План на неделю " Игрушки разных стран"
план-конспект занятия (средняя группа)
Формировать представление о разнообразии игрушек, ее истории появления
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2._plan_igrushki_raznyh_stran.docx | 46.1 КБ |
Предварительный просмотр:
С «13» по «17» сентября 2021 год.
Тема проекта: «Игрушки разных стран»
Цель: формировать представление о разнообразии игрушек, её истории появления.
Задачи: развивать мыслительную деятельность, грамматический строй речи. Уметь составлять описательный рассказ по игрушке – признаки, качества и действия. Продолжать закреплять приемы рисования, лепки по лексической теме. Воспитывать бережливость и заботливость по отношению к игрушкам.
Продукт проекта: выставка любимых игрушек.
Развивающая среда:
Центр искусств: пластилин, дощечки для лепки, клей, ножницы, цветная бумага.
Центр науки: иллюстрациию
Литературный центр: книги и иллюстрации для рассматривания.
Центр строительства: деревянный конструктор, схемы для самостоятельных построек.
Центр математики и манипулятивных игр: геометрические кубики.
Центр физкультуры: мячи.
Открытая площадка: картотека прогулок.
Выносной материал: Лопатки, ведёрки, грабельки.
Работа с информационным стендом «Письмо родителям»
Работа с информационным стендом «Модель трех вопросов»
Непрерывная организованная образовательная деятельность с узкими специалистами | ||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Художественно – эстетическое развитие Музыкальная деятельность По плану муз.руководителя. | Физическое развитие Двигательная деятельность По плану инструктора по физической культуре. | - | Физическое развитие Двигательная деятельность По плану инструктора по физической культуре. | Художественно – эстетическое развитие Музыкальная деятельность По плану муз.руководителя. |
Дни недели | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | |
Утренний сбор | Утренняя гимнастика Комплекс утренней гимнастики №1 Позывной: «Колокольчик» Приветствие: Нежные, добрые девочки! Сильные, смелые мальчики! Игра: «Птички и кошка» Обмен новостями: А сейчас пришло время послушать, кто из вас по дороге в детский сад видел что то интересное, и хочет этим поделиться с нами. Беседа «Твоя любимая игрушка» Цель: развивать умение связно, логично высказывать свою мысль. Планирование дня. Презентация центров активности. | Утренняя гимнастика Комплекс утренней гимнастики №1 Позывной: «Колокольчик» Приветствие: Нежные, добрые девочки! Сильные, смелые мальчики! Игра: Дидактическая игра «Найди, где спрятано» Обмен новостями: Ребята, кто желает рассказать, что интересного вы видели по дороге в детский сад Беседа «Из чего делают игрушки» Цель: закрепить знания детей о разных материалах, из которых делают игрушки: резина, пластмасса, глина, дерево, ткань. Планирование дня. Презентация центров активности. | Утренняя гимнастика Комплекс утренней гимнастики №1 Позывной: «Колокольчик» Приветствие: Нежные, добрые девочки! Сильные, смелые мальчики! Игра: Дидактическая игра «Волшебный мешочек» Обмен новостями: Ребята, хочу вас послушать, давайте расскажем, друг другу, чем вы занимались сегодня до прихода в детский сад? Беседа «Как нужно относиться к игрушкам». Цель: Закреплять навыки бережного отношения к играм и игрушкам. Планирование дня. Презентация центров активности. | Утренняя гимнастика Комплекс утренней гимнастики №1 Позывной: «Колокольчик» Приветствие: Нежные, добрые девочки! Сильные, смелые мальчики! Игра: Дидактическая игра «Скажи наоборот» Обмен новостями: Ребята, пришло время послушать вас. Кто желает поделиться с нами своими новостями? Помним, что говорит только тот ребёнок у кого в руках мячик. Беседа с детьми о русских народных игрушках и играх. Цель: дать представление о народной игрушке, народных промыслах и играх; обратить внимание детей на разделение по гендерному признаку в играх и потешках. Планирование дня. Презентация центров активности. | Утренняя гимнастика Комплекс утренней гимнастики №1 Позывной: «Колокольчик» Приветствие: Нежные, добрые девочки! Сильные, смелые мальчики! Игра: Подвижная игра «Ручеек» Обмен новостями: Ребята, пришло время послушать вас. Кто желает поделиться с нами своими новостями? Помним, что говорит только тот ребёнок у кого в руках мячик. Беседа «На игровой площадке». Цель: формировать представления об источниках потенциальной опасности на игровой площадке, о правилах безопасного поведения на прогулке. Планирование дня. Презентация центров активности. | |
