"Использование интерактивных технологий в процессее взаимодействия с семьями воспитанников"
консультация

Родомакина Елена Васильевна

Использование в практике дошкольных образовательных учреждений интерактивных методов и приемов в процессе взаимодействия  с родителями.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Семинар  

    «Использование интерактивной технологии «Фасилитация» в процессе взаимодействия с родителями в рамках реализации ФГОС ДО»  

Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах взаимодействия ДОУ и семьи.

 Современные педагоги нередко используют укоренившиеся в практике ДОУ методы, ориентированные на традиционное понимание задач взаимодействия с семьей: просвещение, контроль действий родителей, указание на их ошибки, недостатки в воспитании. Подобное отношение вызывает активное сопротивление как у родителей, проявляющих деятельностное участие в воспитании своих детей, так и у семей, готовых делегировать свои права ДОУ или уже сделавших это.

Не находя контакта с семьями, воспитатели берут на себя все больший объем работы, что без согласования направленности усилий с другими институтами воспитания далеко не всегда оказывается эффективным. Педагогам необходимо осознать объективно изменившие целевые основы взаимодействия с семьями воспитанников в условиях реализации ФГОС ДО, ФОП ДО, освоить новые методы  взаимодействия, связанные с поддержанием партнерских взаимоотношений.

Слайд 2.

 При организации  взаимодействия  дошкольного образовательного учреждения с семьями воспитанников в рамках современных требований  необходимо соблюдать основные принципы:

  • открытость детского сада для семьи (каждому родителю обеспечивается возможность знать и видеть, как живет и развивается его ребенок);
  • сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей;
  • создание активной развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском коллективе;
  • диагностика общих и частных проблем в развитии и воспитании ребенка.

Слайд 3.

Главная цель педагогов дошкольного учреждения – профессионально помочь семье в воспитании детей, при этом, не подменяя ее, а дополняя и обеспечивая более полную реализацию ее воспитательных функций:

  • развитие интересов и потребностей ребенка;
  • распределение обязанностей и ответственности между родителями в постоянно меняющихся ситуациях воспитания детей;
  • поддержка открытости во взаимоотношениях между разными поколениями в семье;
  • выработка образа жизни семьи, формирование семейных традиций;
  • понимание и принятие индивидуальности ребенка, доверие и уважение к нему как к уникальной личности.

Слайд 4.

Данная цель реализуется через следующие задачи:

  • воспитание уважения к детству и родительству;
  • взаимодействие с родителями для изучения их семейной микросреды;
  • повышение и содействие общей культуры семьи и психолого-педагогической компетентности родителей;
  • оказание практической и теоретической помощи родителям воспитанников через трансляцию основ теоретических знаний и формирование умений и навыков практической работы с детьми;
  • использование с родителями различных форм сотрудничества и совместного творчества, исходя из индивидуально-дифференцированного подхода к семьям.

Слайд 5.

Основными условиями, необходимыми для реализации доверительного взаимодействия между ДОУ и семьей, являются следующие:

  • изучение семей воспитанников: учет различий в возрасте родителей, их образовании, общем культурном уровне, личностных особенностей родителей, их взглядов на воспитание, структуры и характера семейных отношений и др.;
  • открытость детского сада семье;
  • ориентация педагога на работу с детьми и родителями.

Слайд 6.

 Взаимодействие  с родителями следует строить, придерживаясь следующих этапов.

  1. Продумывание содержания и форм работы с родителями. Проведение экспресс-опроса с целью изучения их потребностей. Важно не только сообщить родителю о том, что ДОУ хочет делать с его ребенком, но и узнать, чего он ждет от ДОУ. При этом необходимо учитывать, что некоторые родители предпочитают сами заниматься с ребёнком, а детский сад рассматривают только как среду для игрового общения своего сына или дочки. Полученные данные следует использовать для дальнейшей работы.
  2. Установление между воспитателями и родителями доброжелательных отношений с установкой на будущее деловое сотрудничество. Необходимо заинтересовать родителей той работой, которую предполагается с ними проводить, сформировать у них положительный образ ребенка.
  3. Формирование у родителей более полного образа своего ребенка и правильного его восприятия посредством сообщения им знаний, информации, которые невозможно получить в семье и которые оказываются неожиданными и интересными для них. Это может быть информация о некоторых особенностях общения ребенка со сверстниками, его отношении к труду, достижениях в продуктивных видах деятельности.
  4. Ознакомление педагога с проблемами семьи в воспитании ребенка. На этом этапе воспитатели вступают в диалог с родителями, которые играют здесь активную роль, рассказывая во время посещения семьи воспитателем не только о положительном, но и о трудностях, тревогах, отрицательном в поведении ребенка.
  5. Совместное с взрослыми исследование и формирование личности ребенка. На данном этапе планируется конкретное содержание работы, выбираются формы сотрудничества.

        Задача педагога дошкольного образования состоит в том, чтобы сделать

родителей полноправными участниками образовательного процесса,

понимающими значимость педагогического труда  готовыми к интенсивным

взаимоотношениям с ребенком в различных образовательных и жизненных

ситуациях.

Проблемы, постоянно встречающиеся при  взаимодействии  с родителями:  

  •  Дефицит времени, занятость, некомпетентность в вопросах воспитания;
  • Снижение воспитательного потенциала семьи;
  • Отстраненность от воспитательно - образовательного процесса;
  • Перекладывание ответственности на педагогов;

              Для активизации позиции родителей, для вовлечения их в жизнь

дошкольного учреждения, стоит начать с улучшения качества проводимых

родительских собраний. С этой целью наиболее оптимально использовать

интерактивные методы при организации собрания. Интерактивный  –

означает взаимодействовать, находится  в режиме беседы, диалога с кем-

либо. В отличие от активных методов, интерактивные ориентированы на

более широкое взаимодействие родителей с педагогом и друг  с другом.

Слайд 7.

Мы предлагаем вам некоторые из интерактивных методов организации родительских собраний.

 «Большой круг»

Родители рассаживаются большим кругом, педагог формулирует проблему.

В течение определенного времени каждый участник индивидуально на

своем листе бумаги записывает предлагаемые меры для решения проблемы.

По кругу каждый родитель зачитывает свои предложения, остальные молча

выслушивают (без критики); по ходу проводится голосование по каждому

пункту – включать или нет его в общее решение, которое по мере разговора

фиксируется на доске.

