Мастер-класс для родителей детей младшей группы Тема: «Игры с красками! Нетрадиционные техники рисования в детском саду».
методическая разработка (младшая группа)

Казакова Лариса Ивановна

Показать родителям, что рисование нетрадиционными методами формирует интерес к творчеству, совершенствует наблюдательность, эстетическое восприятие, художественный вкус. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass.docx19.21 КБ

Предварительный просмотр:

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Снежинка»

Мастер-класс для родителей

детей младшей группы

Тема: «Игры с красками! Нетрадиционные техники рисования в детском саду».

                                                                                      Подготовила воспитатель: Казакова Л.И.

2020 год

Цель: Показать родителям, что рисование нетрадиционными методами формирует интерес к творчеству, совершенствует наблюдательность, эстетическое восприятие, художественный вкус. Научить родителей методам и приёмам работы с детьми с использованием нетрадиционных техник рисования.

Оборудование: ватманА4, цветная бумага, краски, кисточки, ватные палочки, трафареты, крупы- манка, гречка, кукурузная; салфетки, клей ПВА, карандаши.

Подготовка к работе: составление конспекта родительского собрания с определением цели и задач; оформление выставки детских работ; анкетирование родителей по использованию изобразительных средств в воспитании малыша дома; объявление-приглашение родителей.

План собрания:

1. Вступительная часть.

Звучит музыка, приветствие родителей, сообщение темы беседы и цель.

2. Основная часть.

Педагог объясняет методы и приёмы рисования нетрадиционными способами. Вместе с родителями выполняются рисунки в 2-3 техниках, затем родителям предлагаются на выбор карточки с описанием различных техник

3. Заключительная часть.

В рамках данного собрания родители могут оценить доступность, простоту использования данных технологий в домашних условиях, поделиться опытом семейного воспитания. Педагог предлагает памятку для родителей: «Организация художественно-изобразительной деятельности ребёнка дома».

Ход собрания:

1. Вступительная часть. - Уважаемые родители, мы рады вас видеть! Тема нашего собрания «Игры с красками». Формирование творческой личности - одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Решение её начинается уже в дошкольном возрасте. Художественно- творческие способности, умения и навыки детей необходимо начинать развивать как можно раньше, занятия изобразительной деятельностью способствуют развитию творческих способностей, воображения, наблюдательности, художественного мышления и памяти детей.  Нетрадиционный подход к выполнению изображения даёт толчок развитию детского интеллекта, подталкивает творческую активность ребёнка, учит нестандартно мыслить. Детей очень привлекают такие нетрадиционные материалы как: разноцветные крупы, печатки, сухие листья, ветки, цветы и т. д. Чем разнообразнее художественные материалы, тем интереснее с ними работать.

Научимся методам и приёмам работы с детьми с использованием нетрадиционных техник рисования.

2. Основная часть.

-  Вы обратили внимание, какие замечательные рисунки вывешены на нашей выставке? Все они созданы руками наших малышей в совместном творчестве с воспитателями. Сегодня, мы хотим познакомить вас с нетрадиционной техникой рисования. Мы не только познакомимся с ними, но и попробуем выполнить рисунки самостоятельно. Обратите внимание на предметы, перед вами на столах, что вы видите? (ответы родителей: пипетки, ватные палочки, разноцветные крупы, печатки – штампы, карандаши, и т. д.) Как вы уже догадались, перед вами находятся простые предметы, которые наверняка есть в каждом доме, но необычное их применение и небольшое их преобразование позволит вам и вашему малышу отправиться в мир фантазии, творчества.

Вот лежат простые карандаши с ластиком на конце, из них легко можно изготовить печатки, нужно лишь подключить смекалку и находчивость. Как вы думаете, что ими можно нарисовать? Конечно, вы правы: цветы, ягоды, горох и т. д. А делается это просто – опускаем карандаш с ластиком в краску и творим, проявите фантазию ведь краски можно наложить одну на другую, цветы получатся необыкновенно сказочной красоты.

Родители выполняют рисунок.

- А, это ватные палочки, обмакнув их в краску, они превратятся в волшебные палочки, которыми можно поставить множество разноцветных горошин, нарисовать ягоды, цветы, снег и т. д.

Родители выполняют.

-  Используя карандаши, ватные палочки, штампы- вы сможете сделать занятие с ребёнком более привлекательным, если превратите всё в весёлую игру. У каждого малыша множество разных игрушек, которые вы можете использовать, расскажите ребёнку стишок или потешку про любимую игрушку и нарисуйте что-нибудь для дорогого «друга».

- Посмотрите на этот предмет (показываю пипетку, с ним каждый знаком с детства, оказывается её тоже можно использовать в рисовании. На улице идёт дождь, понаблюдайте с малышом за погодой, там сыро и неуютно, но как можно поднять настроение, предложите нарисовать тёплый дождик.

Дождик кап-кап-кап, стучит по крыше.

