Комплексно-тематическое планирование.
учебно-методический материал (младшая группа)

Примерное комплексно-тематическое планирование работы с детьми младшей разновозрастной группы по программе "От рождения до школы"на 2021-2022 учебный год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleksno-tematicheskoe_planirovanie.docx43.95 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно – тематическое планирование      в младшей разновозрастной группе.

Тема и

период

Задачи

Итоговые

мероприятия

«До свидания лето,

здравствуй детский сад»

02.09. – 15.09

Адаптировать детей к условиям детского сада. Познакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (помещением и оборудованием группы: личный шкафчик, кроватка, игрушки и пр.). Познакомить с детьми, воспитателем. Способствовать формированию положи-

тельных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателю, детям .Предлагать рассматривать игрушки, называть их форму, цвет,

строение. Знакомить детей друг с другом в ходе игр. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми (коллективная

художественная работа, песенка о дружбе, совместные игры).

Сюжетно –ролевая игра «Детский сад»

Физкультурный досуг

«Хорошо у нас в саду»

«Осень» 16.09.- 13.10.

Расширять представления детей об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке

детского сада), о времени сбора урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах.

Знакомить с сельскохозяйственными профессиями (тракторист, доярка и др.).

Знакомить с правилами безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. На прогулке предлагать детям собирать и рассматривать осеннюю листву. Разучивать стихотворения об осени.

Развивать умение замечать красоту осенней

Творческо- исследовательский

проект «Осень золотая»

Создание плаката из осенних листьев

«Краски осени»

Праздник «Осень»

природы, вести наблюдения за погодой. Расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных

зверей и птиц осенью. Побуждать рисовать, лепить, выполнять аппликацию на осенние темы.

«Я и моя семья» 14.10. -04.11.

Формировать начальные представления о здоровье и здоровом образе жизни. Формировать образ «Я» Формировать элементарные навыки ухода за своим лицом и телом. Развивать представления о своем внешнем облике. Развивать гендерные

представления. Побуждать называть свое имя, фамилию, имена членов семье, говорить о себе в первом лице. Обогащать представления о своей

семье. .

Фотоколлаж «Моя семья»

Развлечение «Моя дружная семья»

«Мой дом, мое село»

05.11.- 24.11

Знакомить детей с домом, с предметами домашнего обихода, мебелью, бытовыми приборами. Знакомить с родным селом, его названием, основными

достопримечательностями. Знакомить с видами транспорта, с элементарными правилами дорожного движения, светофором, переходами. Знакомить с профессиями (милиционер, продавец, шофер, водитель автобуса).

Фотоэкскурссия по родному селу

Развлечение по теме

«ПДД»

«Новый год» 25.11.-31.12

Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно - исследовательской, продуктивной, музыкально художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника, как в

непосредственно образовательной деятельности, так ив самостоятельной деятельности детей.

Подготовка подарков своими руками к празднику.

Новогодний утренник.

«Зима» 09.01.-02.02.

Расширять представления о зиме. Знакомить с зимними видами спорта. Формировать

представлении е о безопасном поведении зимой. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. Воспитывать бережное отношение к

природе, умение замечать красоту зимней природы. Расширять представления о сезонных изменениях в природе (изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей и птиц). Формировать

первичные представление о местах, где всегда зима. Побуждать детей отражать полученные впечатления в разных видах деятельности в соответствии с их индивидуальными и возрастными особенностями.

Эксперименты с водой и льдом.

Игра – беседа

«Прогулка зимой»

Тематическое развлечение

«День защитника Отечества»

03.02.-24.02.

Осуществлять патриотическое воспитание. Знакомить с «военными» профессиями.

Воспитывать любовь к Родине. Формировать первичные гендерные представления (воспитывать в мальчиках стремление быть сильным, смелым,

стать защитниками Родины).

Обобщающая беседа

«Наши папы»

Праздник «23 февраля»

«8 марта»

Организовывать все виды детской деятельности

(игровой, коммуникативной, трудовой,

Подготовка подарков

своими руками к

25.02.-10.03.

познавательно исследовательской, продуктивной, музыкально художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать

уважение к воспитателям

празднику.

«Мамин праздник»

«Народная культура и традиции»

11.03.-29.03.

Расширять представления о народной игрушке (дымковская игрушка, матрешка и др.). Знакомить с народными промыслами. Продолжать знакомство с устным народным творчеством. Использовать

фольклор при организации всех видов детской деятельности

Драматизация сказки

«Теремок» Народные игры – забавы.

«Весна» 30.03. -30.04.

Расширять представления о весне. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту весенней природы. Расширять

представления о сезонных изменениях (изменения в погоде, растения весной, поведение зверей и

птиц). Расширять представления о простейших связях в природе (потеплело - появилась травка). Побуждать детей отражать полученные впечатления в разных видах художественной деятельности.

Проект «Вот весна пришла».

Драматизация сказки

«Заюшкина избушка»

«Скоро лето» 5.05.-31.05.

Расширять представления детей о лете, о сезонных изменениях (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада).Формировать элементарные представления о садовых и

огородных растениях. Формировать

исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и песком.

Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту летней природы

Выставка детского творчества.

Оформление альбома

«Весенние цветы». Праздник «Лето»

В летний период детский сад работает в каникулярном режиме.

(01.06.-31.08.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »

Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой  Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...

ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ  НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К  РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...

Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ

Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 3-4 лет

Комплексно-тематическое планирование включает в себя индивидуальные, фронтальные и групповые занятия с детьми в соответствии с тематикой недели. В работе используются такие направления как: выкладыван...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 5-6 лет (старшая группа)

Перспективное планирование на 1 учебный год по развитию мелкой моторики рук детей старшей группы детского сада. Включает в себя следующие виды деятельности: пальчиковые гимнастики, массаж рук, констру...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 6-7 лет (подготовительная группа)

Комплексно-тематическое перспективное планирование, включающее в себя пальчиковые гимнастики, графические задания, игры на развитие мелкой моторики, модульное оригами, массаж рук, оригами....