Календарный план воспитательно-образовательной работы по теме недели "Игрушки" 2 младшей группы с 26-30 сентября
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Тема недели «ИГРУШКИ» | ||||||
Понедельник 26.09.16. | Утро | Физ. культура Здоровье Безопасность Социализация Труд Познание Коммуникация | Утренняя гимнастика (сентябрь картотека №2) Беседа " Познакомить с названиями игрушек, имеющихся в групповой комнате " Цель: расширение и активизация словарного запаса. Развитие желания слушать рассказы воспитателя. Заучивание мирилки Мирись, мирись Мирись, мирись, мирись Цель: развивать речь, дружелюбие. | Д/и «Догадайся, что звучит» Цель: Продолжать вычленять и узнавать звуки отдельных музыкальных инструментов. С Дашей, Егором К. | Трудовые поручения в игровых уголках. Цель: учить красиво расставлять игрушки на полочках, напомнить детям, что каждая игрушка имеет свое место. | Уголок природы: полив растений. Музыкальный центр: бубен, барабан, дудочка. |
НОД | Социализация Познание Коммуникация | АНАЛИЗ ЦЕЛЕВЫХ ОРИЕНТИРОВ | ||||
Музыка Социализация Коммуникация | ||||||
Прогулка | Познание Физкультура Безопасность Труд Здоровье | Наблюдение. Где что растет Цель: Дать понятие о фруктах и ягодах. Напомнить строение растений Подвижная игра «По узенькой дорожке» Цель: развивать у детей согласованность движения рук и ног; приучать ходить свободно в колонне по одному; развивать чувство равновесия, ориентировке в пространстве. Трудовая деятельность Поливание песка для игры. Цель: закреплять знания, что сухой песок рассыпается, а если его полить, то становится влажным и из него можно лепить пирожки. | П/и ? «Беги к тому, что назову» Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. С подгруппой детей. | Наблюдать за работой дворника. Цель: формировать положительное отношение к труду взрослых. | Выносной материал Лейки, кубики и формочки на каждого ребенка для игры с песком, кукла, машинки. | |
Перед обедом | Познание Труд | Закреплять умение детей есть аккуратно, пользоваться салфеткой по мере необходимости. Д/и: «Расскажем Карлсону, как надо правильно кушать». | ||||
Художественная литература | Чтение художественной литературы: Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики», обр. Серовой Цель: напомнить известные русские народные сказки и познакомить с новой. Помочь правильно воспроизвести начало и конец сказки. | Худ. творчество. «Шарики катятся по дорожке» Цель: Учить приемам наклеивания (намазывать клеем обратную сторону детали, прижимать изображение к бумаге салфеткой и всей ладонью); - аккуратности в работе. С Евой, Лешей, Матвеем Р. | Ситуативный разговор: "Пейте дети молоко, будите здоровы" Цель: формирование представлений о здоровой пище (молочных продуктах). | Центр худ. творчества: картон, цветная бумага, клей, кисть . | ||
Вечер |
Здоровье Художественное творчество Труд Познание Коммуникация | Оздоровительная гимнастика после сна. (сентябрь картотека №2). Пальчиковая гимнастика «Шарик». (повторение) Цель: развивать у детей мелкую моторику и речь. Надуваем быстро шарик. Он становится большой. Вдруг шар лопнул, воздух вышел – Стал он тонкий и худой. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Цель: учить играть дружно. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Тема недели «ИГРУШКИ» | ||||||
Вторник 27.09.16. | Утро | Физ. Культура Здоровье Безопасность Социализация Труд Познание Коммуникация | Утренняя гимнастика (сентябрь картотека №2) Беседа "Из чего сделаны игрушки" Цель: расширение и активизация словарного запаса. Развитие желания слушать рассказы воспитателя. Загадки Кто с высоких сосен Ребятишек шишку бросил? (Белка). Длинное ухо, комочек пуха, Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц). | С/р игра «Строим дом» Цель: научить детей сооружать постройку несложной конструкции, воспитать дружеские взаимоотношения в коллективе. С Полиной, Ильей, Сашей. | Ситуативный разговор: "Мальчики и девочки в детском саду" Цель: постепенное формирование образа Я. Сообщение детям касающихся их сведений (я -мальчик...) | Центр конструирования: кирпичики. |
НОД | Познание Коммуникация | АНАЛИЗ ЦЕЛЕВЫХ ОРИЕНТИРОВ | ||||
Здоровье Познание Коммуникация | ||||||