«Аквариум»

Технология «Аквариум» - разновидность дискуссии. Участники делятся на

две команды. Первая занимается решением какой-либо проблемы. Это

активные участники собрания, им дается задание – например, «придумать

способы украшения участка детского сада в зимний период», «как отказать

ребенку в просьбе купить очередную игрушку», « половое воспитание в

раннем возрасте» и т.д. Вторая команда родителей в это время наблюдает за

действиями первой команды и записывает свои замечания относительно

процесса их работы.  По окончанию выполнения задания проводится

обсуждение результатов, затем члены двух команд меняются ролями. Время

работы: 10-15минут.

Что дает этот прием родителям? Возможность увидеть родителей со

стороны, как общаются, как реагируют на чужую мысль, как аргументируют

свою мысль, и какие доказательства своей правоты приводят.

«Круглый стол»

Помогает участникам получить более глубокое представление об

определенном вопросе, а также рассмотреть позиции других участников.  

«Вечер вопросов и ответов»  

За месяц до проведения мероприятия педагог собирает вопросы

образования, воспитания и развития наиболее актуальные в данный период.

Вопросы (могут быть и анонимные), классифицируются, подготавливают

ответы, помогают специалисты если нужно, на какие- то вопросы можно

предложить  самим родителям поделиться опытом.  

«Меня зовут…Я люблю своего ребенка за то, что…»  

Для создания рабочей атмосферы, родителям предлагается по очереди

произносить следующие фразы: «меня зовут… я люблю своего ребенка за то,

что …» Как правило, родители пытаются не повторять предыдущие

высказывания, это заставляет их сосредоточиться на высказываниях других,

следить за происходящим на собрании.  

«Прогнозируем мир будущего»

Родителям предлагается подумать в течение нескольких минут, каким они

видят будущее своего ребенка.

Для эффекта визуализации следует подготовить материал для коллажа:

фигурки людей, силуэты зданий (коттедж, здания, сельский домик),

социальных институтов (школа, банк, больница, офис), предметы быта,

автомобили. Затем родители создают коллективный коллаж будущего.          

Данное упражнение позволяет увидеть некоторые вопросы подготовки

ребенка к школе, проблемы детского досуга, развитие личности.

     

21 век принес новые формы взаимодействия с родителями. Раньше

педагоги видели свою миссию в том, чтобы учить, контролировать действия

родителей, указывать на их ошибки, недостатки в воспитании детей.

Родительское собрание это монолог педагога, включающий в себя, как

правило оценку ребенка. Значение и мнение семьи полностью

игнорировалось. В  Законе об образовании  мы видим, что

ответственность за воспитание и развитие детей несут родители, а педагоги

дошкольных организаций обязаны всячески содействовать родителям, но не

заменять их. Сотрудничество, общение на равных – это такое

взаимодействие педагогов и родителей, где ни одна сторона не обладает

правом указывать и контролировать. Технологии фасилитации позволяют по-

другому,  взглянуть на роль педагога в работе с детьми и родителями, на

место родителей в этом процессе, на позиции ребенка в групповой работе.  

Слайд 8.

Сегодня  мы представляем наш опыт взаимодействия с родителями в рамках использования   интерактивной технологии фасилитации «Мировое кофе».  

Слайд 9.

Фасилитация (от англ. «facilitate» – облегчать, помогать) – это профессиональная организация процесса групповой работы, направленная на прояснение и достижение группой поставленных целей.

Фасилитация — это набор инструментов и практик, которые позволяют эффективно организовать групповое обсуждение.  

Слайд 10.

Фасилитация как условие обеспечивает эффективное взаимодействие в процессе обучения и воспитания, позволяет преодолевать коммуникативные барьеры между людьми.

Фасилитация как результат – зона потенциального развития человека при условии развития взаимодействующих личностей         (например, педагога и ребенка, педагога и родителя, родителя и ребенка). Устранение педагогом ограничений, препятствующих творческим проявлениям родителя, ребенка, помощь в обретении уверенности во взаимоотношениях с окружающими.

Фасилитация как процесс – развивающее консультирование, стимулирование, воодушевление, вдохновение, актуализация, инициация и поддержка.

Фасилитация как продукт – накопительный эффект совместной деятельности и общения (по типу «Одна голова хорошо, а две - лучше»), видимый результат совместных усилий, удовлетворяющий всех участников, отражающий вклад каждого и иллюстрирующий    достижения всех.

 Фасилитация как  прием – искусство задавать вопросы. Каждый вопрос открывает для участников собрания возможность использовать новые грани собственного педагогического опыта и знаний.

Слайд 11.

ПРЕИМУЩЕСТВА ФАСИЛИТАЦИИ

Стимул к напряженной мыслительной работе, к организации поиска совместных решений

Ускорение выработки резолюций, повышение их качества, ответственности каждого участника воспитательного процесса за принятое решение;

Возможность участникам получать удовольствие от простого освоения нового за счёт использования интеллектуального и креативного потенциалов всей группы.  

Слайд 12.

МОДЕЛИ ФАСИЛИТАЦИИ

  •  «МИРОВОЕ КАФЕ»
  • КОНФЕРЕНЦИЯ «ПОИСК»
  • «ПОИСК БУДУЩЕГО»

Слайд 13.

О МОДЕЛИ ФАСИЛИТАЦИИ
«МИРОВОЕ  КАФЕ»

Технология Мировое кафе (The World Café) была придумана в 1995 году в результате двухдневного семинара, проведенного в Калифорнии одной из американских компаний для представителей науки и бизнеса. Мировое кафе применяется для решения комплексных проблем, когда необходимо собрать информацию, организовать обмен мнениями, изучить возможности для дальнейших действий и принятия решений. Во время его проведения допускается и даже поощряется возможность свободно вести беседу за чашкой чая или кофе.

Слайд 14.

В основе технологии  «Мирового кафе» лежат следующие принципы:

  •  Пояснение цели. Объемная и актуальная для всех участников тема обсуждения. Четкое формулирование целей встречи.
  •  Создание пространства заботы.   Максимально непринужденная и творческая обстановка для работы.
  •  Исследование вопросов о сути дела.  Фокусирование на главном – важно не погрязнуть в мелочах.
  •  Поощрение вклада каждого. Уважение к каждому участнику «мирового кафе».
  •   Принцип «перекрестного опыления» или соединения множества перспектив. Возможность перемещаться между столиками, встречаться  с новыми людьми, активно высказывать свое мнение и мысли, переносить ключевые идеи или темы к новым столикам.
  •  Слушание для озарений и общих открытий.

