Перспективное планирование во второй младшей группе. Тема недели: "Игрушки".
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Тематическое планирование на каждый день. Тема "Игрушки".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sentyabr_2_nedelya.docx43.05 КБ

Предварительный просмотр:

Календарный план на сентябрь месяц                                                                                                                                                                   2 Младшая  группа            

Режимные моменты

Тема недели «Игрушки»

Основные задачи недели:

1.  Закрепить знания детей о домашних животных и их детенышей, знания об их назначении и пользе для человека.

2. Расширять представления о профессиях людей, ухаживающих за домашними животными.

3. Развивать познавательный опыт, способность к символическим замещениям, любознательность, воображение и фантазию.

4. Обогащать словарь детей; развивать умение связно, последовательно выражать свои мысли, поддерживать беседу.

5. Поощрять стремление детей отражать свои впечатления в продуктивных видах деятельности,  игре; делиться своими впечатлениями, полученными из разных источников (просмотр телепередач, экскурсии, путешествия, наблюдения и др.)

6. Способствовать тому, чтобы дети испытывали радость от участия в совместной деятельности со взрослыми и сверстниками.

Дата ___5_____ Понедельник

Дата ___6_____    Вторник

Дата ___7_____  Среда

I половина дня

ОО:

Пн: СКР, РР, ФР

Вт: ПР, СКР, ФР

Ср: СКР, ПР, ФР

Индивидуальная работа:

Игровое упражнение «Где звенит колокольчик?» Развитие слухового внимания, умение ориентироваться в пространстве с закрытыми глазами.

Игровая деятельность:

Дидактическая игра (настольная) «Парные картинки». Развивать у детей наблюдательность, формировать умение находить в предметах, изображенных на картинках, сходство и различие, активизировать словарь детей.

Пляска «Пальчики и ручки» (русская народная мелодия, обр. М Раухвергера). Цель: Развивать динамический слух детей. Учить различать звучание тихой и громкой мелодии.

Самостоятельная деятельность детей.

Индивидуальная работа: 

Дидактическая игра « Где спрятался котенок». Цель: Упражнять детей в употреблении в речи существительного с предлогами.

Игровая деятельность:

Дидактическая игра 

Физическое упражнение «Подбрось – поймай». Учить детей бросать и ловить мяч двумя руками одновременно; развивать меткость, ловкость, крупную мускулатуру рук.

Сюжетно-ролевая игра Самостоятельная деятельность детей.

Индивидуальная работа:

Работа в уголке сенсорного развития: дидактическая игра «Прокати шарик с горки».

Цель: учить прокатывать круглые предметы с горки и называть действия.

Игровая деятельность:   

Дидактическая игра «Светофор»

Цель: учить различать световые сигналы.

Слушание песенки «Грустный дождик», муз. Кабалевского. Цель: знакомить с настроением и характером музыки.

Самостоятельная деятельность детей.

Утренняя гимнастика

ОО: ФР

Комплекс № 1

Совместная образовательная деятельность

ОО:

Пн: ПР, ХЭР, ФР

Вт: ПР, ХЭР

Ср: РР, ХЭР, ФР

1. Музыка

Тема: По плану музыкального руководителя

   2.Познавательно-исследовательская деятельность: «Наши игрушки». Цель: Уточнить, какие игрушки есть в группе, их расположение. Побуждать играть вместе, делиться игрушками, не отнимать их друг у друга. Закреплять умение правильно называть игрушки.

1. Формирование элементарных математических представлений

Занятие № 2(И.А. Понамарёва, В.А.Позина стр. 12)

Цель: Закреплять умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова большой, маленький.

2. Физическая культура (на улице) Занятие №2 (Л.И. Пензулаева)

Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге всей группой в прямом направлении за воспитателем; прыжках на двух ногах на месте.

1.Речевое развитие: Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса».  (Гербова В.В. стр.31)

 Задачи: Познакомить детей со сказкой «Кот, петух и лиса» (обр. Боголюбской)

2.Физическая культура

Тема: по плану инструктора по физической культуре.

