Рисование во 2 младшей группе Тема: «Веселые цыплята» (использование нетрадиционной техники рисования пальчиком).
методическая разработка по рисованию (младшая группа) на тему
Цель: познакомить с нетрадиционным способом рисования пальчиком. Учить наносить точки по контуру, а затем заполнять пространство в средине контура. Воспитывать аккуратность.
Образовательные задачи:
· учить использовать в своих работах нетрадиционный метод рисования - пальчиком
· закрепить представление о желтом цвете
· способствовать речевому развитию детей: закреплять умение употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа, обозначающие животных и их детенышей (курица – цыпленок - цыплята)
Развивающие задачи:
· развивать зрительное восприятие
· развивать эстетические чувства детей
· развивать мелкую моторику
Воспитательные задачи:
· способствовать формированию внимательного, заботливого отношения к игровым персонажам и желание помочь им
· формировать умение радоваться результатам своего труда и труда товарищей
Используемые материалы и оборудование:
листы бумага альбомного формата с изображением силуэтов цыплят
гуашь желтого цвета
влажные салфетки, шапочки цыплят
DVD – проигрыватель, запись тюркской песни «Джуджалярим - цып, цып, мои цыплятки».
Приоритетные образовательные области:
· «Художественно-эстетическое развитие»
Интеграция образовательных областей:
• «Социально-коммуникативное развитие»
• «Познавательное развитие»
• «Речевое развитие»
• «Художественно-эстетическое развитие»
• «Физическое развитие»
Описание предварительной работы:
· рассматривание картин с изображением курицы и цыплят
· рассказывание сказки «Курочка Ряба»
· показ настольного театра
· дидактическая игра «Домашние животные – где живут, что едят»
пальчиковая гимнастика «Курочка Ряба»
рисование манной крупой
Ход деятельности
Проведение игры «Курочка и цыплята»
Вышла курочка гулять
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки –
Желтые цыплятки
(Дети идут высоко поднимая колени, помахивая руками)
Ко-ко-ко-ко-ко-ко,
Не ходите далеко,
Лапками гребите,
Зернышки ищите
(Дети приседают, имитируют движения)
Воспитатель: Ребята, вы знаете сказку про деда и бабу и про курочку Рябу?
Дети: Знаем.
Воспитатель: Я хочу вам рассказать другую сказку:
« Жили-были дед да баба. И была у них другая курочка Ряба (воспитатель надевает шапочку курочки Рябы).
Снесла курочка яичко,
Да не одно, а много.
Принялась она сразу за дело,
Все яички высиживать села.
Дни и ночи сидела напролет,
Редко кушает и воду пьет,
Скоро вылупились у наседки
Из скорлупки маленькие детки.
Запищали они один за другим:
«Есть хотим! Пить хотим! Жить хотим!
Воспитатель: (вносит листы с силуэтами цыплят) Ребята, как зовут деток курочки? (цыплята).Посмотрите, какие цыплятки? (Маленькие, у них нет перышек).
Послушайте, как они жалобно пищат. Сейчас осень, солнышко греет слабо. Цыплята проголодались и замерзли, они такие грустные.
Воспитатель: - А вы хотите помочь цыплятам, согреть и накормить их (нарисовать перышки и зернышки)?
Воспитатель предлагает каждому ребенку взять одного цыпленка.
Воспитатель: Какого цвета перышки у цыплят? (желтого цвета). А зернышки какого цвета?( тоже желтого).Вот ваши руки превратились в цыплят, покажите, как цыплята будут клевать зернышки.
Постучите пальчиком по ладошке, меняя руки и говоря «ко-ко-ко».
- Хорошо. А сейчас ваши цыплята будут клевать из тарелочек. Посмотрите: (воспитатель показывает):
- Вот идет цыпленок, а на пути у него волшебная тарелочка (тарелочка, в которую налита гуашь). Поклевал из тарелочки, но там мало зернышек.
Давайте на листочке насыплем много зернышек для цыплят.
Воспитатель: Пальчики нужно сложить в кулачок, оставив только один пальчик.
Дети рисуют пальчиками зернышки.
Воспитатель помогает затрудняющимся детям:- «Даша, подсыпь еще зернышек цыпленочку. Вова, цыпленок не наелся, добавь ему зернышек».
Поощряет: «Молодец Оля, много зернышек насыпала!»
