План на неделю " Игрушки разных стран"
план-конспект занятия (средняя группа)

Жильникова Олеся Олеговна

Формировать представление о разнообразии игрушек, ее истории появления

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2._plan_igrushki_raznyh_stran.docx46.1 КБ

Предварительный просмотр:

С «13» по «17» сентября 2021 год.

Тема проекта: «Игрушки разных стран»

Цель: формировать представление о разнообразии игрушек, её истории появления. 

Задачи: развивать мыслительную деятельность, грамматический строй речи. Уметь составлять описательный рассказ по игрушке – признаки, качества и действия. Продолжать закреплять приемы рисования, лепки по лексической теме. Воспитывать бережливость и заботливость по отношению к игрушкам.

Продукт проекта: выставка любимых игрушек.

Развивающая среда:

Центр искусств: пластилин, дощечки для лепки, клей, ножницы, цветная бумага.

Центр науки: иллюстрациию

Литературный центр: книги и иллюстрации для рассматривания.

Центр строительства: деревянный конструктор, схемы для самостоятельных построек.

Центр математики и манипулятивных игр: геометрические кубики.

Центр физкультуры: мячи.

Открытая площадка: картотека прогулок.

Выносной материал: Лопатки, ведёрки, грабельки.

Работа с информационным стендом «Письмо родителям»

Работа с информационным стендом «Модель трех вопросов»

Непрерывная организованная образовательная деятельность с узкими специалистами

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Художественно – эстетическое развитие

Музыкальная деятельность

По плану муз.руководителя.

Физическое развитие

Двигательная деятельность  

По плану

инструктора по физической культуре.

-

Физическое развитие

Двигательная деятельность  

По плану

инструктора по физической культуре.

Художественно – эстетическое развитие

Музыкальная деятельность

По плану

муз.руководителя.

Дни недели

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Утренний сбор

Утренняя гимнастика 

Комплекс утренней гимнастики №1

Позывной: 

«Колокольчик»

Приветствие: Нежные, добрые девочки!

Сильные, смелые мальчики!

Игра: «Птички и кошка»

Обмен новостями: А сейчас пришло время послушать, кто из вас по дороге в детский сад видел что то интересное, и хочет этим поделиться с нами. 

Беседа «Твоя любимая игрушка» Цель: развивать умение связно, логично высказывать свою мысль.

Планирование дня.

Презентация центров активности.

Утренняя гимнастика 

Комплекс утренней гимнастики №1

Позывной: «Колокольчик»

Приветствие: Нежные, добрые девочки!

Сильные, смелые мальчики! 

Игра: Дидактическая игра «Найди, где спрятано»

Обмен новостями: Ребята, кто желает рассказать, что интересного вы видели по дороге в детский сад 

Беседа «Из чего делают игрушки» Цель: закрепить знания детей о разных материалах, из которых делают игрушки: резина, пластмасса, глина, дерево, ткань.

Планирование дня.

Презентация центров активности.

Утренняя гимнастика 

Комплекс утренней гимнастики №1

Позывной: «Колокольчик»

Приветствие: Нежные, добрые девочки!

Сильные, смелые мальчики!  

Игра: Дидактическая игра «Волшебный мешочек»  

Обмен новостями: Ребята, хочу вас послушать, давайте расскажем, друг другу, чем вы занимались сегодня до прихода в детский сад?

Беседа «Как нужно относиться к игрушкам». Цель: Закреплять навыки бережного отношения к играм и игрушкам.

Планирование дня.

Презентация центров активности.

Утренняя гимнастика 

Комплекс утренней гимнастики №1

Позывной: «Колокольчик»

Приветствие: Нежные, добрые девочки!

Сильные, смелые мальчики!

Игра: Дидактическая игра «Скажи наоборот»

Обмен новостями: Ребята, пришло время послушать вас. Кто желает

поделиться с нами своими новостями? Помним, что говорит только тот ребёнок у кого в руках мячик.

Беседа с детьми о русских народных игрушках и играх.

Цель: дать представление о народной игрушке, народных промыслах и

играх; обратить внимание детей на разделение по гендерному признаку

в играх и потешках.

Планирование дня.

Презентация центров активности.