Прогулка I

ОО:

Пн: ПР,СКР,ФР,РР

Вт: ПР, РР,СКР,ФР

Ср: ПР, РР,СКР,ФР

Картотека прогулка №5

Картотека прогулка №6

 Картотека прогулка №7

До и после обеда

ОО:

Чтение художественной литературы:

Чтение В. Александрова «Катя в яслях». 

Цель: учить детей слушать не перебивая, отвечать на вопросы воспитателя.

Чтение художественной литературы: Слушание сказки «Два жадных медвежонка»

Цель: Формировать умение внимательно слушать, развивать интерес к чтению.

Чтение художественной литературы: Слушание «Кукла Яринка». Й.Чапек (пер.Г.Лукина)  

Цель: учить детей внимательно слушать произведение, сопереживать героям, отвечать на вопросы.   

.

Постепенный подъем

ОО: ФР

Бодрящая гимнастика

II половина дня

ОО:

Пн: ПР, СКР, ФР

Вт: ПР, СКР, ФР

Ср: ПР, СКР, РР

Общение: Беседа: «Можно – нельзя». Беседа о правилах поведения в группе.

Игровая деятельность:

Дидактическая игра «Найди такую же»

Цель: учить находить и называть предметные картинки.

Подвижная игра «Найди свой цвет».

Цель: закреплять знания детей об основных цветах, формировать умение ориентироваться в пространстве.

Самостоятельная двигательная деятельность детей. Учить детей самостоятельно находить себе занятия по интересам, использовать разнообраз-ный спортивный инвентарь. Способствовать формированию навыков правильного выполнения основных движений.

Общение:  

Беседа " Игрушки, которые живут в нашей группе".

Цель:  познакомить с игрушками в групповой комнате, определять  их местонахождение,   воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Игровая деятельность: Дидактическая игра: «Подбери игрушки маленькому зайке и большому мишке». Цель: учить группировать и соотносить однородные предметы по величине. Слушание песни «Птички» (муз. Г.Фрида). Цель: вызывать у детей эмоциональный отклик на музыку.

Рассматривание иллюстрации А.Усановой «Я один у мамы сын». Цель: подготовка к сюжетно-ролевой игре «Семья».

Самостоятельная деятельность детей.

Общение: В. Берестова  «Петушки», «Не будем ссориться». Цель: Обсудить с детьми содержание стихотворения, предложить пояснить значение слова «петушиться», ответить на вопрос, почему

петухи решили не драться. Предложить детям

рассмотреть различные ситуации, учить избегать

конфликтов.

Игровая деятельность:

Дидактическая игра «Угадай на чём играю».
Цель: развивать тембровый слух детей, учить узнавать на слух муз. инструменты (барабан, бубен, колокол).

Подвижная игра «Птички и кошка». Учить детей выполнять прыжки на двух ногах через препятствие.

Самостоятельная деятельность детей.

Прогулка II

ОО:

ПН: ПР,СКР,ФР,РР

ВТ: ПР,ФР,СКР,РР

СР: ХЭР,СКР,ФР,ПР

Познавательно-исследовательская деятельность: Наблюдение за облаками. Цель: познакомить с различными природными явлениями.

Труд: сбор опавших листьев. Цель: приучать соблюдать порядок на участке.

Подвижная игра: «Через болото».

Самостоятельная детская деятельность.

Познавательно-исследовательская деятельность: Наблюдение за состоянием погоды: Учить определять время года по характерным признакам.

Труд: очистим скамейки от песка.

Подвижная игра: «Мы ногами топаем…»

Самостоятельная детская деятельность: конструирование из песка.

Познавательно-исследовательская деятельность: Рассматривание клумбы. Цель: воспитываем любовь к природе. 

Подвижная игра: «Найди свой домик».

Игровая деятельность детей по интересам.

Режимные моменты

Дата ___8_____   Четверг

Дата __9_____   Пятница

Организация развивающей среды

I половина дня

ОО:

Чт: РР, ПР, СКР, ХЭР

Пт: ХЭР,  СКР, ФР

Индивидуальная работа: Дидактическая игра «Раздели на группы». Цель: закреплять умение детей классифицировать предметы по величине.

