"Игры с красками!" Нетрадиционные техники рисования в детском саду (родительское собрание во второй младшей группе)
консультация по рисованию (младшая группа) на тему

Показать родителям, что рисование нетрадиционными методами формирует интерес к творчеству, совершенствует наблюдательность, эстетическое восприятие, художественный вкус. Научить родителей методам и приёмам работы с детьми с использованием нетрадиционных техник рисования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_s_kraskami_-_rodit.sobranie.docx19.19 КБ

Предварительный просмотр:

«Игры с красками! Нетрадиционные техники рисования в детском саду». Родительское собрание во второй младшей группе

Воспитатели: Кривчун Светлана Николаевна

                       Мещерякова Марина Александровна

Цель: Показать родителям, что рисование нетрадиционными методами формирует интерес к творчеству, совершенствует наблюдательность, эстетическое восприятие, художественный вкус. Научить родителей методам и приёмам работы с детьми с использованием нетрадиционных техник рисования.

Оборудование: ватманА4, цветная бумага, краски, кисточки, ватные палочки, трафареты, крупы- манка, гречка, кукурузная; салфетки, клей ПВА, карандаши.

Подготовка к работе: составление конспекта родительского собрания с определением цели и задач; оформление выставки детских работ; анкетирование родителей по использованию изобразительных средств в воспитании малыша дома; объявление-приглашение родителей.

План собрания:

1. Вступительная часть.

Звучит музыка, приветствие родителей, сообщение темы беседыи цель.

2. Основная часть.

Педагог объясняет методы и приёмы рисования нетрадиционными способами. Вместе с родителями выполняются рисунки в 2-3 техниках, затем родителям предлагаются на выбор карточки с описанием различных техник

3. Заключительная часть.

В рамках данного собрания родители могут оценить доступность, простоту использования данных технологий в домашних условиях, поделиться опытом семейного воспитания. Педагог предлагает памятку для родителей: «Организация художественно-изобразительной деятельности ребёнка дома»

Ход собрания

1. Вступительная часть. - Уважаемые родители, мы рады вас видеть! Тема нашего собрания «Игры с красками». Формирование творческой личности - одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Решение её начинается уже в дошкольном возрасте. Художественно- творческие способности, умения и навыки детей необходимо начинать развивать как можно раньше, занятия изобразительной деятельностью способствуют развитию творческих способностей, воображения, наблюдательности, художественного мышления и памяти детей.  Нетрадиционный подход к выполнению изображения даёт толчок развитию детского интеллекта, подталкивает творческую активность ребёнка, учит нестандартно мыслить. Детей очень привлекают такие нетрадиционные материалы как: разноцветные крупы, печатки, сухие листья, ветки, цветы и т. д. Чем разнообразнее художественные материалы, тем интереснее с ними работать.

Научимся методам и приёмам работы с детьми с использованием нетрадиционных техник рисования.

2. Основная часть.

-  Вы обратили внимание, какие замечательные рисунки вывешены на нашей выставке? Все они созданы руками наших малышей в совместном творчестве с воспитателями. Сегодня, мы хотим познакомить вас с нетрадиционной техникой рисования. Мы не только познакомимся с ними, но и попробуем выполнить рисунки самостоятельно. Обратите внимание на предметы,расположенные перед вами на столах, что вы видите? (ответы родителей: пипетки, ватные палочки, разноцветные крупы, печатки – штампы, карандаши, и т. д.) Как вы уже догадались, перед вами находятся простые предметы, которые наверняка есть в каждом доме, но необычное их применение и небольшое их преобразование позволит вам и вашему малышу отправиться в мир фантазии, творчества.

Вот лежат простые карандаши с ластиком на конце, из них легко можно изготовить печатки, нужно лишь подключить смекалку и находчивость. Как вы думаете, что ими можно нарисовать? Конечно, вы правы: цветы, ягоды, горох и т. д. А делается это просто – опускаем карандаш с ластиком в краску и творим, проявите фантазию ведь краски можно наложить одну на другую, цветы получатся необыкновенно сказочной красоты.

Родители выполняют рисунок.

- А это ватные палочки, обмакнув их в краску, они превратятся в волшебные палочки, которыми можно поставить множество разноцветных горошин, нарисовать ягоды, цветы, снег и т. д.

Родители выполняют.

-  Используя карандаши, ватные палочки, штампы- вы сможете сделать занятие с малышом более привлекательным, если превратите всё в весёлую игру. У каждого малыша множество разных игрушек, которые вы можете использовать, расскажите малышу стишок или потешку про любимую игрушку и нарисуйте что- нибудь для дорогого «друга».

- Посмотрите на этот предмет (показываю пипетку, с ним каждый знаком с детства, оказывается её тоже можно использовать в рисовании. На улице идёт дождь, понаблюдайте с малышом за погодой, там сыро и неуютно, но как можно поднять настроение, предложите нарисовать тёплый дождик.

Дождик кап-кап-кап, стучит по крыше.

- Нарисуйте вместе с ребёнком тучку, затем предложите воспользоваться пипеткой, наберите в неё краску синего цвета и накапайте на тучку, а дальше самое интересное, поднимите листок горизонтально, и капельки побегут по листку, создавая ощущение, будь- то, дождик льёт из тучки. Если в краску добавить больше воды, то внизу листа образуется лужица. Сколько неожиданного и интересного увидит ваш малыш. Понаблюдайте за его эмоциями, это занятие доставит радость вам и ребёнку.