Прогулка | Познание Физкультура Безопасность Труд Здоровье | Наблюдение за дождем Цель: познакомить с природным явлением — дождем. В дождливую погоду предложить детям понаблюдать из окна, как капли дождя падают на землю. Ранее воспитатель выносит емкость для накапливания дождевой воды. Капли стучат по стеклу. Послушать вместе с детьми шум дождя (есть дождик веселый, а есть грустный), определить, какой дождь. Трудовая деятельность Поливка дождевой водой растений в группе. Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за комнатными растениями. Подвижные игры «Солнышко и дождь». Цели: - учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. | П/и «Найди свой домик». Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. С Ромой, Кирой, Артёмом. | Беседа "Для чего нам нужна вода" Цель: Знакомство с водой и её свойствами. | Выносной материал Для игр в зале: кубы, скамейки, емкости для воды. | |
Перед обедом | Познание Труд | Закреплять умение детей есть аккуратно, пережевывать пищу с закрытым ртом; пользоваться салфеткой по мере необходимости. Чтение: С. Капутикян «Кто скорее допьет» | ||||
Вечер | Художественная литература | Чтение художественной литературы: Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц», обр. В. Даля. Цель: познакомить с русской народной сказкой, помочь понять смысл произведения (мал удалец, да храбрец). | Д/и с Алёной и Женей «Найди нужный цвет» Цель: закреплять сенсорные способности детей, умение подбирать пробки или бусинки и выкладывать рисунок на образце. | Беседа "Как мы одеваемся на прогулку" Цель: уточнение названий назначения предметов одежды, обуви, головных уборов. | Строительный центр: кирпичики. Центр сенсорного развития: цветные пробки. | |
Здоровье Художественное творчество Труд Познание Коммуникация | Оздоровительная гимнастика после сна. (сентябрь картотека №2). Игры со строительным материалом Цель: закреплять умения детей правильно использовать детали строительного материала, формировать дружелюбные способы общения детей. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Тема недели «ИГРУШКИ» | ||||||||
Среда 28.09.16. | Утро | Физ. Культура Здоровье Безопасность Социализация Труд Познание Коммуникация | Утренняя гимнастика (сентябрь картотека №2) Беседа: какие части тела есть у нашей Маши. Цель: расширение и активизация словарного запаса. С/р игра «Строим дом» Цель: познакомить детей со строительными профессиями, обратить внимание на роль техники, облегчающей труд строителей, научить детей сооружать постройку несложной конструкции, воспитать дружеские взаимоотношения в коллективе. | Развивающая игра: «Кто выше?». Цель: упражнять в усвоении положения предмета в пространстве и понимании пространственных ориентировок (высоко, низко, выше, ниже). С Алисой, Ильей. | Беседа «Светофор» Цель: Закрепить знания о назначении светофора и его цветах. | Центр конструирования: конструктор. Макет светафора | ||
НОД | Познание Коммуникация Художественное творчество | АНАЛИЗ ЦЕЛЕВЫХ ОРИЕНТИРОВ | ||||||
Здоровье Познание Коммуникация | ||||||||
Прогулка | Познание Физкультура Безопасность Труд Здоровье | Наблюдение. Где что растет Цель: Дать понятие о фруктах и ягодах. Напомнить строение растений Подвижная игра «По узенькой дорожке» Цель: развивать у детей согласованность движения рук и ног; приучать ходить свободно в колонне по одному; развивать чувство равновесия, ориентировке в пространстве. Трудовая деятельность Поливание песка для игры. Цель: закреплять знания, что сухой песок рассыпается, а если его полить, то становится влажным и из него можно лепить пирожки. | П/и «С кочки на кочку». Цели: продолжать учить подпрыгивать на двух ногах; спрыгивать с высоких предметов, мягко приземляться, сгибая ноги в коленях С Женей, Дашей. | Наблюдение за собаками. Цель: учить определять количество и величину собак. | Выносной материал Рули, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки. | |||
Перед обедом | Познание Труд | КГН Учить замечать непорядок в одежде, обращаться за помощью к взрослым. (Показ, объяснение, напоминание.) | ||||||