Вечерний сбор | Гимнастика пробуждения Комплекс №1. Подведение итогов дня. | Гимнастика пробуждения Комплекс №1. Подведение итогов дня. | Гимнастика пробуждения Комплекс №1. Подведение итогов дня. | Гимнастика пробуждения Комплекс №1. Подведение итогов дня. | Гимнастика пробуждения Комплекс №1. Подведение итогов дня. | |
Центры активности | Центр строительства | Дидактическая игра «Построим дом для зайчика» Цель: развивать конструктивные умения детей, способность по показу строить простые конструкции, радоваться результатам; закрепить в речи названия деталей, глагольные формы; развивать моторику, умение соотносить движения со словами. | Самостоятельная деятельность детей. | Самостоятельная деятельность детей. | НООД Тема: «Дом» Цель: учить детей строить домики из конструкторов лего. Приспосабливая пластины и детали строительных наборов. | Дидактическая игра «Построим дом для медведя» Цель: развивать конструктивные способности детей, учить соотносить величину постройки с величиной объекта; закрепить знания о строительных деталях; развивать планирующую функцию речи. |
Центр математики и манипулятивных игр | Самостоятельная деятельность детей. | НООД Тема: сравнение двух групп предметов разных по цвету, форме. Цель: упражнять в сравнении двух групп предметов, разных по цвету, форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар, учить обозначать результаты сравнения словами: больше, меньше, поровну, столько сколько. | Дидактическая игра «Справа как слева» Цель: освоение умений ориентироваться на листе бумаги. | Дидактическая игра «Игра с обручем» Цель: различение и нахождение геометрических фигур. | Самостоятельная деятельность детей. | |
Центр искусств
| НООД Аппликация «Русская матрёшка» Цель: познакомить детей с предметом народно – прикладного искусства – матрёшкой, создать у детей интерес к народной игрушке, приобщать детей к русской национальной культуре, народному творчеству; Учить украшать сарафан матрешки узором, используя геометрические фигуры (круг, треугольник). | Самостоятельная деятельность детей. | Продуктивная деятельность. Лепка «Дымковская уточка» Цель: продолжать приобщать детей к исконно русскому промыслу, изготовлению игрушек; уточнить представление о специфике дымковской игрушки. | Продуктивная деятельность. Рисование Раскраска, моя любимая игрушка. | ||
Литературный центр | Дидактическое упражнение «Что игрушка рассказывает о себе?» Цель: учить детей умению описывать предмет, выделяя его наиболее характерные признаки; развивать связную речь, умение слушать других. | Самостоятельная деятельность детей. | Дидактическая игра «Найди такую же» Цель: учить детей сравнивать предметы, находить в них признаки сходства и различия; воспитывать наблюдательность, смекалку, связную речь. | Самостоятельная деятельность детей. | НООД Обучение рассказыванию: «Наша неваляшка идет трудиться» Цель: учить детей, следуя плану рассматривания игрушки, рассказывать о ней при минимальной помощи педагога. | |
Центр драматизации с/р игры | Самостоятельная деятельность детей. | Сюжетно-ролевая игра: «Салон красоты» Цель: учить детей выполнять игровые действия, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом, продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры. | Самостоятельная деятельность детей. | Самостоятельная деятельность детей. | Самостоятельная деятельность детей. | |
Центр науки и естествознания | Самостоятельная деятельность детей. | Самостоятельная деятельность детей. | НООД Тема: «История игрушки» Цель: расширять представления детей о многообразии материалов, из которых они сделаны. Дать представление детям об игрушках. Познакомить с многообразием видов игрушек. | Самостоятельная деятельность детей. | Самостоятельная деятельность детей. | |
