

 Веселый круг

1) Артикуляционная гимнастика

1) Развивать мышечный речевой аппарат.

1) Издательство «Забияка» Логопедическая гимнастика в стихах 3+ «Лесная зарядка».

2) Звуковая культура речи

2) Упражнять детей в четкой артикуляции звука «А».

2) В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» (стр. 27), карточка с буквой «А».

3) Развивающие игры с пальчиками

3) Развивать мелкую моторику рук.

3) С.О. Ермакова «Пальчиковые игры для детей от года до трех лет» (стр. 22).

4) «Это Я»

4) Знакомить с частями тела.

4) Энциклопедия для детей «Первая книга малыша» (стр. 6).

5) Чтение книг

5) Худ.-эстетическое развитие.

5) Русская народная сказка «Теремок».

6) Разучиваем стихотворение

6) Развивать словарный запас, внимание, память.

6) А. Барто «Бычок».

7) ПДД

7) Знакомить с ПДД.

7) Светофор, картонные рули, песня Волшебники двора «Ляля рулит».

8) Наблюдение за погодой

8) Знакомить с признаками погоды, развить навык наблюдения.

8) Календарь наблюдения за погодой (день недели, время года, признаки погоды).

9) Театральная постановка «Теремок»

9) Развить художественно-эстетические навыки.

9) Постановка по мотивам сказки «Теремок» (слайды в картинках).

10) Организация НОД во второй половине дня

10) Формировать пассивный номинативный словарь.

10) Н.В. Нищева «Подгрупповые занятия учителя-логопеда с детьми раннего дошкольного возраста» (стр. 10-12).

11) Самостоятельная деятельность

11) Научить проводить время самостоятельно.

11) Использовать наблюдение и косвенный контроль. Включать детские песни.

Подготовка ко сну

СКР

ХЭР

ФР

1) Подготовка к дневному сну, сон

1) Научить самостоятельно одевать и снимать одежду.

1) Развиваем навыки самообслуживания., чтение сказок.

2) Подъём, закаливающие процедуры

2) Пробудить, укрепить общее состояние здоровья.

2) Пробуждение, процедуры закаливания (умыться, ортопедические коврики).

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

3) Физическая культура

3) Физически развить.

3) Ю.А. Кириллова «Картотека подвижных игр в спортивном зале и на прогулке для детей с 2 до 3 лет»  (стр. 9-11).

Прогулка

ПР

СКР

ФР

ХЭР

1) Уход детей домой

1) Обеспечить контроль по передаче родителям.

1) Контроль (кто забирает ребенка, в каком состоянии родитель, проверить документы и доверенность, если ребенка забирают не родители).

Четверг

Режим

Интеграция образов. областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды

Взаимодействия с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Утро

ПР

СКР

ФР

1) Прием детей в группу

1) Игрушка воробей встречает детей радостным чириканьем.

1) Игрушка Воробей, классическая музыка                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              

1) Познакомить с темой, целью и задачами недели.

2) Домашняя работа:

а) Знакомить ребенка с понятием «Это Я» (голова, шея, рука, грудь, живот, спина, нога).

б) Знакомить со словами антонимами «Большой-Маленький».

в) Упражнять в четкой артикуляции и произношения звука «А».

2) Патриотическая минутка

2) Воспитываем патриотические чувства.

2) Знакомство с государственной символикой РФ.

3) Зарядка

3) Физическое, коммуникативное, музыкальное развитие.

3) «Разминка» из м/ф «Малышарики», «Утренний круг».

4) Дежурство

4) Привить ребенку бытовые навыки, назначить дежурного.

4) Фартуки для дежурства, лейки, варежки для пыли.

5) Подготовка к завтраку, завтрак, подготовка к НОД

5) Накрыть на стол, привить нормы поведения за столом.

5) Сервировка стола, правила поведения за столом.

6) Противоположности (антонимы)

6) Познакомить со словами с противоположным значением.

6) Презентация, карточки, антонимы«Большой-Маленький».

7) Игра «Синий трактор»

7) Обучить детей цветам и животным.

7) Развивающее пособие «Синий трактор» (3 цвета, 3 животных).

НОД

ПР

СКР

ФР

ХЭР

1) МУЗЫКА

1) Худож.-эстетическое развитие.

1) Занятие с музыкальным руководителем.