После нескольких раундов разговоров, очень полезно провести общегрупповой разговор. Предложите группам такую возможность для того, чтобы связать все темы и вопросы, которые теперь имеются в наличии.

Слайд 15.

Фасилитация позволяет модерировать дискуссию таким образом, чтобы ни одна идея не осталась незамеченной. Помогает в этом фасилитатор — коммуникативный тренер, который следит за ходом беседы и дает участникам различные задания.

Фасилитатор – это человек, обеспечивающий успешную групповую коммуникацию.

ОН не принимает участия в итогах обсуждения, не предлагает свой взгляд на проблему, не участвует в прениях, а только организует их,  Не предлагает решения проблем, а предоставляет средства, с помощью которых участники сами находят решения проблемы .

 

Слайд 16.

Слайд 17.

УЧАСТНИКИ МЕРОПРИЯТИЯ В РАМКАХ «МИРОВОГО КАФЕ»

КОМАНДА ДИЗАЙНА

ГОСТИ

ХОЗЯИН СТОЛА

ФАСИЛИТАТОР

Слайд 18.

Первый этап: Зачем нам это нужно?

Перед началом непосредственной подготовки ведущий должен четко представлять для себя ответы на следующие вопросы:

- Какой вопрос хотелось бы заявить для рассмотрения и исследования?

- Сколько будет участников?

- Как долго можно проводить обсуждение?

- Сколько аспектов предполагаемой проблемы хотелось бы обсудить? Какие из них будут наиболее важными, какие будут стимулировать креативность?

- Что представляется наиболее желаемым результатом обсуждения?

Второй этап: Как создать атмосферу?

1. Оформление приглашения для участников, в котором указана тема Кафе, которая будет обсуждаться. Необходимо подчеркнуть, что это будет именно исследование проблемы (вопроса), а не обсуждение в формате «проблема – решение».

2. Продумывается оформление помещения (музыкального зала).

Третий этап: Как правильно спросить?

  1. Составление списка вопросов для Кафе. Это ключевой этап подготовки. Хорошо сформулированные вопросы притягивают энергию и наше внимание к тому, что действительно важно в обсуждаемой теме. Они не предполагают немедленных действий, они предлагают изучение, а не защиту собственных убеждений. Обсуждаться может один или несколько вопросов, являющихся продолжением друг друга. Желательно формулировать открытые вопросы, не предполагающих ответ «да» или «нет».

Подготовка памятки с «кофейным этикетом» на каждый столик.

Четвертый этап: Как правильно обсуждать? Проведение Кафе.

Распределение участников на группы, объяснение правил работы Кафе, назначение «хозяина стола».

 Ведущий, хозяева столиков стимулируют участников на то, что они записывали, зарисовывали свои идеи на больших листах бумаги в центре стола.

«Путешествуя по столикам», участники переносят наработанные идеи и обсуждают их с иной точки зрения за другими столиками.  

  Хозяин столика приветствует новую группу и кратко делится основными идеями, темами и вопросами, а каждый «путешественник» делится идеей из своей предыдущей группы.  Таким образом, группы снова ответят на него, но уже синтезировав все новые идеи.

Пятый этап: Как подытожить обсуждение?

По окончании последнего   этапа, когда участники возвращаются к своим капитанам, хозяевам  проводится общее обсуждение наработанных идей. Для этого необходимо дать высказаться каждому столику относительно своей первоначальной идеи ее конечного результата.  

Слайд 19.

Как работает Мировое кафе?

Обычное количество участников – не менее 12–15 человек. Рассаживаются, как это и бывает в обычных кафе, по трое-четверо за столик. При этом один человек становится «хозяином» за столом, остальные – его «гости». Объявляется первый раунд. Для решения проблемы в малой группе есть бумажные скатерти (или листы с вопросами) и куча фломастеров, все идеи фиксируются в любой форме – запись, рисунок, диаграмма.    

Слайд 20.

Через небольшой отрезок времени, например, полчаса, «гости» отправляются к следующему столику, они выступают «посланцами новых идей», «хозяин» же остается на месте и вводит новых пришедших к нему «гостей» в курс дела: презентует основные соображения, рассмотренные до этого. Работа продолжается с учетом всего, что подготовили предыдущие «гости».

Проводится несколько (минимум 3–4) раундов бесед с переходом за разные столики. Каждый раунд обычно длится 20–30 минут.

На последнем раунде все возвращаются за свой столик, обобщаются идеи, с которыми знакомятся все участники.

В конце работы устраивается «вернисаж бумажных скатертей» или «вернисаж идей» – результаты всех участников вывешивают для всеобщего ознакомления и обсуждения; возможны и другие варианты. Многие Кафе готовят новостную газету или книгу с описанием результатов работы спустя большое время после первоначальной встречи.

Кафе может исследовать лишь один вопрос, или же несколько вопросов могут быть рассмотрены в логическом развитии в течение последовательных раундов диалога.

Практическая часть.

Заключение

«Мировое кафе» - это  технология, которая позволяет совместить приятное с полезным, перенести уютную атмосферу кофеен в серьезные аудитории и сделать обсуждение комфортным, приятным, креативным и продуктивным.

Применение технологии World Café (Мировое кафе) в процессе взаимодействия с родителями   дает большой потенциал для вариативности тем, подходов и результатов.  Данная технология позволяет создать площадку для рефлексии полученного опыта, планирования и создания творческих идей и продуктов. Разговор между участниками – это творческий процесс, способствующий обмену знаниями и опытом, а также созданию возможностей для дальнейшего сотрудничества. Проводится данная технология в группах любого размера с целью сбора идей и объединения накопленного опыта, а так же  для подведения итогов конференции, обмена опытом перед стартом проекта, поиска нестандартного подхода, выявления скрытых знаний в коллективе. Это внесет разнообразие в ваши встречи с педагогами, родителями,  воспитанниками, поможет сплотить команду и станет еще одним способом результативно пообщаться в неформальной обстановке.

Притча «Когда нужно говорить?»

Один человек пришел к Сократу и спросил:  

-А знаешь, что мне сказал о тебе твой друг?

-Подожди, - остановил его Сократ. - Просей сначала то, что собираешься

сказать через три сита.

-Три сита?

- Прежде чем что-нибудь говорить, нужно трижды просеять это. Во-первых,

через сито правды. Ты уверен, что то, что ты скажешь, правда?

-Нет, просто я слышал….

