Календарный план воспитательно-образовательной работы по теме недели "Игрушки" 2 младшей группы с 26-30 сентября
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Василенко Татьяна Александровна

План работы на неделюsmiley

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 26-30_sentyabrya.docx38.11 КБ

Предварительный просмотр:

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Тема недели «ИГРУШКИ»

Понедельник 26.09.16.

Утро

Физ. культура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Труд

Познание

Коммуникация

Утренняя гимнастика (сентябрь картотека №2)           

 Беседа " Познакомить с названиями игрушек, имеющихся в групповой комнате "

Цель: расширение и активизация словарного запаса. Развитие желания слушать рассказы воспитателя.

Заучивание мирилки 

Мирись, мирись                                                                Мирись, мирись, мирись
И больше не дерись.
А если будешь драться,
То я буду кусаться.
А кусаться нам нельзя,
Потому что мы друзья!

Цель: развивать речь, дружелюбие.

Д/и «Догадайся, что звучит»

Цель: Продолжать вычленять и узнавать звуки отдельных музыкальных инструментов. С Дашей, Егором К.

Трудовые поручения в игровых уголках.                      Цель: учить красиво расставлять игрушки на полочках, напомнить детям, что каждая игрушка имеет свое место.

 Уголок природы: полив растений.

Музыкальный центр: бубен, барабан, дудочка.

НОД

Социализация

Познание

Коммуникация

АНАЛИЗ ЦЕЛЕВЫХ ОРИЕНТИРОВ

Музыка              Социализация

Коммуникация

Прогулка

Познание

Физкультура

Безопасность

Труд

Здоровье

Наблюдение. Где что растет 

Цель: Дать понятие о фруктах и ягодах. Напомнить строение растений 

Подвижная игра «По узенькой дорожке»

Цель: развивать у детей согласованность движения рук и ног; приучать ходить свободно в колонне по одному; развивать чувство равновесия, ориентировке в пространстве.

Трудовая деятельность

Поливание песка для игры.

Цель: закреплять знания, что сухой песок рассыпается, а если его полить, то становится влажным и из него можно лепить пирожки.

П/и ? «Беги к тому, что назову»  

Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. С подгруппой детей.

Наблюдать за работой дворника.

Цель: формировать положительное отношение к труду взрослых.

Выносной материал

Лейки, кубики и формочки на каждого ребенка для игры с песком, кукла, машинки.        

Перед обедом

Познание

Труд

Закреплять умение детей есть аккуратно, пользоваться салфеткой по мере необходимости.

Д/и: «Расскажем Карлсону, как надо правильно кушать».

Художественная литература

Чтение художественной литературы: Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики», обр. Серовой

Цель: напомнить известные русские народные сказки и познакомить с новой. Помочь правильно воспроизвести начало и конец сказки.

Худ. творчество. «Шарики катятся по дорожке»

Цель: Учить приемам наклеивания (намазывать клеем обратную сторону детали, прижимать изображение к бумаге салфеткой и всей ладонью);

- аккуратности в работе.

С Евой, Лешей, Матвеем Р.

Ситуативный разговор: "Пейте дети молоко, будите здоровы"

Цель:  формирование представлений о здоровой пище (молочных продуктах).

Центр худ. творчества: картон, цветная бумага, клей, кисть .

Вечер

 

Здоровье

Художественное творчество

Труд

Познание

Коммуникация

Оздоровительная гимнастика после сна. (сентябрь картотека №2).                                                                 

Пальчиковая гимнастика «Шарик». (повторение)

Цель: развивать у детей мелкую моторику и речь.

Надуваем быстро шарик.

Он становится большой.

Вдруг шар лопнул, воздух вышел –

Стал он тонкий и худой.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Цель: учить играть дружно.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Тема недели «ИГРУШКИ»

Вторник 27.09.16.

Утро

Физ. Культура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Труд

Познание

Коммуникация

Утренняя гимнастика (сентябрь картотека №2) 

Беседа "Из чего сделаны игрушки"

Цель: расширение и активизация словарного запаса. Развитие желания слушать рассказы воспитателя.

Загадки Кто с высоких сосен

Ребятишек шишку бросил?                                                

(Белка).

Длинное ухо, комочек пуха,                                                                                 Прыгает ловко, любит морковку.

(Заяц).

С/р игра «Строим дом»

Цель: научить детей сооружать постройку несложной конструкции, воспитать дружеские взаимоотношения в коллективе.

