Конспект занятия по развитию зрительного восприятия в средней группе по теме "Домашние животные и их детёныши"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)

Конспект коррекционно-развивающего занятия
по развитию зрительного восприятия

Тема: «Домашние животные и их детёныши»

Подгрупповое занятия

Вид: типовое

Тип: формирование сенсорных эталонов

Возраст: средняя группа

Цель: формирование сенсорных эталонов (цвет, форма, величина).

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fse_domashnie_zhivotnye.docx23.87 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект коррекционно-развивающего занятия
по развитию зрительного восприятия

Тема: «Домашние животные и их детёныши»

Подгрупповое занятия

Вид: типовое

Тип: формирование сенсорных эталонов

Возраст: средняя группа

Цель: формирование сенсорных эталонов (цвет, форма, величина).

Задачи:

1. Обогащение чувственного опыта

  • развитие зрительных функций: глазодвигательные функции; цветовосприятия.
  • расширение чувственного опыта в различении цвета, формы и величинных характеристик;
  • развитие слухового восприятия.

2. Формирование представлений как образов памяти

  • формирование сенсорных эталонов как образов памяти;
  • уточнение представлений о пространстве (справа, слева, сверху, снизу, верхний правый (левый) угол);
  • закрепление предметных представлений о кошке, котёнке.

3. Формирование умений и навыков перцептивной деятельности

  • формирование умения на слух выкладывать геометрические фигуры;
  • совершенствование умения выкладывать ряд предметов по величине, по длине от самого большого (длинного) к самому маленькому (короткому);
  • формирование умения называть предметы (геометрические фигуры) справа и слева относительно другого предмета (геометрической фигуры);

4. Развитие свойств восприятия через развитие высших психических функций

  • развитие свойств восприятия (предметность, осмысленность и избирательность восприятия);
  • способствование развитию мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение);
  • развитие зрительного внимания;

5. Развитие речи

  • обогащение активного и пассивного словаря детей словами: домашние животные и их детёныши (кошка - котёнок); обобщающими понятиями сенсорных эталонов (цвет, длина); словами, обозначающими размер (большой, маленький) и длину (длинный, короткий);
  • развитие связной речи.

Материалы и оборудование: игрушка «котёнок», аудиозапись «звуки кошки», ленты разной длины и разного цвета (5 лент – оранжевая, коричневая, серая, голубая, фиолетовая), карточка «Мяч», заплатки, силуэтные изображения поз (4 штуки), мячи 4 основных цветов, изображения кошки и котёнка, набор геометрических фигур 4 основных цветов.

Ход занятия

Действия педагога

Действия детей

  1. этап. Организационный момент

- Доброе утро, дети!

- Для начала мы с вами поиграем в новую игру: мы послушаем звуки одного домашнего животного и расскажем о нём, но названия называть не будем.

- *звук кошки*

- Молодцы, все признаки загаданного домашнего животного назвали правильно.

- она живёт дома, ловит мышей, очень пушистая, любит молоко

2 этап. Организационно-деятельностный

Задание 1. «Ленточки для котёнка»

- Давайте вспомним, звуки какого животного мы только что с вами слышали?

- Верно, а как называется детёныш кошки?

- А вы знаете, что котята, как и вы очень любят играть. Но игрушки у котят свои – например, они очень любят играть в разноцветные ленточки. И пока котёнок с лентами играл он их все перепутал. Возьмите и положите перед собой по одной ленточке каждого цвета.

- Посмотрите на ленточки, они одинаковые или разные? Чем отличаются ленточки?

- Верно, ленточки у нас разного цвета и длины. Какого цвета ленты лежат перед вами?

- Выложите ленты от самой длинной до самой короткой. Начинать будем снизу. Ленту кладём от красной линии.

- Ленту какого цветы положили снизу? Почему?

- Вы закончили? У всех получилась лесенка?

- Ленту какого цвета положили сверху? Почему?

- Кошка

- Детёныш кошки называется котёнок.

- Разные, ленты отличаются цветом и длиной.

- Коричневый, голубой, серый, оранжевый, фиолетовый (дети называют цвета по очереди)

- Снизу положили ленту оранжевого цвета, потому что она самая длинная

- Сверху положили ленту серого цвета, потому что она самая короткая.

