Конспект занятия по совместной деятельности с детьми младшей группы Тема: «Цветы для мамочки» Нетрадиционная техника: рисование ладошкой и губкой-штампом.
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Конспект занятия по совместной деятельности с детьми младшей группы
Тема: «Цветы для мамочки»
Нетрадиционная техника: рисование ладошкой и губкой-штампом.
Программное содержание:
Познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – «рисование ладошкой и губкой».
Учить работать губкой, обмакивать губку в блюдце с краской и наносить отпечаток на лист бумаги.
Учить передавать образ цветов, строение и форму используя губку, ладошки рук.
Продолжать учить детей проводить прямые линии.
Закреплять знания цвета (зеленого, красного, желтого).
Развивать мышление, память.
Развивать моторику рук.
Воспитывать бережное отношение к природе.
Любовь и заботу к самому близкому человеку – маме.
Воспитывать аккуратность.
Создавать положительный эмоциональный настрой.
Материалы: лист бумаги на каждого ребенка, желтая, красная, зеленая пальчиковая краска, губка - штамп, иллюстрации букетов цветов, салфетки (влажные, бумажные).
Ход занятия:
I . Вводная часть.
1. Организационный момент.
Дети сидят полукругом на коврике.
2. Беседа о весне.
Воспитатель: - Ребята, за окном наступает прекрасное время года весна.
Вся природа просыпается после зимы, все деревья и кустарники начинают зеленеть, появляются первые цветы! И самый первый весенний праздник – это праздник наших мам и бабушек.
II. Основная часть.
1. Рассматривание иллюстраций.
Воспитатель показывает детям иллюстрации с изображением цветов.
А кто из вас знает, что это за цветок?
Ребята посмотрите на него, он такой красивый, яркий. Какого он цвета?(красного)
Воспитатель: А это стебелек - его ножка. Вот листики. Какого цвета они? (зеленого).
И мы сегодня будем с вами рисовать эти небывалой красоты цветы, а потом этот рисунок подарим нашим мамам и бабушкам.
3. Пальчиковая игра « Наши цветки»
Наши красные (желтые) цветки раскрывают лепестки.
Пальцы, сложенные в кулак медленно распрямляются
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
Пальцы плавно наклоняются, влево - вправо
Наши алые цветки закрывают лепестки
Пальцы медленно складываются в кулак
Головками качают, тихо засыпают.
Кулаки медленно и плавно покачиваются из стороны в сторону.
Упражнение повторить несколько раз.
4. Воспитатель показывает и рассказывает детям этап работы.
Воспитатель: А теперь мы все с вами будем волшебникам, и рисовать будем ладошками и губкой-штампом.
Для начала я беру губку-штамп и обмакиваю в краску (желтую) и наношу на лист бумаги, получился цветок.
Ребята, а чего не хватает у нашего цветка? На чем растет цветок? (стебель и листочки)
(Помогаю детям в затруднение ответа).
Давайте с вами нарисуем стебелёк и листики нашему цветочку.
Обмакиваем пальчик в зеленой краске и рисуем от цветочка сверху вниз прямую зеленую линию, это и есть наш стебель - ножка цветка.
А дальше мы опускаем ладошку в краску и прикладываем к стебельку наши ладошки, получаются зеленые листочки.
(В процессе работы помогаю детям).
Воспитатель: Вот и получились цветы, небывалой красоты!
Ребята, а теперь посмотрите на свои ладошки, грязные, что нужно сделать?
Воспитатель: Да, вытирайте влажной салфеткой свои ручки хорошо.
Молодцы, ребята. Хорошо постарались. Красивый подарок получился у нас!
А теперь пойдем мыть наши ручки, чтоб они были чистые.
Воспитатель проводит анализ рисунков (все рисунки воспитатель раскладывает на стол и просит подойти детей, спрашивает, кому чья работа понравилась). С помощью детей воспитатель оценивает работы.
III. Заключительная часть.
1. Подвижная игра «Солнышко и дождик».
Дети сидят на стульях вдоль комнаты, это их «дом». Воспитатель смотрит в окно и говорит «Какая хорошая погода, идите гулять!». Дети встают и идут в любом направлении. «Дождь пошел, бегите домой!» - говорит воспитатель. Дети бегут к стульям и занимают свои места. Воспитатель приговаривает «Кап – кап – кап!». Постепенно дождь утихает и воспитатель говорит «Идите гулять. Дождь перестал!».
- Дети уходят из дома по сигналу «Идите гулять!».
- Бегут домой на сигнал «дождь пошел!».
2. Подведение итогов занятия.
- Что мы сегодня рисовали? (цветы)
- Каким цветом цветы мы рисовали? (желтым)
- Из каких частей состоит цветок? (стебель, листья, цветок)
- В какую игру мы играли? ("Солнце и дождик")
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kon.docx | 15.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по совместной деятельности с детьми младшей группы
Тема: «Цветы для мамочки»
Нетрадиционная техника: рисование ладошкой и губкой-штампом.
Программное содержание:
Познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – «рисование ладошкой и губкой».
Учить работать губкой, обмакивать губку в блюдце с краской и наносить отпечаток на лист бумаги.
Учить передавать образ цветов, строение и форму используя губку, ладошки рук.
Продолжать учить детей проводить прямые линии.
Закреплять знания цвета (зеленого, красного, желтого).
Развивать мышление, память.
Развивать моторику рук.
Воспитывать бережное отношение к природе.
Любовь и заботу к самому близкому человеку – маме.
Воспитывать аккуратность.
Создавать положительный эмоциональный настрой.
