Подгрупповое занятие по развитию зрительного восприятия в средней группе Тема: «Домашние и дикие животные»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Подгрупповое занятие по развитию зрительного восприятия
в средней группе
Тема:
«Домашние и дикие животные»
ГБОУ школа №1598 ДО №16
Учитель –дефектолог Мелихова О.А
Задачи:
• формировать представление детей о домашних и диких животных
• развивать навык узнавать животных в контурном и силуэтном изображении
• развивать прослеживающую функцию глаз
• развивать точность и координацию движений
• развивать зрительное внимание
• воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость
• воспитывать интерес к живой природе
• воспитывать доброе и бережное отношение к животным
Оборудование: макет леса, макет домик, карточки с изображением домашних и диких животных, карточки с чёрным фоном и белым контурным изображением животных, карточки с белым фоном и чёрным контурным изображением животных, «сводные» карты с изображениями домашних и диких животных, цветные фломастеры.
Ход занятия
1. Помочь животным найти дорогу домой.
Здравствуйте, ребята! К нам за помощью обратились животные. Они гуляли на полянке и заблудились, давайте поможем им найти дорогу домой. Одни животные живут в лесу. Как мы называем этих животных? Это дикие животные, а другие животные живут рядом с человеком. Как мы называем этих животных? Это домашние животные.
На столе стоит макет с изображением леса и дома. Дети берут карточки с изображение животных и размещают животных в лес или в дом.
Ну вот, мы помогли животным найти дорогу домой. Теперь давайте назовём какие животные живут в лесу, а какие в доме.
Дети берут карточки с изображением животных, называют их и говорят где они живут.
- Это волк, он живёт в лесу.
- Это со6ака, она живёт в доме.
2. Рисуем домик для животных.
А теперь давайте попробуем нарисовать животным их домики. Детям раздаются листы бумаги и фломастеры и они рисуют либо домик, либо лес.
З.Физкультминутка.
Дети выполняют соответствующие движения:
"Медвежата"
Медвежата в чаще жили,
Головой своей крутили:
Вот так, вот так, вот так, вот так.
Медвежата мед искали,
Дружно дерево качали:
Вот так, вот так, вот так, вот так.
А потом они--плясали,
Выше лапы поднимали:
Вот так, вот так, вот так, вот так.
"Улыбнитесь"
Быстро встаньте, улыбнитесь.
Выше, выше потянитесь,
Ну-ка плечи распрямите.
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись,
Руками коленей коснулись.
Сели - встали, сели - встали
И на месте побежали.
4. Помогите Буратино.
Ребята! Я жду к нам гостя, а чтобы он появился, отгадайте загадку:
У отца есть мальчик странный,
Необычный, деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос суёт свой длинный...
Кто же это? ... Буратино!
Появляется игрушка Буратино.
Буратино задали задание, а он не может его выполнить, давайте поможем ему.
Детям раздают 4 набора карточек с изображением домашних и диких животных. Для каждой чёрной карточки нужно найти белую пару и положить их рядом друг с другом.
5. 3агадки от Буратино.
А теперь Буратино загадает вам загадки про животных, а вы должны отгадать, что это за животное и какое оно, домашнее или дикое.
С хозяином дружит.
Дом сторожит.
Живёт под крылечком.
А хвостик колечком.
(собака)
Ходит печка
Вся в колечках.
(овца)
Великан в бору живёт.
Он сладкоежка - любит мёд.
Когда испортится погода,
Ложится спать - аж на полгода!
(медведь)
Спереди - пятачок,
Сзади - крючок,
Посередине - спинка.
А на ней щетинка.
(свинья)
Длинный хвостище,
Рыжий волосище,
Сама - хитрища.
(лиса)
Голодна - мычит,
Сыта - жуёт,
Малым ребяткам
Молока даёт.
(корова)
Сама мелковата,
А хвост богатый.
С ветки на ветку скок-скок,
Орешек за орешком щёлк-щёлк.
(белка)
У порога плачет,
Коготки прячет,
Тихо в комнату войдёт,
Замурлычет, запоёт!
(кошка)
Маленький, беленький
По лесочку прыг-прыг,
По снежочку тык-тык.
(заяц)
Молодцы, ребята! Вы очень помогли Буратино. Ему понравилось с вами общаться, но ему пора домой. Давайте с ним попрощаемся!
6. Зрительная гимнастика.
Глаза вправо отведу,
На соседа посмотрю.
Повернусь теперь я прямо
И закрою их руками.
Раз - налево, два - направо,
Три - наверх, четыре - вниз,
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир.
7. Игра «Найди отличия».
Детям выдаются парные картинки с животными. Необходимо найти отличия в изображении животного.
(кошка, свинья, заяц, лиса)
Итог занятия.
Молодцы, ребята! Помогли всем животным вернуться домой, помогли Буратино справиться с заданием. Теперь давайте с вами вспомним, о чём мы сегодня говорили? Каких животных вы знаете?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия в средней группе "Зимние забавы"
Конспект комплексного занятия по развитию зрительного восприятия...
Конспект подгруппового занятия по развитию зрительного восприятия у детей с ОВЗ ( нарушение зрения) с применением ИКТ. Тема: "На прогулке с Вини-пухом"
Форма проведения: подгрупповая (возраст детей 4 года; зрительная патология: гиперметропия средней степени, амблиопия средней степени, сходящиеся косоглазие).Занятие направлено на развитие зрител...
Занятие по развитию зрительного восприятия в средней группе «Весна в окно стучится»
Коррекционное занятие для детей с нарушением зрения....
Занятие по развитию зрительного восприятия в средней группе «Цветочная мозаика»
Коррекционное занятие по развитию зрительного восприятия для детей с нарушением зрения. Тифлопедагогика....
Занятие по развитию зрительного восприятия в средней группе «Кого разбудила Весна?»
Занятие для детей с нарушением зрения....
Конспект подгруппового занятия по развитию зрительного восприятия (старшая группа) по теме «Дикие животные»
Тема: «Дикие животные»Цель: развитие зрительного восприятияЗадачи.Образовательные: закреплять представления о диких животных; продолжать учить дифференцировать геометрические фигуры: треуг...
Конспект занятия по развитию зрительного восприятия в средней группе по теме "Домашние животные и их детёныши"
Конспект коррекционно-развивающего занятияпо развитию зрительного восприятияТема: «Домашние животные и их детёныши»Подгрупповое занятияВид: типовоеТип: формирование сенсорных эталоновВозра...