- Очень хорошо. Значит, ты не знаешь, правда  это или нет. Тогда просеем

через второе сито – сито доброты. Ты хочешь сказать о моем друге что-то

хорошее?

-Нет! Напротив!

-Значит, - продолжал Сократ,-ты собираешься сказать о нем что-то плохое, но

даже не уверен, что это правда. Попробуем третье сито – сито пользы. Так уж

необходимо мне услышать то, что ты хочешь рассказать?

- Нет, в этом нет необходимости.

- Итак, - заключил Сократ, - в том, что ты хочешь сказать, нет ни доброты, ни

пользы, ни необходимости. Зачем тогда это говорить?

Желаю вам, коллеги, всегда, прежде чем говорить, просеивать то, что хотите

сказать через три сита.

Спасибо за внимание!

Технологии для проведения родительского собрания (Приложение 1)

1.  Упражнения для знакомства

  • «Игра в имена» - участники по очереди называют свое имя и дают себе

характеристику по первой букве своего имени, или на все буквы своего

имени.  

  • «История имени» - все участники родительского собрания

рассказывают, почему они выбрали именно такое имя своему ребенку,

что оно означает.  

  • «Любимые животное» (тест-шутка) – как показывает опыт, тест-шутка

вызывает разрядку обстановки.

  • «Предмет моего детства» - раскладываются различные предметы.

Это могут быть камешек, мячик, кукла и т.д. Каждый выбирает для себя тот предмет, который связан с его детством, рассказывает

соответствующий эпизод.

  • «Игра в мяч» - родители и педагог встают в круг. Воспитатель берет

мяч и бросает его одному из участников. При этом он должен назвать

имя того участника, которому бросает и свое имя. Например,  «Вас

зовут…, а меня…» … Если кто то ошибается, то это воспринимается с

доброжелательной иронией. Игра до тех пор, пока не будут представлены все участники.

2.  Приемы начала родительских собраний

  • «Приветствие»

Каждый участник говорит своему соседу, называя его по имени:

«Здравствуйте, я рад вас видеть!» - и добавляет что-нибудь приятное

для человека.

Каждый говорит по очереди всем приветствие, причем не повторяясь.

Можно на разных языках.

Предлагается разделиться на малые группы (по цвету, одежде, знаку

зодиака, по первой букве имени и т.д.) и придумать соответствующее

приветствие всем участникам.

Сформулировать официальное приветствие  от имени сказочного

героя, мультфильма  и др.

  • «Правила»

Принятие правил проводится на первом собрании в начале года, все

участники придерживаются их. Например:  «приходить вовремя», «не

критиковать друг друга», «не перебивать других», «говорить не долго и

не часто», «быть позитивным» и т.д.  

3.  Приемы проведения родительского собрания

  • «Высказать мысль другими словами» (высказать одну и ту же мысль

совсем другими словами), «Сделать наоборот» (например вместо

ругать похвалить, неряшливый – креативный), «Дерево-огород»

(натягивается веревка к ней прикрепляются листы с вопросами,

которые родители хотели бы обсудить на собрании, или на стикерах

пишут вопросы прикрепляют на доску), «Чудесное дитя»

(записываются ответы каким бы родители хотели видеть своего

ребенка, создавая образ «чудесного дитя», затем предлагается

обсудить образ, подчеркнуть качества которые противоречат друг

другу, противоположные, взаимоисключающиеся и т.д. В заключении

делятся впечатлениями: было ли полезным данное упражнение, какие

открытия они для себя сделали.

  • «Волшебное колечко» - педагог показывает колечко и говорит, что оно

волшебное. Оно может быть наделено разными волшебными

свойствами: давать возможность путешествовать во времени,

представить себя в роли педагога, специалиста, бизнесмена; встать на

позицию своего ребенка и т.д.

  • «История с продолжением» педагог держит в руках предмет, начинает

о нем рассказывать, другие члены группы по очереди добавляют

фразы, чтобы получился целостный рассказ. Содержание рассказа

должно быть связано с обсуждаемой проблемой.

  • «Горячий стул» приглашается один из участников собрания, он

садится на стул в центре, остальные задают ему вопросы, связанные с

обсуждаемой проблемой. Сидящий должен правильно и быстро

отвечать на вопросы, замешкавшийся или неправильно ответивший

встает со стула, его место занимает тот, кто последний задал вопрос.

4.  Игры и игровые ситуации на родительских собраниях

  • «Круг общения»  - по кругу ходит один из участников и должен

прикоснуться ладонями к ладоням, посмотреть в глаза.

  • «Комплимент» - в кругу участники бросают мяч, говоря друг другу

комплименты или приятные слова, которые формируют образ данного

человека.

  • «Хлопки»- в заданном темпе каждый участник хлопает в ладоши по

очереди, один за другим и в обратном направлении. Главное-не

сбиться с темпа. По команде ведущего меняется направление, по

которому отбиваются хлопки.

  • «Пишущая машинка»- каждому дается буква, пословица, каждый

отхлопывает свою букву и др.

5.  Приемы завершения родительских собраний

  • Письменный ответ – по выбору на один из вопросов «Что нового вы

сегодня узнали?», «Что было трудным?», «Что привлекло ваше

внимание на собрании?» и т.д.

  • «Игра в мяч» - ответ одним предложением на поставленный вопрос.

Принимая мяч, родитель дает ответ на поставленный вопрос. Отдавая

мяч, задает вопрос.

  • «Жест дня» - родители демонстрируют свое отношение к результатам

собрания соответствующей мимикой или жестом.

  • «Слово дня» - предлагается одним словом выразить свое отношение к

проведенному собранию.

  • «Блиц-опрос» - педагог задает вопросы по теме собрания, родители

дают быстрые  краткие ответы.

  • «Анкетирование»
  • «Выставки»
  • «Пирамида знаний»
  • «Рефлексия»
  • «Чудесный ларец»

Правила проведения эффективных родительских собраний

(Приложение 2)

1.  Четко определите цель родительского собрания.

Причины для проведения собрания:

- разрешение проблем как воспитательных, так и организационных;

-планирование будущей деятельности в группе, за пределами ДОО;

- обратная связь;

- принятие решений по организационным или образовательным

вопросам;

-распространение информации;

-сбор информации;

Цели собрания можно сочетать.

2.  Распространите информацию о проведении родительского

собрания.

Постарайтесь, чтобы о собрании узнали все родители. Объявление или

приглашения на собрание должны быть распространены за 2 недели

до собрания.

