Использование здоровьесберегающих технологий при организации взаимодействия с семьями воспитанников. Принципы успешного взаимодействия педагога и воспитанников.
консультация на тему
Это статья.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Использование здоровьесберегающих технологий при организации взаимодействия с семьями воспитанников. Принципы успешного взаимодействия педагога и воспитанников.
Чернова Е.В. воспитатель МБДОУ №85
Организация совместной деятельности детей, родителей и педагогов могут быть успешной, если:
-дети, родители, педагоги положительно настроены на совместную работу, желают действовать сообща, осознают цели и находят в ней личностный смысл;
-осуществляется совместное планирование, организация и подведение итогов деятельности, с учетом желания и возможностей участников работы, распределены роли, функции, сферы деятельности;
-создаются ситуации свободного выбора участниками: видов, способов, форм и своей позиции в совместной работе;
-отсутствие навязывания, давления на детей и родителей, действия, стиль педагога способствуют самореализации и самовыражению участников деятельности;
Наиболее эффективна для формирования сотруднических отношений методика организации здоровьесберегающих мероприятий, в основе которых сотрудничество взрослого и детей «на равных», а самое главное- забота друг о друге, улучшение самих себя и своего здоровья.
Цель: вместе с семьями воспитанников обеспечить педагогическое сопровождение физического развития детей. Способствовать охране и укреплению их физического и психического здоровья, в том числе эмоционального благополучия.
Задачи:
1.Систематизировать здоровьесберегающие технологии, возможные для использования с родителями и детьми старшего дошкольного возраста;
2. Внедрить здоровьесберегающие технологии в работу с родителями и детьми;
3. Способствовать снижению заболеваемости ОРВИ;
4. Создать в группе благоприятную эмоциональную атмосферу;
5. Развивать сотрудничество с родителями воспитанников по вопросам воспитания здорового ребенка.
В ходе своей работы мы всегда добиваемся того, чтобы цели и задачи воспитания здорового ребенка были хорошо поняты родителями наших воспитанников, особенно это важно для нас, так как нашу группу посещают дети с речевыми нарушениями. Мы их знакомим с основным содержанием, методическими приемами физкультурно-оздоровительной работы в детском саду. Стараемся использовать лучший опыт семейного воспитания, а также, чтобы прослеживалась систематичность и последовательность работы в течении всего учебного года и всего периода пребывания ребенка в детском саду. Осуществляем педагогический индивидуальный подход к каждому ребенку, к каждой семье на основе учета их интересов и способностей. В соответствии с этими положениями разработали систему работы в этом направлении:
-ознакомление родителей с результатами диагностики состояния здоровья ребенка и его психосоматического развития;
-участие в составлении индивидуальных программ по оздоровлению детей;
-участие в санаторно-просветительской работе: правильный режим дня, рационально сбалансированное питание, закаливание;
-обучение конкретным приемам и методам оздоровления (ЛФК, дыхательная гимнастика, самомассаж, разные виды закаливания)
-ознакомление с лечебно-профилактическими мероприятиями, отдельными нетрадиционными методами оздоровления детей;
-различные консультации, дискуссии с участием психологов, медиков, специалистов по физическому образованию, а также родителей с опытом семейного воспитания;
-семинары-практикумы (игры тренинги, «дни открытых дверей» с просмотром и проведением различных занятий в физкультурном зале, на спортивной площадке, закаливающие и лечебные процедуры)
Используем и такие формы сотрудничества, как родительские собрания, совместный просмотр передач или видеофильмов из опыта семейного воспитания, выпуск газет, папок-передвижек, комплектование библиотек по организации физического воспитания в семье- одной из эффективных форм совместного отдыха являются туристические походы.
В результате тесного сотрудничества повысилась эффективность занятий по физическому развитию, проводимые «дни здоровья» содействуют оздоровлению детей и взрослых, предупреждают утомление. Сближаются педагоги, дети и родители в дошкольном учреждении, создается атмосфера взаимопонимания и сотрудничества, у детей усиливается двигательная активность, снижается заболеваемость ОРВИ.
Ценность всех этих мероприятий заключается в том, что родители имеют возможность оценить результаты своего воспитания, как физического та и духовного, так как на протяжении всех этих мероприятий они сосредоточены на своем ребенке. Работая в этом направлении, очень важно воспитать у самих детей активное отношение к своему здоровью, понимание того, что здоровье- самая величайшая ценность, дарованная человеку природой. Необходимо формировать осознанное выполнение действий, связанных с самообслуживанием и режимным процессом гигиенических процедур, умение самостоятельно регулировать двигательную активность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей «Основные направления взаимодействия с семьями. Использование инновационных форм взаимодействия педагога с семьями воспитанников».
В статье рассматриваются актуальные проблемы взаимодействия педагогов детского сада с семьями воспитанников. Представлен принципиально новый подход к работе с родителями, где ведущими субъектами стано...
«Использование информационно-коммуникационных технологий в организации взаимодействия с семьями воспитанников» (круглый стол)
Основная цель использования ИКТ в работе с родителями - оптимизация управления взаимодействием детского сада с семьей, на основе эффективного использования информационно-коммуникативных технологий, с ...
Использование здоровьесберегающих технологий в рамках взаимодействия педагогов с родителями воспитанников.
В настоящее время идет постоянный поиск методов оздоровления детей в условиях детского сада. От состояния здоровья в первую очередь зависит возможность овладения детьми всеми умениями и навыками, кото...
Использование здоровьесберегающих технологий при организации взаимодействия с семьями воспитанников
Статья посвящена вопросу использования здоровьесберегающих технологий в ДОУ....
сертификат за предоставление педагогического опыта на ГМО «Организация взаимодействия с семьями воспитанников в современных условиях» по теме: «Организация взаимодействия с семьями воспитанников по развитию финансовой грамотности».
сертификат за предоставление педагогического опыта на ГМО «Организация взаимодействия с семьями воспитанников в современных условиях» по теме: «Организация взаимодействия с семь...
Консультация для педагогов в рамкам семинара: « Повышения качества образования в дошкольной организации через эффективное взаимодействие с семьями воспитанников» «Понятие «взаимодействие»", «взаимодействие взрослого с ребенком» «педагогическое взаимод
laquo;Понятие «взаимодействие»", «взаимодействие взрослого с ребенком» «педагогическое взаимодействие» Типы взаимодейст...
"Использование интерактивных технологий в процессее взаимодействия с семьями воспитанников"
Использование в практике дошкольных образовательных учреждений интерактивных методов и приемов в процессе взаимодействия с родителями....