 Веселый круг

2) Артикуляционная гимнастика

2) Развивать мышечный речевой аппарат.

2) Издательство «Забияка» Логопедическая гимнастика в стихах 3+ «Лесная зарядка».

3) Звуковая культура речи

3) Упражнять детей в четкой артикуляции звука «А».

3) В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» (стр. 27), карточка с буквой «А».

4) Развивающие игры с пальчиками

4) Развивать мелкую моторику рук.

4) С.О. Ермакова «Пальчиковые игры для детей от года до трех лет» (стр. 22).

5) «Это Я»

5) Знакомить с частями тела.

5) Энциклопедия для детей «Первая книга малыша» (стр. 6).

6) Чтение книг

6) Худ.-эстетическое развитие.

6) Русская народная сказка «Теремок».

8) Разучиваем стихотворение

8) Развивать словарный запас, внимание, память.

8) А. Барто «Бычок».

9) ЛЕПКА

9) Развить мелкую моторику, познакомиться с цветом и структурой пластилина.

9) Ш. Ахмадуллин «Карточки -тренажеры, нейролепка» (развиваем мозг через пластилин), презентация по теме.

10) Наблюдение за погодой

10) Знакомить с признаками погоды, развить навык наблюдения.

10) Календарь наблюдения за погодой (день недели, время года, признаки погоды).

11) Театральная постановка «Теремок»

11) Развить художественно-эстетические навыки.

11) Постановка по мотивам сказки «Теремок» (теневой театр).

12) Организация НОД во второй половине дня

12) Формировать пассивный номинативный словарь.

12) Н.В. Нищева «Подгрупповые занятия учителя-логопеда с детьми раннего дошкольного возраста» (стр. 10-12).

13) Самостоятельная деятельность

13) Научить проводить время самостоятельно.

13) Использовать наблюдение и косвенный контроль. Включать детские песни.

Подготовка ко сну

СКР

ХЭР

ФР

1) Подготовка к дневному сну, сон

1) Научить самостоятельно одевать и снимать одежду.

1) Развиваем навыки самообслуживания., чтение сказок.

2) Подъём, закаливающие процедуры

2) Пробудить, укрепить общее состояние здоровья.

2) Пробуждение, процедуры закаливания (умыться, ортопедические коврики).

Прогулка

ПР

СКР

ФР

ХЭР

1) Уход детей домой

1) Обеспечить контроль по передаче родителям.

1) Контроль (кто забирает ребенка, в каком состоянии родитель, проверить документы и доверенность, если ребенка забирают не родители).

Пятница

Режим

Интеграция образов. областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды

Взаимодействия с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Утро

ПР

СКР

ФР

1) Прием детей в группу

1) Игрушка воробей встречает детей радостным чириканьем.

1) Игрушка Воробей, классическая музыка                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              

1) Познакомить с темой, целью и задачами недели.

2) Домашняя работа:

а) Знакомить ребенка с понятием «Это Я» (голова, шея, рука, грудь, живот, спина, нога).

б) Знакомить со словами антонимами «Большой-Маленький».

в) Упражнять в четкой артикуляции и произношения звука «А».

2) Патриотическая минутка

2) Воспитываем патриотические чувства.

2) Знакомство с государственной символикой РФ.

3) Зарядка

3) Физическое, коммуникативное, музыкальное развитие.

3) «Разминка» из м/ф «Малышарики», «Утренний круг».

4) Дежурство

4) Привить ребенку бытовые навыки, назначить дежурного.

4) Фартуки для дежурства, лейки, варежки для пыли.

5) Подготовка к завтраку, завтрак, подготовка к НОД

5) Накрыть на стол, привить нормы поведения за столом.

5) Сервировка стола, правила поведения за столом.

6) Противоположности (антонимы)

6) Познакомить со словами с противоположным значением.

6) Презентация, карточки, антонимы«Большой-Маленький».

7) Игра «Синий трактор»

7) Обучить детей цветам и животным.

7) Развивающее пособие «Синий трактор»(3 цвета, 3 животных).

НОД

ПР

СКР

ФР

ХЭР

1) РИСОВАНИЕ

1) развивать умение закрашивать предметы карандашами.

1) Ш. Ахмадуллин «Карточки -тренажеры, нейролепка» (развиваем мозг через пластилин), презентация.

 Веселый круг

2) Артикуляционная гимнастика

2) Развивать мышечный речевой аппарат.