Не ожидайте, что родители придут по тому, что вы весили объявление

в приемной. Родители придут, потому что вы пригласили их лично.

Интересным приемом оповещения является «телефонное дерево».

Каждый из членов родительского комитета звонит определенному

количеству родителей. Родители подбирают по личному интересу,

взаимной симпатии или «антипатии». Звонок «сложным» родителям

лучше пусть сделает председатель комитета, как наиболее

авторитетный в их глазах.

3.  Родительское собрание нужно организовать так, чтобы все

приглашенные были довольны.

Подумайте о трех аспектах:

  • Время собрания должно быть приемлемо для большинства

участников. Проведите небольшой опрос и определите точное

время.  

  • Подумайте и выберите подходящее место для собрания.  
  • Создайте уютную атмосферу: расположение стульев, цветы,

чаепитие после собрания.

4.  Начинайте родительское собрание точно в назначенный час. Если вы

хотите, чтобы родители не опаздывали, то начинайте встречу точно в

назначенный час, даже если пришло всего несколько человек.  

5.  Приветствуйте собравшихся и представьте их друг другу. Делайте

это в дружеском тоне. Покажите родителям, как вы цените их участие.

На первой встрече желательно, чтобы собравшиеся рассказали

немного о себе, о своих детях.

6.  Организуйте непродолжительное собрание. Собрание не должно

длиться больше 2 часов. Желательно, чтобы формальная часть первой

встречи длилась не более 300 минут. Запланируйте время для

неформальной беседы и чаепития. Не забудьте указать в объявлении,

сколько времени продлится собрание, например: «Собрание пройдет с

19.00 до 20.30, после собрания состоится чаепитие».

7.  Придерживайтесь повестки. Если вы заметили, что началась

дискуссия на другую тему, обратитесь к собравшимся  со следующими

словами: «Это интересный вопрос, но нам надо вернуться к вопросу

нашей повестки дня»

 

Использованная литература:

1.   Давыдова О.И.  Майер А.А.,  «Как эффективно использовать

технологии фасилитации на родительских собраниях в ДОО», Москва,

2014г

2.   Давыдова О.И., Майер А.А., Богославец Л.Г. «Интерактивные методы в

организации педагогических советов в ДОУ», «ДЕТСТВО – ПРЕСС»,

2008г.

3.  Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в РФ» (от

29 декабря 2012г №273-ФЗ)  

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Семинар: «Использование интерактивной технологии «Фасилитация» в процессе взаимодействия с родителями в рамках реализации ФГОС ДО» муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 50»

Слайд 2

Принципы взаимодействия с семьями воспитанников открытость детского сада для семьи (каждому родителю обеспечивается возможность знать и видеть, как живет и развивается его ребенок); сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей; создание активной развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском коллективе; диагностика общих и частных проблем в развитии и воспитании ребенка.

Слайд 3

Цель профессионально помочь семье в воспитании детей, при этом, не подменяя ее, а дополняя и обеспечивая более полную реализацию ее воспитательных функций: развитие интересов и потребностей ребенка; распределение обязанностей и ответственности между родителями в постоянно меняющихся ситуациях воспитания детей; поддержка открытости во взаимоотношениях между разными поколениями в семье; выработка образа жизни семьи, формирование семейных традиций; понимание и принятие индивидуальности ребенка, доверие и уважение к нему как к уникальной личности.

Слайд 4

Задачи воспитание уважения к детству и родительству; взаимодействие с родителями для изучения их семейной микросреды; повышение и содействие общей культуры семьи и психолого-педагогической компетентности родителей; оказание практической и теоретической помощи родителям воспитанников через трансляцию основ теоретических знаний и формирование умений и навыков практической работы с детьми; использование с родителями различных форм сотрудничества и совместного творчества, исходя из индивидуально-дифференцированного подхода к семьям.

Слайд 5

Основные условия при взаимодействии с родителями изучение семей воспитанников: учет различий в возрасте родителей, их образовании, общем культурном уровне, личностных особенностей родителей, их взглядов на воспитание, структуры и характера семейных отношений и др.; открытость детского сада семье; ориентация педагога на работу с детьми и родителями.

Слайд 6

Этапы взаимодействия с родителями Продумывание содержания и форм работы с родителями. Установление между воспитателями и родителями доброжелательных отношений с установкой на будущее деловое сотрудничество. Формирование у родителей более полного образа своего ребенка . Ознакомление педагога с проблемами семьи в воспитании ребенка. Совместное с взрослыми исследование и формирование личности ребенка.

Слайд 7

Интерактивные методы «Большой круг» «Аквариум» «Круглый стол» «Вечер вопросов и ответов» «Меня зовут…Я люблю своего ребенка за то, что…» «Прогнозируем мир будущего»

Слайд 8

Реализация технологии фасилитации «Мировое кафе» ( World Café ) в педагогической деятельности

Слайд 9

Фасилитация Фасилитация (от англ. « facilitate » – облегчать, помогать) – это профессиональная организация процесса групповой работы, направленная на прояснение и достижение группой поставленных целей.

Слайд 10

Фасилитация Фасилитация как условие обеспечивает эффективное взаимодействие в процессе обучения и воспитания, позволяет преодолевать коммуникативные барьеры между людьми. Фасилитация как результат – зона потенциального развития человека при условии развития взаимодействующих личностей. Фасилитация как процесс – развивающее консультирование, стимулирование, воодушевление, вдохновение, актуализация, инициация и поддержка. Фасилитация как продукт – накопительный эффект совместной деятельности и общения. Фасилитация как прием – искусство задавать вопросы.

Слайд 11

ПОНЯТИЕ О ФАСИЛИТАЦИИ ПРЕИМУЩЕСТВА ФАСИЛИТАЦИИ Стимул к напряженной мыслительной работе, к организации поиска совместных решений Ускорение выработки резолюций, повышение их качества, ответственности каждого участника воспитательного процесса за принятое решение Возможность участникам получать удовольствие от простого освоения нового за счёт использования интеллектуального и креативного потенциалов всей группы

Слайд 12

ЧАСТО ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ МОДЕЛИ ФАСИЛИТАЦИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ МОДЕЛИ ФАСИЛИТАЦИИ

Слайд 13

О МОДЕЛИ ФАСИЛИТАЦИИ « МИРОВОЕ КАФЕ » Технология Мировое кафе ( The World Café ) была придумана в 1995 году в результате двухдневного семинара, проведенного в Калифорнии одной из американских компаний для представителей науки и бизнеса. Мировое кафе применяется для решения комплексных проблем, когда необходимо собрать информацию, организовать обмен мнениями, изучить возможности для дальнейших действий и принятия решений. Во время его проведения допускается и даже поощряется возможность свободно вести беседу за чашкой чая или кофе. ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА

Слайд 14

В основе технологии «Мирового кафе» лежат следующие принципы: Пояснение цели. Создание пространства заботы . Исследование вопросов о сути дела . Поощрение вклада каждого. Принцип «перекрестного опыления» или соединения множества перспектив . Слушание для озарений и общих открытий.