Центр песка и воды | Самостоятельная деятельность детей. | Опыт «Делаем дорожки и узоры из песка» Цель: продолжать знакомить со свойствами песка: из сухого можно нарисовать любой узор. Из мокрого – нет. | Самостоятельная деятельность детей. | Опыт « Песок и земля» Цель: ознакомление со свойствами песка (рыхлый) и земля (сухая, твёрдая). | Самостоятельная деятельность детей. | |
Центр физкультуры | Самостоятельная деятельность детей. | Подвижная игра «Цветные автомобили» Цель: развивать у детей внимание, умение различать цвета и действовать по зрительному сигналу. Упражнять детей в беге, ходьбе. | Самостоятельная деятельность детей. | Подвижная игра «Листопад» Цель: учить передвигаться по площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой форме; закрепить знания детей о цвете, величине осенних листьев; конкретизировать понятие – листопад. | Самостоятельная деятельность детей. | |
Открытая площадка | Наблюдение за небом и облаками. Цель: продолжать закреплять знания детей о явлениях неживой природы. Уточнить понятие «Туча». Трудовая деятельность: поручить детям подмести участок, собрать мусор. Цель: продолжить развивать умение и навыки труда, желание помогать взрослым. Подвижные игры: «Наседка и цыплята» Цель: упражнять детей в лазании и «Трамвай» Цель: учить детей бегать друг за другом. Цель: научить детей придерживаться правил игры, быть дружными. Индивидуальная деятельность: упражнять детей в прокатывании мяча друг другу. Самостоятельная игровая деятельность. | Наблюдение за солнцем. Цель: познакомить детей с явлениями неживой природы: изменениями, происходившими с солнцем. Трудовая деятельность: Цель: продолжать учить детей замечать и убирать мусор на участке. Подвижные игры: «Кто дальше бросит мешочек?» Цель: упражнять детей в метании; «Наседка и цыплята» - лазание; «Трамвай» - бег. Цель: создавать эмоциональный настрой детям. Атрибуты: мешочки, шапочка курицы, бубен, барабан. Индивидуальная деятельность: упражнять детей в подлезании в обруч правым, левым боком. Самостоятельная игровая деятельность. | Наблюдение ветром. Цель: конкретизировать и закрепить знания детей о ветре. Трудовая деятельность: Цель: продолжать развивать навыки труда. Помочь воспитатель остричь сухие цветы с клумбы. Поговорка: «Скучен день до вечера, если делать нечего». Подвижные игры: «Зайцы и волк» Цель: упражнять детей в прыжках. Закрепить: «Кто дальше бросит мешочек?» - (усложнение – в обруч). Индивидуальная деятельность: упражнять в упражнениях на равновесие (по скамейке, ходьба между предметами). Самостоятельная игровая деятельность. | Наблюдение за птицами. Цель: закрепить знания детей о птицах: названия. Трудовая деятельность: Цель: поручить подмести веранду, в конце работы порадоваться чистоте участка, похвалить детей. Пословица: «Кто не работает, тот не ест» - выучить, приучать к посильному труду. Подвижные игры: «Лиса в курятнике» Цель: учить организации детей. «Самолеты» Цель: учить детей бегать, не наталкиваясь друг на друга. Индивидуальная деятельность: упражнять в подлезании под шнур (скакалку). Самостоятельная игровая деятельность. | Наблюдение за солнцем. Цель: познакомить детей с явлениями неживой природы: изменениями, происходившими с солнцем. Трудовая деятельность: собрать крупный мусор, подмести дорожки и веранду. Цель: учить помогать взрослым, воспитывать трудолюбие. Подвижные игры: «Добеги до предмета» «Лиса в курятнике» - прыжки, «Попади в обруч» - метание. Цель: продолжать играть дружно, соблюдая правила. Индивидуальная деятельность: упражнять детей ходьбе между предметами (змейкой). Самостоятельная игровая деятельность. | |
