ДОМАШНЯЯ АКАДЕМИЯ по развитию зрительного восприятия с ребенком 3-4 лет
статья (младшая группа)
Главной задачей в развитии у ребенка с нарушением зрения в младшем дошкольном возрасте является научение его получить зрительную информацию, обработать ее и осмыслить. Для успешного освоения знаний об окружающем мире необходимо, чтобы органы чувств ребёнка функционировали нормально. При отсутствии или частичном поражении органа чувств ребёнок может не получать или получает неполную информацию, поэтому мир его впечатлений становится уже и беднее. Зрительное восприятие у слабовидящих детей в сравнении с нормально видящими, отличается некоторым своеобразием, являющимся следствием формирования его в условиях нарушенного зрения. Это своеобразие проявляется в сниженной активности восприятия, неполноте и неточности отражения, ограниченной избирательности восприятия, затрудненной в осмыслении и обобщении воспринимаемого.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
domashnyaya_akademiya.pptx | 463.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ДОМАШНЯЯ АКАДЕМИЯ п о развитию зрительного восприятия с ребенком 3-4 лет Главной задачей в развитии у ребенка с нарушением зрения в младшем дошкольном возрасте является научение его получить зрительную информацию, обработать ее и осмыслить. Для успешного освоения знаний об окружающем мире необходимо , чтобы органы чувств ребёнка функционировали нормально. При отсутствии или частичном поражении органа чувств ребёнок может не получать или получает неполную информацию, поэтому мир его впечатлений становится уже и беднее. Зрительное восприятие у слабовидящих детей в сравнении с нормально видящими, отличается некоторым своеобразием, являющимся следствием формирования его в условиях нарушенного зрения . Это своеобразие проявляется в сниженной активности восприятия , неполноте и неточности отражения, ограниченной избирательности восприятия , затрудненной в осмыслении и обобщении воспринимаемого . Уважаемые взрослые, мы предлагаем Вам ряд игр и упражнений, которые будут полезны при развитии зрительного восприятия и всех зрительных функций: Определение целого предмета и его частей – предложите ребенку внимательно рассмотреть картинку или реальный предмет в квартире или на улице, назвать его, а потом выделить и назвать его части, из которых он состоит. Развитие цветовосприятия – поиграйте с ребенком в нахождение предметов заданного цвета либо на картинке, либо в окружающем пространстве, например, «Найди на картинке ( в комнате) все предметы зеленого (красного, желтого, синего, оранжевого, голубого, белого, черного ) цвета» или наоборот «Назови цвет того предмета, который я покажу на картинке ( на твоей одежде, в комнате)» и т.д. Распознавание предметов разной величины – здесь можно потренироваться на предметах кухонной утвари – кастрюлях, тарелках, ложках и т.д. Предложите своему ребенку выбрать в шкафу самую большую кастрюлю, самую маленькую и среднюю. Так же можно вместе с ним разложить по росту все тарелки от самой большой до самой маленькой и наоборот. А еще можно подобрать к ним ложки тоже соответствующие им по величине – к большой тарелку большую ложку, а потом и кружки и т.д.
Соотношение геометрических фигур с реальными предметами окружающей действительности – предложите ребенку найти сначала на картинке, а потом в окружающем его пространстве найти предметы, которые похожи на круг (квадрат, треугольник, овал, прямоугольник) и назвать их. Определение «на глаз» расположения предметов на разном расстоянии – попросите ребенка назвать в комнате те предметы, которые находятся близко к нему, а потом, которые далеко. Сначала это упражнение можно сделать на картинке, а затем перенести эту игровую ситуацию в знакомое ребенку пространство, например , его комнату. Нахождение объектов в зашумленном изображении – предложите ребенку найти и назвать все картинке на рисунке, которые перепутались, но при это обводя их пальчиком по контуру по очереди один за другим . Составление целого из частей – предложите ребенку собрать цветную разрезную картинку из частей, а потом рассказать, что получилось. Одновременно с выполнением этих и других игр и упражнений нельзя забывать делать перерывы через каждые 2 – 3 минуты непрерывной зрительной нагрузки и выполнять упражнения зрительной гимнастики: Быстрое моргание глазами в течение нескольких секунд, после чего закрыть глаза для отдыха. Повторить 4-5 раз . « Тик-так» - движение глазными яблоками влево - вправо попеременно. Повторить по 4 раза в каждую сторону. Затем повторить то же самое, но уже закрытыми глазами . « Мячики» - движение глазными яблоками вверх – вниз попеременно. Повторить по 4 раза в каждую сторону. Затем повторить то же самое закрытыми глазами . « Ворота» - широко раскрыть глаза, поднимая при этом брови вверх, затем крепко зажмурить глаза. Повторить 6-8 раз. Переводить взгляд с близко расположенного объекта на объект, находящийся в дали, задерживаясь на них на несколько секунд. Желаем Вам успехов!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие зрительного восприятия ребенка
Данный материал позволит родителям определить, правильно ли развивается зрительное восприятие ребёнка от рождения до четырех лет....
Конспект подгруппового занятия для дошкольников с нарушениями зрения. Тема: «Развитие зрительного восприятия». Игрушки» Тема: «Развитие зрительного восприятия». Игрушки»
Цель: развитие зрительного восприятия.Задачи:Коррекционно-обучающие:1) Закреплять знания воспитанников об игрушках, умение выделять и называть части из которых они состоят.Коррекционно-разви...
Развитие зрительного восприятия у ребенка с аутизмом
Буклет для родителей, воспитывающих детей раннего возраста с аутизмом...
Подгрупповое занятие по развитию зрительного восприятия в средней группе Тема: «Домашние и дикие животные»
Тема: "Домашние и дикие животные...
ДОМАШНЯЯ АКАДЕМИЯ по развитию зрительного восприятия с ребенком 5-6 лет
Основой познавательной деятельности ребенка является чувственное познание, опирающееся на зрительное восприятие, благодаря которому человек получает до 90% информации об окружающем мире. Для...
Конспект занятия по развитию зрительного восприятия в средней группе по теме "Домашние животные и их детёныши"
Конспект коррекционно-развивающего занятияпо развитию зрительного восприятияТема: «Домашние животные и их детёныши»Подгрупповое занятияВид: типовоеТип: формирование сенсорных эталоновВозра...