Слайд 15

КТО ТАКОЙ ФАСИЛИТАТОР? Фасилитатор – это человек, обеспечивающий успешную групповую коммуникацию.

Слайд 16

КТО ТАКОЙ ФАСИЛИТАТОР?

Слайд 17

УЧАСТНИКИ МЕРОПРИЯТИЯ В РАМКАХ «МИРОВОГО КАФЕ» КОМАНДА ДИЗАЙНА ГОСТИ ФАСИЛИТАТОР ХОЗЯИН СТОЛА

Слайд 18

Алгоритм подготовки и проведения «Мирового кафе» Первый этап: Зачем нам это нужно? Второй этап: Как создать атмосферу? Третий этап: Как правильно спросить? Четвертый этап: Как правильно обсуждать? Проведение Кафе. Пятый этап: Как подытожить обсуждение?

Слайд 19

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В РАМКАХ «КАФЕ» Для эффективного обсуждения темы с использованием метода «мировое кафе» все участники делятся на несколько групп. В группе должно быть не менее 3-5 человек. Рассадка происходит как в обычных кофейнях, по три-четыре человека за столик, с одним отличием – один человек берет на себя роль «хозяина стола», а остальные участники играют роль приглашенных гостей. Объявляется первый раунд. Для активизации процесса обсуждения и фиксации результатов на каждом столе лежат бумажные скатерти и разноцветные маркеры, все идеи запечатлеваются удобным способом – схема, рисунок, тезис .

Слайд 20

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В РАМКАХ «КАФЕ» Спустя некоторое время объявляется следующий раунд и «гости» перемещаются за следующий стол, а «хозяин» остается на своем месте и рассказывает вновь пришедшим к нему гостям о сути обсуждаемого вопроса – кратко презентует основные мысли, высказанные до этого. К окончанию второго круга дискуссий все «гости» кафе будут знакомы с предложениями и идеями друг друга, каждый выскажет свое мнение и узнает мнение коллег. После этого, все собираются для общей дискуссии по вопросу. А результатом такой работы должна стать «картина мира», полученная за весьма короткое время, отражение ситуации в умах присутствующих, иными словами, «срез общего мнения» по заданной теме.

Слайд 21

Семинар: «Использование интерактивной технологии «Фасилитация» в процессе взаимодействия с родителями в рамках реализации ФГОС ДО» муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 50»



Предварительный просмотр:

Конспект родительского собрания с использованием интерактивной технологии фасилитации «Мировое кафе».

Тема: «Развиваем речь ребенка»

Цель:

- Создание условий для речевого развития дошкольников в семье;

- Повышение педагогической культуры родителей.

Задачи:

  • познакомить родителей с содержанием работы по развитию речи детей дошкольного возраста;
  • привлечь родителей к обмену опытом речевого развития детей в семье;
  • активизация позиции родителей, вовлечение их в жизнь дошкольного учреждения;
  • обучение родителей совместному групповому принятию решений по различным вопросам;
  •  повышение компетентности родителей в вопросах воспитания и образования детей;
  • партнерское взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников.

Предварительная подготовка:

Проведение анкетирования родителей и детей по теме собрания.

Пригласительные листовки для родителей

Оформление  группы:  группа украшена  рисунками, поделками и т.д., на доске прикреплены фотографии, иллюстрирующие участие  в различных мероприятиях. Столы расставлены попарно с расчётом на группы родителей не менее 3  - 4 человек; накрыты скатертями. Каждый стол сервирован заварочными чайниками, угощениями  и чайными сервизами.

Оборудование: компьютер, проектор, мультимедийная презентация, бумажные стикеры с вопросами, бумажные скатерти (салфетки), геометрические фигуры, вырезанные из цветной бумаги: квадрат, круг, треугольник, волна, листы бумаги; фломастеры и ручки., моток ниток

Ход собрания:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Уважаемые родители, рада приветствовать Вас в нашем уютном маленьком кафе.

В нашем кафе четыре столика, где вы можете занять свои места. На каждом столе лежит один из четырех  цветов:  ромашка, круг, треугольник, волна, а также листы бумаги, фломастеры и ручки. Предлагаю Вам разделиться на группы по количеству столиков и занять свои места. Цветы на каждом столе лежат не случайно!

Это даёт возможность поближе познакомиться с Вами.

Послушайте свои характеристики.

 Ромашка. Люди, которые любят ромашки, нередко обладают сложным характером: они экстраверты, но внешняя открытость отнюдь не свидетельствует об их наивности и детской доверчивости. Чаще всего любители ромашек выносливые и сильные, умеющие постоять за себя личности. Они отлично различают друзей и врагов, а при необходимости могут даже манипулировать людьми для достижения определенных целей.  Любители ромашек очень разборчивы в любви, а потому добиться взаимности от них бывает очень сложно. Но зато когда они выбирают себе спутника жизни, это уже навсегда. В семейной жизни «ромашки» стремятся к гармонии и взаимопониманию.  

Пион.   Люди, любящие пионы, нередко строят грандиозные планы, но вот для осуществления им может не хватить смелости или силы воли. Однако потенциал у «пионов» колоссален — им важно просто избавиться от страха неудач, и тогда практически любые цели будут достигнуты.

В целом, в общении с человеком, отдающим предпочтение пионам, не стоит делать поспешные выводы об особенностях его характера, поскольку это сложные и многогранные натуры. К «пионам» нельзя подходить со стандартными мерками, так как нередко можно ошибиться в истинных качествах таких людей.

 Роза. Зачастую, «розы» — это активные, целеустремленные и уверенные в своих силах люди, но отнюдь не эгоисты, поскольку им свойственны отзывчивость и щедрость. Они характеризуются устойчивой психикой и трезвым взглядом на жизнь, предпочитая не гнаться за призрачными иллюзиями. Такие люди отлично умеют постоять за себя, при необходимости выпуская «шипы», но без излишней агрессии.

