ДОМАШНЯЯ АКАДЕМИЯ по развитию зрительного восприятия с ребенком 5-6 лет
статья (старшая группа)

Янина Анатольевна Бабич

Основой познавательной деятельности ребенка является чувственное познание, опирающееся на зрительное восприятие, благодаря которому человек получает до 90% информации об окружающем мире. Для успешного освоения знаний о реальной действительности необходимо, чтобы органы чувств ребенка функционировали нормально, а для этого их нужно развивать во всех направлениях особенно у детей, имеющих нарушения зрительного анализатора. При частичном зрительном  поражении у ребенка наблюдается обедненность зрительных впечатлений. Недостатки в зрительной ориентации затрудняют накопление непосредственного чувственного опыта и уменьшают представления ребенка об окружающем мире. Поэтому так важно помочь ему представления сформировать, увеличить и обогатить. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл domashnyaya_akademiya.pptx643.04 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ДОМАШНЯЯ АКАДЕМИЯ п о развитию зрительного восприятия с ребенком 5-6 лет Основой познавательной деятельности ребенка является чувственное познание, опирающееся на зрительное восприятие, благодаря которому человек получает до 90% информации об окружающем мире. Для успешного освоения знаний о реальной действительности необходимо, чтобы органы чувств ребенка функционировали нормально, а для этого их нужно развивать во всех направлениях особенно у детей, имеющих нарушения зрительного анализатора. При частичном зрительном поражении у ребенка наблюдается обедненность зрительных впечатлений. Недостатки в зрительной ориентации затрудняют накопление непосредственного чувственного опыта и уменьшают представления ребенка об окружающем мире. Поэтому так важно помочь ему представления сформировать, увеличить и обогатить. В этом Вам, уважаемые взрослые, помогут следующий игры, задания и упражнения на развитие зрительного восприятия Вашего ребенка: Загороженность предметов друг другом – определение местонахождения заданного предмета относительно других , например – «Между какими фигурами находится синий круг , какие фигуры находятся перед ним, какие за ним. Какой фигурой загорожен голубой прямоугольник , какие фигуры загораживает розовый прямоугольник» и т.д. Это задание можно выполнять как на предложенной картинке, так и с теми окружающими предметами, которые находятся в вашей квартире. А лучше всего, сначала с предметами на картинке, а потом на реальных объектах . Зрительный поиск объектов в зашумленном изображении – предложите ребенку внимательно всмотреться на первый взгляд непонятную картинку и различить во множестве линий изображение какого-либо предмета, пусть он обведет его по контуру карандашом или пальчиком и назовет его. Нахождение отличий в изображениях – покажите ребенку две на первый взгляд одинаковых картинки и предложите ему найти в них то, чем они друг от друга отличаются, выкладывая на столе их количество какими-либо фишками или монетками. В конце пусть ребенок их посчитает и определит, все ли отличия от нашел. Учитель – дефектолог (тифлопедагог)

Слайд 2

Узнавание оттенков основных цветов – здесь необходимо закрепить правильное названия в связке с его определенным оттенком, а также умение находить, выделять и называть заданный оттенок среди множества цветов и оттенков как на картинке, так и в окружающей обстановке . Салатовый Сиреневый Бордовый Коралловый Бирюзовый (цвет морской волны) Складывание целой картинки из частей – этот коррекционный прием работает в помощь офтальмологическому аппарату « Синоптофор » при слиянии двух изображений в одно для развития одновременного зрения двумя глазами сразу. Только при складывании разрезной картинки ребенок использует не два, а несколько частей в объединение их в одно целое. Не забудьте предложить ребенку образец целой картинки, если она для него новая. В другой раз пусть сложит картинку без образца . Развитие глазодвигательных функций – интересно для ребенка будет нахождение верной дороги в лабиринте. Сначала можно предложить ребенку использовать для ориентира указку (яркую ручку) или пальчик, а затем без них, только своим взором, стараясь не сбиться с пути. Развитие зрительно-моторной координации – такое задание будет очень полезно, т.к. позволяет научить ребенка сопрягать работу руки и глаза, контролировать свои действия, кроме этого , тренировать прослеживающие функции глаз и фиксацию взора. Предложите ребенку соединить линией карандаша все цифры по порядку, начиная с единицы, а в конце узнать картинку , которая появится на листе бумаги. Одновременно с выполнением этих и других игр и упражнений нельзя забывать делать перерывы через каждые 5-7 минут непрерывной зрительной нагрузки и выполнять упражнения зрительной гимнастики. Желаем Вам успехов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие зрительного восприятия ребенка

Данный материал позволит родителям определить, правильно ли развивается зрительное восприятие ребёнка от рождения до четырех лет....

Игры для развития зрительного восприятия ребенка

Цель: Формирование стратегий сканирования изображений, развитие точных прослеживающих движений глаз, глазомера, зрительно-моторная координация....

Конспект подгруппового занятия для дошкольников с нарушениями зрения. Тема: «Развитие зрительного восприятия». Игрушки» Тема: «Развитие зрительного восприятия». Игрушки»

Цель: развитие зрительного восприятия.Задачи:Коррекционно-обучающие:1) Закреплять знания воспитанников об игрушках, умение выделять и называть части из которых они состоят.Коррекционно-разви...

Развитие зрительного восприятия у ребенка с аутизмом

Буклет для родителей, воспитывающих детей раннего возраста с аутизмом...

ДОМАШНЯЯ АКАДЕМИЯ по развитию зрительного восприятия с ребенком 3-4 лет

Главной задачей в развитии у ребенка с нарушением зрения в младшем  дошкольном возрасте является научение его получить зрительную информацию,  обработать ее и осмыслить. Для успешного освоен...