Утренняя гимнастика 

Комплекс утренней гимнастики №1

Позывной: «Колокольчик»

Приветствие: Нежные, добрые девочки!

Сильные, смелые мальчики! 

Игра: Подвижная игра «Ручеек»

Обмен новостями: Ребята, пришло время послушать вас. Кто желает

поделиться с нами своими новостями? Помним, что говорит только тот ребёнок у кого в руках мячик. 

Беседа «На игровой площадке». 

Цель: формировать представления об источниках потенциальной опасности на игровой площадке, о правилах безопасного поведения на прогулке.

Планирование дня.

Презентация центров активности.

Вечерний сбор

Гимнастика пробуждения

Комплекс №1.

Подведение итогов дня.

Гимнастика пробуждения

Комплекс №1.

Подведение итогов дня.

Гимнастика пробуждения Комплекс №1.

Подведение итогов дня.

Гимнастика пробуждения

Комплекс №1.

Подведение итогов дня.

Гимнастика пробуждения

Комплекс №1.

Подведение итогов дня.

Центры активности

Центр строительства

Дидактическая игра «Построим дом для зайчика» Цель: развивать конструктивные умения детей, способность по показу строить простые конструкции, радоваться результатам; закрепить в речи названия деталей, глагольные формы; развивать моторику, умение соотносить движения со словами.

Самостоятельная деятельность детей.

Самостоятельная деятельность детей.

НООД Тема: «Дом» Цель: учить детей строить домики из конструкторов лего. Приспосабливая пластины и детали строительных наборов.

Дидактическая игра «Построим дом для медведя» Цель: развивать конструктивные способности детей, учить соотносить величину постройки с величиной объекта; закрепить знания о строительных деталях; развивать планирующую функцию речи.

Центр математики и манипулятивных игр

Самостоятельная деятельность детей.

НООД Тема:   сравнение двух групп предметов  разных по цвету, форме.

Цель: упражнять в  сравнении двух групп предметов, разных по цвету, форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар, учить обозначать результаты сравнения словами: больше, меньше, поровну, столько сколько.

Дидактическая игра  «Справа как слева»

Цель: освоение умений ориентироваться на листе бумаги.

Дидактическая игра «Игра с обручем» Цель: различение и нахождение геометрических фигур.

Самостоятельная деятельность детей.

Центр искусств

 

НООД Аппликация

«Русская матрёшка» Цель: познакомить детей с предметом народно – прикладного искусства – матрёшкой, создать у детей интерес к народной игрушке, приобщать детей к русской национальной культуре, народному творчеству;

Учить украшать сарафан матрешки узором, используя геометрические фигуры (круг, треугольник).

Самостоятельная деятельность детей.

Продуктивная деятельность. Лепка

«Дымковская уточка» 

Цель: продолжать приобщать детей к исконно русскому промыслу, изготовлению игрушек; уточнить представление о специфике дымковской игрушки.

Продуктивная деятельность.

Рисование Раскраска, моя любимая игрушка.

Литературный центр

Дидактическое упражнение

«Что игрушка рассказывает о себе?» Цель: учить детей умению описывать

предмет, выделяя его

наиболее характерные

 признаки;

развивать связную речь,

умение слушать других.

Самостоятельная деятельность детей.

Дидактическая игра «Найди такую же» Цель: учить детей

 сравнивать предметы, находить в

них признаки сходства и различия;

воспитывать наблюдательность, смекалку, связную речь.

Самостоятельная деятельность детей.

НООД Обучение рассказыванию: «Наша неваляшка идет трудиться» Цель: учить детей, следуя плану рассматривания игрушки, рассказывать о ней при минимальной помощи педагога.

Центр драматизации с/р игры

Самостоятельная деятельность детей.

Сюжетно-ролевая игра: «Салон красоты»

Цель: учить детей выполнять игровые действия, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом, продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры.

Самостоятельная деятельность детей.

Самостоятельная деятельность детей.

Самостоятельная деятельность детей.

Центр науки и естествознания

Самостоятельная деятельность детей.

Самостоятельная деятельность детей.

НООД Тема: «История игрушки» Цель: расширять представления детей о многообразии материалов, из которых они сделаны. Дать представление детям об игрушках. Познакомить с многообразием видов игрушек.

Самостоятельная деятельность детей.