Тюльпан. Как правило, люди , любящие тюльпаны, обладают очень гибким характером: они легко адаптируется с учетом жизненных обстоятельств, но при этом не ломаются под напором неурядиц, оставаясь верными своим принципам. Также такие люди характеризуются мощным жизненным потенциалом. Однако важно помнить, что «тюльпаны» достаточно скрытные, а потому невозможно точно узнать об их планах и истинных намерениях. В быту «тюльпаны» неприхотливы, но при этом ценят разумный комфорт и уют. Часто их главный жизненный принцип — радоваться тому, что имеешь, но при этом не упускать шансы, которые дарит судьба.

Итак, вы узнали друг друга поближе, а теперь поприветствуем друг друга.

2. Ритуал приветствия

Упражнение «Связующая нить»

Воспитатель: Попрошу всех участников выйти на середину  группы, и образовать единый круг. У меня в руке ниточка. Сейчас я передам ниточку одному из Вас. Тот, у кого в руках нить, один её конец оставляет у себя, а другой конец нити передаёт по кругу, постепенно разматывая её называет свое имя, и говорить комплимент или позитивные слова: «Я рада нашей встрече, потому что…. »

Примечание: как только пущенный конец нити дойдёт до меня, я объявляю родителям тему собрания и мы совместно определяем цель нашего собрания.

3. Определение темы собрания.

– Вот так, как этой нитью, все мы связаны общей проблемой. Наше собрание посвящено сегодня самой важной теме: «Развиваем речь ребёнка».

4. Основная часть.

Воспитатель:

«Способствовать развитию изустной речи в детях, без сомнения, одна из важнейших обязанностей учителя русского языка» К.Д. Ушинский.

Развитие речи - одна из важнейших задач психического и личностного развития ребёнка.

Правильная и красивая речь развивается при условиях достойной речевой среды, необходимой практики речи, воспитания, чтения, начинающихся еще до рождения человека и продолжающихся в течение всей жизни.
 Развитию речи способствует потребность в общении и объединении людей. Исторический опыт и знания невозможно передать без развития речи, связанной с жизнью человека, а собственно речь – один из основных показателей его развития.  Развивая речь, человек овладевает различными видами речевой деятельности, механизмами речи и разнообразными языковыми средствами. К средствам развития речи относятся: обучение в процессе общения; культурная языковая среда; художественная литература; разнообразные виды искусства.

 Речевое развитие зависит от следующих факторов: должное речевое окружение; влияние речи окружающих; регулярная речевая практика; воспитание в семье; обучение в образовательных заведениях.

 Для достижения цели, необходимо:

  • обогащать и активизировать словарный запас
  • развитие правильного речевого дыхания
  • формировать грамматический строй речи
  • воспитывать звуковую культуру речи
  • развивать монологическую и диалогическую речь
  • знакомить с художественной литературой (чем больше человек читает качественных художественных произведений, тем лучше его речь, тем более успешно он овладевает навыками составления связных сообщений, пересказов событий и тем больше интерес к художественному слову).

В детском саду работа по развитию речи ребёнка осуществляется в разных видах деятельности: на организованных занятиях по развитию речи при рассматривании картин, заучивании стихов, составлении описательных рассказов и рассказов из личного опыта, чтении и пересказе;  на музыкальных, физкультурных занятиях, на занятиях по рисованию, лепке, аппликации; на прогулке: в наблюдениях за объектами живой и неживой природы, во время проведения подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых  игр. В ДОУ  учим детей решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи: убеждать, доказывать, объяснять.

В формировании речи ребёнка большую роль играет его окружение, а именно, родители и педагоги. И от того, как мы говорим, сколько внимания уделяем речевому общению с ребёнком, во многом зависит его успех в усвоении языка.

Поэтому основная цель нашей встречи –  поделиться своим опытом, услышать ваше мнение, ваш опыт, уважаемые родители,  по развитию речи   детей в семье, как высшей ступенью личной культуры. Совместно с вами создать условия в детском саду для развития речи детей.

Наше общение пройдёт в не совсем обычной обстановке - кафе.

Как и в любом кафе, хотелось бы предложить всем чашечку чая, раскрепоститься и спокойно делиться за столиками своими идеями и мыслями по теме: «Речевое развитие детей».

Послушайте внимательно инструкцию, как будет организована Ваша работа в группах.

Инструкция по организации работы в группах

В каждой группе должен быть выбран «хозяин» стола на ваше усмотрение, остальные участники - это гости.

Хозяин стола знакомит гостей с содержанием заданий и вопросами, касающимися общей темы собрания, которые зафиксированы на бумажных стикерах.

В течение 5 – 7  минут гости под руководством хозяина стола  выполняют задание и отвечают на вопросы, фиксируя свои идеи на чистых листах бумаги.

После того, как гости ответили на все вопросы и выполнили задания, они переходят за следующий стол, где их встречает новый хозяин, и выполняют новые задания, также фиксируя свои идеи и предложения на листах бумаги.

Процедура продолжается до тех пор, пока все гости не обойдут всех хозяев.

По окончании всей процедуры, гости возвращаются за свои столы к своему хозяину и сообщают остальным участникам свой результат - свои выводы ОБЩЕЙ работы по теме данного стола для принятия общего решения по общей проблеме собрания.

Если вам понятна поставленная перед вами задача и проблема, можно приступать к её реализации. Напоминаю, что все ответы и идеи вы фиксируете на бумажных стикерах.

Стол № 1  Стикер для стола  «Квадрат»

Вопросы – задания

  1.  В чём на Ваш взгляд заключается роль семьи в вопросах развития речи у ребёнка?
  2.  Что должны делать родители, для того чтобы развивать речь ребёнка?

Стол № 2  Стикер для стола  «Треугольник»

Вопросы – задания

  1. Какие игры  с детьми по развитию речи  Вам известны?
  2. Какую игру для ребёнка  по развитию речи Вы можете сделать?  

Стол № 3  Стикер для стола  «Круг»

Вопросы – задания

  1. Что нужно сделать, чтобы развитие речи ребёнка соответствовало возрасту?  
  2. Существуют ли у Вас правила в семье по обучению ребёнка развитию речи?

Стол № 4  Стикер для стола  «Волна»

Вопросы – задания

  1. Какие игры Вы   рекомендуете  в процессе обучения детей развитию речи?
  2. Какие игры по развитию речи Вы можете сделать для детей?

