"Использование QR- кода в процессе взаимодействия с семьей."
материал

 

 

Мир динамичен, постоянно изменяется. И уже трудно себе представить нашу жизнь без использования современных средств коммуникации. Одним из современных интерактивных средств общения являются QR-коды (в переводе с английского (quickresponse) означает «быстрый отклик»). QR-код, позволяет владельцам смартфонов за какие-то 10 секунд интерактивно получить самую разную информацию на свои мобильные устройства.

Современный родитель – это человек активный, находящийся в постоянном поиске новой информации, но обладающий огромным дефицитом времени. Все чаще мы слышим от родителей, что у них нет времени задержаться, чтобы ознакомиться с информацией на стендах, что не хватает времени для поиска материалов для дополнительных занятий с детьми.

 Возникла идея использовать QR-код в сотрудничестве с родителями. Прежде чем внедрить в работу с родителями QR-коды, я провела анкетирование. Большинство родителей отнеслись настороженно к этому вопросу. Многие не сталкивались с QR-кодом, не умели извлекать информацию. После индивидуальных консультаций они спокойнее отнеслись к дальнейшему использованию QR-кода. 

Информацию размещаем на сайте д/с на странице группы, с помощью генератора кодирую, распечатываю и размещаю код на магнитной доске.

Напомню алгоритм создания QR-кода.

Инновационность использования QR -кода в образовательной деятельности ДОУ заключается в следующих характеристиках:

Доступность - для внедрения не требуется дополнительного и длительного обучения в использовании мобильных устройств, для решения образовательной задачи;

Компактность - необходимая информация не занимает много места, а содержится в цифровом квадратике.

Универсальность - данный инновационный продукт может использоваться в разных формах взаимодействия с семьей.

  1. Наглядно-информационная:

- папки-передвижки.

- памятки, буклеты, брошюры.

- рекомендации по лексическим теме недели.

  1. Выставки:

- изобразительного творчества

- игрушек, предметов

- фотовыставки

 Перспективы:

  1. Совместная деятельность по реализации индивидуального сопровождения ребенка, диагностика.
  2. Индивидуальные коллекции
  3. Портфолио

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл qr-kod_-_kopiya.pptx2.84 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад №5 «Аистёнок» комбинированного вида» г.Волхов Использование QR -кода в процессе взаимодействия с семьей. Выполнила: воспитатель Маймистова С.А .

Слайд 2

QR- код в переводе с английского ( quickresponse ) означает «быстрый отклик»

Слайд 5

Информация размещена на сайте д/с на странице группы

Слайд 6

Алгоритм создания QR -кода https:// qr-online.ru 1. 2.

Слайд 7

3. 4.

Слайд 8

5.

Слайд 9

Инновационность использования QR -кода в образовательной деятельности Доступность Компактность Универсальность

Слайд 10

Наглядно-информационная: Папка-передвижка

Слайд 11

Памятки, буклеты, брошюры

Слайд 12

Рекомендации по лексическим темам недели

Слайд 13

Выставки: Изобразительного творчества

Слайд 14

Игрушек, предметов

Слайд 15

Фотовыставки

Слайд 16

Выводы:

Слайд 17

Перспективы: Совместная деятельность по реализации индивидуального сопровождения ребенка, диагностика. Портфолио.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование представлений старших дошкольников о труде взрослых в процессе взаимодействия с семьей и социальными партнерами

Данная методическая разработка раскрывает опыт работы педагога по формированию представлений о труде взрослых у детей старшего дошкольного возраста....

Проект. Разработка этапов методического сопровождения педагогов в процессе взаимодействия с семьями воспитанников, способствующих повышению эффективности взаимодействия педагогов с семьями воспитанников.

Разработка  проекта этапов методического сопровождения педагогов, способствующего эффективному взаимодействию ДОУ с семьями воспитанников: 1. Создание пакета диагностик, направленного на выя...

«Формирование представлений о семье у детей младшего дошкольного возраста в процессе взаимодействия с семьей»

В статье представлен опыт работы по формированию представлений о семье у детей младшего дошкольного возраста в процессе взаимодействия с семьей....

Использование ИКТ-технологий в процессе взаимодействия детского сада и семьи

В последние годы наблюдается массовое внедрение информационно-компьютерных технологий в различные ступени образования. Процесс информатизации в дошкольных учреждениях обусловлен требованиями современн...

Использование QR кодов для оперативного взаимодействия педагога с родителями.

Использование qr-кода в нашей работе повышает скорость взаимодействия с родителями. «QR Quick Response» – в переводе означает «Быстрый Отклик» — это двухмерный штри...

"Использование интерактивных технологий в процессее взаимодействия с семьями воспитанников"

Использование в практике дошкольных образовательных учреждений интерактивных методов и приемов в процессе взаимодействия  с родителями....