Самостоятельная деятельность детей.

Центр песка и воды

Самостоятельная деятельность детей.

Опыт «Делаем дорожки и узоры из песка»

Цель: продолжать знакомить со свойствами песка: из сухого можно нарисовать любой узор. Из мокрого – нет.

Самостоятельная деятельность детей.

Опыт « Песок и земля»

Цель: ознакомление со свойствами  песка (рыхлый) и земля (сухая, твёрдая).

Самостоятельная деятельность детей.

Центр физкультуры

Самостоятельная деятельность детей.

Подвижная игра «Цветные автомобили» 

Цель: развивать у детей внимание, умение различать цвета и действовать по зрительному сигналу. Упражнять детей в беге, ходьбе.

Самостоятельная деятельность детей.

Подвижная игра «Листопад»

Цель: учить передвигаться по площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой форме; закрепить знания детей о цвете, величине осенних листьев; конкретизировать понятие – листопад.

Самостоятельная деятельность детей.

Открытая площадка

Наблюдение за небом и облаками. Цель: продолжать закреплять знания детей о явлениях неживой природы. Уточнить понятие «Туча».

Трудовая деятельность: поручить детям подмести участок, собрать мусор. Цель: продолжить развивать умение и навыки труда, желание помогать взрослым.

Подвижные игры: «Наседка и цыплята» Цель: упражнять детей в лазании и «Трамвай» Цель: учить детей бегать друг за другом. Цель: научить детей придерживаться правил игры, быть дружными.

Индивидуальная деятельность: упражнять детей в прокатывании мяча друг другу.

Самостоятельная игровая деятельность.

Наблюдение за солнцем. Цель: познакомить детей с явлениями неживой природы: изменениями, происходившими с солнцем.

Трудовая деятельность: Цель: продолжать учить детей замечать и убирать мусор на участке.

Подвижные игры: «Кто дальше бросит мешочек?» Цель: упражнять детей в метании; «Наседка и цыплята» - лазание; «Трамвай» - бег. Цель: создавать эмоциональный настрой детям. Атрибуты: мешочки, шапочка курицы, бубен, барабан.

Индивидуальная деятельность: упражнять детей в подлезании в обруч правым, левым боком.

Самостоятельная игровая деятельность.

Наблюдение ветром.  Цель: конкретизировать и закрепить знания детей о ветре.

Трудовая деятельность:  

Цель: продолжать развивать навыки труда. Помочь воспитатель остричь сухие цветы с клумбы. Поговорка: «Скучен день до вечера, если делать нечего».

Подвижные игры: «Зайцы и волк» Цель: упражнять детей в прыжках. Закрепить: «Кто дальше бросит мешочек?» - (усложнение – в обруч).

Индивидуальная деятельность: упражнять в упражнениях на равновесие (по скамейке, ходьба между предметами). Самостоятельная игровая деятельность.

Наблюдение за птицами. Цель: закрепить  знания детей о птицах: названия.

Трудовая деятельность: Цель: поручить подмести веранду, в конце работы порадоваться чистоте участка, похвалить детей. Пословица: «Кто не работает, тот не ест» - выучить, приучать к посильному труду.

Подвижные игры: «Лиса в курятнике» Цель: учить организации детей. «Самолеты» Цель: учить детей бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Индивидуальная деятельность: упражнять в подлезании под шнур (скакалку). Самостоятельная игровая деятельность.

Наблюдение за солнцем. Цель: познакомить детей с явлениями неживой природы: изменениями, происходившими с солнцем.

Трудовая деятельность: собрать крупный мусор, подмести дорожки и веранду. Цель: учить помогать взрослым, воспитывать трудолюбие.

Подвижные игры: «Добеги до предмета»  «Лиса в курятнике» - прыжки, «Попади в обруч» - метание. Цель: продолжать играть дружно, соблюдая правила.

Индивидуальная деятельность: упражнять детей ходьбе между предметами (змейкой).

Самостоятельная игровая деятельность.

Индивидуализация

в подгруппе

и с отдельным

ребенком

КГН «Одевание – раздевание»

Цель: совершенствовать умения самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать. 