Индивидуализация в подгруппе и с отдельным ребенком | КГН «Одевание – раздевание» Цель: совершенствовать умения самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать. ( Костя, Матвей, Варя) ИЗО. НООД Аппликация «Русская матрёшка» Цель: познакомить детей с предметом народно – прикладного искусства – матрёшкой, создать у детей интерес к народной игрушке, приобщать детей к русской национальной культуре, народному творчеству. (Тамерлан, Тимерхан, Леонардо, Настя, Таня М.) | Беседа «Ребенок и здоровье» Цель.: формировать у детей первоначальные навыки охраны жизни и здоровья. На основе ситуационных моментов учить делать выводы о безопасности жизнедеятельности. Воспитывать чувство взаимовыручки, стремление оказать помощь друг другу. ФЕМП. НООД Тема: сравнение двух групп предметов разных по цвету, форме. Цель: упражнять в сравнении двух групп предметов, разных по цвету, форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар, учить обозначать результаты сравнения словами: больше, меньше, поровну, столько сколько. ( Миша, Костя, Маша, Женя) | Беседа «Личная гигиена» Цель: развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур. Уточнить, какими принадлежностями пользуются дети при умывании. Учить эмоционально, четко читать чистоговорку. Познавательное развитие. НООД Тема: «История игрушки» Цель: расширять представления детей о многообразии материалов, из которых они сделаны. Дать представление детям об игрушках. Познакомить с многообразием видов игрушек. (Лео, Миша, Матвей, Таня) | Беседа «Витамины и здоровый организм» Цель: рассказать о пользе витаминов и их значении для здоровья человека. Познакомить детей с назначением витамина А, В, С. Активизировать названия овощей и фруктов. Познакомить с продуктами, которые можно употреблять в небольшом количестве. Конструктивно-модельная деятельнасть. НООД Тема: «Дом» Цель: учить детей строить домики из конструкторов лего. Приспосабливая пластины и детали строительных наборов. (Тамерлан, Тимерхан, Лео, (Женя, Слава, Савелий) | Беседа «О правилах дорожного движения» Цель: учить детей правильно называть элементы дороги; -познакомить с правилом движения по обочине дороги; -закреплять знания о знакомых правилах дорожного движения. Речевое развитие. НООД Обучение рассказыванию: «Наша неваляшка идет трудиться» Цель: учить детей, следуя плану рассматривания игрушки, рассказывать о ней при минимальной помощи педагога. (Есения, Костя, Артём М, Артём А, Таня М) | |
Взаимодействие с родителями | Консультации и беседы по запросам родителей. | Консультации и беседы по запросам родителей. | Консультации и беседы по запросам родителей. | Консультации и беседы по запросам родителей. | Консультации и беседы по запросам родителей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план тематической недели " Путешествие в страну Кукляндию" в средней группе
В данном планировании составлен план работы с детьми средней группы на тематическую неделю " Путешествие в страну Кукляндию."...
Тема недели: «Животные разных стран» Тема НОД: «Зоопарк»
Познакомить с образованием и значением слова «зоопарк», понятием «хищник». Расширить знания детей об обитателях зоопарка. Формировать умение понимать зависимость между внешним ...
Тема недели: «Животные разных стран» Тема НОД: Полосатый шарфик для тигрёнка Тиши»
Закреплять знание основных цветов спектра. Закреплять умение детей ритмично наносить прямые линии. Упражнять детей в умении правильно держать кисть, не напрягая мышц и не сжима...
Тема недели: «Дикие животные разных стран» Тема НОД: «Гости из разных стран» (заучивание стихотворения С. Маршака «Зебры»)
Помочь детям запомнить стихотворение; развивать умение читать его выразительно; вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность. Упражнять детей в правильном произношении звуков (в зв...
календарный план Тема недели: « Такие разные звуки »
Цель :Познакомить детей с понятиями “звуки речи”, “буква”, дифференцировать понятия – “звук” и “буква” Задачи:Познакомить с понятиями и...
Презентация: Проект старшей группы №7 «Игрушки разных стран мира»
Цель проекта: познакомить детей старшей группы с игрушками стран мира, изучить назначение игрушек.Основные задачи проекта: 1. Познакомить детей с историей возникновения игрушек2...
Перспективный план. Тема недели: "Игрушки"
Перспективное планирование – позволяет учитывать взаимосвязь между различными разделами работы с детьми, обеспечивает систематичность и последовательность в работе, позволяет планирова...