Развитие мелкой моторики и координации движений рук в дошкольном возрасте.
статья (средняя группа)
Задания по развитию мелкой моторики и координации движений рук.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие мелкой моторики и координации движений рук в дошкольном возрасте.
В дошкольном возрасте необходимо продолжать работу по развитию мелкой моторики и координации движений рук. Работа по развитию движения рук должна проводиться регулярно. Задания должны приносить ребёнку радость, не допускать переутомления.
Чем же можно позаниматься с малышами, чтобы развивать ручную умелость?
Разминать пальцами пластилин, глину.
Катать по очереди каждым пальцем камешки, бусинки, шарики.
Двумя пальцами руки «ходить» по столу, сначала медленно, а потом быстро. Упражнение выполнять левой и правой рукой.
Барабанить всеми пальцами обеих рук по столу.
Махать в воздухе только пальцами, хлопать в ладошки тихо и громко.
Застёгивать пуговицы, крючки, закручивать крышки, заводить игрушки.
Игры с конструктором, мозаикой, кубиками.
Рисование в воздухе, игры с песком и водой.
Мять руками поролоновые шарики, губки.
Рисовать различными материалами.
К пяти годам возможность точных, произвольно направленных движений возрастает,
поэтому дети выполняют задания, требующие достаточной точности и согласованности движений кистей рук.
К ним относятся разные виды плетения из бумаги (например, плетение коврика из бумажных разноцветных полосок). Точность и ловкость движений пальцев приобретаются детьми в увлекательном занятии «Сделаем бусы».
Особую роль в развитии ручной умелости играет умение уверенно пользоваться ножницами. Постоянные упражнения: симметричное вырезание, аппликация, а также вырезание различных фигурок из старых открыток – полезное и увлекательное занятие для будущих школьников. Из вырезанных фигурок дети могут составлять целые композиции.
Особую роль в подготовке руки к письму рукоделие. Рукоделие приучает детей к аккуратности, точности, внимательности, настойчивости.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по курсу " Развитие мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста
рабочая программа ( курс 4 месяца)...
Влияние развития мелкой моторики на формирование речи детей дошкольного возраста.
Влияние развития мелкой моторики на формирование речи детей дошкольного возраста.Формирование правильного произношения у детей - это сложный процесс, ребенку нужно научиться руководить сво...
Родительская академия "Развитие мелкой моторики рук у ребенка младшего дошкольного возраста"".
Ученые доказали, что развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышлением малыша. Каждому родителю хочется, чтобы их ребенок умел логически рассуждать, чтобы у него были достаточно разв...
![](/sites/default/files/pictures/2020/07/30/picture-1260112-1596100613.jpg)
Мой педагогический опыт. Теория и методика развития речи у детей Возможности развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста в проектной деятельности
Педагогиеский опытТеория и методика развития речи у детейВозможности развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста в проектной деятельности...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/26/picture-1358252-1635265969.jpg)
Программа по дополнительной образовательной деятельности детей дошкольного возраста по развитию мелкой моторики и артикуляции у детей дошкольного возраста через разные виды деятельности «Весёлые ручки и язычок» (дети раннего возраста, 2-3 года)
Некоторые родители считают: ребёнок хорошо бегающий, прыгающий, подвижный не будет испытывать затруднений при обучении письму. Но проблема в том, тонкие мышечные координации рук и пальцев развиваются ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/16/picture-1207037-1579189951.jpg)
Упражнения на развитие перекрестной координации движений и на развитие мелкой моторики рук для детей старшего дошкольного возраста
Упражнения на развитие перекрестной координации движений.При регулярном выполнении перекрестных движений образуется большое количество нервных волокон, связывающих полушария головного мозга, что спосо...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/30/picture-1075413-1540894371.jpg)
ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ Тема: «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста, как средство развития речи»
Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.Работая над этой темой, я поставила перед собой задачи:Педагог:Ознакомиться с инновационными технология...