Игровая деятельность: Дидактическая игра «Положи фигурки на нужное место». Цель: учить раскладывать фигуры 2-х основных форм (круг, квадр).

Пальчиковая гимнастика «Котенок» Цель: развивать речь и память. Сюжетно-ролевая игра «Семья»: игровая ситуация – кукла заболела. Учить развивать сюжет, новому ролевому поведению.

Самостоятельная деятельность детей.

Индивидуальная работа: Упражнение «Запасливые хомячки». Цель: тренировка носового дыхания.

Игровая деятельность: Дидактическая игра «Повтори, как я». Учить детей повторять слова за воспитателем, меняя темп и громкость, развивать у детей слуховое внимание, учить их отчетливо произносить многосложные слова громко и шепотом, различать слова, похожие по звучанию, правильно ставить ударение.

Речь с движением «Ты и я». Цель: учить выполнять движения в соответствии со словами.

Самостоятельная деятельность детей.

Книжный уголок:

Книги для чтения и рассматривания.

Подборка иллюстраций по теме игрушки.  

Раскраски в уголок Изо.

Центр сюжетно-ролевых игр: создание развивающей предметно-пространственной среды  и изготовление атрибутов к игре «Магазин игрушек».

Утренняя гимнастика

ОО: ФР

Комплекс №1

           Взаимодействие с семьей

Дата                                            

Совместная

образовательная

деятельность

ОО:

Чт: ПР, ХЭР, ФР

Пт: ПР, ХЭР

1.Музыка: По плану музыкального руководителя

2. Художественно - эстетическое развитие:       Рисование «Привяжем к шарикам цветные ниточки» (Т.С. Комарова стр.29)

Цели: Учить детей правильно держать карандаш; рисовать прямые линии сверху вниз; вести линии неотрывно, слитно. Развивать эстетическое восприятие. Учить видеть в линиях образ предмета.

1.Художественно - эстетическое развитие:  Аппликация «Большие и маленькие мячи»  (Т.С. Комарова стр. 28)

Цели: учить детей выбирать большие и маленькие предметы круглой формы. Закреплять представления о предметах круглой формы, их различии по величине. Учить аккуратно наклеивать изображения.  

2. Физическая культура:

Тема: по плану инструктора по физической культуре.

(Форма/тема)

Рекомендации для родителей «Как организовать развивающую среду для ребёнка дома».

Предложить родителям принести фото детей с любимой игрушкой для создания фотовыставки «Моя любимая игрушка».

Папка-передвижка «Игра в жизни ребёнка»

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

   Ср

   

   Пн

Чт.

Ежедн.

Прогулка I

ОО:

Чт: ПР, СКР, ФР

Пт: ПР, СКР,ФР,РР

Картотека: прогулка №8

Картотека: прогулка №9

В течение недели

Дата

Самообслуживание: упражнение «Мокрый – сухой». Учить детей самостоятельно определять вещи, которые необходимо просушить после прогулки. Формировать привычку бережно относиться к личным вещам, поддерживать стремление помогать товарищам.

Воспитание культурно-гигиенических навыков:

Учить следить за своим внешним видом. Развивать у детей самоконтроль за соблюдением правил личной гигиены, формировать навыки содержания своей внешности в порядке.

Хозяйственно-бытовой труд «Мытье игрушек». Предложить детям выступить в роли мамы (папы), которая учит сына (дочь) мыть игрушки и расставлять их на свои места. Воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание трудиться.

Дежурство по группе: Расставлять игрушки, книжки на места. Раскладывать на столы материалы для занятий.

Пн

Вт

     

      Чт.

 Ежедн.

 

До и после обеда

ОО:

Чт: РР

Пт: РР

Пальчиковая  игра «Сорока-ворона».

Цель:  Развивать у детей мелкую моторику рук.

Способствовать развитию памяти и воображению.

Восприятие художественной литературы: Слушание Е. Лаврентьева «Приветливый котёнок». Цель: учить внимательно слушать произведение, понимать содержание

Артикуляционная гимнастика: упражнение

«Воздушный шарик»

Цель: Развивать артикуляционный аппарат детей. Учить правильно произносить шипящие звуки.