2) Издательство «Забияка» Логопедическая гимнастика в стихах 3+ «Лесная зарядка».

3) Звуковая культура речи

3) Упражнять детей в четкой артикуляции звука «А».

3) В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» (стр. 27), карточка с буквой «А».

4) Развивающие игры с пальчиками

4) Развивать мелкую моторику рук.

4) С.О. Ермакова «Пальчиковые игры для детей от года до трех лет» (стр. 22).

5) «Это Я»

5) Знакомить с частями тела.

5) Энциклопедия для детей «Первая книга малыша» (стр. 6).

6) Чтение книг

6) Худ.-эстетическое развитие.

6) Русская народная сказка «Теремок».

7) Разучиваем стихотворение

7) Развивать словарный запас, внимание, память.

7) А. Барто «Бычок».

9) Наблюдение за погодой

9) Знакомить с признаками погоды, развить навык наблюдения.

9) Календарь наблюдения за погодой (день недели, время года, признаки погоды).

10) Театральная постановка «Теремок»

10) Развить художественно-эстетические навыки.

10) Постановка по мотивам сказки «Теремок» (кника-пазл для малышей).

11) Организация НОД во второй половине дня

11) Формировать пассивный номинативный словарь.

11) Н.В. Нищева «Подгрупповые занятия учителя-логопеда с детьми раннего дошкольного возраста» (стр. 10-12).

12) Самостоятельная деятельность

12) Научить проводить время самостоятельно.

12) Использовать наблюдение и косвенный контроль. Включать детские песни.

Подготовка ко сну

СКР

ХЭР

ФР

1) Подготовка к дневному сну, сон

1) Научить самостоятельно одевать и снимать одежду.

1) Развиваем навыки самообслуживания., чтение сказок.

2) Подъём, закаливающие процедуры

2) Пробудить, укрепить общее состояние здоровья.

2) Пробуждение, процедуры закаливания (умыться, ортопедические коврики).

3) ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

3) Физически развить.

3) Ю.А. Кириллова «Картотека подвижных игр в спортивном зале и на прогулке для детей с 2 до 3 лет» (стр. 9-11).

Прогулка

ПР

СКР

ФР

ХЭР

1) Уход детей домой

1) Обеспечить контроль по передаче родителям.

1) Контроль (кто забирает ребенка, в каком состоянии родитель, проверить документы и доверенность, если ребенка забирают не родители).



Предварительный просмотр:

ТЕМА НЕДЕЛИ: «ИГРУШКИ»

Цель: закреплять знания детей об игрушках; история происхождения игрушки.

Задачи:

  • познакомить детей с видами различных игрушек, материалами, из которых они сделаны;
  • формировать представление о разных игрушках, учить сравнивать, группировать, классифицировать предметы;
  • развивать тактильную и зрительную память;
  • воспитывать интерес к игрушкам и бережное отношение к ним;
  • умение за ними ухаживать и убирать на место после игры.

Итоговое мероприятие:

  • выставка творческих работ «Моя любимая игрушка».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема недели "Игрушки" Занятие "Мячик" (лепка из глины)

Вызвать интерес у детей к лепке из глины. Познакомить со свойствами глины. Учить раскатывать шар из глины и украшать вылепленное изделие дополнительным материалом....

Перспективное планирование во второй младшей группе. Тема недели: "Игрушки".

Тематическое планирование на каждый день. Тема "Игрушки"....

План Коррекционно-педагогического процесса по теме недели: «Игрушки»

Тема недели : «Игрушки» с 16.12.19 по 20.12.19Программное содержание: продолжать знакомить детей с разнообразным миром игрушек и многообразием материалов, из которых они сделаны; расширять...

План на неделю " Игрушки разных стран"

Формировать представление о разнообразии игрушек, ее истории появления...

4-Я НЕДЕЛЯ ОКТЯБРЯ - 1-Я НЕДЕЛЯ НОЯБРЯ. ТЕМА НЕДЕЛИ "ИГРУШКИ"

В данной публикации представлены рекомендации для родителей и воспитателей по теме неделе "Ирушки"....

4-Я НЕДЕЛЯ НОЯБРЯ.ТЕМА НЕДЕЛИ "ИГРУШКИ"

4-Я НЕДЕЛЯ НОЯБРЯ. ТЕМА НЕДЕЛИ "МЕБЕЛЬ"...