- Нарисуйте вместе с ребёнком тучку, затем предложите воспользоваться пипеткой, наберите в неё краску синего цвета и накапайте на тучку, а дальше самое интересное, поднимите листок горизонтально, и капельки побегут по листку, создавая ощущение, будь- то, дождик льёт из тучки. Если в краску добавить больше воды, то внизу листа образуется лужица. Сколько неожиданного и интересного увидит ваш малыш. Понаблюдайте за его эмоциями, это занятие доставит радость вам и ребёнку.

Воспитатель демонстрирует, родители наблюдают.

- А, вот в этой волшебной коробочке лежит множество разных предметов: мелкие геометрические фигурки, катушки, резиновые отпечатки из ластика и многое другое. Для этой игры вам понадобится гуашь, бумага, бумажные салфетки. Техника рисования очень проста: набрать краску на предмет и прижать к бумаге, останется след. Изобразите что – ни будь по принципу конструирования из разных деталей: катушка – колесо, кубик – кузов или окно, подключите фантазию. Нарисуйте сами дерево, а ребёнок напечатает листочки, птичек и т. д.

Есть множество других способов нетрадиционного рисования: пальчиком, ладошкой, жёсткой кистью, монотипия обычная (из обычной кляксы можно получить изображение).

Игра – пауза

«Оживи облака»

Все мы любим, наблюдать за облаками, куда плывут облака, почему они «тают», о чём мечтают? Я предлагаю оживить облако. Нужно дорисовать глаза, нос, рот, брови, щёки, ресницы. (можно с закрытыми глазами) Одна команда рисует грустное облако, другая весёлое.

Теперь я предлагаю вам поработать самостоятельно, перед вами карточки с разными способами нетрадиционных техник рисования, выбирайте заинтересовавший вас способ и приступайте к работе.

3. Заключительная часть (анализ анкет)

- Теперь, когда вы сами попробовали такой необычный вид деятельности, что вы почувствовали, испытали? Как вы думаете, это понравилось бы вашим деткам? А как вы организуете эту деятельность дома? Это не только увлекательное занятие, данный вид деятельности помогает вашему ребёнку раскрыться, научиться фантазировать, быть творческой личностью. Предлагаю памятку для родителей: «Организация художественно – изобразительной деятельности ребёнка дома».

- Спасибо, что приняли участие в мастер-классе, надеемся, что вы узнали, что – то новое и полезное для себя и ваших детей. Из ваших работ мы организуем выставку для детей. Ещё раз, спасибо за внимание, до свидания!

Анкета для родителей

1. Ф. И. О родителей___________________________________________________

2. Считаете ли вы, что у ребёнка есть творческие способности? Какие?

_____________________________________________________________________

3. Любит ли ваш ребёнок фантазировать?

____________________________________________________________________________________

4. Кто из членов семьи уделяет занятиям с ребёнком больше других?

_____________________________________________________________________

5. Чем ваш ребёнок любит заниматься в выходные дни?

_____________________________________________________________________

6. Есть ли у вашего ребёнка место для занятий?

 _____________________________________________________________________

7. Любит ли ваш ребёнок заниматься изобразительной деятельностью?

_____________________________________________________________________

8. Есть ли у вас дома всё необходимое для занятий изобразительной деятельностью?

______________________________________________________________________

9. Чему бы вы лично хотели научиться?

______________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка родительского собрания по теме: «Игры с красками! Нетрадиционные техники рисования»

Аннотация методической разработки:  Методическая разработка представляет собой сценарий нетрадиционного родительского собрания «Игры с красками! Нетрадиционные техники рисования». Данное собрание...

"Игры с красками!" Нетрадиционные техники рисования в детском саду (родительское собрание во второй младшей группе)

Показать родителям, что рисование нетрадиционными методами формирует интерес к творчеству, совершенствует наблюдательность, эстетическое восприятие, художественный вкус. Научить родителей методам и пр...

Рисование во 2 младшей группе Тема: «Веселые цыплята» (использование нетрадиционной техники рисования пальчиком).

Цель: познакомить с нетрадиционным способом рисования пальчиком. Учить наносить точки по контуру, а затем заполнять пространство в средине контура. Воспитывать аккуратность.Образовательные задачи:·...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы Тема: «Путешествие в Африку». Нетрадиционная техника рисования тинга-тинга

Обучение рисованию в подготовительной группе в технике тинга-тинга.Цель:  создание творческой работы в  африканской технике тинга-тинга. - Организация развивающей среды(в...

Конспект занятия по изодеятельности в младшей группе «К нам весна шагает» Нетрадиционные техники рисования в детском саду.

Конспект занятия по изодеятельности в младшей группе «К нам весна шагает» Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Тема: «Весна пришла» Нетрадиционные техники рисо...

Родительское собрание «Игры с красками! Нетрадиционные техники рисования в детском саду».

Показать родителям, что рисование нетрадиционными методами формирует интерес к творчеству, совершенствует наблюдательность, эстетическое восприятие, художественный вкус. Научить родителей...

Конспект занятия по совместной деятельности с детьми младшей группы Тема: «Цветы для мамочки» Нетрадиционная техника: рисование ладошкой и губкой-штампом.

Конспект занятия по совместной деятельности с детьми младшей группыТема: «Цветы для мамочки»Нетрадиционная техника: рисование ладошкой и губкой-штампом. Программное содержание:По...