Зрительная гимнастика

А сейчас, а сейчас

Всем гимнастика для глаз

Глаза крепко закрываем,

Дружно вместе открываем.

Снова крепко закрываем

И опять их открываем.

Смело можем показать,

Как умеем мы моргать.

Головою не верти,

Влево посмотри,

Вправо погляди.

Глазки влево, глазки вправо –

Упражнение на славу.

Глазки вверх, глазки вниз.

Поработай, не ленись!

И по кругу посмотрите.

Посидите ровно, прямо,

Глазки тихо закрываем,

Отдохнули, сели прямо.

Задание 2. «Заплатки»

- А ещё котята очень любят играть с мячиками. Посмотрите на мячики, которые лежат перед вами.

- Они одинаковые? Чем они отличаются?

- Выложите мячики от самого большого к самому маленькому.

- У нашего котёнка тоже были мячики, но они испортились – в нём появились дырки. Давайте поможем котёнку починить мячики.

- Рассмотрите мячик, который лежит перед вами. Найдите самую большую дырку. Найдите и покажите самую маленькую дырку.

- Всё верно. А теперь давайте починим мячики, для этого будем использовать заплатки. Посмотрите и найдите самую большую заплатку, которая подойдёт к вашему мячику. Положите заплатку на своё место.

- Давайте проверим, все ли заплатки лежат на своих местах?

- Молодцы, вы отлично справились с заданием и помогли котёнку починить мячики.

- Нет, мячики разные. Они отличаются размером.

Динамическая пауза «Повтори позу»

- Посмотрите, на доске у нас находятся разные позы, а под ними – круги разных цветов. Я буду доставать из мешка мячики, а вы будете вставать в ту позу, круг цвета которой совпадает с цветом мячика.

Задание 3. «Помоги котёнку найти дорогу к кошке»

- Котёнок очень рад был с вами поиграть, но ему уже пора идти к его маме. Поможем котёнку найти дорогу до кошки?

- Давайте для начала вспомним, где у нас левая рука. Поднимите левую руку вверх. Молодцы, а теперь поднимите вверх правую руку. Всё верно.

- Возьмите в руку картинку с котёнком и положите в левый верхний угол, а теперь возьмите картинку с кошкой и положите в правый верхний угол.

- Куда вы положили котёнка?

- Куда вы положили кошку?

- Молодцы! Дорогу мы будем выкладывать слева направо, то есть начинать будем с котёнка.

- Давайте проведём рукой, как мы будем выкладывать дорогу?

- Перед вами лежат геометрические фигуры разных цветов. Мы будем выкладывать дорожку по моей инструкции.

1) Синий квадрат

2) Зелёный круг

3) Жёлтый квадрат

4) Синий треугольник

5) Красный круг

6) Зеленый треугольник

7) Красный квадрат

8) Жёлтый треугольник

9) Синий круг

 - Давайте проверим, правильно ли мы составили дорожку.

 - Какая фигура и какого цвета находиться между зелёным треугольником и синим треугольником?

 - Какая фигура и какого цвета находится между синим квадратом и жёлтым квадратом?

 - Какая фигура и какого цвета находится слева от красного квадратом?

 - Какая фигура и какого цвета находится справа от зелёного треугольника?

- Молодцы

- В левый верхний угол.

- В правый верхний угол.

- Слева направо.

Красный круг.

Зелёный круг.

Жёлтый треугольник.

Красный квадрат.

3. Заключительный этап

- Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались?

- А что было сегодня самым весёлым на занятии?

- Спасибо большое вам за старания и активность. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия в средней группе "Зимние забавы"

Конспект комплексного занятия по развитию зрительного восприятия...

План - конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе. Какие домашние животные и их детёныши живут во дворе бабушки Кати?

Тема занятия:  - Какие домашние животные и их детёныши живут во дворе бабушки Кати? цель: - воспитание заботливого отношения к домашним животным,           ...

Занятие по развитию зрительного восприятия в средней группе «Цветочная мозаика»

Коррекционное занятие по развитию зрительного восприятия для детей с нарушением зрения. Тифлопедагогика....

План -конспект занятия по развитию зрительного восприятия в старшей группе «Путешествие с Лунтиком».

План-конспект занятия для детей с нарушением зрения по развитию зрительного восприятия в старшей группе. Тема: Эмоции....