Вечер | Художественна я литература | Чтение художественной литературы. Чтение стихотворений А. Блока «Зайчик» Цель: при восприятии стихотворения «Зайчик» вызвать сочувствие к зайчишке, которому холодно, голодно, страшно в ненастную осеннюю пору. Помочь запомнить стихотворение. | Д/и «Покажи у куклы...» Цель: продолжать формировать представление о схеме лица, соотносить, понимать, употреблять существительные, обозначающие части лица в единственном и множественном числе: «личико», «глазки», «ротик», «носик», «ушки»; С Лешей, Ромой. | Беседа с детьми о том, что ты делал сегодня в детском саду. Цель: продолжать развивать разговорную речь. | Иллюстрации с изображением куклы. | |||
Здоровье Художественное творчество Труд Познание Коммуникация | Оздоровительная гимнастика после сна. (сентябрь картотека №2). Отгадывание загадок: Меня часто зовут, дожидаются. А приду, от меня укрываются. (Дождик). Сидит – зеленеет, Летит – пожелтеет, Падает – почернеет. (Лист). Цель: продолжать развивать внимание, мышление. | |||||||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Тема недели «ИГРУШКИ» | ||||||||
Четверг 29.09.16. | Утро | Физ. Культура Здоровье Безопасность Социализация Труд Познание Коммуникация | Утренняя гимнастика (сентябрь картотека №2) Беседа «Домики для игрушек». Цель: расширение и активизация словарного запаса. Развитие желания слушать рассказы воспитателя. Игра с мячиком: «Назови детеныша?» Цель: учить называть детенышей животных. Дидактическая игра «Веселые матрешки» Цель: учить различать и сравнивать предметы по разным качествам величины.
| Пальчиковая гимнастика «Очки» С Галустом, Матвеем Б. | Беседа: "Сиди за столом правильно" Цель: формирование элементарных навыков поведения за столом. | Игровой уголок: игрушки, мяч. Центр Сенсорного развития: матрешки. | ||
НОД | Здоровье Познание Коммуникация | АНАЛИЗ ЦЕЛЕВЫХ ОРИЕНТИРОВ | ||||||
Познание Коммуникация Худ. творчество | ||||||||
Прогулка | Познание Физкультура Безопасность Труд Здоровье | Рассматривание клумбы Цели: продолжать учить различать и называть два цветущих растения по цвету, размеру, обращать внимание на их окраску; На прогулке подвести детей к клумбе, где растут ромашки, бархатцы. Продолжать накомить детей с растениями, рассказать о них. Бархатцы (тагетес) бывают низкорослыми и высокими, разных золотисто-оранжевых оттенков. Цветки мелкие и крупные, листья рассеченные, пестрые, с резким запахом. Растут быстро, цветут до морозов. Ромашка — высокое изящное растение с мелкими белыми цветочками. Цветет очень долго, до глубокой осени. Хорошо растет на солнечных участках. Трудовая деятельность Выкапывание бархатцев и пересадка их в ящики для дальнейших наблюдений в уголке природы. Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за растениями. П/и «Найди свой домик». Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. | П/и «Попади в круг». Цели: совершенствовать умение действовать с разными предметами; развивать умение бросать предметы в определенном направлении двумя руками; развивать глазомер, координацию движения, ловкость. С Дашей, Олей, Лешей. | Ситуация общения «На чём надо ездить». Цель: развивать диалогическую речь, мышление. | Выносной материал Совочки, мелкие игрушки, спортивные обручи, формочки, лопатки, ящики для цветов. . | |||
Перед обедом | Познание Труд | Беседа: «Чтобы быть здоровым, надо хорошо кушать». Формирование культурно-гигиенических навыков: приучать детей самостоятельно мыть руки с мылом, насухо вытирать руки; формировать навык раздевания перед сном. | ||||||
Вечер | Художественная литература | Чтение художественной литературы. Повторение русской народной сказки «Гуси-лебеди», обр. М. Булатова. Цель: продолжать знакомить со сказкой, вызвать желание послушать еще раз. | Д/И «Собери пирамидку». Цель: развивать мышление, моторику рук. С Алисой, Степой. Трудовое поручение собрать конструктор в корзины. С Максимом, Ритой. | Беседа "Золотая осень" Цель: развитие умения замечать изменения в природе. становиться холоднее, листья меняют окрас. | Игровой уголок: строиткльный материал. Центр Сенсорного развития: пирамидка Уголок природы: цветы. | |||
Здоровье Худ. творчество Труд Познание Коммуникация | Оздоровительная гимнастика после сна. (сентябрь картотека №2). Игры со строительным материалом: «Кроватка для Мишутки» Цель: Знакомить с разным строительным материалом. Учить анализировать постройку |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Тема недели «Что нам осень подарила» | ||||||