( Костя, Матвей, Варя) 

ИЗО. НООД Аппликация

«Русская матрёшка» Цель: познакомить детей с предметом народно – прикладного искусства – матрёшкой, создать у детей интерес к народной игрушке, приобщать детей к русской национальной культуре, народному творчеству.  (Тамерлан, Тимерхан, Леонардо, Настя, Таня М.)

Беседа «Ребенок и здоровье»

Цель.: формировать у детей первоначальные навыки охраны жизни и здоровья. На основе ситуационных моментов учить делать выводы о безопасности жизнедеятельности. Воспитывать чувство взаимовыручки, стремление оказать помощь друг другу.

ФЕМП. НООД 

Тема:   сравнение двух групп предметов  разных по цвету, форме.

Цель: упражнять в  сравнении двух групп предметов, разных по цвету, форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар, учить обозначать результаты сравнения словами: больше, меньше, поровну, столько сколько.

( Миша, Костя, Маша, Женя)

Беседа «Личная гигиена»

Цель: развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур. Уточнить, какими принадлежностями пользуются дети при умывании. Учить эмоционально, четко читать чистоговорку.

Познавательное развитие. НООД Тема: «История игрушки» Цель: расширять представления детей о многообразии материалов, из которых они сделаны. Дать представление детям об игрушках. Познакомить с многообразием видов игрушек.

(Лео, Миша, Матвей, Таня)

Беседа «Витамины и здоровый организм»

Цель: рассказать о пользе витаминов и их значении для здоровья человека. Познакомить детей с назначением витамина А, В, С. Активизировать названия овощей и фруктов. Познакомить с продуктами, которые можно употреблять в небольшом количестве.

Конструктивно-модельная деятельнасть.  НООД Тема: «Дом» Цель: учить детей строить домики из конструкторов лего. Приспосабливая пластины и детали строительных наборов.

(Тамерлан, Тимерхан, Лео, (Женя, Слава, Савелий)

Беседа «О правилах дорожного движения»

Цель: учить детей правильно называть элементы дороги;

-познакомить с правилом движения по обочине дороги;

-закреплять знания о знакомых правилах дорожного движения.

Речевое развитие. НООД Обучение рассказыванию: «Наша неваляшка идет трудиться» Цель: учить детей, следуя плану рассматривания игрушки, рассказывать о ней при минимальной помощи педагога.

(Есения, Костя, Артём М, Артём А, Таня М)

Взаимодействие

с родителями

Консультации и беседы по запросам родителей.

Консультации и беседы по запросам родителей.

Консультации и беседы по запросам родителей.

Консультации и беседы по запросам родителей.

Консультации и беседы по запросам родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план тематической недели " Путешествие в страну Кукляндию" в средней группе

В данном планировании составлен план работы с детьми средней группы на тематическую неделю " Путешествие в страну Кукляндию."...

Тема недели: «Животные разных стран» Тема НОД: «Зоопарк»

Познакомить с образованием и значением слова «зоопарк», понятием «хищник». Расширить знания детей об обитателях зоопарка. Формировать умение понимать зависимость между внешним ...

Тема недели: «Животные разных стран» Тема НОД: Полосатый шарфик для тигрёнка Тиши»

Закреплять знание основных цветов спектра. Закреплять умение детей  ритмично  наносить  прямые  линии. Упражнять детей в умении правильно держать кисть, не напрягая мышц и не сжима...

Тема недели: «Дикие животные разных стран» Тема НОД: «Гости из разных стран» (заучивание стихотворения С. Маршака «Зебры»)

Помочь детям запомнить стихотворение; развивать умение читать его выразительно; вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность. Упражнять детей в правильном произношении звуков (в зв...

календарный план Тема недели: « Такие разные звуки »

Цель :Познакомить детей с понятиями “звуки речи”, “буква”, дифференцировать понятия – “звук” и “буква”  Задачи:Познакомить с понятиями и...

Презентация: Проект старшей группы №7 «Игрушки разных стран мира»

Цель проекта: познакомить детей старшей группы с игрушками стран мира, изучить назначение игрушек.Основные  задачи проекта:   1. Познакомить детей с историей возникновения игрушек2...

Перспективный план. Тема недели: "Игрушки"

Перспективное планирование – позволяет учитывать взаимосвязь между различными разделами работы с детьми, обеспечивает систематичность и последовательность в работе, позволяет планирова...