С Полиной, Ильей, Сашей.

Ситуативный разговор: "Мальчики и девочки в детском саду"

Цель: постепенное формирование образа Я. Сообщение детям касающихся их сведений (я -мальчик...)

Центр конструирования: кирпичики.

НОД

Познание          Коммуникация

АНАЛИЗ ЦЕЛЕВЫХ ОРИЕНТИРОВ

Здоровье

Познание

Коммуникация

Прогулка

Познание

Физкультура

Безопасность

Труд

Здоровье

Наблюдение за дождем

Цель: познакомить с природным явлением — дождем.

В дождливую погоду предложить детям понаблюдать из окна, как капли дождя падают на землю. Ранее воспитатель выносит емкость для накапливания дождевой воды. Капли стучат по стеклу. Послушать вместе с детьми шум дождя (есть дождик веселый, а есть грустный), определить, какой дождь.

Трудовая деятельность

Поливка дождевой водой растений в группе.

Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за комнатными растениями.

Подвижные игры

«Солнышко и дождь». 

Цели: - учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

П/и «Найди свой домик».

 Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. С Ромой, Кирой, Артёмом.

Беседа "Для чего нам нужна вода"

Цель: Знакомство с водой и её свойствами.

Выносной материал

Для игр в зале: кубы, скамейки, емкости для воды.

Перед обедом

Познание

Труд

Закреплять умение детей есть аккуратно, пережевывать пищу с закрытым ртом; пользоваться салфеткой по мере необходимости.

Чтение: С. Капутикян «Кто скорее допьет»

Вечер

Художественная литература

Чтение художественной литературы: Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц», обр. В. Даля.

Цель: познакомить с русской народной сказкой, помочь понять смысл произведения (мал удалец, да храбрец).

Д/и с Алёной и Женей «Найди нужный цвет»

Цель: закреплять сенсорные способности детей, умение подбирать пробки или бусинки и выкладывать рисунок на образце.

Беседа "Как мы одеваемся на прогулку"

Цель: уточнение названий назначения предметов одежды, обуви, головных уборов.

Строительный центр: кирпичики.

Центр сенсорного развития: цветные пробки.

Здоровье

Художественное творчество

Труд

Познание

Коммуникация

Оздоровительная гимнастика после сна.  (сентябрь картотека №2).

Игры со строительным материалом                Цель: закреплять умения детей правильно использовать детали строительного материала, формировать дружелюбные способы общения детей. 

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Тема недели «ИГРУШКИ»

Среда 28.09.16.

Утро

Физ. Культура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Труд

Познание

Коммуникация

Утренняя гимнастика (сентябрь картотека №2)       

Беседа: какие части тела есть у нашей Маши.

Цель: расширение и активизация словарного запаса.

С/р игра «Строим дом»

Цель: познакомить детей со строительными профессиями, обратить внимание на роль техники, облегчающей труд строителей, научить детей сооружать постройку несложной конструкции, воспитать дружеские взаимоотношения в коллективе.

Развивающая игра:  «Кто выше?».                                        Цель: упражнять в усвоении положения предмета в пространстве и понимании пространственных ориентировок (высоко, низко, выше, ниже).

С Алисой, Ильей.

Беседа «Светофор»

Цель: Закрепить знания о назначении

светофора и его цветах.

Центр конструирования: конструктор.

Макет светафора

НОД

Познание         Коммуникация Художественное творчество

АНАЛИЗ ЦЕЛЕВЫХ ОРИЕНТИРОВ

Здоровье

Познание            Коммуникация

Прогулка

Познание

Физкультура

Безопасность

Труд

Здоровье

Наблюдение. Где что растет 

Цель: Дать понятие о фруктах и ягодах. Напомнить строение растений 

Подвижная игра «По узенькой дорожке»

Цель: развивать у детей согласованность движения рук и ног; приучать ходить свободно в колонне по одному; развивать чувство равновесия, ориентировке в пространстве.

Трудовая деятельность

Поливание песка для игры.

Цель: закреплять знания, что сухой песок рассыпается, а если его полить, то становится влажным и из него можно лепить пирожки.

П/и  «С кочки на кочку».

Цели: продолжать учить подпрыгивать на двух ногах; спрыгивать с высоких предметов, мягко приземляться, сгибая ноги в коленях

С Женей, Дашей.

Наблюдение за собаками.

Цель: учить определять количество и величину собак.