Пятница 30.09.16. | Утро | Физ. Культура Здоровье Безопасность Социализация Труд Познание Коммуникация | Утренняя гимнастика (сентябрь картотека №2) Беседа «Нужно ли мыть игрушки» Цель: расширение и активизация словарного запаса. Развитие желания слушать рассказы воспитателя. Дыхательная гимнастика «НАСОСИК» (№2) Цель: развивать дыхательную мускулатуру. Деятельность в книжном уголке: рассматривание и чтение сказки «Колобок». Цель: развивать словарный запас, память. | Захара, Еву, Артема упражнять в закреплении основных цветов (жёлтый, зелёный, красный). | Ситуативный разговор "Волшебные слова" Цель: формирование у детей вежливости (благодарить за помощь, прощаться и здороваться) | Книжный уголок: сказка «Колобок» Иллюстрационный материал с изображением основных цветов. |
НОД | Музыка Социализация Коммуникация | АНАЛИЗ ЦЕЛЕВЫХ ОРИЕНТИРОВ | ||||
Социализация Познание Коммуникация | ||||||
Прогулка | Познание Физкультура Безопасность Труд Здоровье | Наблюдение за проезжей частью дороги Цели: познакомить с проезжей частью дороги — шоссе; дать представление о правилах дорожного движения. Пройти к проезжей части дороги и понаблюдать за движением транспорта. Объяснить, что детский сад находится рядом с дорогой. Пусть дети назовут знакомые автомобили. Обратить внимание на то, что по шоссе двигаются много легковых и грузовых машин, и никто не мешает друг другу. Это потому, что водители соблюдают правила дорожного движения. Трудовая деятельность Сгребание сухих листьев в определенное место. Цель: учить правильно пользоваться граблями, наполнять ведра до определенной мерки. Подвижные игры «Воробушки и автомобиль». Цель: закреплять знания о правилах дорожного движения. | «Перебежки — догонялки». Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей. С подгруппой. | Учить правильно спускаться по лестнице, держаться за перила, соблюдать правила безопасности. | Выносной материал Рули, маски-эмблемы, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки. | |
Перед обедом | Познание Труд | Беседа «Почему нужно полоскать рот после еды» КГН Учить полоскать рот после приема пищи. | ||||
Вечер | Художественная литература | Чтение художественной литературы. Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц», обр. В. Даля. Цель: Познакомить с русской народной сказкой, помочь понять смысл произведения (мал удалец, да храбрец). | Дидактическая игра «Найди предмет» Цель: учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами. С Олей, Кирой, Егором. | Жизненная ситуация: Приучать словесно выражать просьбу о помощи, учить спокойно себя вести во время игр. | Обогащение уголка творчества: шаблоны, карандаши, раскраски. Центр сенсорного развития: Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал). | |
Здоровье Худ. творчество Труд Познание Коммуникация | Оздоровительная гимнастика после сна (сентябрь картотека №2) Д/игры: «Принеси, что назову», «Скажи, где лежит», «Скажи-покажи на что похоже» - с подгруппой. Цель: учить слышать воспитателя. Дать детям раскраски с изображением геометрических фигур, карандаши. Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук, закрепление геометрических фигур. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План Воспитательно – образовательный на адаптационный период в первой младшей группе.
План работы по адаптации детей Направление и содержание работыСрокИсполнителиИзучение соответствующей литературыИюньВоспитателиИзучение рекомендаций для грамотного ведения работы с родителя...
Календарный план воспитательно-образовательной работы по теме недели 2 младшей группы с 5-9 сентября
план работы на неделю для воспитателей...
Календарный план воспитательно-образовательной работы по теме недели "Что нам осень подарила" 2 младшей группы с 19-23 сентября
План работы на неделю...
Календарный план воспитательно-образовательной работы 2 младшей группы с 29-2 сентября
План работы на неделю...
Календарный план воспитательно-образовательной работы средней группы по теме "Осень" с 25-29 сентября
план работы на неделю...
Календарный план воспитательно-образовательной работы средней группы по теме "Фрукты" с 18-22 сентября
план работы на неделю...
План воспитательно-образовательного процесса на летний период в младшей группе
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса на летний период для детей младшей группы....