Для кого мы насыпали зернышки? (для цыплят)
Воспитатель: Накормили мы цыпляток зернышками, а теперь подарим им красивые перышки, их надо рисовать аккуратно, не заходя за контур, перышко к перышку, чтобы нарядить всего цыпленка.
Не забывайте, дети, когда закончите рисовать, пальчики нужно тщательно вытереть влажной салфеткой, чтобы не испачкаться гуашью.
- Ребята, цыпляткам очень понравились зернышки.
Курочка Ряба благодарит детей за то, что они нарисовали красивые перышки и много зернышек, согрели и накормили цыплят. – Посмотрите какие цыплята стали веселые, какие у них красивые перышки.
- Ребята, вы хотите превратиться в веселых цыплят и станцевать танец?
Дети: хотим.
Воспитатель: покрутитесь, покрутитесь и в цыпляток превратитесь (одевает на детей шапочки цыплят).
Звучит тюркская песня «Джуджалярим - цып, цып, мои цыплятки». Дети танцуют танец.
Итоги деятельности с описанием возможностей дальнейшего использования.
В процессе деятельности мы познакомили детей с нетрадиционным способом рисования пальчиком. Малыши учились наносить точки по контуру и старались заполнять пространство в средине контура, рисовали зернышки, путем примакивания пальчика, стараясь использовать все свободное пространство листа. Работы были выполнены аккуратно.
Во время деятельности мы закрепили представление детей о желтом цвете, умение употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа, обозначающие животных и их детенышей (курица – цыпленок - цыплята). Ребята с удовольствием откликнулись на просьбу помочь игровым персонажам и были очень рады результатам своего труда.
Таким образом, использование нетрадиционного метода рисования пальчиком вызывает положительные эмоции у детей; способствует формированию у изобразительных навыков и умений, развитию зрительного восприятия, эстетических чувств детей, мелкой моторики, что благотворно влияет на развитие речи и конструктивных видов деятельности.
Список используемой литературы:
1. Детское изобразительное творчество/ Т.Г. Казакова – ООО «КАРАПУЗ- ДИДАКТИКА», 2006
2. Дошкольник: обучение и развитие воспитателям и родителям/ - Ярославль «Академия развития» 1998
3. Журнал «Дошкольная педагогика» / Апрель / 2007 / План работы по изобразительной деятельности во второй младшей группе / И.В. Щербакова
4. Изобразительная деятельность в детском саду. 2 младшая группа/
Т.С. Комарова - М.: МОЗАИКА$СИНТЕЗ, 2014.
5. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная
программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА$СИНТЕЗ, 2014. — с.
6. Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет/
К. К. Утробина, Г.Ф. Утробин – М.: «ГНОМ И Д»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рисуем пальчиком | 2.39 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД. Художественное творчество с использованием нетрадиционной техники рисования вторая младшая группа Тема:«Украсим рукавичку»
Продолжать знакомить воспитанников с техникой нетрадиционного рисования с целью развития креативных способностей в процессе изобразительной деятельности....
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно продуктивной деятельности с использованием нетрадиционной техники (рисование) в младшей группе. На тему: «Деревья в снегу».
Развивать творческую активность, эстетическое восприятие, воображение...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно продуктивной деятельности и использованием нетрадиционной техники (рисование) в младшей группе. Тема: «Заюшкина избушка».
Развитие коммуникативных, интеллектуальных и художественных способностей детей в процессе рисования....
Конспект ООД по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования в младшей группе
Занятие по рисованию в младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования...
Конспект занятия по использованию нетрадиционных методов рисования в младшей группе. Тема: «Веселые рыбки» (рисование ладошками).
hellip;.Это правда! Ну чего же тут скрывать?Дети любят, очень любят рисовать!На бумаге, на асфальте, на стенеИ в трамвае на окне….Э.Успенский....
Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Домашние птицы!» с использованием нетрадиционной техники рисования – ладошкой.
Тема: "Цыплята". Цель: Познакомить детей с техникой печатания ладошкой. Учить дополнять изображение деталями с помощью кисточки. Развивать способность сочувствовать. Раздаточн...
Конспект ООД по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования в младшей группе «Осенний листопад».
Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой - рисование ватными палочками.Образовательная задача: учить использовать в работе нетрадиционную технику - рисование ватными палочками; развивать виде...