Выносной материал

Рули, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки.

Перед обедом

Познание

Труд

КГН Учить замечать непорядок в одежде, обращаться за помощью к взрослым. (Показ, объяснение, напоминание.)

Вечер

Художественна я литература

Чтение художественной литературы.  Чтение стихотворений А. Блока «Зайчик»

Цель: при восприятии стихотворения «Зайчик» вызвать сочувствие к зайчишке, которому холодно, голодно, страшно в ненастную осеннюю пору. Помочь запомнить стихотворение.

Д/и «Покажи у куклы...»

Цель: продолжать формировать представление о схеме лица, соотносить, понимать, употреблять существительные, обозначающие части лица в единственном и множественном числе: «личико», «глазки», «ротик», «носик», «ушки»;

С Лешей, Ромой.

Беседа с детьми о том, что ты делал сегодня в детском саду.                  Цель: продолжать развивать разговорную речь.

Иллюстрации с изображением куклы.

Здоровье Художественное творчество  

Труд

Познание

Коммуникация

Оздоровительная гимнастика после сна.  (сентябрь картотека №2).

Отгадывание загадок:

Меня часто зовут, дожидаются.                

А приду, от меня укрываются.

(Дождик).        

Сидит – зеленеет,                                                     Летит – пожелтеет,

Падает – почернеет.

(Лист).

Цель: продолжать развивать внимание, мышление.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Тема недели «ИГРУШКИ»

Четверг 29.09.16.

Утро

Физ. Культура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Труд

Познание

Коммуникация

Утренняя гимнастика (сентябрь картотека №2) 

Беседа «Домики для игрушек».                                                   Цель: расширение и активизация словарного запаса. Развитие желания слушать рассказы воспитателя.

Игра с мячиком: «Назови детеныша?»                                                       Цель: учить называть детенышей животных.

Дидактическая игра «Веселые матрешки»

Цель: учить различать и сравнивать предметы по разным качествам величины.

                                                                 

Пальчиковая гимнастика «Очки»
Бабушка очки надела
И детишек разглядела.
И детишки очки надели
Бабушку разглядели.

С Галустом, Матвеем Б.

Беседа: "Сиди за столом правильно"            Цель: формирование элементарных навыков поведения за столом.

Игровой уголок: игрушки, мяч.

Центр Сенсорного развития: матрешки.

НОД

Здоровье

Познание Коммуникация

АНАЛИЗ ЦЕЛЕВЫХ ОРИЕНТИРОВ

Познание       Коммуникация Худ. творчество

Прогулка

Познание

Физкультура

Безопасность

Труд

Здоровье

Рассматривание клумбы

Цели:        продолжать учить различать и называть два цветущих растения по цвету, размеру, обращать внимание на их окраску;

На прогулке подвести детей к клумбе, где растут ромашки, бархатцы. Продолжать накомить детей с растениями, рассказать о них.

Бархатцы (тагетес) бывают низкорослыми и высокими, разных золотисто-оранжевых оттенков. Цветки мелкие и крупные, листья рассеченные, пестрые, с резким запахом. Растут быстро, цветут до морозов. Ромашка — высокое изящное растение с мелкими белыми цветочками. Цветет очень долго, до глубокой осени. Хорошо растет на солнечных участках.

Трудовая деятельность

Выкапывание бархатцев и пересадка их в ящики для дальнейших наблюдений в уголке природы.

Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за растениями.

П/и «Найди свой домик».

Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

П/и «Попади в круг».

 Цели: совершенствовать умение действовать с разными предметами; развивать умение бросать предметы в определенном направлении двумя руками; развивать глазомер, координацию движения, ловкость.

С Дашей, Олей, Лешей.

Ситуация общения «На чём надо ездить». Цель: развивать диалогическую речь, мышление.

Выносной материал

Совочки, мелкие игрушки, спортивные обручи, формочки, лопатки, ящики для цветов.

. 

Перед обедом

Познание

Труд

Беседа: «Чтобы быть здоровым, надо хорошо кушать».

Формирование культурно-гигиенических навыков: приучать детей самостоятельно мыть руки с мылом, насухо вытирать руки; формировать навык раздевания перед сном.

Вечер

Художественная литература

Чтение художественной литературы. Повторение русской народной сказки «Гуси-лебеди», обр. М. Булатова.

Цель: продолжать знакомить со сказкой, вызвать желание послушать еще раз.