Воспитатель демонстрирует, родители наблюдают.

- А вот в этой волшебной коробочке лежит множество разных предметов: мелкие геометрические фигурки, катушки, резиновые отпечатки из ластика и многое другое. Для этой игры вам понадобится гуашь, бумага, бумажные салфетки. Техника рисования очень проста: набрать краску на предмет и прижать к бумаге, останется след. Изобразите что – ни будь по принципу конструирования из разных деталей: катушка – колесо, кубик – кузов или окно, подключите фантазию. Нарисуйте сами дерево, а ребёнок напечатает листочки, птичек и т. д.

Есть множество других способов нетрадиционного рисования: пальчиком, ладошкой, жёсткой кистью, монотипия обычная (из обычной кляксы можно получить изображение) .

Игра – пауза

«Оживи облака»

Все мы любим, наблюдать за облаками, куда плывут облака, почему они «тают», о чём мечтают? Я предлагаю оживить облако. Нужно дорисовать глаза, нос, рот, брови, щёки, ресницы. (можно с закрытыми глазами) Одна команда рисует грустное облако, другая весёлое.

Теперь я предлагаю вам поработать самостоятельно, перед вами карточки с разными способами нетрадиционных техник рисования, выбирайте заинтересовавший вас способ и приступайте к работе.

3. Заключительная часть (анализ анкет)

- Теперь, когда вы сами попробовали такой необычный вид деятельности, что вы почувствовали, испытали? Как вы думаете, это понравилось бы вашим малышам? А как вы организуете эту деятельность дома? Это не только увлекательное занятие, данный вид деятельности помогает вашему малышу раскрыться, научиться фантазировать, быть творческой личностью. Предлагаю памятку для родителей: «Организация художественно – изобразительной деятельности ребёнка дома»

- Спасибо, что приняли участие в родительском собрании, надеемся, что вы узнали, что – то новое и полезное для себя и ваших детей. Из ваших работ мы организуем выставку для детей. Ещё раз, спасибо за внимание, до свидания!

Анкета для родителей

1. Ф. И. О родителей___________________________________________________

2. Считаете ли вы, что у ребёнка есть творческие способности? Какие?

_____________________________________________________________________

3. Любит ли ваш ребёнок фантазировать? _________________________________

4. Кто из членов семьи уделяет занятиям с ребёнком больше других?

_____________________________________________________________________

5. Чем ваш ребёнок любит заниматься в выходные дни?

_____________________________________________________________________

6. Есть ли у вашего ребёнка место для занятий? ____________________________

7. Любит ли ваш ребёнок заниматься изобразительной деятельностью?

_____________________________________________________________________

8. Есть ли у вас дома всё необходимое для занятий изобразительной деятельностью? _______________________________________________________

9. Чему бы вы лично хотели научиться? ___________________________________

Анкета для родителей

1. Ф. И. О родителей___________________________________________________

2. Считаете ли вы, что у ребёнка есть творческие способности? Какие?

_____________________________________________________________________

3. Любит ли ваш ребёнок фантазировать? _________________________________

4. Кто из членов семьи уделяет занятиям с ребёнком больше других?

_____________________________________________________________________

5. Чем ваш ребёнок любит заниматься в выходные дни?

_____________________________________________________________________

6. Есть ли у вашего ребёнка место для занятий? ____________________________

7. Любит ли ваш ребёнок заниматься изобразительной деятельностью? ____________________________________________________________________

8. Есть ли у вас дома всё необходимое для занятий изобразительной деятельностью? ____________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Первое родительское собрание во второй младшей группе детского сада  «Жизнь ребёнка в детском саду»

На нашем первом родительском собрании планировалось осветить пять главных вопросов:•1. Знакомство родителей с жизнью детей в группе детского сада;•2. Адаптационный период в детском саду...

Первое родительское собрание во второй младшей группе детского сада «Жизнь ребёнка в детском саду»

Первое родительское собрание во второй младшей группе детского сада «Жизнь ребёнка в детском саду»...

Родительское собрание во второй младшей группе. Тема "Игры дома и в детском саду

1.Что нужно, чтобы ребёнок вырос любознательным, умным, сообразительным?2. Что нужно, чтобы все его возможности могли реализоваться, а способности раскрыться?3. Разное...

Родительское собрание во второй младшей группе «Игра – КВН между родителями. Задачи воспитания и обучения в детском саду. Такие взрослые трехлетки».

Игра - КВН между родителями .Психологические особенности возраста. Кризис трех лет. Задачи воспитания и обучения в детском саду в соответствии с ФГОС....

Сценарий родительского собрания во второй младшей группе детского сада «Наши пальчики играли»

Формирование родителей представления о роли мелкой моторики в психофизическом развитии детей....

Родительское собрание «Игры с красками! Нетрадиционные техники рисования в детском саду».

Показать родителям, что рисование нетрадиционными методами формирует интерес к творчеству, совершенствует наблюдательность, эстетическое восприятие, художественный вкус. Научить родителей...