Материалы: лист бумаги на каждого ребенка, желтая, красная, зеленая пальчиковая краска, губка - штамп, иллюстрации букетов цветов, салфетки (влажные, бумажные).
Ход занятия:
I . Вводная часть.
1. Организационный момент.
Дети сидят полукругом на коврике.
2. Беседа о весне.
Воспитатель: - Ребята, за окном наступает прекрасное время года весна.
Вся природа просыпается после зимы, все деревья и кустарники начинают зеленеть, появляются первые цветы! И самый первый весенний праздник – это праздник наших мам и бабушек.
II. Основная часть.
1. Рассматривание иллюстраций.
Воспитатель показывает детям иллюстрации с изображением цветов.
А кто из вас знает, что это за цветок?
Ребята посмотрите на него, он такой красивый, яркий. Какого он цвета?(красного)
Воспитатель: А это стебелек - его ножка. Вот листики. Какого цвета они? (зеленого).
И мы сегодня будем с вами рисовать эти небывалой красоты цветы, а потом этот рисунок подарим нашим мамам и бабушкам.
3. Пальчиковая игра « Наши цветки»
Наши красные (желтые) цветки раскрывают лепестки.
Пальцы, сложенные в кулак медленно распрямляются
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
Пальцы плавно наклоняются, влево - вправо
Наши алые цветки закрывают лепестки
Пальцы медленно складываются в кулак
Головками качают, тихо засыпают.
Кулаки медленно и плавно покачиваются из стороны в сторону.
Упражнение повторить несколько раз.
4. Воспитатель показывает и рассказывает детям этап работы.
Воспитатель: А теперь мы все с вами будем волшебникам, и рисовать будем ладошками и губкой-штампом.
Для начала я беру губку-штамп и обмакиваю в краску (желтую) и наношу на лист бумаги, получился цветок.
Ребята, а чего не хватает у нашего цветка? На чем растет цветок? (стебель и листочки)
(Помогаю детям в затруднение ответа).
Давайте с вами нарисуем стебелёк и листики нашему цветочку.
Обмакиваем пальчик в зеленой краске и рисуем от цветочка сверху вниз прямую зеленую линию, это и есть наш стебель - ножка цветка.
А дальше мы опускаем ладошку в краску и прикладываем к стебельку наши ладошки, получаются зеленые листочки.
(В процессе работы помогаю детям).
Воспитатель: Вот и получились цветы, небывалой красоты!
Ребята, а теперь посмотрите на свои ладошки, грязные, что нужно сделать?
Воспитатель: Да, вытирайте влажной салфеткой свои ручки хорошо.
Молодцы, ребята. Хорошо постарались. Красивый подарок получился у нас!
А теперь пойдем мыть наши ручки, чтоб они были чистые.
Воспитатель проводит анализ рисунков (все рисунки воспитатель раскладывает на стол и просит подойти детей, спрашивает, кому чья работа понравилась). С помощью детей воспитатель оценивает работы.
III. Заключительная часть.
1. Подвижная игра «Солнышко и дождик».
Дети сидят на стульях вдоль комнаты, это их «дом». Воспитатель смотрит в окно и говорит «Какая хорошая погода, идите гулять!». Дети встают и идут в любом направлении. «Дождь пошел, бегите домой!» - говорит воспитатель. Дети бегут к стульям и занимают свои места. Воспитатель приговаривает «Кап – кап – кап!». Постепенно дождь утихает и воспитатель говорит «Идите гулять. Дождь перестал!».
- Дети уходят из дома по сигналу «Идите гулять!».
- Бегут домой на сигнал «дождь пошел!».
2. Подведение итогов занятия.
- Что мы сегодня рисовали? (цветы)
- Каким цветом цветы мы рисовали? (желтым)
- Из каких частей состоит цветок? (стебель, листья, цветок)
- В какую игру мы играли? ("Солнце и дождик")
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по изобразительной деятельности в первой младшей группе «Солнышко лучистое» с использованием нетрадиционной техники (рисование ладошкой).
Данный материал предназначен воспитателям, педагогам дополнительного образования, родителям. В разработке указаны формы работы с детьми по организации изобразительной деятельности с детьми раннего воз...
конспект занятия по изобразительной деятельности для 2 младшей группы "Коллективная композиция выполненная в нетрадиционной технике рисования "Аквариумные рыбки".
Материал будет интересен воспитателям ДОУ, педагогам ИЗО....
«Образовательная деятельность во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию, нетрадиционные техники рисования» Тема: «Цветы» Рисование ладошками и пальчиками
middot; Знакомить детей с техникой рисования ладошкой и пальчиками. Развивать сенсорное восприятие, воображение, общую и мелкую моторику рук....
Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Домашние птицы!» с использованием нетрадиционной техники рисования – ладошкой.
Тема: "Цыплята". Цель: Познакомить детей с техникой печатания ладошкой. Учить дополнять изображение деталями с помощью кисточки. Развивать способность сочувствовать. Раздаточн...
Конспект занятия по совместной деятельности с детьми младшей группы Тема: «Ветка рябины» Нетрадиционная техника: рисование пальчиками.
Цель:Знакомить детей с техникой рисования пальчиками, развивать инициативу.Задачи:1.Закреплять умения различать цвета.2. Обогащать словарный запас.3. Развивать мелкую моторику рук.4. Закреплять умение...
Конспект занятия НОД во второй младшей группе ко дню матери "МАМОЧКА" Нетрадиционная техника рисования "Ладошки - цветы"
Нетрадиционная техника ривования ладошками...
Конспект занятия по совместной деятельности с детьми младшей группы.
Рисование нетрадиционной техникой....