Д/И «Собери пирамидку».

Цель: развивать мышление, моторику рук.

С Алисой, Степой.

Трудовое поручение собрать конструктор в корзины. С Максимом, Ритой.

Беседа "Золотая осень"

Цель: развитие умения замечать изменения в природе. становиться холоднее, листья меняют окрас.

Игровой уголок: строиткльный материал.

Центр Сенсорного развития: пирамидка Уголок природы: цветы.

Здоровье

Худ. творчество

Труд

Познание Коммуникация

Оздоровительная гимнастика после сна.  (сентябрь картотека №2).

Игры со строительным материалом: «Кроватка для Мишутки»

Цель: Знакомить с разным строительным материалом. Учить анализировать постройку

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Тема недели «Что нам осень подарила»

Пятница 30.09.16.

Утро

Физ. Культура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Труд

Познание

Коммуникация

Утренняя гимнастика (сентябрь картотека №2)       

Беседа «Нужно ли мыть игрушки»

Цель: расширение и активизация словарного запаса. Развитие желания слушать рассказы воспитателя.

Дыхательная гимнастика «НАСОСИК» (№2)

Цель: развивать дыхательную мускулатуру.                                                                                      

Деятельность в книжном уголке: рассматривание и чтение сказки «Колобок».

Цель: развивать словарный запас, память.                

 Захара, Еву, Артема упражнять в закреплении основных цветов (жёлтый, зелёный, красный).

Ситуативный разговор "Волшебные слова"

Цель: формирование у детей вежливости (благодарить за помощь, прощаться и здороваться)

Книжный уголок: сказка «Колобок»

Иллюстрационный материал с изображением основных цветов.

НОД

Музыка                 Социализация

Коммуникация

АНАЛИЗ ЦЕЛЕВЫХ ОРИЕНТИРОВ

Социализация

Познание

Коммуникация

Прогулка

Познание

Физкультура

Безопасность

Труд

Здоровье

Наблюдение за проезжей частью дороги

Цели: познакомить с проезжей частью дороги — шоссе; дать представление о правилах дорожного движения.

Пройти к проезжей части дороги и понаблюдать за движением транспорта. Объяснить, что детский сад находится рядом с дорогой.

Пусть дети назовут знакомые автомобили. Обратить внимание на то, что по шоссе двигаются много легковых и грузовых машин, и никто не мешает друг другу. Это потому, что водители соблюдают правила дорожного движения.

Трудовая деятельность

Сгребание сухих листьев в определенное место.

Цель: учить правильно пользоваться граблями, наполнять ведра до определенной мерки.

Подвижные игры

«Воробушки и автомобиль».

Цель: закреплять знания о правилах дорожного движения.

«Перебежки — догонялки».

Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей.

С подгруппой.

Учить правильно спускаться по лестнице, держаться за перила, соблюдать правила безопасности.

Выносной материал

Рули, маски-эмблемы, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки.

Перед обедом

Познание

Труд

Беседа «Почему нужно полоскать рот после еды»

КГН Учить полоскать рот после приема пищи. 

Вечер

Художественная литература

Чтение художественной литературы.     Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц», обр. В. Даля.    Цель: Познакомить с русской народной сказкой, помочь понять смысл произведения (мал удалец, да храбрец).    

Дидактическая игра «Найди предмет»

Цель: учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами.

С Олей, Кирой, Егором.

Жизненная ситуация:

Приучать словесно

выражать просьбу о помощи, учить спокойно себя вести во время игр.

Обогащение уголка творчества: шаблоны, карандаши, раскраски.

Центр сенсорного развития: Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал).

 

Здоровье

Худ. творчество

Труд

Познание

Коммуникация

Оздоровительная гимнастика после сна (сентябрь картотека №2)              

Д/игры: «Принеси, что назову», «Скажи, где лежит», «Скажи-покажи на что похоже» - с подгруппой.

Цель: учить слышать воспитателя.

Дать детям раскраски с изображением геометрических фигур, карандаши.

Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук, закрепление геометрических фигур.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План Воспитательно – образовательный на адаптационный период в первой младшей группе.

План работы по адаптации детей  Направление и содержание работыСрокИсполнителиИзучение соответствующей литературыИюньВоспитателиИзучение рекомендаций для грамотного ведения работы с родителя...

План воспитательно-образовательного процесса на летний период в младшей группе

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса на летний период для детей младшей группы....