Восприятие художественной литературы:

Чтение стихотворения С.Я. Маршака из цикла «Детки в клетке».

Цель: Помочь понять идею стихотворения, развивать у детей чувство юмора.

Постепенный подъем

ОО: ФР

Гимнастика пробуждения « Мы проснулись».

II Половина дня

ОО:

Чт: РР, СКР, ХЭР

Пт: РР, ПР, СКР

Общение:

Беседа «Какие мы малыши».  Цель: развивать у детей умение слушать и понимать вопросы воспитателя, отвечать на них.

Игровая деятельность: 

Словесная игра «Повторялки»

Цель: учить слышать и воспроизводить услышанное.

Сюжетно-ролевая игра «Напоим куклу чаем». Цель: развивать игровые умения, реализовывать игровой замысел. Конструирование совместно с детьми из настольного конструктора «Комната для куклы Маши»

Цель: учить создавать и обыгрывать постройку

Самостоятельная игровая деятельность.

Цель: Способствовать повышению уровня самостоятельности детей в организации игрового взаимодействия. Учить детей после игр убирать игрушки на место.

Общение: Беседа «Я все делаю сам». Цель: Формировать у детей осознанное отношение к своему внешнему виду. Учить детей внимательно осматривать себя, оценивать состояние одежды, прически, комментировать результаты осмотра.

Игровая деятельность: 

Дидактическая игра «Подбери по цвету». Цель: Формировать представление о цвете

Речь с движением «Ты и я». Цель: Учить выполнять движения в соответствии со словами. 

Конструирование дорожки для машин из крупного строительного материала. – побуждать обыгрывать постройки.

Самостоятельная игровая деятельность.

Цель: Помочь детям организовать игры с любимыми игрушками: куклы, машины, строитель, настольно-печатные игры.

Прогулка II

ОО:

Чт:

Пт:

Познавательно-исследовательская деятельность: Наблюдение за птицами во время кормления. Цель: прививать желание заботиться о птицах; формировать знания о повадках птиц. Труд: кормление птиц.

Подвижная игра: «Воробушек и кот».

Познавательно-исследовательская деятельность: Наблюдение за осенним деревом. Дидактическая игра природоведческого содержания «С какой ветки детки?».

Труд: сбор природного материала для гербария.

Подвижная игра: «Поезд»

Цель: Познакомить детей с правилами игры, способствовать освоению игровых действий, развивать внимание.

Итоговое событие: фотовыставка «Моя любимая игрушка».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование во второй младшей группе по теме: "Куклотерапия" в непосредственной образовательной деятельности

Перспективное планирование во второй младшей группе№ п/пТемаПрограммные задачиПредметное обеспечениеМесяц12345Вторая младшая группаДиагностикаСентябрь1"Мы рады видеть вас у нас"Знакомить с новым...

перспективное планирование во второй младшей группе по теме "Весна"

перспективное планирование во второй младшей группе по теме  "Весна" рассчитано на 2 недели....

Перспективное планирование во второй младшей группе. Тема недели: "Наша группа".

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю. Тема " Наша группа"....

Календарно - тематическое планирование в старшей логопедической группе. Тема недели "Игрушки"

Календарно -тематическое план разработан в соответствии ФГОС...

Перспективное планирование во вторй младшей группе по теме "Наши папы - защитники Отечества"

Воспитывать у детей  доброе и уважительное отношение к папе, вызывать чувство гордости и радости за благородные поступки родного человека,  развивать связную речь....

Перспективное планирование во второй младшей группе по теме самообразования Социально – коммуникативное и эмоциональное развитие детей младшего дошкольного возраста через произведения художественной литературы и различные виды игровой деятельности»

Перспективное планирование во второй младшей группе по теме самообразования Социально – коммуникативное и эмоциональное развитие детей младшего дошкольного возраста  через произведения худо...

Календарно-перспективное планирование во второй младшей группе ДОУ Тема недели: "Мебель"

Тема недели: Дом, мебель, части мебелиЦель: познакомить детей с обобщающим понятием «дом», «мебель». Учить определять и различать мебель, виды мебели, выделять основн...