Воспитатель: Уважаемые хозяева столов, Вам слово для защиты Ваших ответов и идеи.

Хозяева столов выступают по заданным темам.

5.Подведение итогов собрания

Уважаемые родители, вы все очень продуктивно поработали. Теперь наступило время подвести итоги по теме нашего собрания и принять единое решение. Ваши предложения?

Предложения родителей для определения решения по теме собрания.

6. Рефлексия

 

         1.Упражнение «Листочки»

Родители приклеивают к нарисованному дереву листочки,  на одной стороне которых необходимо написать, какие идеи на их взгляд более удачны по теме собрания.

 Я не говорю Вам До свидания, а говорю до новых встреч! Счастья и взаимопонимания Вам и вашим близким!

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Уважаемые родители!

Заполните, пожалуйста, анкету, которая поможет воспитателям  лучше узнать Вашего ребенка и спланировать работу с учетом его индивидуальных особенностей.

1.Фамилия, имя ребенка_____________________________________________
2. Как Вы считаете, кто должен заниматься развитием речи ребенка? (Родители, детский сад.) __________________________________________________________________

3. Кто из членов семьи больше уделяет внимания ребенку и как занимается с ним?_____________________________________________________________

4. Проводите ли Вы со своим ребенком работу по совершенствованию его речи? (Да, нет.) Какую?___________________________________________________________

5. Что беспокоит вас в речевом развитии ребенка? __________________________________________________________________

6.Как оцениваете речь вашего ребенка в целом? (неудовлетворительно, удовлетворительно, хорошая). __________________________________________________________________

7. Вы следите за тем, как говорит Ваш ребенок? (Да, нет.)

8.Правильно использует в разговоре местоимения «я», «ты», «он», «она»?

__________________________________________________________________

9.В речи допускает грамматические ошибки (Например: длинные уХи, много стулОВ, моЯ яблоко).___________________________________________________________

10. Задает ли ребенок вопросы, начинающиеся словами «кто», «как», «сколько»?

11. Вы исправляете ошибки в речи своего ребенка? (Да, нет) ________________________________________________________________

12. Играете ли вы вместе со своим ребенком? Какие игры для развития речи есть у вас дома?_____________________________________________________________

13. В чем, по Вашему мнению, родители смогут повлиять в овладении ребенком правильной речи?______________________________________________________

14. Какие вопросы по речевому развитию детей вы хотели обсудить на родительском собрании? _____________________________________________________________

15.Ваши замечания, предложения, пожелания    _____________________________________________________________________

Спасибо!

Анкета для родителей по развитию речи ребенка

1. Читаете ли вы своему ребенку сказки, стихи, рассказы?

а) читаем много, постоянно;

б) читаем, но редко;

в) не читаем.

2. Любит ли слушать ребенок, когда ему читают?

а) любит и подолгу слушает;

б) когда как;

в) не любит.

3. Что больше нравиться вашему ребенку:

а) сказки;

б) стихи;

в) рассказы.

4. После чтения рассказа или сказки может ли ребѐнок ее рассказать?

а) да, рассказывает, как ему читали;

б) рассказывает, но на свой лад;

в) частично рассказывает сказку;

г) не рассказывает.

5. Есть ли у ребенка потребность к творчеству?

а) есть;

б) проявляется, но изредка;

в) очень редко.

6. Играете ли вы со своим ребенком в игры по развитию речи?

а) да

б) нет

Анкета для родителей

“РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА”

Уважаемые родители!

  Заполните, пожалуйста, анкету, которая поможет нам лучше узнать Вашего ребенка и спланировать работу с учетом его индивидуальных особенностей.

Конфиденциальность гарантируем.

1. Фамилия, имя ребенка________________________________________
2. Дата рождения:______________________________________________
      Подчеркните ответы на следующие вопросы и дайте им, пожалуйста, подробное обоснование.
3. Как Вы считаете, кто должен заниматься развитием речи ребенка? (Родители, детский сад.) ______________________________________

____________________________________________________________
4. Проводите ли Вы со своим ребенком работу по совершенствованию его речи? (Да, нет.) ________________________________________________
5. Хотели бы Вы освоить приемы работы по развитию речи ребенка? (Да, нет.) ___________________________________________________
6. Вы следите за тем, как говорит Ваш ребенок? (Да, нет.) ___________
7. Вы исправляете ошибки в речи своего ребенка? (Да, нет) _________
8. Вы хотите научиться исправлять дефекты речи? (Да, нет.) ________
9. Знаете ли Вы, какие знания получает Ваш ребенок на занятиях по развитию речи в детском саду? __________________________________
10. Посещаете ли Вы групповые мероприятия?_____________________
11. Присутствуете ли на детских  праздниках?______________________
12. Как относитесь к продуктам совместной деятельности?___________

_____________________________________________________________

Спасибо!



Предварительный просмотр:

 

        



Предварительный просмотр:

 

        



Предварительный просмотр:

 

        


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект. Разработка этапов методического сопровождения педагогов в процессе взаимодействия с семьями воспитанников, способствующих повышению эффективности взаимодействия педагогов с семьями воспитанников.

Разработка  проекта этапов методического сопровождения педагогов, способствующего эффективному взаимодействию ДОУ с семьями воспитанников: 1. Создание пакета диагностик, направленного на выя...

«Использование информационно-коммуникационных технологий в организации взаимодействия с семьями воспитанников» (круглый стол)

Основная цель использования ИКТ в работе с родителями - оптимизация управления взаимодействием детского сада с семьей, на основе эффективного использования информационно-коммуникативных технологий, с ...

Статья «Использование информационно – коммуникационных технологий (ИКТ) во взаимодействии с семьями воспитанников».

В данной статье рассмотрены вопросы применения современных информационно - коммуникативных технологий в работе воспитателей с родителями. Также проанализированы характерные особенности и проблемы обще...

Использование здоровьесберегающих технологий при организации взаимодействия с семьями воспитанников

Статья посвящена вопросу использования здоровьесберегающих технологий в ДОУ....

Обобщённый опыт работы педагога "Формирование основ безопасной жизнедеятельности детей дошкольного возраста на дорогах посредством внедрения инновационных технологий в процессе взаимодействия с семьями воспитанников"

Формирование основ безопасной жизнедеятельности детей дошкольного возраста на дорогах посредством внедрения инновационных технологий в процессе взаимодействия с семьями воспитанников...